Кто веру имеет и крестится... Несколько вопросов к братьям и сестрам во Христе.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
... Кто веру имеет и крестится, тот спасен будет, а кто не имеет, тот осужден будет.

1. Кто веру имеет...

А кто ее имеет?
... Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если чтó смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Можно ли сказать, что если кого-нибудь не сопровождают эти знамения, тот он и не уверовавший?

2. ... и крестится...

Кто крестил апостолов, Богородицу, первых христианских мучеников, разбойника на кресте?

3. ... тот спасен будет

Что значит "быть спасенным"?

4. ... тот осужден будет.

Что значит "быть осужденным"?

5. Когда Спасителя спросил богатый человек "что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную", Господь ответил: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Здесь ничего не говорится о крещении. Как так? В одном месте говорит Господь о крещении, а в другом - нет?
Может быть "быть спасенным" и "иметь жизнь вечную" немного разные вещи?
 

Евгений Таб

Заблокирован
Крещён в Православии
Вас не поймут Владимир. Вы вырвали цитаты из контекста и попытались соединить. Это не по православному.
Но получилось интересно, заставило задуматься.

Разрешите дополнить своими мыслями:

1) Кто веру имеет...

27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Говоря иными словами, такими люди не рождаются, а становятся, после уверования. И Бог ставит в Церкви - одних апостолами, других - пророками,... учителями, и т.д. Централизация - от Бога среди верующих.

2) ... и крестится...
Смотрите об апостоле Павле:

17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.

Быстро крестился, не правда ли?

Подстрочный перевод
http://superbook.org/UBS/AC/ac9.htm

Синонимы слова крестился - и употребление в других местах НЗ:

http://superbook.org/UBS/S/6265.htm#%A4bapt%u042Bsyh

а еще интересней:

http://manuscript-bible.ru/S/6265.htm#%A4bapt%u042Bsyh

Но даже это не главное. Крещение само по себе имеет одну простую суть - отказ от греха. Кто крестится, тот от греха отказывается. Поэтому и Иоанн фарисеев не пустил креститься. А окунание, или окропление, или умывание - как свидетельство того, что человек отказывается от греха.

3) ... тот спасен будет

Если человек отказался от греха и больше не будет делать грех - обретет жизнь вечную. Иначе - муки вечные. Поэтому, тот, кто крестится - спасется. История знает печальные примеры тех, кто крестился. Самый яркий - Иуда Искариот. Он ведь ходил с Иисусом, и даже был послан на проповедь в числе 12. А потом..

4) ... тот осужден будет.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

5) ...Как так? В одном месте говорит Господь о крещении, а в другом - нет?

Ну как же не говорит? Иисус перечислил юноше то, что нужно делать - то есть - как не делать грех. Юноша уже не делал многое. И оставалось - лишь одно.

В одном из переводов НЗ пишется "будет крестить вас огнем Святого Духа" - то есть огнем обличения, когда человеку показываются, открываются его грехи и дается выбор самому человеку - отказаться от грехов (креститься) или отойти как тот юноша или фарисеи (обличаемые совестью), которые привели женщину, пойманную в прелюбодеянии.
 
Святая Русь
Православный христианин
... Кто веру имеет и крестится, тот спасен будет, а кто не имеет, тот осужден будет.

1. Кто веру имеет...

