Ну вот Вы сами посмотрите Ева вступила в диалог с неизвестным ей существом и даже по видимому не осознала последствия этого. Это существо ей навязывает свои мысли о том что Бог их якобы обманул, о том что смерти не будет и она вновь принимает это. Более того диавол предлагает ей стать "равной" Богу, и тут полное доверие и послушание противнику. Это больше напоминает "диалог" удава со своей жертвой. Внимание полностью поглощено, покорность необычайная, все предупреждения Господа забыты напрочь.
Я уже писал (
#229) о мнении преподобного
Иоанна Дамаскина, что - «
Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним. Поэтому-то родоначальник зла — дьявол и внушил чрез него нашим прародителям злейший совет». А Вы опять про то, что змий был незнаком прародителям. Змий жил в раю и дружил с ними.
Это с нашей точки зрения, когда мы знаем о последствиях зла, змий был лукавый и таким-сяким. Но змий мог быть, хотя и лукавым, но притворяться добрым. А мог быть и в самом деле добрым, но дьявол вложил в его чрево лживые слова, как об этом пишет преп. Дамаскин. Но в любом случае
для Адама и Евы змий был добрым, а может быть даже и любимчиком.
Бог знал, что происходило в раю, но не дал заповедь не слушаться змия – не обучил прародителей противостоять злу. Поэтому
Адам и Ева не знали, что их другу змию не следует доверять.
В раю, где все было весьма хорошо и прежде не было проявлений зла, все доверяли друг другу. Поэтому, когда змий сказал, что, вкусив плод, они станут как боги, Адам и Ева поверили ему и захотели стать такими же, каким был Бог в раю. Они хотели как лучше.
Прародители не были беспечны и безответственны, а наоборот, были, можно сказать, практичны и предприимчивы, желая скорее получить выгоду, а именно стать как Бог и делать все, что сами пожелают, стать побыстрее независимыми и полностью самостоятельными. Прародители были довольно умными и заботились о своем будущем, доверяя змию.
Но дело в том, что прародители были просты и доверчивы, как дети. Я уже приводил слова святителя
Иннокентия Херсонского об этом: - «…
в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла». Простота, как отсутствие сложности, свойственна образу Божьему. И это не грех в отличие от беспечности, а добродетель. Но простота хороша там, где нет зла. Поэтому простота и стала причиной согрешения, впервые столкнувшись со злом. Прародители еще не изведали последствий зла и не были обучены противостоять ему. Они не знали, что не всякому, кто дает разумные, с их точки зрения, обещания, можно доверять.
Простота и доверчивость – вот причина согрешения, а не беспечность.
P.S. Вы, Михаил, здесь заботитесь обо мне, даете советы, что говорить, а что не следует (
#242). Советуете мне писать сказки, на крайний случай комиксы (
#231). Я тоже озабочусь о Вас. Почаще рассказывайте сказки детям. Тогда встанете на место персонажей и будете четче понимать их состояние.