В конце июня нынешнего 2019 года опубликован
Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». «
Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-портале «Приходы» (https://mnenie.prichod.ru) и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим».
В этом проекте, в частности, говорится:
«
2.1 Биологический статус эмбриона.
С самого момента зачатия эмбрион – не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим существом. Уникальная комбинация генов отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. Эмбрион является человеком и имеет полное право называться таковым: «Тот, кто будет человеком, уже человек», – писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан (Апологетик, IX. 8.). С этой точки зрения некорректно называть человеческий эмбрион человеком в потенции.
На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма. Таким образом, аборт на любом сроке беременности является убийством человека…
2.3 Человеческое достоинство эмбриона.
Эмбрион является человеком. В связи с этим ему принадлежит ряд прав, которые необходимо отстаивать.
·
Право на человеческую идентичность. Эмбрион имеет право называться человеком. Институты общества должны обеспечивать и защищать это право.
·
Право на жизнь. Никто не должен отнимать у эмбриона основополагающее право на свою собственную уникальную и неповторимую жизнь. Недопустимы научные эксперименты с эмбрионами и их замораживание. Тот факт, что для тысяч эмбрионов возможность развития и жизни заменяется экспериментами и смертью, подрывает достоинство человека и нарушает право на жизнь.
·
Право на развитие. Каждый человек имеет право развиваться и раскрывать себя как личность от зачатия до естественной смерти.
Православная Церковь подчеркивает, что фундаментальные права эмбриона как человеческой личности должны быть закреплены в законодательстве».
К этому можно добавить, что в сообщении (
#34) этой темы я уже писал о законодательной основе по сохранению жизни зародыша: ‒ «
Запись в ст.17 п.2 Конституции РФ «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» не соответствует Конвенции о правах ребенка, принятой Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, и Декларации прав ребенка (Резолюция 1386 (XIV), третий пункт преамбулы). Там записано: - «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».
·
Так как в соответствии со ст.17 п.1 Конституции РФ права человека должны удовлетворять «общепризнанным принципам и нормам международного права», то слова «от рождения» в ст.17 п.2 должны быть заменены на слова «как до, так и после рождения».
·
К тому же, чтобы выполнить общечеловеческие рекомендации по сохранению и сбережению жизни ребенка, необходимо дополнить ст.20 п.1 «Каждый имеет право на жизнь» словами: ‒
«с момента зачатия». И тогда государство будет обязано обеспечить право на жизнь каждого зародыша, в том числе и того, которого собираются убить.
При этом, так как Конституцию РФ скорректировать непросто, то первоначально возможно принять Федеральный Закон о праве на жизнь с момента зачатия. Это не будет противоречить ст.20 п.1, так как под словом «каждый» можно подразумевать также и человека, который вскоре должен родиться».
И я рад, что сказанное тогда, начинает постепенно воплощаться в жизнь, хотя бы в
Проекте документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Конечно, все это требует огромной комплексной работы с участием не только общественных организаций, но и юристов и законодателей.
Началом жизни человека является зачатие. Ребенку завтра родится, а государство разрешает лишить его жизни перед рождением потому, что право на жизнь государство заявляет только с момента рождения.
Бог заповедал «не убей». Это значит – не лиши жизни, не отними жизнь. А
убивая жизнь зародыша, тем самым отнимаем жизнь у будущего новорожденного человека, не позволяем ему родиться. Здесь не влияет, как назвать эту жизнь – зародыш или человек. Важно то, что
жизнь зародилась и ее надо сохранить и создать условия для ее дальнейшего развития. И особенно прискорбно то, что обрывая жизнь зародыша, не позволяя родиться человеку, убиваем в себе человека и губим свою душу.
Слово аборт происходит от лат. abortus — «выкидыш». Выкидышем называют
самопроизвольное патологическое прерывание беременности.
Искусственное же прерывание беременности нельзя назвать выкидышем потому, что это есть не самопроизвольное патологическое прерывание беременности, а преднамеренное и противоестественное прерывание беременности. То есть, по сути,
искусственное прерывание беременности это не выкидыш, а, следовательно, и не аборт, а убийство. Называя противоестественное прерывание беременности абортом, скрывают за словом аборт преднамеренное убийство зародыша.
Если бы в официальных медицинских документах эта операция была названа правдиво, по сути ее, - «убийство зародыша человека и извлечение трупа его», то количество бы этих операций существенно сократилось без всякого запрета их.
На этой законодательной основе (записи в медицинских документах об убийстве зародыша, принятие
Документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» и корректировки ст.17 п.2 и ст.20 п.1 Конституции РФ) расширится медицинская и социальная помощь будущим матерям. Появятся и запреты, но это не главное. Главным станет пакет законов о сохранении жизни и здоровья еще не родившегося ребенка, новорожденного и будущей матери. Определенные госорганы должны будут обеспечивать эти права, заботясь о рождении здорового ребенка, чтобы ребенок не погиб безвестно, чтобы не родился уродом от применения наркотиков, чтобы будущая мать вела нормальный образ жизни, обеспечивающий рождение здорового ребенка. Нужно, чтобы зародыш рассматривался как развивающийся человек (дыхание Божие уже в нем есть).