А кто ее имеет?
... Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если чтó смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Можно ли сказать, что если кого-нибудь не сопровождают эти знамения, тот он и не уверовавший?
Слово "вера", как и слово "любовь" имеет много оттенков.
1. Каждый раз, когда Иисус Христос исцелял, он спрашивал, верует ли болящий в Него. Т.е. верует ли, что Иисус от Бога и способен исцелить. И после исцеления часто добавлял: "Вера твоя спасла тебя".
2. Верить в то, что Бог выполнит то, о чем человек просит. "Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас".(Лук.17:6). И о том же говорит апостол: "Если имею ...и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто." (1Кор.13:2).
3. Доверие Богу. "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность".
4. Готовность дать ответ на вопрос о своей вере. "Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1Петр.3:15)
Таким образом, тут в двух цитатах даны разные аспекты веры. В первом случае - в Иисуса Христа как Сына Божия и Искупителя от грехов. Во втором случае - награда дарами Святого Духа за жизнь по вере, которой удостоились многие православные преподобные и другие святые, вплоть до последнего времени (дар исцеления и изгнания бесовв 20 веке проявился у: прав. Иоанна Кронштадтского, блаж. Матроны Московской, преп. Серафима Вырицкого, преп. Лаврентия Черниговского, схиигумена Саввы, схиархимандрита Виталия, монахини Алипии и многих других).
 
Святая Русь
Православный христианин
2. ... и крестится...

Кто крестил апостолов, Богородицу, первых христианских мучеников, разбойника на кресте?
Иисус Христос как Бог имеет право вносить изменения в Закон Божий. Ветхозаветные пророки не крестились, потому что не было такой заповеди. Новозаветные святые все крестились. Некоторые мученики первых веков христианства крестились собственной кровью, а другие были уже крещены до мучений.
 
Святая Русь
Православный христианин
3. ... тот спасен будет

Что значит "быть спасенным"?

4. ... тот осужден будет.

Что значит "быть осужденным"?
Епископ Михаил (Лузин) это место толкует так: "...В проповедь о Христе Искупителе или, что то же, в самого Христа как Искупителя мира. – «И креститься»: в крещении примет благодать искупления и через него внешним образом присоединится к обществу верующих во Христа. – «Спасен будет»: от греха (Мф.1:21) и осуждения за него (Ин.5:24, 3:36) и таким образом будет оправдан перед Богом и, как оправданный, получит жизнь вечную в блаженном единении с Христом (Ин.5:28, 17:2–4). Итак, вот путь восстановления человека в первобытное совершенство, утраченное им через грех: вера в Господа, как Искупителя, по каковой вере усвояются ему плоды искупительной смерти Спасителя, и он является оправданным перед Богом и чистым. Внешним законом этой веры служит крещение, в котором человек возрождается к этой новой для него жизни и как бы умирает для прежней греховной жизни (Рим.5:1, 6и дал.).

– «А кто не будет веровать, осужден будет»: от человека зависит – веровать или не веровать в искупление его Иисусом Христом, и тем усвоить себе или не усвоить плоды искупления. Неверующий, а следовательно, и не крестящийся, остается в том же состоянии греховности, в каком находятся все люди вследствие греха прирожденного, а следовательно, и в состоянии осуждения за этот грех, так как им без веры не усвояются плоды искупительной смерти Богочеловека. Это осуждение, которое не снято с них верой, выразится окончательно на страшном последнем суде Христовом, когда они осуждены будут на лишение вечной блаженной жизни во Христе. Само собой разумеется, что и верующие, и крестившиеся получат спасение только в том случае, когда сохранят свою веру и будут жить сообразно с этой верой по закону Христову (Мф.25:31–46); только здесь не упоминается об этом, ибо говорится лишь вообще о первом и главном условии спасения или осуждения.
 
Святая Русь
Православный христианин
5. Когда Спасителя спросил богатый человек "что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную", Господь ответил: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Здесь ничего не говорится о крещении. Как так? В одном месте говорит Господь о крещении, а в другом - нет?
Может быть "быть спасенным" и "иметь жизнь вечную" немного разные вещи?
Для получения жизни вечной, т.е. спасения Христос требовал всегда выполнения заповедей. Заповедь "Идите, крестите..." Христос дал только после Своего воскресения. Поэтому и не требовал выполнения этой заповеди до Своего воскресения.
 
Православный христианин
Говоря иными словами, такими люди не рождаются, а становятся, после уверования. И Бог ставит в Церкви - одних апостолами, других - пророками,... учителями, и т.д. Централизация - от Бога среди верующих.

Но ведь Господь прямо говорит о знамениях?

Но даже это не главное. Крещение само по себе имеет одну простую суть - отказ от греха.

Тогда мы ни один не крещен, потому что от греха не отказались, каждый день исповедуемся...

Если человек отказался от греха и больше не будет делать грех - обретет жизнь вечную.

Вы хоть одного такого знаете?

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Для чего тогда суд вообще нужен?
 
Православный христианин
В проповедь о Христе Искупителе или, что то же, в самого Христа как Искупителя мира.

Я вот это "искупитель" вообще не понимаю, что значит искупитель, кто у кого искупает и что?

от человека зависит – веровать или не веровать

Не скажите. "Никто не приходит ко мне, если не привлечет его Отец".
 
Православный христианин
Некоторые мученики первых веков христианства крестились собственной кровью

Мне кажется нет такого крещения. Где в Новом Завете говорится о таком крещении?
Разбойник умер после Христа, его никто не крестил.
 
Православный христианин
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.

А остальные апостолы, их кто крестил? Нет наверно сведений таких?
 
Украина
Православный христианин
А остальные апостолы, их кто крестил? Нет наверно сведений таких?

Деяние святых апостолов 2 глава"
  • При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
  • И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
  • И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
  • И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать."
Апостолов крестит Дух Святой.

По логике вещей немного ранее сказано:"
  • Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
  • И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
  • (было же собрание человек около ста двадцати):"
Тоесть Матерь Божия находилась в сионской горнице и также приняла крещения от Духа Свята.

Вода при крещении это и символ чистоты и знак смерти для греха, однако особо освящённым ранее, тоесть Богородице и апостолам как элемент крещения вода была не нужна, так как главное в крещении это сошествие на человека Духа Святого. Хотя по смирению своему апостолы могли креститься Иоанновым крещением, так как многие из них были учениками Предтечи Иоанна и погружались в воду Иордана.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Синаксаре на праздник Вознесения Господня говорится: «Епифаний Кипрский повествова, яко единаго токмо святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь, и Петр Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы. Святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили суть» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.).

Что касается крещения святого Иоанна Предотечи, то по этому вопросу приходится сказать следующее. На совершение крещения св. Иоанн послан был от Бога, как свидетельствовал о сем сам Иоанн: Пославший меня крестить в воде сказал мне: На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин., 1, 33).

Но что Иоанн, совершая по повелению Божию крещение в воде, не имел на себе во время крещения Господа того крещения, которое заповедал совершать Христос Спаситель, на это указывают самые слова Иоанна Крестителя, обращенные к пришедшему креститься от него Господу: Мне надобно креститься от Тебя (Мф., 3, 14).

По поводу этих слов блаженный Феофилакт архиепископ замечает: Предотеча имел нужду получить крещение от Господа, ибо и сам он, как произшедший от Адама, заражен был скверной преслушания. Воплотившийся же Христос очистил всех (Благовестник, с. 27, по изд. 1910 г.). И блаженный Иероним говорит: «Прекрасно сказано Им: Оставь теперь, — чтобы показать, что Христос должен был креститься в воде (от Иоанна), а Иоанн в Духе — от Христа; или иначе: не препятствуй только Мне, принявшему вид раба, исполнить свойственное смирению его.

Сверх сего ты должен знать, что будешь крещен в день суда Моим крещением. Не препятствуй только, говорит Господь Иисус: Я имею и другое крещение, которым Мне должно креститься. Ты крестишь Меня водою, чтобы Я крестил тебя во имя Мое кровию твоею (Творения, ч. 16, с. 19). И действительно, святой Иоанн вскоре же получил крещение своею мученическою кровию, будучи усечен во главу от Ирода. (Слово Церкви, ? 12, 1917 г.).

Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, по-видимому, на основе предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153). Похожее

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru
 
Православный христианин
Апостолов крестит Дух Святой.

Сколько же видов крещения вообще существует тогда? И о каком виде крещения речь идет во фразе "кто веру имеет и крестится...", или о всех вообще?

крещения вода была не нужна, так как главное в крещении это сошествие на человека Духа Святого.

Нам может тоже не нужна вода?
 
Православный христианин
В Синаксаре на праздник Вознесения Господня говорится: «Епифаний Кипрский повествова, яко единаго токмо святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь, и Петр Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы. Святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили суть» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.).

Почему в Новом Завете нет об этом сведений, ведь вопрос очень важный, как мне кажется?
 
Православный христианин
Почему в Новом Завете нет об этом сведений, ведь вопрос очень важный, как мне кажется?
Потому что об этом сказано в Священном Предании Церкви.

Ин. 21:25 - .... но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
 
Православный христианин
О Крещении Благоразумного разбойника
«…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин, Творения, т. 4, с. 434).

«…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24)» (свт.Иоанн Златоуст, Полное собрание творений в 12-ти тт, ,т.8, с.694-695).

«Послушаем святого Анастасия Синаита, который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «К оным птицам (то есть к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц, святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем – Христом» (свт. Димитрий Ростовский, Жития святых, том январь, кн.1-я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224 ).

«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам» (свт. Иоанн Златоуст. Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).
https://azbyka.ru/blagorazumnyj-razbojnik
 
Украина
Православный христианин
Сколько же видов крещения вообще существует тогда? И о каком виде крещения речь идет во фразе "кто веру имеет и крестится...", или о всех вообще?
Нам может тоже не нужна вода?
Евангелие от Матфея:"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;"

Погружение в воду это знак смерти и воскресения, если сам Иоанн Креститель говорил что ему нужно креститься, то нам ли устанавливать какие то свои правила. Правила Церкви установлены Духом Святым поэтому вопрос о воде считаю праздным, ненужным, нам передано что крестим в воде и точка.
 
Православный христианин
Сколько же видов крещения вообще существует тогда?
ТИПВ
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9

Крестимся же во Святую Троицу потому, что самое крещаемое имеет нужду в Святой Троице как для своего бытия, так и для своего сохранения, и невозможно, чтобы три Ипостаси не пребывали вместе одна в другой, ибо Святая Троица нераздельна183.

Первое крещение было крещение потопом для истребления греха.

Второе – крещение морем и облаком, ибо облако – символ духа, а море – воды.

Третье – крещение по закону (Моисееву), ибо всякий нечистый омывался водою, вымывал одежды и таким образом входил в стан.

Четвертое – крещение Иоаново, бывшее предуготовительным и приводившее крещаемых к покаянию, чтобы они уверовали во Христа. «Аз убо крещаю вы, говорит он, водою... грядый же по мне... той вы, говорит он, крестит Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Итак, Иоанн водою предочищал к принятию Духа.

Пятое – крещение Господне, которым Он Сам крестился. Он же крестился не потому, чтобы Сам имел нужду в очищении, но для того, чтобы, усвоивши Себе мое очищение, «сокрушить в воде главы змиев» (Пс. 73:13), потопить грех и погребсти в воде всего ветхого Адама, освятить крестителя, исполнить закон, открыть таинство Троицы, сделаться для нас образом и примером крещения. И мы крещаемся совершенным крещением Господним, т.е. водою и Духом.

Далее, говорится еще, что Христос крестит огнем; ибо Он излил на святых Апостолов благодать Духа в виде огненных языков, как говорит (об этом) Сам Господь, что «Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым и огнем не по мнозех сих днех» (Деян. 1, 5); или же по причине крещения, наказывающего будущим огнем.

Шестое – есть крещение через покаяние и слезы, поистине многотрудное.

Седьмое есть крещение кровью и мученичеством, каким ради нас крестился и Сам Христос, – как самое славное и блаженное, которое не оскверняется последующими сквернами.

Восьмое и последнее – не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху