Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Вот пример Вам. Приходит молодой рабочий на стройку, а ему говорит прораб вот туда не лезь, током ударит и уходит. Тут идет сторож и говорит молодому, да кого ты слушаешь, лезь - ничего тебе не будет. Тот лезет и его бьет током естественно.
Вот при чем тут уязвимость когда молодой получив инструктаж был не уязвим для тока в этом конкретном месте? Он же инструктаж получил. Его, что на цепь нужно было садить?
Уязвимость в том что он имеет право сделать выбор того кого слушать, и принять решение самостоятельно в самом себе. Следовательно как Вы правильно здесь сказали он не свободен от навязывания мыслей из вне. Более того свободное существо не свободно и от своих безумных поступков.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В том то всё и дело что свобода выбора это и величайший дар и величайшее испытание. Третья часть ангелов не устояла, тоесть была уязвлена собственными обольстительными фантазиями о своём совершенстве. Почему ангелы пали, как не потому что помыслили себя совершенными. Способность к собственной мысли может привести к мысли послушания две трети ангелов или иллюзии самолюбования и гордыни одна треть ангелов. Оградить от этого невозможно, так как в таком случае существо не будет свободным.

Не пересекается ли эта мысль со словами Спасителя:"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." Евангелие от Луки 15 глава.
А на каком основании Вы увязываете ангелов и человека, когда всем известно, что они другие и отличаются от нас?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уязвимость в том что он имеет право сделать выбор того кого слушать, и принять решение самостоятельно в самом себе. Следовательно как Вы правильно здесь сказали он не свободен от навязывания мыслей из вне.
Т.е. иными словами, свободу воли Вы считаете уязвимостью?
 
Украина
Православный христианин
Т.е. иными словами, свободу воли Вы считаете уязвимостью?
Может быть термин не так удачен, скорее всего областью где было возможно падение в иллюзию и фантазии гордыни и тщеславия.
 
Украина
Православный христианин
Сделали, но я спросил на каком основании Вы сравниваете? Сравнивают подобное с подобным. Мы не ангелы.
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.

30. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах».

К тому же ангелы, как и человек сотворены, следовательно подобны, особенно в вопросе выбора пути.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.

30. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах».

К тому же ангелы, как и человек сотворены, следовательно подобны, особенно в вопросе выбора пути.
Да, после воскресения мы будем КАК ангелы. А сейчас чего сравниваете? Человек не был сотворен ангелом.
Вот это Вы "К тому же ангелы, как и человек сотворены, следовательно подобны, особенно в вопросе выбора пути" откуда взяли? Где это в Библии?
 
Украина
Православный христианин
Да, после воскресения мы будем КАК ангелы. А сейчас чего сравниваете? Человек не был сотворен ангелом.
Вот это Вы "К тому же ангелы, как и человек сотворены, следовательно подобны, особенно в вопросе выбора пути" откуда взяли? Где это в Библии?
Дмитрий ангелы сотворены???
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Да. Но теперь вопрос к Вам, а почему падший ангел это навсегда, а падший человек нет?
Вы говорите о милости Божией и кстати косвенно подтверждаете, что Бог знал и провидел что сотворённые люди к сожалению примут сторону гордыни и самообольщения, тоесть знал о проблемах сотворённых, которые они сами себе создают.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы говорите о милости Божией и кстати косвенно подтверждаете, что Бог знал и провидел что сотворённые люди к сожалению примут сторону гордыни и самообольщения, тоесть знал о проблемах сотворённых, которые они сами себе создают.
Если я говорю о милости Божией к человеку, то о какой уязвимости человека говорите Вы?
 
Украина
Православный христианин
Если я говорю о милости Божией к человеку, то о какой уязвимости человека говорите Вы?
Я имел ввиду что Бог сотворил новое создание человека с телом, так как предвидел грехопадение и заранее приготовил нам спасительный путь, именно это я называю милостью Божией. Господь предвидел уязвимость человека-его отступление, грехопадение и поэтому исходя из опыта сотворения ангелов, и падения их части, дал каждому из нас время для изменения своей участи. Уязвимость состоит в возможности падения, так как ничто созданное не может быть так совершенно как Бог.

Те из существ которые это поняли ангелы во главе с архистратигом Михаилом, Богородица, святые после совершённого ими выбора становятся неуязвимыми, так как Бог в них почивает. " Яко Свят еси Боже наш и во святых почиваеши."

Этого могли достигнуть Адам и Ева, но выбрали к сожалению иллюзию вместо окончательного соединения..
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я имел ввиду что Бог сотворил новое создание человека с телом, так как предвидел грехопадение и заранее приготовил нам спасительный путь, именно это я называю милостью Божией. Господь предвидел уязвимость человека-его отступление, грехопадение и поэтому исходя из опыта сотворения ангелов, и падения их части, дал каждому из нас время для изменения своей участи. Уязвимость состоит в возможности падения, так как ничто созданное не может быть так совершенно как Бог.

Те из существ которые это поняли ангелы во главе с архистратигом Михаилом, Богородица, святые после совершённого ими выбора становятся неуязвимыми, так как Бог в них почивает. " Яко Свят еси Боже наш и во святых почиваеши."

Мы основываемся на том, что написано в Библии и что нам толкуют Святые отцы.
Вы это где взяли? "и поэтому исходя из опыта сотворения ангелов". Разве может Всеведущий набираться опыта?
 
Украина
Православный христианин
Мы основываемся на том, что написано в Библии и что нам толкуют Святые отцы.
Вы это где взяли? "и поэтому исходя из опыта сотворения ангелов". Разве может Всеведущий набираться опыта?
Ну вот например у Златоуста:"4. Видишь ли, как диавол увел жену в плен, увлек ее ум и заставил мечтать о себе выше своего достоинства, чтобы она, увлекшись пустыми надеждами, потеряла и то, что уже было ей даровано. «И взя, — сказано, — от плода его, и яде: и даде мужу своему101 и ядоста. И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша» (Быт.3:6—7).

Что касается опыта, то понятно что ангелы духи сотворенные и созданы по толкованию многих святых первее человеков, затем были созданы люди, многие святые говорят что для восполнения отпадших ангелов. Если Вам угодно сами поищите.

Чёрным я отметил Вам пример уязвимости сотворённых существ.
 
Украина
Православный христианин
О сравнении жизни Адама и Евы с жизнью ангелов читаем у святого Иоанна Златоустого:" Подумай о великом блаженстве (прародителей), как они были выше всего телесного, как жили на земле, будто на небе, и, будучи в теле, не терпели нужд телесных: не нуждались ни в крове, ни в доме, ни в одежде, и ни в чем другом подобном. Об этом сообщило нам божественное Писание не просто и не без намерения, но для того, чтобы мы, узнав о такой их беспечальной и безболезненной жизни, и об ангельском, так сказать, состоянии, когда увидим потом, что они всего этого лишились и из великого обилия ниспали в самую крайнюю бедность, приписывали это их беспечности."
 
Украина
Православный христианин
Впрочем слово уязвимость наверное излишнее, Бог сотворил все существа хорошо весьма, но как бы хорошо это не было есть только единый эталон совершенства сам Бог, всё же остальное сотворённое хотя и весьма хорошо, но должно достигать совершенства, как писали святые отцы через пост и молитву.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Впрочем слово уязвимость наверное излишнее, Бог сотворил все существа хорошо весьма, но как бы хорошо это не было есть только единый эталон совершенства сам Бог, всё же остальное сотворённое хотя и весьма хорошо, но должно достигать совершенства, как писали святые отцы через пост и молитву.
Так и понятие слабая сторона не уместно. Это подобно тому, что некий человек стукнет кувалдой по легковому автомобилю и повредит его, и будет утверждать, что слабой стороной автомобиля является то, что он не танк.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху