О молитве ко Богородице

Крещён в Православии
В молитвах упоминается обращение к Богородице как "спаси" и "прости", у меня возникло некоторое сомнение в правильности такого обращения, нет я не оспариваю, но сомнение не уходит. Спасителем является Христос и простить наши прегрешения может только Господь, остальные же могут только молить Бога о молящемся. Да мы можем обратиться и к простому человеку, сказать "прости", "спаси", но это будет относиться к нашему материальному миру, а там прошение от суда, от муки вечной.
Сомнение это мне мешает, а найти ответ пока не могу, да можно принять просто как есть, мол так повелось, но червь сомнения никуда не денется.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Андрей. Вопрос об обращении с просьбой о спасении к Богородице волнует не только Вас. На форуме неоднократно он уже обсуждался. https://azbyka.ru/forum/threads/bogorodica-spasaet.16086/#post-220673 https://azbyka.ru/forum/threads/bogorodica-spasi-nas.13925/
https://azbyka.ru/forum/threads/o-trudnyx-mestax-v-molitve-k-bogorodice.13911/ https://azbyka.ru/forum/threads/raby-bogorodicy.9993/#post-135600
И на "Азбуке" тоже есть соответсвующий материал: https://azbyka.ru/bogorodica

Почитайте, надеюсь, найдете ответ на Ваш вопрос.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здравствуйте, Андрей. Вопрос об обращении с просьбой о спасении к Богородице волнует не тоько Вас. На форуме неоднократно он уже обсуждался. https://azbyka.ru/forum/threads/bogorodica-spasaet.16086/#post-220673 https://azbyka.ru/forum/threads/bogorodica-spasi-nas.13925/
https://azbyka.ru/forum/threads/o-trudnyx-mestax-v-molitve-k-bogorodice.13911/ https://azbyka.ru/forum/threads/raby-bogorodicy.9993/#post-135600
И на "Азбуке" тоже есть соответсвующий материал: https://azbyka.ru/bogorodica

Почитайте, надеюсь, найдете ответ на Ваш вопрос.
Спаси Господи
 
Православный христианин
Сомнение это мне мешает, а найти ответ пока не могу, да можно принять просто как есть, мол так повелось, но червь сомнения никуда не денется.
Православные в основном понимают так: Пресвятой Богородице даны особенная сила и власть, ходатайствовать пред Богом о человечестве.

Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатью Сына Своего. Даже апостол Павел говорит: не спасу ли некоторых из них (Рим. 11: 14). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?

Апостол Петр говорит Господу: "Ты поручил мне ключи от своего рая, я зорко стерегу его, но грешники, сам непойму, какими путями, проникают в него. Помоги мне, Господи, - давай станем здесь и поглядим, где они находят путь". И видят они: Пресвятая Богородица опускает в ад Свой омофор. Грешник внизу ухватился за спущенный край, и Пречистая тянет его наверх. Нам неведомо, что бывает за гробом. Но то, что в этой жизни Божия Матерь вытаскивает с самого дна обращающихся к Ней - известно доподлинно.
image.jpg
 
Крещён в Православии
Православные в основном понимают так: Пресвятой Богородице даны особенная сила и власть, ходатайствовать пред Богом о человечестве.

Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатью Сына Своего. Даже апостол Павел говорит: не спасу ли некоторых из них (Рим. 11: 14). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?

Посмотреть вложение 26491
Ходатайствовать, но не прощать или миловать. Поясню: мы часто по мирскому понимаем многое, а что касается Господа, нужно бы стараться понять по духовному. Конечно пути Господа неисповедимы, Ему всё подвластно, даже дать право на спасение, в Евангелии один Спаситель, вот и сомнение. Так бы махнуть рукой, да и принять как есть, ан не могу, грызёт.
 
Православный христианин
Ходатайствовать, но не прощать или миловать. Поясню: мы часто по мирскому понимаем многое, а что касается Господа, нужно бы стараться понять по духовному. Конечно пути Господа неисповедимы, Ему всё подвластно, даже дать право на спасение, в Евангелии один Спаситель, вот и сомнение. Так бы махнуть рукой, да и принять как есть, ан не могу, грызёт.
Андрей, спасение — только во Иисусе Христе — и никак иначе! С Господом нашим сравниться никто не в силах, но вы не смущайтесь, в православных молитвах к Богородице мы не Христа умаляем, мы Богородицу возвеличиваем.
Пресвятая Богородице, просвети нас светом Сына Твоего. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Андрей, спасение — только во Иисусе Христе — и никак иначе! С Господом нашим сравниться никто не в силах, но вы не смущайтесь, в православных молитвах к Богородице мы не Христа умаляем, мы Богородицу возвеличиваем.
Пресвятая Богородице, просвети нас светом Сына Твоего. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа
То есть упоминание в молитве к Богородице "помилуй" и "спаси" не корректно?
 
Крещён в Православии
С чего вы это взяли?
из Вашего упоминания: "Андрей, спасение — только во Иисусе Христе — и никак иначе! С Господом нашим сравниться никто не в силах". Как я и писал, обращение к простому человеку, и да конечно, в данном случае не "просто", но все же человеку.
 
Православный христианин
из Вашего упоминания: "Андрей, спасение — только во Иисусе Христе — и никак иначе! С Господом нашим сравниться никто не в силах". Как я и писал, обращение к простому человеку, и да конечно, в данном случае не "просто", но все же человеку.
Надо было бы вам до конца прочесть мое предложение, тогда мысль была бы чуть понятней) Однако повторюсь: Андрей, люди в большой — православной семье (читай - Церковь) не обожествляют Богородицу, зная, что Она человек, но ставят Ее выше всех святых угодников Божьих. А как иначе? если Христос назвал Ее матерью.
Тысяча тысяч обращаются к Ней и просят Ее о защите и спасении! О свидетельствах Ее заступничества, чудесного спасения городов и людей думаю у вас нет сомнения?
Христос стал Человеком, чтобы человек стал богом
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
В молитвах упоминается обращение к Богородице как "спаси" и "прости", у меня возникло некоторое сомнение в правильности такого обращения, нет я не оспариваю, но сомнение не уходит. Спасителем является Христос и простить наши прегрешения может только Господь, остальные же могут только молить Бога о молящемся. Да мы можем обратиться и к простому человеку, сказать "прости", "спаси", но это будет относиться к нашему материальному миру, а там прошение от суда, от муки вечной.
Своими грехами, например, ругаясь матом, или не должным образом относясь к собственной матери, мы оскорбляем не только Господа Иисуса Христа, но и Богородицу. Поэтому и просим Ее «прости» за наши согрешения.

Слова «спаси» и «помилуй» означают просьбу к Богородице умалить Сына Своего послать нам в повседневной жизни благодать Святого Духа, действием которой мы очищаемся от грехов и преодолеваем свою греховность, то есть исцеляемся (спасаемся). Говоря «спаси» и «помилуй», мы вовсе не имеем ввиду просьбу спасти нас от вечных мук. Это слова о нашем обещании исполнять волю Бога, а не свою волю или волю дьявола. Это слова о смирении перед волей Божией и взывание к помощи Бога в преодолении плена страстей, в очищении нашего сердца в земной жизни благодатью Божией. Тем и спасаемся и освобождаемся от вечных мук. А приговор Христа на Страшном Суде лишь фиксирует насколько чисто наше сердце, достигли мы спасения или нет.

P.S. Если уж говорить точно, то спасаемся мы действием Святого Духа. А Христос, Который пребывает в истинном христианине Плотью и Кровью, называется Спасителем потому, что именно Он Своей Жертвой обеспечил возможность спасения. И только тот, кто причастен Христу и благодарен Жертве Его, может быть спасен действием Святого Духа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как я и писал, обращение к простому человеку, и да конечно, в данном случае не "просто", но все же человеку.

179813.b.jpg



11/24 июня празднуется чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть» («Милующая») , которая хранится в святогорской столице Карее, в главном храме Протата в честь Успения Пресвятой Богородицы. История иконы связана с появлением песнопения Православной Церкви «Достойно есть». Предание, сохранившееся на Святой Горе Афон, повествует, что в конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения.

Так текла их ночная служба своим порядком, пока не настало время величать Пресвятую Богородицу. Став перед Её иконою «Милующая», послушник начал петь общепринятую молитву: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...», но гость остановил его и сказал: «У нас не так величают Божию Матерь» – и запел иное начало: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». А потом уже к сему добавил «Честнейшую Херувим...»

Инок наказал послушнику всегда петь в этом месте богослужения только что услышанную песнь в честь Богородицы. Не надеясь, что он запомнит столь чудесные слова услышанной молитвы, послушник попросил гостя их написать. Но в келье не оказалось ни бумаги, ни чернил, и тогда незнакомец написал слова молитвы пальцем на камне, который стал неожиданно мягким, как воск. Затем он внезапно исчез, а инок только и успел спросить у пришельца его имя, на что тот ответил: «Гавриил».

Вернувшийся из храма старец был удивлен, услышав от послушника слова новой молитвы. Выслушав же его рассказ о чудесном госте и увидев чудесно начертанные письмена песни, старец понял, что явившийся небожитель – это архангел Гавриил.

Весть о чудесном посещении архангела Гавриила быстро распространилась по Афону и дошла до Константинополя. Афонские иноки отослали в Константинополь каменную плиту с начертанною на ней песнью Богородице как доказательство истинности передаваемого ими известия.

С тех пор Церковь воспевает архангельскую песнь «Достойно есть», которая стала неотъемлемой частью православных богослужений. А икона «Милующая», пред которою Богородица была воспета Архангелом, стала именоваться также «Достойно есть» («Аксион Эсти») и была перенесена в Протатский собор, где и хранится по сей день.


b_184.jpg



Молитва

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.


ПЕРЕВОД

Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

Как видите даже воинства Ангельские величают Пресвятую Богородицу!!!
 
Сверху