- Православный христианин
Бог создал человека совершенным, но не достигшим полноты совершенства. Может ли быть достигнута полнота совершенства в этой или в будущей жизни или это бесконечный процесс возрастания?
Бог устроил мир так, чтобы все сущее имело постоянное движение в возрастании,имело движение и желание самостоятельно двигаться и преумножать благое,подобно Богу. От того и человек имеет свободную волю,чтобы исполнять намеченное Богом добровольно и через это уподобляться Самому Творцу. Бог необъятен, и это и побуждает все живое преумножать или размножаться в природе. Инстинкт природы - это импульс Божий, как приглашение вместить,заполнить Божественное пространство собой.Может ли быть достигнута полнота совершенства в этой или в будущей жизни или это бесконечный процесс возрастания?
Грех и страсть - это разные понятия. Грех - это любое нарушение воли Божией. А страсть - это влечение ко греху. Полагаю, что тут уместна аналогия с сильным наркотиком. Пока человек не попробовал наркотик, у него нет никакой к нему тяги. Но после первой же пробы у человека появляется влечение к наркотику. Так же и с грехом. Пока первые люди не попробовали древо познания, ничего их не влекло ко греху. Но после пробы плодов этого древа в людях появилась тяга и влечение к пороку. Это влечение и называют первородным грехом. (Точнее, термин "первородный грех" имеет 2 значения. Во первых, собственно сам греховный поступок наших прародителей. Во вторых, повреждённость человеческой природы в следствие первого греховного поступка.)Вопрос: каким образом бесстрастный человек мог согрешить, т.е. действовать по страсти?
Мир Вам! Обратите внимание на то, что по указанным Вами ссылкам понятие "совершенство" в большинстве случаев подразумевает именно стремление к совершенству (совершенствование) и достижение определенной степени совершенства. В начале первой главы труда прп. Никодима Святогорца "Невидимая брань" большинство приводимых им Библейских отрывков говорят о стремлении к совершенству. Перевод ЦСЛ, на котором приводятся ссылки, действительно говорит о некоем совершенстве в определенных моментах. Если же рассмотреть те же отрывки в Синодальном переводе, то можно заметить, что этот перевод более осторожен в употреблении слова "совершенство". Очевидно, не спроста, потому что термин "совершенство" в сегодняшнем понимании - это "бинарный термин", который должен иметь при себе соответствующее определение, например, "христианское совершенство", "мусульманское совершенство", "совершенство в понимании племени инков", "Божественное Совершенство", скульптура Микельанжело "Давид" - "верх совершенства" и т.п.Здесь
https://azbyka.ru/sovershenstvo
Особенно здесь https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_3
Вся полнота ответа, что есть совершенство христианина.
А как думаете бесстрастного человека который не имеел опыт,можег быть обманут сушеством который уже имел опыт падения и знал благо?Как же можно называть, например, Еву бесстрастной, если к ней пришло искушение и она его приняла, потому что "дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;", а
Она сделала абсолютно свободный поступок. Поэтому говорить о ее страстности неправильно. Страсть предполагает несвободу. Но человек на тот момент был не укоренен в добре, мог пасть, что и сделал, будучи соблазнен дьяволомКак же можно называть, например, Еву бесстрастной, если к ней пришло искушение и она его приняла, потом
Совершенство Адама заключалось в наличии Божественной благодати (силы и даров).Ну абсолютно свободный это был бы поступок, если бы Господь не заповедал не вкушать с древа. Здесь она уже была под ограничением свободы. Кроме того слово "вожделенно" опять же говорит о несвободе.
Дух - это частичка Бога в человеке. То есть то, чем Бог наделил человека при сотворении. Человеческая же душа "субстанционно" ничем от духа не отличается, но формируется самим человеком, как бы вокруг духа, подаренного человеку Богом. Поэтому, я считаю, говорить что "дух развит в разной степени" будет неверным. Дух всем людям дается один и тот же, а вот человек может "воздвигать" вокруг духа, подаренного Богом, стену отчуждения; т.е. можно сказать, что такой человек "не знает какого он духа". После смерти человека дух (который подарен человеку Богом) отходит к Богу, а душа человек остается жить. Душа бессмертна. А вот душа человека может быть и порочной; и развита может быть по-разному.Насколько я знаю дух есть и у всех людей, просто он развит в разной степени
Человеческий дух - это человеческая жизнь, разумная душа и ум души. Эти понятия не входят в трихотомический состав человека
то это неправильно. Ева была создана не "от Адама", а была отделена от адама, т.е. от "человека". Сотворен был "человек", а не Адам. И человек (адам) был сотворен всецелым (Адам и Ева вместе и сразу), а потом адам был разделен на Адама и Еву. И сотворен человек (адам) был двуипостасным существом, некой двуличностной "двоицей" - адамом.ибо сама она как человек была создана от Адама
Не согласен. Спорить не хочу.Дух - это частичка Бога в человеке. То есть то, чем Бог наделил человека при сотворении. Человеческая же душа "субстанционно" ничем от духа не отличается, но формируется самим человеком, как бы вокруг духа, подаренного человеку Богом. Поэтому, я считаю, говорить что "дух развит в разной степени" будет неверным. Дух всем людям дается один и тот же, а вот человек может "воздвигать" вокруг духа, подаренного Богом, стену отчуждения; т.е. можно сказать, что такой человек "не знает какого он духа". После смерти человека дух (который подарен человеку Богом) отходит к Богу, а душа человек остается жить. Душа бессмертна. А вот душа человека может быть и порочной; и развита может быть по-разному.
Что касается:
то это неправильно. Ева была создана не "от Адама", а была отделена от адама, т.е. от "человека". Сотворен был "человек", а не Адам. И человек (адам) был сотворен всецелым (Адам и Ева вместе и сразу), а потом адам был разделен на Адама и Еву. И сотворен человек (адам) был двуипостасным существом, некой двуличностной "двоицей" - адамом.