Экуменизм и обновленчество

Санкт-петербург
Православный христианин
Если что либо не понятно, принято спрашивать у людей считающих друг друга братом и сестрой во Христе.
Спасибо за молитву за меня.
Хорошо. Я пока Вас еще никем не считаю. И все же почему у Вас в профиле написано "крещен в православии", а не "православный христианин"? Это разные вещи. Причащаетесь ли Вы Тела и Крови Христа в Православной Церкви?
 
Православный христианин
Я вспоминаю англиканскую "церковь" с которой долго и безуспещно велись эти "диалоги", которые прекратились только тогда когда гомиков и лесбиянок в этой "церкви" стали "делать" священниками и епископами и разрешили "венчать" однополые браки.
Там велись вполне нормальные диалоги и возвращение англиканистов было уже не за горами. Но до финиша дойти не успели, а руководство связи с какими-то внутренними процессами сменилось на "толерантное". А жаль.


Слава Христу!​
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хорошо. Я пока Вас еще никем не считаю. И все же почему у Вас в профиле написано "крещен в православии", а не "православный христианин"? Это разные вещи. Причащаетесь ли Вы Тела и Крови Христа в Православной Церкви?
Да.
 
Православный христианин
Можно попросить факты в студию. Так скажем в результате "диалогов" обращено в православие из католицизма например столько то, из баптизма столько то. Если таковые факты есть то я реально возрадуюсь.
Я сейчас точно сказать не могу, но был случай например где-то на Дальнем Востоке (российском), где протестанты проповедовали среди коренного населения. Кто-то из них почитал Иоанна Кронштадтского, заинтересовался глубиной и чистотой Православия, стал вести активные диалоги с Православными. К ним относились весьма доброжелательно, с пониманием, и в конце концов довольно крупная (как я понял) протестантская миссионерская сеть перешла в Православие. В любом случае понятно, что намного больше шансов перехода протестанта или католика в Православие, если ему говорить не "Иди вон отсюда, еретик поганый, и не возвращайся!" а отнестись с добротой.


Слава Христу!​
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
не бывает настоящих и не настоящих ересей. Это ваша выдумка-мнение(ересь)
т.е. вы предлагаете теперь не считать еретиков еретиками, только потому что так делают исламисты?
Вы знаете что исламисты разрушают идолов? А вы знаете что наши святые тоже разрушали идолов? Вы читали Жития святых?
Вот почитайте, что я считаю здравым анализом со здоровой концовкой, подобающей христианину Статья основана к стати на понимании отличий православной веры от католической.
http://dsnmp.ru/dokument-vyizyivaet-protivorechivyie-chuvstva/
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хорошо. Я пока Вас еще никем не считаю. И все же почему у Вас в профиле написано "крещен в православии", а не "православный христианин"? Это разные вещи. Причащаетесь ли Вы Тела и Крови Христа в Православной Церкви?
Потому, что я считаю, что в недостаточной мере просвещен в православии.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Санкт Петербург
Православный христианин
А вот слова апостола Павла "Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся." и толкование на эти слова святителей Феофана Затворника и святителя Иоанна Златоустого
Отрицайся
— скажи решительно: ты не наш, пойди прочь от нас; как добрый пастырь, отгоняй этих волков от своего стада. Это однозначительно с отлучением от Церкви. Но тогда надо под еретиком разуметь принадлежащего к сонму местных верующих. Между тем он может быть чужой, отынуды пришедший; в таком случае отицайся — будет: не связывайся с ним, раз и два вразуми и брось, отворотись от него, пусть идет свею дорогою.

Патриарх Кирилл говорит, что нужно проповедовать православие через диалоги. А вы говорите, что надо все концы обрубить, объявить католиков еретиками. Они якобы хуже неверующих и подавно им ад уготован.

Католичество разваливается. Есть много католиков, которые, хотя и ходят в католическую церковь, но склоняются к православию, потому что ощущают фальшь католичества и правоту православия. Для проповеди и разъяснения православия среди них и нужен диалог.

Почему православные должны устраняться от диалога с католиками? Боитесь, что православие слабее католичества и не устоит перед ним? Как же раньше принимали Символ веры, например? Ведь обсуждали это с еретиками, которые присутствовали на Вселенских Соборах. И никто не говорил, что мы с ними не будем разговаривать и у нас нет с ними ничего общего и не приводил в пример Псалом 1 о собрании с нечестивыми. А здесь говорят – они еретики, не хотим с ними встречаться и обсуждать что-либо. Пусть сначала признают свои ошибки и покаются. И баста карапузики.

В чем вред диалога с католиками? Вы боитесь диалога. Неужели боитесь заразиться ересью? Но вы же такие чистые и правильные, что не заразитесь. Но тогда боитесь за других? А может быть печетесь о духовной чистоте Патриарха? Но вот НатальяСПб, пишет, что православные не могут перейти в католичество, потому что они знают Истину.
Один небольшой нюанс. Православный никогда не увлечется католичеством, а тем более протестантизмом, Истина не позволит это сделать. Если это произошло, то человек изначально не был православным, блуждал и профанировал Веру.
И я с ней согласен. Итак, в результате общения с католиками не надо бояться, что православный станет католиком. Но некоторые католики, а особенно те, кто ищет истину, могут стать православными, потому что видят слабость, немощь и результаты разрушительного действия папизма. Поэтому не надо бояться диалогов. От такого диалога только польза для укрепления веры в Христа.
 
г.Иваново
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
Боитесь, что православие слабее католичества и не устоит перед ним?
вот конкретно за вас боюсь Юрий. Помнится вы уже задавали вопрос Леонову, как бы нам признать компромисс с филиокве. А это звоночек....да и за себя боюсь, и за всех православных христиан боюсь, что они соблазнятся, примут ереси, и не спасутся.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Патриарх Кирилл говорит, что нужно проповедовать православие через диалоги. А вы говорите, что надо все концы обрубить, объявить католиков еретиками. Они якобы хуже неверующих и подавно им ад уготован.

Католичество разваливается. Есть много католиков, которые, хотя и ходят в католическую церковь, но склоняются к православию, потому что ощущают фальшь католичества и правоту православия. Для проповеди и разъяснения православия среди них и нужен диалог.

Почему православные должны устраняться от диалога с католиками? Боитесь, что православие слабее католичества и не устоит перед ним? Как же раньше принимали Символ веры, например? Ведь обсуждали это с еретиками, которые присутствовали на Вселенских Соборах. И никто не говорил, что мы с ними не будем разговаривать и у нас нет с ними ничего общего и не приводил в пример Псалом 1 о собрании с нечестивыми. А здесь говорят – они еретики, не хотим с ними встречаться и обсуждать что-либо. Пусть сначала признают свои ошибки и покаются. И баста карапузики.

В чем вред диалога с католиками? Вы боитесь диалога. Неужели боитесь заразиться ересью? Но вы же такие чистые и правильные, что не заразитесь. Но тогда боитесь за других? А может быть печетесь о духовной чистоте Патриарха? Но вот НатальяСПб, пишет, что православные не могут перейти в католичество, потому что они знают Истину.

И я с ней согласен. Итак, в результате общения с католиками не надо бояться, что православный станет католиком. Но некоторые католики, а особенно те, кто ищет истину, могут стать православными, потому что видят слабость, немощь и результаты разрушительного действия папизма. Поэтому не надо бояться диалогов. От такого диалога только польза для укрепления веры в Христа.


И опять с самого начала. :)

1. Миссионерская проповедь не должна умалять догматы и каноны православной Церкви - это Закон Спасения чад Божиих. Что мы видим сейчас в Церкви исходя из последних событий? А видим мы - заигрывание с самим сатаной.

Патриарх Кирилл(Гундяев) назвал папу римского братом по вере и всех католиков - братьями во Христе.

"Догматическое учение Церкви учит нас веровать во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая хранит истину неизменной на протяжении двух тысяч лет.

Первая ересь
всех экуменических диалогов с католиками - это признание того, что конфессия латинян и Православие - единая церковь, но разделившаяся в силу исторических событий.
Такое мнение антиправославно. Надо помнить, что Церковь неделима: все отделившиеся от Единой Церкви отпадали в бездну погибели, а Церковь свята и непорочна. Это догмат.


Вторая ересь
диалогов - уклонение от проповеди Православия среди латинской ереси. Ибо первая ересь влечет за собой вторую. Признав католиков частью Церкви, экуменисты запрещают обращать латинян в Православие (крестить истинным крещением), чем лишают их спасительного пути. Такое учение нарушает догмат о едином Крещении.

Третья ересь
- нарушение апостольской заповеди: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Поскольку диалоги представляют собой не одну или две встречи, а многократные переговоры, то никакой пользы от них ждать не следует.
Сегодня становится ясным, что представители Православия, участвующие в диалоге с римской конфессией уже приняли правила игры латинян. Они заботятся не о том, чтобы католики прокляли свое нечестивое учение и обратились в Православие, а скорее, в угоду еретикам, накладывают запрет на обращение их в лоно Матери Православной Церкви, что является ересью экуменизма."

Свящ. Иоанн Глущенко
-----------------------------------------

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

"Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
...Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.
Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобре тение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их!.."


Хотите я продолжу, мне не трудно. Я хоть и не очень образованна в православном вероучение, простой прихожанин, но очень хорошо чувствую ложь, каким то внутренним чувством своим, и я ее на дух не переношу. Святые Отцы мне в помощь.
И это только айсберг, который над водой, а что твориться в глубинах клирикальных, этому можно только ужасаться. С другой стороны, все на пользу, возможность перетряхнуть историю и предание. Лишь бы это не зашло слишком далеко.

Спаси нас всех Господь!
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
вот конкретно за вас боюсь Юрий. Помнится вы уже задавали вопрос Леонову, как бы нам признать компромисс с филиокве. А это звоночек....да и за себя боюсь, и за всех православных христиан боюсь, что они соблазнятся, примут ереси, и не спасутся.
Да, я спрашивал Леонова и о. Олега о том, "Что мешает уточнению Символа веры для противостояния ереси филиокве? " Я писал.
"В борьбе с еретиками Символ веры неоднократно уточнялся на Вселенских соборах. Но потом это прекратилось и Символ веры оказался неполным и незаконченным. Осталось без внимания то, что не только Отец, но и
Сын имеет отношение к исхождению Святого Духа от Отца. Упущено важное взаимодействие между Сыном и Святым Духом. Если Святой Дух исходит от Отца независимо от Сына, то теряется роль Иисуса Христа в Своем воплощении.

Если же сказать, как сказано в Писании, что Иисус посылает Святого Духа, то тогда становится понятным, что именно Иисус Сам захотел воплотиться и воплотился, послав Животворящий Святой Дух, исходящий от Отца, на Деву Марию.

Католики попытались отобразить участие Христа в исхождении Святого Духа, но сделали это крайне неудачно, добавив филиокве (исхождение Святого Духа и от Сына).

Так что же сейчас мешает отобразить в Символе веры участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца в соответствии с Писанием? Изменять Символ веры можно, соблюдая незыблемое правило, — не пересматривать и не перерешать того, что было принято догматически. Но для борьбы с ересью можно дополнять Символ веры тем, о чем сказано в Писании.

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
(Иоан.15:26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
(Иоан.16:13-15).

Григорий Палама пишет про исхождение Святого Духа: -«В Своем исхождении Он не отделился ни от Отца, как вечно исходящий от Него, ни от Сына, в Котором почивает».

Поэтому вместо еретического филиокве можно записать, допустим, так: - «…Иже от Отца исходящего, Иже посылаемого нам Сыном…». Есть много вариантов отметить участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца, например, «через Сына, посредством Сына, почивает в Сыне». Наверное, полезно собраться всем христианам (было бы желание), обсудить специально хотя бы один этот важный вопрос и устранить всеми понимаемую и уже всем надоевшую ересь филиокве".

Что такого Вы здесь находите еретического? Какой звоночек? Быстро Вы клепаете диагнозы.

Между прочим, о. Олег ответил, что "католики давно не используют Никео-Цареградский Символ Веры с филиокве (Filioque — «и Сына»), они читают Апостольский Символ веры, где нет никакого филиокве". То есть некоторые католики уже даже в богослужении отходят от ряда еретических догматов и приближаются к православию. А Вы все
твердите - отвращайтесь от них, отойдите на пушечный выстрел от неграмотной бабушки католички, молящейся Христу, а то испачкаетесь - ведь она еретик!!!.

Поэтому, не надо передергивать и навязчиво заботиться обо мне. Лучше озаботьтесь о своей участи.
 
Последнее редактирование:
"В борьбе с еретиками Символ веры неоднократно уточнялся на Вселенских соборах. Но потом это прекратилось и Символ веры оказался неполным и незаконченным
достаточно и этого премудрого и спасительного символа Божественной благодати для совершенного уразумения и утверждения благочестия; потому что он в совершенстве учит, чему должно, об Отце и Сыне и Святом Духе... (IV Вселенский собор)

Обратите внимание на то, что отцы Халкидона называют Символ: "
премудрый и спасительный Символ Божественной благодати".

Этот Символ уже не просто правильное соборное исповедание. А Символ-ключик, пароль, открывающий доступ к единоспасительной благодати. Не зря Символ читают пред Таинствами. Отцы III и IV Вселенского собора утвердили его в совершенно ином статусе. Чего Вы не учитываете.


Поэтому вместо еретического филиокве можно записать...
и подпасть под отлучение.

Н-Ц. Символ был провозглашен единым Символом божественной благодати на IV Вселенском соборе в Халкидоне. С запретом его изменять навечно. Никто, ни Вселенский Собор, ни папа Римский, ни ангел с неба не имеет права изменить Символ Веры.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Да, я спрашивал Леонова и о. Олега о том, "Что мешает уточнению Символа веры для противостояния ереси филиокве? " Я писал.
"В борьбе с еретиками Символ веры неоднократно уточнялся на Вселенских соборах. Но потом это прекратилось и Символ веры оказался неполным и незаконченным. Осталось без внимания то, что не только Отец, но и
Сын имеет отношение к исхождению Святого Духа от Отца. Упущено важное взаимодействие между Сыном и Святым Духом. Если Святой Дух исходит от Отца независимо от Сына, то теряется роль Иисуса Христа в Своем воплощении.

Если же сказать, как сказано в Писании, что Иисус посылает Святого Духа, то тогда становится понятным, что именно Иисус Сам захотел воплотиться и воплотился, послав Животворящий Святой Дух, исходящий от Отца, на Деву Марию.

Католики попытались отобразить участие Христа в исхождении Святого Духа, но сделали это крайне неудачно, добавив филиокве (исхождение Святого Духа и от Сына).

Так что же сейчас мешает отобразить в Символе веры участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца в соответствии с Писанием? Изменять Символ веры можно, соблюдая незыблемое правило, — не пересматривать и не перерешать того, что было принято догматически. Но для борьбы с ересью можно дополнять Символ веры тем, о чем сказано в Писании.

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
(Иоан.15:26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
(Иоан.16:13-15).

Григорий Палама пишет про исхождение Святого Духа: -«В Своем исхождении Он не отделился ни от Отца, как вечно исходящий от Него, ни от Сына, в Котором почивает».

Поэтому вместо еретического филиокве можно записать, допустим, так: - «…Иже от Отца исходящего, Иже посылаемого нам Сыном…». Есть много вариантов отметить участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца, например, «через Сына, посредством Сына, почивает в Сыне». Наверное, полезно собраться всем христианам (было бы желание), обсудить специально хотя бы один этот важный вопрос и устранить всеми понимаемую и уже всем надоевшую ересь филиокве".

Что такого Вы здесь находите еретического? Какой звоночек? Быстро Вы клепаете диагнозы.

Между прочим, о. Олег ответил, что "католики давно не используют Никео-Цареградский Символ Веры с филиокве (Filioque — «и Сына»), они читают Апостольский Символ веры, где нет никакого филиокве".

Поэтому, не надо передергивать и навязчиво заботиться обо мне. Лучше озаботьтесь о своей участи.

Юрий.Вы путаетеcь в Природе Бога.
Если Дух Святый исходит от Сына,что тогда делает Отец?
Это то что касается Природы Троицы.Здесь мы говорим о трансцендентности Бога.
Вот Шеллинг (а им увлекался Достоевский) считал что Отец пассивен.

То что Вы пишите из Писания говорит о другом.О передаче конечно но не только.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).
Разве в этот момент Отец пассивен?

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
(Иоан.15:26)
"Я пошлю",означает вымолю пусть даже на безответное отторжение этого посыла человеком.Вы же тут многократно раз писали о том что Бог Сердцеведец.Так вот несмотря ни на что Христос пошлет Юрий,от Отца пошлет Духа Истины.


Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
Смотрите тут то же подтверждение смысла ,что и выше.

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
(Иоан.16:13-15).

Видите Отец не пассивен,Сын прославляем возвещением Духа.
-----------

Вот все это выше написанное извращает до какого-то оголтелого безстыдства филиокве,превращая онтологию в заурядную философскую байку,религиозного содержания.

Однажды Василий Великий о таких вот симбиозных творениях и их творцах,выразился кратко и лаконично,оценив их как "бредни пьяных старух".
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Санкт Петербург
Православный христианин
Украина
Православный христианин
В любом случае понятно, что намного больше шансов перехода протестанта или католика в Православие, если ему говорить не "Иди вон отсюда, еретик поганый, и не возвращайся!" а отнестись с добротой.


Слава Христу!​
Дорогой Артемий никто не говорит что ведение разумного диалога с еретиками которые не закоснели в своих ошибках неуместно, приведенный Вами пример относится очевидно к промыслу Божию и нисколько не связан с деятельностью ну например всемирного совета церквей. Насколько я понимаю патриарх всея Руси Кирилл и наверное не только он так скажем "пропагандирует" диалог в основном через эту организацию, слово в основном тут главное. И я многогрешный хотел бы узнать так сказать успехи Православной Церкви именно через участие в этой организации и так скажем если есть таковые сведения желательно в цифрах или хотя бв в достоверных фактах. Если таковых фактов не имеется я тоже не огорчусь, так как считаю деятельность так называемого совета и участие в этом совете православных по меньшей мере сомнительнейшим мероприятием.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А кто здесь проповедует филиокве? Может быть Вы? Я выступаю против ереси филиокве.

Так против ереси филиокве не выступают.Тем более может быть,не Вы ли пытаетесь пристроить как нибудь в догмат?Вон там повыше,по русски не Ваши ли размышления?
 
Сверху