Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Откуда в раю, в том месте, где нет лишений и непрерывно даются блага, зародится жертвенная любовь? Там будет только потребление этих благ. Вместо потребности отдавать всего себя Богу и жить ради Бога разовьется привычка только получать блага, разовьется эгоизм и гордость, а не любовь. Пока не обрели любви, постоянное получение даров будет рассматриваться как должное и не будет никакой благодарности за них.
Опять.
Вы не знаете, что из себя представлял человек до грехопадения, делая выводы на изучении человека уже после грехопадения. И почему даются блага? Адам должен был трудится создавая блага сам.

"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его".
"и не было человека для возделывания земли".

А как это, нам не понятно, ну хранить не с ружьем же, а возделывать не лопатой конечно.
 
Православный христианин
1. До падения только благодать Божия удерживала Адама от падения. Стоило Богу перестать удерживать его, оставить его наедине со змием, как не стало сил, удерживающих Адама от падения. Адам согрешил и попал в плен греха под власть дьявола и в осуждение Божие.
Адаму была дана свобода воли и право ее реализовывать, он ее реализовал, но только в другую сторону.
 
Православный христианин
Вы что-то перепутали, Андрей. Я везде говорил о трудном пути, узкой и извилистой дороге со многими препятствиями, по которой предстояло пройти Адаму, познав последствия зла. А Вы на это возражали, что не обязательно было Адаму идти окольным путем изгнания из рая. Писали, что он мог утвердиться в добре и быть обоженым, пройдя коротким путем без грехопадения и последующих страданий.

А теперь Вы заявляете, что короткий путь это путь грехопадения. И здесь я с Вами полностью согласен. Короткий путь без познания последствий зла приведет к грехопадению. Адам совершенствовался бы в раю, но так как оставался бы не утвержденном в добре и не знал преграды к злу, то пал бы с такой высоты, что его обожение стало бы невозможно. Если бы Адам шел по короткому пути, оставаясь в раю, то в конце этого пути пришел бы к гордости, причем к такой закоренелой гордости, из которой обожение стало бы невозможно.

Без грехопадения невозможно увидеть свою немощь и приобрести смирение. Без грехопадения будет только возрастающая гордость собой, своими силами и знаниями. Согрешить Адаму попущено было «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:29). Таков путь Адама к обожению – через грехопадение к изгнанию из рая, лишениям, покаянию, смирению, а через смирение к единению с Богом.– (#227).

Итак, у Адама не было любви, потому что если бы у него была любовь к Богу, то по любви к Богу естественным образом и неизбежно выполнил бы эту заповедь, как выполняют святые, стяжавшие Святой Дух. Если он ее не выполнил, значит еще не стяжал Святого Духа и не святой, и любви к Богу, свойственной святым, у него не было.

И у меня глубокое убеждение в том, что единственным образом проявить любовь к Богу Адам мог, только пройдя тернистым путем Христа. Как Христос шел к нам, так и мы все, в том числе и Адам, должны идти по пути Христа – неся крест тягот жизни и проявляя жертвенную любовь. Христос показал, какой путь проявления любви к Богу должен быть. Это жертвенная любовь.

Откуда в раю, в том месте, где нет лишений и непрерывно даются блага, зародится жертвенная любовь? Там будет только потребление этих благ. Вместо потребности отдавать всего себя Богу и жить ради Бога разовьется привычка только получать блага, разовьется эгоизм и гордость, а не любовь. Пока не обрели любви, постоянное получение даров будет рассматриваться как должное и не будет никакой благодарности за них.

Как воспитать эту жертвенную любовь ради другого, если этот другой все дает и дает тебе и не знаешь, что значит потерять его? Только потеряв Того, который является источником блага, познаешь цену этой потери и возникнет потребность в Боге. И только познав последствия зла, познаешь цену добра.

Святитель Иннокентий Херсонский в книге «Падение Адамово» пишет: - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"…«И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа» (#171).

1. До падения только благодать Божия удерживала Адама от падения. Стоило Богу перестать удерживать его, оставить его наедине со змием, как не стало сил, удерживающих Адама от падения. Адам согрешил и попал в плен греха под власть дьявола и в осуждение Божие.

2. Или, по-другому. Адам мог, как возрастать во благе, так и уменьшаться. Но так как он не был пока утвержден в добре и имел преграды к уменьшению добра, то даже ничтожное уменьшение добра из-за отсутствия подпорки привело его к падению.

3. Не успев родиться и проявить свою свободную волю, мы все уже осуждены неким первородным грехом, отображающим нашу наклонность к греху. Так же и Адам, не успев согрешить, уже был осужден, потому что никто не благ, кроме Бога. Все ошибаются, пока не станут едины с Богом. А ошибка это и есть грех. Ошибаются и учатся на ошибках, если пожелают этого (#172).

4. Чтобы приобрести святость, надо испытать последствия богооставленности и устремиться к Богу. Только в движении со стороны человека к Богу можно утвердиться в добре. Без этого движения к Богу обожение человека невозможно. Пока не почувствуешь и не осознаешь падение и связанные с этим лишения, пока не испытаешь, как жить без Бога, не будет потребности в душе устремиться к Богу. От человека требуется единственное – это движение к Богу. Боже, спаси меня! А без помощи Бога одному Адаму было не справиться с дьяволом. Будет ли кто-нибудь обращаться к Богу за помощью, если живет в раю, имеет все блага и все прекрасно? (#179).
Вот книжка хорошая, прочитайте http://azbyka.ru/v-chem-sogreshili-adam-i-eva
 
Украина
Православный христианин
Господь Бог уготовил смерть для непослушных человеков.
Михаил, разве не так?
Не так, потому что это человек лишает сам себя возможности соединения с Богом. Смерть тела Бог упразднит при втором славном пришествии, а "смерть души" человек приобретает сам. Горький пример этого апостол Иуда, он предал Бога, отдалился от Него и покончил жизнь самоубийством внимая противнику.

В том вечном мире ценится состояние души:" Царствие Божие внутри вас есть", так говорит Спаситель. Следовательно избежать духовной смерти должен возжелать сам человек.
 
Украина
Православный христианин
Адаму была дана свобода воли и право ее реализовывать, он ее реализовал, но только в другую сторону.
Тут интересен другой вопрос почему воля была направлена в другую сторону???? Ответ на него помог бы и нам всем, ведь мы потомки Адама и Евы, и что то мне подсказывает что не самые лучшие(говорю про себя).
 
Крещён в Православии
Не так, потому что это человек лишает сам себя возможности соединения с Богом. Смерть тела Бог упразднит при втором славном пришествии, а "смерть души" человек приобретает сам.
Михаил, вопрос не в том, сам или не сам человек приобретает смерть. Вопрос в том, кто создал(уготовил) смерть для "непослушных" людей.
 
Украина
Православный христианин
Михаил, вопрос не в том, сам или не сам человек приобретает смерть. Вопрос в том, кто создал(уготовил) смерть для "непослушных" людей.
Вы непонятливы смерть себе уготовал человек сам, потому что смерть есть удаление от Бога. Лучше сказать потеря связи с Богом, потеря общения с Ним.

Любое непослушание Творцу неминуемо отражается на созданной твари. Поэтому смерть это изобретение непослушных, это состояние где тварь пытается жить без Бога и сама виновна в том что у неё отнимаются возможность безсмертия и вечного блаженства в послушании. Бог не создавал никого в таком состоянии , в состоянии частичной смерти(так как смерть касается только тела), творение само выбрало пребывание в непослушании и отверженности, да кстати в таковом состоянии находится почти всё человечество и поныне.
 
Крещён в Православии
Вы непонятливы смерть себе уготовал человек сам, потому что смерть есть удаление от Бога. Лучше сказать потеря связи с Богом, потеря общения с Ним.
Допустим, что это так. Тогда, так же, человек сам уготовил для себя жизнь (вечную), которая не уготовлена Богом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Допустим, что это так. Тогда, так же, человек сам уготовил для себя жизнь (вечную), которая не уготовлена Богом.
Ага!
Умудрился, так сказать.... Сначала из небытия родился САМ в бытие, а потом сразу, - в вечную жизнь... И опять, САМ.
Подумаешь, бином Ньютона?
Мы же, по теории эволюции, - сами по себе и произошли?
Вы, Валерий, когда сами себя задумали родить?
 
Православный христианин
Тут интересен другой вопрос почему воля была направлена в другую сторону???? Ответ на него помог бы и нам всем, ведь мы потомки Адама и Евы, и что то мне подсказывает что не самые лучшие(говорю про себя).
Змей подтолкнул потому что. А точнее сказать провел искусную манипуляцию.
Искусный манипулятор и сейчас может с человеком такое проделать, что человек через некоторое время сам станет другим и по другому думать будет, при всем при этом будет уверен, что поступает по собственной воле, а не по воле манипулятора. Так человек поступил по воле змея.
 
Украина
Православный христианин
Допустим, что это так. Тогда, так же, человек сам уготовил для себя жизнь (вечную), которая не уготовлена Богом.
Жизнь Вечная это Бог и есть, сотворённые могут соединится с Богом через Христа. Опять же очень многое зависит от созданного существа и в какой то большой мере человек сам "уготовляет" себя для этой жизни. Жизнь Вечная была, есть и будет, её Бог не уготовлял, Он Сам таковым является, а существо созданное может к ней присоединиться или нет.

Человеческими словами это трудно выразить, но в принципе можно представить себе Источник Неистощимой Энергии который решил создать новые существа. Эти существа могут используя безконечную благодать быть с ним в единстве или постоянно отторгаться от Него, пытаясь построить свой иллюзорный "мир" непослушания. Насколько я понимаю в том вечном мире существо кардинально измениться уже не в состоянии.

Поэтому и звучит глас Спасителя:" Покайтесь ибо приблизилось к вам Царствие Небесное". Покаяние это изменение, тоесть нам надо изменить своё отношение к Богу и ближним, а если не изменимся, то останемся в состоянии отступничества.
 
Украина
Православный христианин
Змей подтолкнул потому что.
Тут как раз и интересно понять те слабые места которыми воспользовался противник. Наверное созданные существа не имели по своему слабому осознанию себя постоянного общения и помятования о Боге, чем и воспользовался противник, что так же касается и нас их потомков.
 
Православный христианин
Господь Бог уготовил смерть для непослушных человеков.
Михаил, разве не так?
Ка же Бог уготовил смерть для непослушных человеков, когда Он пришел на землю и распялся на кресте ради человеков и пришел не к праведным но к грешным?
Вы православный символ веры читали?
 
Православный христианин
Тут как раз и интересно понять те слабые места которыми воспользовался противник. Наверное созданные существа не имели по своему слабому осознанию себя постоянного общения и помятования о Боге, чем и воспользовался противник, что так же касается и нас их потомков.
А с чего Вы взяли, что были слабые места? Ева перед тем что сделать не обратилась к Богу за советом, и Адам тоже.
Т.е. прямой ответ на Ваш вопрос наверно будет звучать так. Не решать самому в себе, что делать помня что мы имеем дело с сущностями которые на несколько тысяч лет старше нас и имеют гораздо больше опыта в искушении таких как мы.
Вот напоминалочка хорошая.http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_vozrastat_duxovno
 
Православный христианин
И еще наверное продолжу. Нельзя подходить с логикой падшего человека к человеку первозданному. Это у нас есть слабые места, т.к. каждый к чему-то большую имеет страсть, а к чему-то меньшую. У первозданного человек этого не было.
А наличие разума и свободы воли можно назвать и слабым местом и сильным местом одновременно, т.к. это зависит от угла обзора. Так можно сказать, что растением быть легче, стой себе корнями в земле, фотосинтезом занимайся. Работать не надо, ответственности нет и т.д. в общем, сплошная "шара" бытия.
 
Украина
Православный христианин
А с чего Вы взяли, что были слабые места?
Если бы не было " слабых мест", точнее уязвимых, то и грехопадения не могло быть вообще. В силу того что мы существа сотворённые нам необходимо осознать самих себя, тоесть понять кто мы есть, зачем существуем и куда нам идти, у нас есть ещё одна слабость мы можем зацикливаться на своих мыслях и считать их верными, тоесть имеем множество проблем которые сами же и создаём.

Именно этим воспользовался противник, который знал что наше внимание могут занимать внутренние мысли, мысли осознания самого себя. Сатана воспользовался этим и предложил свою модель " развития" на первый взгляд кажущуюся очень простой и приемлемой похитить себе высшее достоинство.

Тоесть противник ввёл нас в мир иллюзий, фантазий о самих себе, в мир гордыни и ненависти к другим. С таким "потенциалом" оставить нас в Раю было невозможно, если этот " потенциал" в нас останется невозможно будет и возвращение блудного сына.

Склонность к похищению себе Рая на Земле, причём любыми путями, особенно видна в американских фильмах, где похищают пару миллионов долларов, а потом с блаженной улыбкой летят в Рио.
 
Православный христианин
Вот примерно от таких мыслей и рождаются претензии к Богу, типа а чего тогда "уязвимого Адама и Еву" не оградили от возможности грехопадения? Вот с этим как быть?
Противник вообще ничем не пользовался, он просто предложил проявить свободу воли. Ева не отказалась от предложения.
А почему не отказалась? Да потому что могла это сделать, человека такой возможностью наделил Бог. Это не уязвимость была, свобода воли это дар Божий.
Не путайте нас уязвленных уже, с первозданным человеком. Уязвимость - это грех. То, что уводит от жизни вечной у первозданного человека этого не было.
Он выбрал уязвимость.
 
Православный христианин
Если бы не было " слабых мест", точнее уязвимых, то и грехопадения не могло быть вообще. В силу того что мы существа сотворённые нам необходимо осознать самих себя, тоесть понять кто мы есть, зачем существуем и куда нам идти, у нас есть ещё одна слабость мы можем зацикливаться на своих мыслях и считать их верными, тоесть имеем множество проблем которые сами же и создаём.

Именно этим воспользовался противник, который знал что наше внимание могут занимать внутренние мысли, мысли осознания самого себя. Сатана воспользовался этим и предложил свою модель " развития" на первый взгляд кажущуюся очень простой и приемлемой похитить себе высшее достоинство.

Тоесть противник ввёл нас в мир иллюзий, фантазий о самих себе, в мир гордыни и ненависти к другим. С таким "потенциалом" оставить нас в Раю было невозможно, если этот " потенциал" в нас останется невозможно будет и возвращение блудного сына.

Склонность к похищению себе Рая на Земле, причём любыми путями, особенно видна в американских фильмах, где похищают пару миллионов долларов, а потом с блаженной улыбкой летят в Рио.
Вот пример Вам. Приходит молодой рабочий на стройку, а ему говорит прораб вот туда не лезь, током ударит и уходит. Тут идет сторож и говорит молодому, да кого ты слушаешь, лезь - ничего тебе не будет. Тот лезет и его бьет током естественно.
Вот при чем тут уязвимость когда молодой получив инструктаж был не уязвим для тока в этом конкретном месте? Он же инструктаж получил. Его, что на цепь нужно было садить?
 
Украина
Православный христианин
Вот примерно от таких мыслей и рождаются претензии к Богу, типа а чего тогда "уязвимого Адама и Еву" не оградили от возможности грехопадения? Вот с этим как быть?
Противник вообще ничем не пользовался, Это не уязвимость была, свобода воли это дар Божий.
В том то всё и дело что свобода выбора это и величайший дар и величайшее испытание. Третья часть ангелов не устояла, тоесть была уязвлена собственными обольстительными фантазиями о своём совершенстве. Почему ангелы пали, как не потому что помыслили себя совершенными. Способность к собственной мысли может привести к мысли послушания две трети ангелов или иллюзии самолюбования и гордыни одна треть ангелов. Оградить от этого невозможно, так как в таком случае существо не будет свободным.

Не пересекается ли эта мысль со словами Спасителя:"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." Евангелие от Луки 15 глава.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху