Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
О сравнении жизни Адама и Евы с жизнью ангелов читаем у святого Иоанна Златоустого:" Подумай о великом блаженстве (прародителей), как они были выше всего телесного, как жили на земле, будто на небе, и, будучи в теле, не терпели нужд телесных: не нуждались ни в крове, ни в доме, ни в одежде, и ни в чем другом подобном. Об этом сообщило нам божественное Писание не просто и не без намерения, но для того, чтобы мы, узнав о такой их беспечальной и безболезненной жизни, и об ангельском, так сказать, состоянии, когда увидим потом, что они всего этого лишились и из великого обилия ниспали в самую крайнюю бедность, приписывали это их беспечности."
Ну да в ангельском состоянии, но не были ангелами, ангелы другие.
Тут к стати указана беспечность "приписывали это их беспечности." Но не как слабая сторона. Если я не ошибаюсь анализа "сильных и слабых" сторон у первозданного человека в святоотеческой литературе нет.
Размышления есть, в назидание нам. Но указания типа, там есть слабая сторона, а там есть сильная нет. Поэтому именно так, сказать нельзя. А можно сказать, что есть зависть диавола. Как я уже писал раньше и приводил пример, если один человек разбивает кувалдой другому человеку легковой автомобиль, разве является слабой стороной автомобиля, то что он не танк.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так и понятие слабая сторона не уместно. Это подобно тому, что некий человек стукнет кувалдой по легковому автомобилю и повредит его, и будет утверждать, что слабой стороной автомобиля является то, что он не танк.
Это Дмитрий, ваши домыслы, иногда выглядят, как : "КУВАЛДОЙ по автомобилю!"
Но по сути, ваш пример подтверждает довод оппонента, а не ваше каверзное сравнение: "слабая" металлическая защита автомобиля должна быть таковой для сохранения жизни водителя и пассажиров, ведь он предназначен для перемещения людей, а не для ведения боевых действий... А при СЛУЧАЙНОМ ( трагическом) столкновении этот металл действует как подушка, гася инерцию удара. Поэтому, думающий экспериментатор, будет утверждать, что эта, "слабая" сторона автомобиля есть благо и согласиться с мудрым замыслом проектировщиков, которые предусмотрели и аварийную ситуацию. А тому кто спросит: почему не броня? - они посоветуют провести испытание наезда на препятствие с прочным, как броня кузовом.

Так же и с человеком: Бог сотворил его ВЕСЬМА хорошим, но сам человек, иногда использует этот, совершенный "механизм" не по назначению: типа: компьютер вместо кувалды, для испытания прочности автомобиля))))
 
Православный христианин
Это Дмитрий, ваши домыслы, иногда выглядят, как : "КУВАЛДОЙ по автомобилю!"
Но по сути, ваш пример подтверждает довод оппонента, а не ваше каверзное сравнение: "слабая" металлическая защита автомобиля должна быть таковой для сохранения жизни водителя и пассажиров, ведь он предназначен для перемещения людей, а не для ведения боевых действий... А при СЛУЧАЙНОМ ( трагическом) столкновении этот металл действует как подушка, гася инерцию удара. Поэтому, думающий экспериментатор, будет утверждать, что эта, "слабая" сторона автомобиля есть благо и согласиться с мудрым замыслом проектировщиков, которые предусмотрели и аварийную ситуацию. А тому кто спросит: почему не броня? - они посоветуют провести испытание наезда на препятствие с прочным, как броня кузовом.

Так же и с человеком: Бог сотворил его ВЕСЬМА хорошим, но сам человек, иногда использует этот, совершенный "механизм" не по назначению: типа: компьютер вместо кувалды, для испытания прочности автомобиля))))
Вы историю (развитие) беседы читали? Речь идет о наличии или отсутствии у первозданного человека того, что можно назвать слабой стороной. Вот именно к этому и был приведен пример.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы историю (развитие) беседы читали? Речь идет о наличии или отсутствии у первозданного человека того, что можно назвать слабой стороной. Вот именно к этому и был приведен пример.
Да и я про это..
Я тоже согласен с точкой зрения Михаила о том, что у человека первозданного были некие уязвимые места.
Если бы не было " слабых мест", точнее уязвимых, т
Свобода воли есть "механизм", который с одной стороны, достоинство высшего творения и возможность стать подобным Богу, но с другой стороны это и есть уязвимое "место"....
Потому-то и был сотворен человек, как существо сразу в двух мирах: материальном и духовном.
Но человек - это существо сотворенное Богом хорошо, по Своему Замыслу, но это не абсолютно СОВЕРШЕННОЕ Существо, без слабых мест, каким, конечно же, является только Бог.
Подобным Богу человеку надо становится в своем развитии и именно для этого у него есть свобода воли.
Как и в приведенном вами примере автомобиля: водитель не должен кувалдой бить по своему авто, а совершенствоваться в вождении. А "слабый" металл - предусмотрен на аварийную ситуацию. Хотя назначение металла, так же есть: защита от погоды, комфорта и красоты...
Зависть дьявола не со стороны губит, а изнутри человека, когда он соглашается с ложью, по своей "слабости".
Именно поэтому Бог и дал заповедь о запрете на плод! А потом, после грехопадения одел в "кожаные ризы" - тоже ведь, одежду "СЛАБУЮ", но имеющую цель "погасить" удар, подобный тому, что привел треть ангелов к отпадению от Бога...
 
Украина
Православный христианин
Ну да в ангельском состоянии, но не были ангелами, ангелы другие.
Тут к стати указана беспечность "приписывали это их беспечности." Но не как слабая сторона. Если я не ошибаюсь анализа "сильных и слабых" сторон у первозданного человека в святоотеческой литературе нет.
Дорогой Дмитрий Ваш пример с машиной несколько грубоват, поэтому как любителю святоотеческих писаний я представляю слово святому Иоанну Златоустому:"Итак, жена могла тотчас узнать хитрость диавола, уклониться от беседы с ним, как говорящим пустое, и не довести себя до такого унижения; но она не захотела (этого). Ей следовало бы даже и не вступать в беседу с ним, а беседовать только с тем, для кого она сотворена, кому равна была по достоинству и создана помощницею. Когда же она, не знаю как увлекшись, вступила уже в разговор с змием и чрез него, как чрез орудие, приняла гибельные слова диавола, и тогда, поняв несообразность слов его, и видя, что иное заповедал Создатель, а другое, противное словам Творца, говорил диавол, тотчас должна была отвратить слух, бежать от беседы с ним, и презреть дерзнувшего изощрять свой язык против данной им заповеди. Но по крайней невнимательности она не только не уклонилась, но и вполне открыла ему заповедь Божию, повергла бисер перед свиниею....

Я лично вижу у созданного существа Евы во первых собственные желания на первом месте, принятие разговора с неизвестным ей существом(явный признак любопытства) и кстати духовной измены и мужу и Богу, невнимательность крайнюю. Не говорит ли это о том что первозданные люди имели необходимость в обучении и должны были стремиться к совершенству тоесть Богу.

Любой ученик который учится чему -либо признаёт то что он сам несовершенен в той степени в какой совершенен Учитель.

Вспоминаются и следующие слова Спасителя (Евангелие от Матфея):"
  • Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
  • довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его."

Адам и Ева не были в таком состоянии как их Учитель, и по сравнению с Учителем не имели такового совершенства. Разницу эту можно называть любыми словами, но именно через эту невнимательность, безпечность, как через некое приоткрытое окно впускает свой яд сатана.

Искушение произошло потому что ученики Адам и Ева были невнимательными, безпечными, а следовательно несовершенными в том понимании в котором совершенен Бог.

Да кстати, я ни коем случае не пытаюсь найти оправдания поступку праотцев, а всего лишь ищу для себя понимания почему произошло падение.
 
Православный христианин
Да и я про это..
Я тоже согласен с точкой зрения Михаила о том, что у человека первозданного были некие уязвимые места.
А разве после грехопадения человек перестал быть венцом творения?
Нет, не перестал.
Вот исходя из этого и иной подход к вопросу.

Да, человек не был создан идеальным человеком, он был создан идеальной заготовкой.
Могут ли быть у заготовки про которую Творец сказал что это хорошо изъяны?
Сомневаюсь. Из плохой заготовки не может получится ничего хорошего.
Можно ли повредить венцу творения про которого Бог сказал что это хорошо?
Сомневаюсь. Кому это возможно?
Но что можно сделать с заготовкой?
Можно обмануть, украсть, вырвать с плодородной почвы и вкоренить в дурную почву, где заготовка пустив корни превратившись в растение будет вредить сама себе порождая изъяны. А обманщик будет стоять в стороне и подкидывать мусор для питания корней этой заготовки.
Но что будет если растение начнет питаться от чистого источника?
Да, от последствий "пересадки" и последствия воздействия дурной почвы оно не избавится до конца, но может выздороветь, т.к. дурная почва уже ее не питает. И возрастать не давая дурные плоды от дурной почвы, но плоды от чистого источника.
 
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Ну ведь Иоанн Златоуст не пишет, что это изъян (слабая сторона), к этому выводы пришли Вы лично.
Конечно лично, куда мне до святого Иоанна. Если у человека нет слабых сторон, то он становится выше ангелов, как Пресвятая Богородица честнее всех херувимов и славнее всех серафимов. Мне кажется что именно потому что эти "слабые стороны" не были преодолены Адамом и Евой произошло грехопадение.

Изъяном бы я не называл, скорее особенностью всех сотворённых существ, которые в силу своего сотворения должны сделать выбор.

Кстати эта задача-выбор стоит перед человеком всю его сознательную жизнь и никуда не девается.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Итак, вы окончательно запутались!
Слышите ли вы сами себя?
"путь Адама к обожению – через грехопадение" ??? -Это что такое, Юрий?
То есть, для обожения надо грешить?
Это не только ересь, но и глупость!
Вы похоже решаете задачу, через подсмотренный ответ.
То есть, зная заранее, весь пройденный путь - выдаете НЕПРАВИЛЬНЫЙ выбор человека за благо!!!
А это абсолютно не так.
Это Бог находит путь спасения из сложного положения, которое произвел человек своим необдуманным поступком.

Давайте я вам предложу пример.
Вот вам некий благодетель купил прекрасный автомобиль, предположим "Мерседес- бенс" последней модели и стал обучать вождению этой машины. Вы изучили материальную часть и приступил к урокам вождения.... Только, только вы освоили азы. Но выезжать самостоятельно вам было запрещено
Но, послушав некого прохиндея, вы поспешили выехать на трассу, чтобы стать ТАКИМ же умелым, как и ваш Благодетель. Педаль в пол и на первом же перекрестке у вас лобовое столкновение! Машина в хлам, вы еле живы, кости переломаны, сознания нет...
Прошли годы, пока вас наконец не "собрали", а вашу машину чудным образом обновил ваш страховщик.
Теперь Он, так добр, что прислал вам Инструктора, который посадил вас рядом с собой и стал учить вождению.
Я нигде не говорил, что Адаму надо было грешить. Хотя Адама никто, и даже дьявол, не принуждал согрешить, и он сам не хотел согрешить, но согрешил по многим причинам, в том числе и по причине своей простоты, неискушенности и доверчивости:

Святитель Иннокентий Херсонский - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"…
Святитель Иннокентий Херсонский - «И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа».

Дамаскин (Точное изложение Православной Веры), ссылаясь на Григория Богослова, пишет: - «А древо познания добра и зла есть распознание многообразного зрелища, т.е. познание собственной природы. Это познание, из себя самого раскрывая величие Творца, прекрасно для совершенных и утвердившихся в божественном созерцании и не боящихся падения, ибо они вследствие продолжительного упражнения приобрели некоторый навык в таком созерцании. Но не хорошо оно для тех, которые еще неопытны и подвержены сладострастным влечениям. Так как они не укрепились в добре и еще недостаточно утвердились в привязанности к одному только прекрасному, то их обыкновенно привлекает к себе и развлекает забота о собственном теле [80]».
Дамаскин - «Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним».

Не Бог приводит к грехопадению, а такое свойство свободного произволения не утвержденного в добре, - пока не утвердишься в добре познанием последствий зла, не выработаешь преграду и отторжение к злу, не обратишься к Богу за помощью от избавления мучений греха и не станешь единым с Богом, будешь все время грешить.

Итак, вернемся к Вашей сцене с машиной, хотя этот технический пример не отображает в полной мере взаимоотношения между людьми и вопросы воспитания любви.

При создании Адам был полон Святого Духа от дыхания Божьего. Бог всегда был рядом с ним и поэтому Адам, полный Святого Духа, не мог согрешить. Но как только Бог отошел от Адама и ослабил силы благодати, удерживающие Адама от греха, так грехопадение стало неизбежным, потому что не было преграды к уменьшению добра.

Что же происходило в Едеме? Все там было весьма хорошо и не было никакого зла, и никто никому не делал ничего плохого. В раю была одна только любовь. Все было благодатно, чисто, сияло и сверкало светом вокруг. И змий также был другом Адама и Евы. И разве можно было от змия ожидать какого-либо подвоха? Важно также, что Бог не дал заповедь или не предупреждал их о том, что не надо слушаться змия. Поэтому прародители доверяли своему другу змию. Мы просто не представляем насколько доверчивы они были в раю ко всему тому, что любили.

Далее известно, что Бог оставил Адама и Еву наедине со змием и тот стал искушать свою подругу Еву лукавыми речами. А Бог спокойно наблюдал за этим и не вмешивался, не помогал Еве устоять в искушении. То есть Бог здесь полностью устранился от обучения противостоять злу. А наивные прародители, не имеющие еще преграду противостоять незнакомому злу от своего любимца змия, поверили слащавым речам его.

Теперь в соответствии с этим, а не с Вашими, Андрей, искажениями, разыграем предложенную Вами сцену. Учитель (Инструктор) в роли Бога. Обучаемый водитель в роли Евы. Друг водителя в роли змия (друга Евы и Адама). Все сели в машину и началось обучение. Пока Инструктор управлял машиной, не было никаких аварий. Но затем Инструктор передал управление обучаемому водителю и сказал ему, чтобы тот ехал самостоятельно и никуда не сворачивал. А сам вышел из машины. Но друг водителя сказал – «По прямой ездить не научишься. Я научу тебя и сделаю из тебя хорошего водителя. Попробуй поверни сейчас налево». Водитель был увлечен управлением, забыл наказ Инструктора и послушался своего друга. Авария.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Проходят годы и некто пишет книгу: как стать водителем.
И во-первых строках заявляет:
Чтобы стать хорошим водителем, необходимо нарушать правила вождения, разбивать машину и становиться калекой.
И только тогда, через страдания и потери - вы будете ценить радость вождения.
В инструкции Вы советуете водителю нарушить правила. Но я нигде не говорил, что Бог советовал или подговаривал Адама согрешать. Но везде говорю, что путь Адама к обожению в любом случае шел через богооставленность и последующее за ним неизбежное грехопадение. Как только Бог отошел от Адама и Евы, ослабил силы благодати, удерживающие их от греха, так Его место занял лукавый. Равновесие нарушилось и падение стало неизбежным с момента начального помысла Евы о том, чтобы стать как Бог в обход исполнения воли Божией. Ева попала во власть дьявола и в плен греха, вызволить из которого могло только обращение за помощью к Богу.

Поэтому Ваша инструкция, Андрей, где учитель советует согрешить и разбить машину, не имеет отношения к тому, что происходило тогда с Адамом и к тому, о чем я говорю.

Теперь в соответствии с тем, что я говорил, Вашу инструкцию надо переписать так. -
«Инструктор вас оставит, чтобы вы научились водить машину самостоятельно. Как только Вы поедете самостоятельно, то сделаете много ошибок, которые будете познавать на своем опыте. Если будете учиться на этих ошибках, то научитесь хорошо водить машину. Если не будете - не научитесь».

Итак, без осознания своей беспомощности в избавлении от несносных последствий греха и осознания своей нищеты духа и бессилия невозможно устремление к Богу всей душой и сердцем и обожение человека. Поэтому Бог и попустил грехопадение, а также ожесточил сердце фараона, оставил в ослеплении иудеев, оставил дьявола делать злые дела и не прекратил всяческую его деятельность, как это сделает в конце времен, бросив в огненное озеро.
 
Украина
Православный христианин
Юрию надо писать сказки, на крайний случай комиксы. Бог не оставлял ни Адама ни Еву, это наши праотцы оставили послушание Богу и послушались противника. Их непослушание привело праотцев к последствиям плачевным для нас. Змий не был "другом" Адама и Евы, это больное гордыней существо , обольщающее до сего дня каждого человека.

Безпечность праотцев, о которой говорит святой Иоанн Златоуст более подходящее слово. Судя по поступкам они-Адам и Ева были сами невнимательны к Богу и его указаниям, на тот момент оказались плохими учениками.

Да кстати Юрий Бог никого и никогда не оставляет без желания сотворённого существа. Очень ярким примером является Иуда из Кариота, который сам оставил Бога через предательство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как только Бог отошел от Адама и Евы, ослабил силы благодати,
Кто вам внушил такое???
Как можно ОСЛАБИТЬ силы благодати!
Вы опять подстраиваете, а не рассуждаете!
И. Дамаскин
"Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, — как нового ангела, поклоняющегося Богу, — сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения,к проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся вышней власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию — в предупреждение гордости; "

Вы что же(?) решили, что это Бог "убрал" благодать и "отошел"?
Нет! Бог всегда дает благодать и всегда рядом. А отворачивается Он только от тех, кто отворачивается от Него сам.
И не из-за наказания, а именно из-за уважения свободы воли человека!

Это Ева своеволием своим перестала слышать Бога и Адама и, из ЛЮБОПЫТСТВА же своего, стала слушать врага!
А ведь Адам знал про сатану, знал и про хитрость змея! Ведь он сам давал имена и разбирался: "кто есть кто"!
В том и падение человека, что он пренебрег Божьим и принял сатанинское.
Так происходит и до сих пор:
Как только мы перестаем СЛЫШАТЬ Бога, мы начинаем грешить!
Вот и вы сегодня, совершенно не слушаете то что написано, потому что слушаете только себя самого!
Почему вы переделали мою "схемку"
Это не я советую грешить и не инструктор!
Это САМ ученик слушает ЛУКАВЫЙ совет и делает по -своему. Кстати, понимает, что это лукавый совет, но все одно решает попробовать!
И опять же, это не учитель или инструктор советует согрешить!
Вы опять, извините все переврали, а НЕКТО ("доброжелатель") и он же ("мыслитель") делает выводы!
Просто удивительно, как вы стараетесь белое окрасить в черное!
Инструктор не оставит до тех пор, пока ученик не научится правильному вождению и не СДАСТ экзамен!
Это по-вашему - надо бросить ученика в воду и ждать, что методом проб и ошибок станет чемпионом по плаванию!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дамаскин - «Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним».
Прежде нарушения божественной заповеди, конечно, всё было послушно человеку. Ибо Бог поставил его начальником над всем, что – на земле и в водах. А также и змий был дружественен к человеку, больше остальных живых существ приходя к нему и своими приятными движениями беседуя с ним. Посему виновник зла – дьявол чрез него предложил прародителям самый злой совет..
Во-первых, опять же, правильно читайте источник и не мешайте все в одну "тарелку"
Про змия было писано в
Глава X
О земле и о том, что из нее

До преступления заповеди все было подвластно человеку, ибо Бог поставил его начальником над всем, что на земле и в водах. Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним. Поэтому-то родоначальник зла — дьявол и внушил чрез него нашим прародителям злейший совет. Тогда и земля сама собою приносила плоды, дабы ими пользовались подвластные человеку животные, и не было на земле ни дождя, ни зимы. После же преступления, когда человек«приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48:13), когда он предоставил неразумной похоти господствовать над разумной душею и стал ослушником заповеди Господней, то подвластная тварь восстала против поставленного Творцом начальника, и ему было определено в поте лица возделывать землю, из которой он взят (Быт. 3:19)76.)

И как мы видим, Дамаскин здесь даже не думал говорить о том, что вы выдумали, в своем сознании:
Не Бог приводит к грехопадению, а такое свойство свободного произволения не утвержденного в добре, - пока не утвердишься в добре познанием последствий зла, не выработаешь преграду и отторжение к злу, не обратишься к Богу за помощью от избавления мучений греха и не станешь единым с Богом, будешь все время грешить.
Как раз все НАОБОРОТ... Не было нужды человеку грешить.
О том и говорит Дамаскин, а вы цитируете, но совершенно не понимаете!!!

«А древо познания добра и зла есть распознание многообразного зрелища, т.е. познание собственной природы. Это познание, из себя самого раскрывая величие Творца, прекрасно для совершенных и утвердившихся в божественном созерцании и не боящихся падения, ибо они вследствие продолжительного упражнения приобрели некоторый навык в таком созерцании[/QUOTE]

Навык приобретается УПРАЖНЕНИЕМ... А вот ваше, так называемое, СВОЙСТВО - это попросту отсутствие опыта и греховность, куда и УПАЛ человек... Потому то и не хорошо это древо стало для согрешивших. И это совсем не опыт, а ПАДЕНИЕ!!!

Но не хорошо оно для тех, которые еще неопытны и подвержены сладострастным влечениям.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Змий не был "другом" Адама и Евы, это больное гордыней существо , обольщающее до сего дня каждого человека.
Но для Адама и Евы змий был другом, потому что рай это такое место, в котором никто никому не делает плохого. Но дьявол вложил в уста доброго змия лживые речи.
Безпечность праотцев, о которой говорит святой Иоанн Златоуст более подходящее слово. Судя по поступкам они-Адам и Ева были сами невнимательны к Богу и его указаниям, на тот момент оказались плохими учениками.
А как же все создано весьма хорошо и совершенно?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Как раз все НАОБОРОТ... Не было нужды человеку грешить.
О том и говорит Дамаскин, а вы цитируете, но совершенно не понимаете!!!
Конечно, не было нужды грешить Адаму. Я про это говорил раннее и повторил в сообщении, на которое Вы отвечаете (#229).

Могу повторить еще раз для невнимательных.
«Я нигде не говорил, что Адаму надо было грешить. Хотя Адама никто, и даже дьявол, не принуждал согрешить, и он сам не хотел согрешить, но согрешил по многим причинам, в том числе и по причине своей простоты, неискушенности и доверчивости…

Не Бог приводит к грехопадению, а такое свойство свободного произволения не утвержденного в добре, - пока не утвердишься в добре познанием последствий зла, не выработаешь преграду и отторжение к злу, не обратишься к Богу за помощью от избавления мучений греха и не станешь единым с Богом, будешь все время грешить….

В инструкции Вы советуете водителю нарушить правила. Но я нигде не говорил, что Бог советовал или подговаривал Адама согрешать. Но везде говорю, что путь Адама к обожению в любом случае шел через богооставленность и последующее за ним неизбежное грехопадение
».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но для Адама и Евы змий был другом, потому что рай это такое место, в котором никто никому не делает плохого. Но дьявол вложил в уста доброго змия лживые речи.

А как же все создано весьма хорошо и совершенно?
Юрий не выдумывайте!
Не был змий другом, а иначе: " все было подвластно человеку, ибо Бог поставил его начальником над всем, что на земле и в водах. Даже змей был привязан к человеку...."
Все было сотворено ВЕСЬМА ХОРОШО, но использовалось с беспечностью!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Инструктор не оставит до тех пор, пока ученик не научится правильному вождению и не СДАСТ экзамен!
Но нам известно, что Адам не сдал экзамен дьяволу. Или Бог, не обучив Адама всему до конца, преждевременно устроил ему испытание?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Могу повторить еще раз для невнимательных.
«Я нигде не говорил, что Адаму надо было грешить. Хотя Адама никто, и даже дьявол, не принуждал согрешить, и он сам не хотел согрешить, но согрешил по многим причинам, в том числе и по причине своей простоты, неискушенности и доверчивости
Читайте сами. Вот об этом вы говорили ранее:

Итак, для Бога грехопадение Адама было благим делом к обожению Адама
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но нам известно, что Адам не сдал экзамен дьяволу. Или Бог, не обучив Адама всему до конца, преждевременно устроил ему испытание?
Дьявол не может быть экзаменатором - вы опять все попутали!
Это Бог дал Завет - запрет Адаму! А Адам его нарушил! То есть завалил экзамен и согрешил.
Уразумели?
Если вы будете сдавать экзамены дьяволу - то конечно, для вас будет "благо" грешить!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Читайте сами. Вот об этом вы говорили ранее:
Юрий Шокин сказал(а): "Итак, для Бога грехопадение Адама было благим делом к обожению Адама".

Да, я писал, что грехопадение Адама было попущено Богом, потому что это было благим делом к обожению Адама - «Итак, для Бога грехопадение Адама было благим делом к обожению Адама. Для дьявола и Адама это было не благим делом, потому что ложь и нарушение заповеди это не благое дело. Это можно сравнить с тем, что для Бога было благим делом, чтобы Иуда предал Христа, а иудеи распяли Его. Но для Иуды это не было благим делом. И когда Петр стал возражать Христу, что не будет того, чтобы Христос пострадал, Христос сказал ему – отойди от Меня сатана, так как для Христа пострадать было благим делом.

Грехопадение позволило Адаму познать свое ничтожество перед Богом, приобрести смирение, отторжение зла и через это воплотившимся и принявшим грехи на Себя Богом, Адам стал един с Ним и так осуществился замысел Бога о том, чтобы добро более не подлежало порче» #157.

Августин в книге «Энхиридион» пишет: - «Хотя зло, поскольку оно есть зло, не — добро, однако, добро и в том, что существует не только добро, но и зло. Потому что если бы существование зла не было добром, то оно никоим образом не допускалось бы всемогущим Добром».

Бог оставляет фараона в ожесточении и иудеев в ослеплении, то есть в грехе и во зле, чтобы люди искали в Боге спасение от невыносимой такой грешной жизни, чтобы привести к Богу других или кого-нибудь из этих же. И кто ищет спасение, как искал мытарь, тому Бог дает благодать для преодоления греха.

Бог может не позволить дьяволу делает свои дела, если захочет. Ведь уничтожил же Он грешников всеобщим потопом на земле. Почему Бог полностью ограничит (прекратит) деятельность дьявола лишь в конце времен, а не сразу, как только пал наиболее совершенный ангел? Дьявол пока нужен Богу для утверждения в добре тех, кто устремится к Богу. Дьявол нужен для создания совершенного мира, в котором зла уже не будет. Бог не прекращает, а ограничивает деятельность дьявола, чтобы позволить ему делать только те злые дела, которые пойдут во благо Божьего замысла о создании совершенного мира. По этой причине Бог позволил дьяволу устроить грехопадение.

И только когда этот мир будет создан, дьявол уже за ненадобностью будет брошен в огненное озеро и для него наступит смерть, как прекращение всякой его деятельности и полный разрыв отношений с Богом.

Бог не создавал зла и не принуждал к грехопадению, не советовал совершить грех. Но Бог использует неизбежное зло и неизбежное грехопадение во благо для утверждения в добре тех, кто этого захочет.

При этом Бог не может быть соучастником злых дел дьявола, потому что, попуская дьяволу, Бог позволяет ему совершать только те дела, которые приводят к доброму, к благу. Дьявол пытается со злым умыслом сделать свое дело и думает, что делает злое дело, а Бог, попуская ему, преобразует дело дьявола во благо.

В этом смысле и говорю, что грехопадение попущено Богом во благо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху