Троичность Бога

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не совсем так, и до грехопадения тело было - прах. Но только прах этот не должен был распадаться, а должен был освящаться человеком, вечно.
Вы уже и первородный грех,по своему истолковываете.Прах до грехопадения был Святой Землей.Она много чего чудесного явила в мир,до введения в него человека.

Ну, да, конечно... Когда следователь, или судья, (и любой человек, который что-то исследует: тот же адвокат) исследуя обстоятельства дела, говорит "это все эмоции" - то это говорит от том, что аргументы не по теме, или слабы. Я в этом отношении сказал про эмоции, а не про состояние Вашего "эго". С Вашим "эго" все в порядке, и с моим тоже.
Да с моей стороны не было аргументов.Были вопросы по Вашей теории,вытекающие из несуразных предпосылок.Как теперь понимаю,ответа на них не получу.

Хорошо. А где же была в этот момент Ева? Рядом находилась? Так, вроде бы, еще и "ребрышко" при адаме было. Где была Ева?
Там где же до земного воплощения был Адам.В Боге.

Т.е. человек, давая имена "зверям полевым" находился в состоянии "локального одиночества"?
Да,персонифицировано Адам,сам озвучил логосы всего живого,ранее до него проявившегося по Воле Божией на земле.У него суфлеров не было.

Через дыхание жизни Ева стала душею живою. А когда Ева получила "дыхание жизни"? Еще до того, как человек дал имена зверям полевым. Еще до того, как жена отделилась от адама. Еще до того, как жена получила имя Евы. Так где была (находилась) Ева, в момент получения дыхание жизни?
Смотрите,Вы хотите чтобы мной Вам дана была подсказка в русле Вашего настойчивого заблуждения?
В Библии же ясно сказано,вот уже в который раз Вам в теме даю эту ссылку.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Бог Сказал и Бог Сотворил. Вы же не спрашиваите где Сотворил.Значит понимаете где.Если же нет,то тогда с этим вопросом и надо разобраться.Иначе у Вас женщина без тела,и не женщина вообще.
Так что произошло по Слову Божиему.Жду от Вас ответа.
 
Крещён в Православии
Бог Сказал и Бог Сотворил. Вы же не спрашиваите где Сотворил. Значит понимаете где. Если же нет, то тогда с этим вопросом и надо разобраться. Иначе у Вас женщина без тела, и не женщина вообще.
Так что произошло по Слову Божиему. Жду от Вас ответа.
Так я же Вам говорил уже. Посмотрите по ссылке.
Заодно скажите "где Сотворил"?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Крещён в Православии
Женская ипостась была сотворена одновременной с мужской ипостасью. О чем и говорят слова: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Женская ипостась была сотворена одновременной с мужской ипостасью. О чем и говорят слова: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
Где же произошло это событие.Где впервые был Сотворен человек не только в ипостасном нахождении,но и в более широком-логосном.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

"Хорошо известно, что одним из центральных аспектов космологии, антропологии, сотериологии, а также эсхатологического учения[1] преподобного Максима Исповедника является его учение о природных логосах тварного. Эти многообразные логосы всего сущего имеют свой источник в Логосе-Сыне Божием и основываются на предвечном и в то же время свободном Божественном замысле о создании мира. Посредством таких предвечных логосов как Божественных волений о каждой тварной природе, об ее устроении, характере и законах ее существования, о ее месте и ее предназначении в общем строе целостного мироздания и получает от Всевиновного Логоса начало своего бытия все созидаемое. При этом, вновь устремляясь к Нему, все тварные природы живут и действуют по определенным богоустановленным природным законам и движутся к своей эсхатологической цели как к предопределенной Творцом самореализации в соответствии с предвечным Божественным планом.

В связи с этим сразу же подчеркну, что природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием – и как являющиеся Божественными волениями, всегда остаются неизменными, непреложными: ведь всё имеющее начало своего бытия в Боге – в том числе и «от века» сущие в Нем природные замыслы-воления-логосы – не подвержено изменению. Потому-то и любое – даже малое – изменение такого природного логоса как зиждительного и конституирующего принципа всякой тварной сущности неизбежно привело бы ее к разрушению.

Итак, в природных логосах оказывается предустановлен, предопределен не только бытийный «строй» и жизненные природные законы всякой сущности. В Божественном замысле о тварном также оказывается непреодолимо заложен, предуказан и тот «логос суда», тот эсхатологический итог бытия всех вещей в этом мире, который окажется осуществлен в реальности будущих «Нового Неба» и «Новой Земли», когда Господь Своими Божественными силами «будет… все во всем» (1 Кор. 15: 28). Именно поэтому-то к соединению с Богом, к возвращению природных логосов тварного к их Источнику – Всевиновному Логосу – богоустановленно и потому неизбежно и должно прийти все творение без всякого изъятия."
https://pravoslavie.ru/93234.html
 
Крещён в Православии
В связи с этим сразу же подчеркну, что природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием
Кто бы спорил...
Ясно же, что через благоволение Сына Божиего - все тварное. Сказано же:
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
  • В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:1-4)
И присутствие Слова в логосах тварного, как разумного начала всему, требует введения и другого понятия - монады. Нам это нужно для разговора, чтоб понять суть двухипостасности (или трехипостастности) человека? Сомневаюсь. Через Сына Божиего - все начало быть, и этого для нашего разговора достаточно. У нас речь о другом.

Речь о двух (трех) ипостасях человеческих не только мною ведется. Вот если взять цитату из Догматического богословия, то там тоже речь о том же: "В 1-й главе книги Бытия упоминается, что Бог сотворил мужчину и женщину, то есть две человеческие ипостаси, обладающие единой природой (Быт. 1, 27). Во 2-й главе книги Бытия эта мысль раскрывается подробнее. Бог привел к Адаму животных, чтобы он нарек им имена, но среди них не нашлось помощника, достойного Адама, не нашлось того, с кем он мог бы общаться, как с равным" (ссылка).
Но опять-таки не ясно, почему слово "адам" в приведенном мною фрагменте пишется с большой буквы. Т.е. не в значении "человек", а в значении уже Адама, т.е. мужской, уже отделенной, человеческой ипостаси. Ведь в переводе синодальном ясно написано:
  • И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт. 2:20).
Однако на церковнославянском сказано:
  • И нарече́ Ада́мъ имена́ всѣ́мъ ското́мъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небе́снымъ, и всѣ́мъ звѣре́мъ земны́мъ. Ада́му же не обрѣ́теся помо́щникъ подо́бный ему́.
Почему - непонятно. Я считаю, что слово "Адам" вообще не могло появляться в тексте раньше, чем появилось слово - "אִישׁ" - "’ийш" (Быт. 2:24), т.е. не раньше, чем был определен пол одной из ипостасей человека; "ийш" - это мужчина. Собственно это и отражено в синодальном переводе.
Сергей, слова "הַפַּעַם עֶצֶם מֵֽעֲצָמַי וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי" можно перевести и так, без значений слов "явившаяся", "представшая" - "раз от самого меня то же самое, то и плоть от плоти моей", но это все-равно идиоматическое выражение, хорошо известное в прошлом, и почти забытое сейчас; что-то вроде "родной кровинки". Это выражение о душевной привязанности, ведь слово "плоть" это не только материя, но и душа. Это даже возможно и не идиома - а сама безиносказательная суть человеческого бытия.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Кто бы спорил..
Удивительное рядом.
И присутствие Слова в логосах тварного, как разумного начала всему, требует введения и другого понятия - монады.
Павел,мной и так весьма осторожно в диалоге с Вами,вот намедни было введено понятие логоса.В самом начале диалога,пояснил этим понятием Ваши заблуждения.Но потом понял,что нам нужно в триадологии разобраться,где Ипостаси не яв-ся идиомами,чтобы исключить подоплеку манипуляции этим понятием в вашей псевдо-андрогиной теории,где ипостась то как раз и яв-ся идиоматической,отдельно существующей,локально волевой.И присутствует в числовом ряду-мужчина и женщина.
А уж если мы ещё и понятие монады введём,боюсь что мне тогда таки не удастся от Вас услышать то что мне так интересно.Об очах,сомкнутых во сне очах Евы.Когда же это произошло в Вашем понимании.
Давайте оставим монаду,до поры до времени.И перейдем к христологии,если не возражаете.
Надеюсь с Троицей разобрались.


Речь о двух (трех) ипостасях человеческих не только мною ведется. Вот если взять цитату из Догматического богословия, то там тоже речь о том же:
Так и мной тоже ведётся но не в одном теле,одновременно.Теория спящей женской ипостаси,оригинальна но ошибочна.
Адам у Вас (прости Господи) без сотелесной в едином единении ему Евой -недочеловек.Но более широко сделаем критику этого постулата перейдя в область христологии.

Почему - непонятно. Я считаю, что слово "Адам" вообще не могло появляться в тексте раньше, чем появилось слово - "אִישׁ" - "’ийш" (Быт. 2:24), т.е. не раньше, чем был определен пол одной из ипостасей человека; "ийш" - это мужчина. Собственно это и отражено в синодальном переводе.
Как Вы не можете понять.На земле в тот момент был один человек.Обозначай его как хочешь-хоть как Адам,хоть как человек.Ясно ведь и по сыслу и по тексту о чем идет речь.

Если больше о возможностях дарованых Богом,то тогда человек ибо это для всех.Совершение грехопадения-так Адам и все равно последствия переходят на всех человек,если хотите.В чем пробема-то.Нет же марсиан,или венериан,или сатурниан и так далее,где человек воспринимался бы как землянин.В отдельной трактовке от кого-либо другого из них,в сравнительном плане.
В Библии о поступках на земле,речь ведется об одном и то же.Человеке Адаме и человеке Еве.По природе своей,они ничем ни отличались друг от друга.

Сергей, слова "הַפַּעַם עֶצֶם מֵֽעֲצָמַי וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי" можно перевести и так, без значений слов "явившаяся", "представшая" - "раз от самого меня то же самое, то и плоть от плоти моей", но это все-равно идиоматическое выражение, хорошо известное в прошлом, и почти забытое сейчас; что-то вроде "родной кровинки". Это выражение о душевной привязанности, ведь слово "плоть" это не только материя, но и душа. Это даже возможно и не идиома - а сама безиносказательная суть человеческого бытия.
Не поверил бы глазам,отписал бы всё слезам,неужели это мне не померещилось?Неужели от Вас прозвучало это слово-безиносказательно.
Бывает же такое.

Понимаете в Библии присутствует достаточность Откровения,для того чтобы можно было человеку спастись от греха.
Все домыслы,отличные или точнее сказать отводящие от спасительного пути,потом, позже в своей исторической перспективе преобразуются в ереси и апокрифы.Им дают оценку Соборным Разумом Св.Отцы.
Ваше "дитятко" находится в купели кабаллизма,по буквенной транскрипции,в несторианстве по двум ипостасям в одном теле,хотя Вы и открещиваетесь и от первого и от второго,но не до конца.Не до самой что ни на есть безиносказательности.
Развивать такого "двухипостаного человечика" - это почти гарантированно Вам вляпаться в такое, в недалеком будущем, если не перестанете, что приведет Ваши чувства в миг. Нельзя этого делать.
 
Крещён в Православии
Снова у Вас ничего не понимаю. А, вот, эти слова из Догматического богословия: "В 1-й главе книги Бытия упоминается, что Бог сотворил мужчину и женщину, то есть две человеческие ипостаси, обладающие единой природой". О чем они? Если природа человеческих ипостасей едина, и если они (ипостаси) сотворены, то как они (ипостаси) могут быть сотворены порознь, если сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их"?

Немного добавлю. Вот Вы говорите:
В Библии о поступках на земле, речь ведется об одном и то же. Человеке Адаме и человеке Еве. По природе своей, они ничем ни отличались друг от друга
Так они и сотворены были одновременно, и в равной степени. Т.е. прошли одновременно все, простите, "этапы" становления. Не так ли?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Снова у Вас ничего не понимаю. А, вот, эти слова из Догматического богословия: "В 1-й главе книги Бытия упоминается, что Бог сотворил мужчину и женщину, то есть две человеческие ипостаси, обладающие единой природой". О чем они? Если природа человеческих ипостасей едина, и если они (ипостаси) сотворены, то как они (ипостаси) могут быть сотворены порознь, если сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их"?
Природа человека-дух,душа,тело.Чтобы не развернулась дискуссия о двух составном и трех составном варианте,отмечу.Что когда дух покоится в душе,он становится ее неотъемлемой частью.

Чем по Вашему могли различаться ипостаси мужчины и женщины.Что здесь не ясно?
Различие были даны телам.Мужчина от женщины отличался анатомически.При одной или единой-разницы нет, природе.И там и там одухотворенная душа,и там и там физическое тело.У одной ипостаси один логос,у другой ипостаси другой логос.
Нельзя как Вы,втискивать в одну анатомическую единицу,две разных формы тела.
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему."Быт.2-18.
Есть ли разница,если бы фраза звучала так.
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть Адаму одному; сотворим ему помощника, "

Нет на земле более людей,есть один человек Адам.Читаем дальше-сотворим ему помощника,здесь просматриваются уже функциональные различия.Но соответствие остаётся.Какой же это помощник,без соответствия.А в чем оно это соответствие как не в природе?Но различие то ипостасное тоже имеется.
"И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились"Быт.2-25

Была бы разница,если бы
И были оба наги, человек и жена его, и не стыдились

Как Вы считаете?
 
Крещён в Православии
Чем по Вашему могли различаться ипостаси мужчины и женщины.Что здесь не ясно?
Различие были даны телам.Мужчина от женщины отличался анатомически.При одной или единой-разницы нет, природе.И там и там одухотворенная душа,и там и там физическое тело.У одной ипостаси один логос,у другой ипостаси другой логос.
Нельзя как Вы, втискивать в одну анатомическую единицу, две разных формы тела.
До того, как человек был создан (досоздан) из праха земного - не было никакой анатомической единицы. И двух анатомических единиц не было. Были две ипостаси одной души. Т.е. две думающие личности. Даже когда человек был досоздан из праха земного, даже тогда нельзя говорить об анатомии. Создано (досоздано) было материальное тело к двухипостастной душе. Анатомия (простите) появилась после слова "’ийш", когда определился мужчина; но, ведь, в этот же момент появилась и жена. Вот в этот момент "анатомия" и появилась.
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему."Быт.2-18.
Есть ли разница,если бы фраза звучала так.
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть Адаму одному; сотворим ему помощника"
Существенная разница. Поясню. Сказано:
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному (לְבַדּוֹ - "л’вадо", "лэвадо" ); сотворим ему помощника, соответственного ему
Так вот "л’вадо" переводится как "одна часть", а если еще точней, то "сверх одной части"; т.е. "главная часть". По всей видимости это понятие перекликается с "ал-hаадамом", т.е. "бодрствующей частью" адама-человека. А у Адама не было "главной части", главная часть была у адама-человека; а Адам - это уже сформированный мужчина. У Адама все метаморфозы уже остались позади, так же как и у Евы.

Кстати слова: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2:25) как раз и говорят о том, что половое различие уже состоялось; если б было сказано "человек и жена его" это означало бы саму грань; когда вот только что был человек и через мгновение уже состоявшийся Адам; это еще динамика. А слово "Адам" эту динамику (метаморфозу) прекращает. Здесь меняется значение слова "адам" на "Адама". Первое появление слова "Адам" - это прекращение "метаморфозы".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
До того, как человек был создан (досоздан) из праха земного - не было никакой анатомической единицы. И двух анатомических единиц не было.
Павел если Вы продолжаете утверждать подобное,то тогда получается что у Вас простите,нет понимания что такое-логос.
Это можно было бы пообсуждать после христологии.Она более Вам понятна и вполне достаточна для продолжения нашей дискуссии.Мои предположения насчет логоса как аргумента в нашем диалоге-оправдались.

т.е. "бодрствующей частью" адама-человека. А у Адама не было "главной части", главная часть была у адама-человека
Павел,не томите с Евиными очами.Дайте типологию усыпания и пробуждения "спящей красавицы".
И вот по "главной и бодрствующих частях" у Адама тоже.
Кстати слова: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2:25) как раз и говорят о том, что половое различие уже состоялось;
Т.есть здесь есть анатомическое разделение.
А здесь
-"человек и жена его"
-нету.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Кстати слова: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2:25) как раз и говорят о том, что половое различие уже состоялось
Т.есть здесь есть анатомическое разделение.
А здесь
-"человек и жена его"
-нету.
В любом случае раньше строки (Быт. 2:22) говорить от полах нельзя. Словосочетание же "человек и жена его" встречается только в Быт. 2:22 и Быт. 2:23; и только в Быт. 2:24 человек уже "ийш", т.е. мужчина. Раньше Быт. 2:24 не сказано ничего про пол.
Павел,не томите с Евиными очами. Дайте типологию усыпания и пробуждения "спящей красавицы".
И вот по "главной и бодрствующих частях" у Адама тоже.
Так я же об этом уже говорил в своем комментарии.

Вот смотрите какой диалог получается:
Вот, скажите, например, кто давал имена "всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым"? Вот, кто? Адам? Ева?
Вот скажу, не побоюсь, скажу-Адам. Он дал имена "всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым"
Хорошо. А где же была в этот момент Ева? Рядом находилась? Так, вроде бы, еще и "ребрышко" при адаме было. Где была Ева?
Там где же до земного воплощения был Адам. В Боге.
И что получается? Адам, находясь в Боге; там же, где находится и Ева, дает название животным. Адам и Ева, по Вашему, находятся в одинаковых состояниях. Нет приоритета одного перед другим. А названия дает только Адам? Ева ни в чем себя не проявляет, находясь там же, где "где же до земного воплощения был Адам".
Вопрос: каково это состояние Евы, которая находилась там же где и Адам (т.е. в Боге), но которая (Ева) - молчит? Молчащее состояние? Слова Еве не давали?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
В любом случае раньше строки (Быт. 2:22) говорить от полах нельзя.
А Библия вот говорит.
Раньше Быт. 2:24 не сказано ничего про пол.
Ну как же так.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."(Быт. 1, 27)

Так я же об этом уже говорил в своем комментарии.
В этом комментарии скорее всего рассуждения,поиск на ощупь.Теперь же уже так сказать пройдя "мясорубку" ложных пристрастий,сформулируйте ясно и понятно,желательно попроще (для таких простаков как я,)формулу которую заложил Бог в логос человека,в логос мужчины,и в логос женщины.
Как должны согласно задумке Творца,раскрываться ипостаси в которых Его Образ.
Please:без вот этих орфографических подробностей.Простым русским языком.

А названия дает только Адам?
Может быть с точки зрения сегодняшних гуманистов это чересчур эгоистично,но по Библии-да.Только Адам.

Вопрос: каково это состояние Евы,
Дык, а от меня о чем же неоднократные просьбы к Вам.Просветите п-жта.
 
Крещён в Православии
А названия дает только Адам?
Может быть с точки зрения сегодняшних гуманистов это чересчур эгоистично, но по Библии-да. Только Адам.
По Библии? А как в Библии? А так:
  • И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
  • И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  • а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
  • Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
  • И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт. 2:15-20).
Где Вы здесь нашли имя "Адам"? Сказано "человек". А как мы выяснили, мужчина и женщина, - еще раньше, до того как человек был поселен в саду Едемском, - уже были "в Боге". И "в Боге" был тоже человек: мужчина и женщина. И этот же человек "мужчина и женщина" был обличен в "прах земной", и посредством дыхания жизни стал живою душою и поселен в раю. Так вот и ответьте, кто (нечто) из человека, поселенного в саду Едемском, находящийся в теле (в прахе земном) давал названия "всем зверям полевым"? Тот, кто потом станет Адамом? Не так ли. А тот, кто потом станет Евой - где находился? Ведь, как мы выяснили, в человеке уже что-то находилось, что потом станет Адамом; но, ведь, что-то в человеке находилось и то, что потом станет и Евой. Причем это "что-то" находилось в человеке (и в душе человеческой, и в теле) в равной степени.

Дык, а от меня о чем же неоднократные просьбы к Вам.Просветите п-жта.
Условно говоря, женская (Евина) ипостась души человека была в спящем состоянии, никак не проявляемом; не принимающая участия в названии животных. Мужская же ипостась души человека (Адамова) ведет диалог с Богом, и дает название зверям. А потом и на мужскую ипостась души человека Богом наводится сон. И вот уже обе человеческие ипостаси находятся в глубоком сне. А дальше происходит примерно то, о чем я сказал в неоднократно приводимой ссылке. "Ребро" - это сторона, бок: это не анатомическое ребро, а разделение - не хирургическая операция. В моем комментарии #161 это все есть.
Раньше Быт. 2:24 не сказано ничего про пол
Ну как же так.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."(Быт. 1, 27)
Нет, Вы же сказали на мой вопрос:
Хорошо. А где же была в этот момент Ева? Рядом находилась? Так, вроде бы, еще и "ребрышко" при адаме было. Где была Ева?
Там где же до земного воплощения был Адам. В Боге.
То есть, как я понял, до земного воплощения Адам и Ева были в Боге. Позвольте спросить: с половыми признаками были в Боге до "земного воплощения"? Какие строки Библии говорят о начале "земного воплощения"?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
  • И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
  • И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  • а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
В приведенном Вами отрывке,ясно что человек это некая отдельная персона,взятая в некий сад,чтобы производить там работу.Возделывать и хранить.И по всему повествованию очевидно что он был один,в единственном числе.И это не понравилось Владельцу,и Он решил улучшить ситуацию для человека.Если в эти строки еще что-то можно домыслить,то только не в естественном состоянии сознания.

  • Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
  • И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему
В сад,где обитает человек,(допустим Хозяин не знает его по имени),приходят животные, и этот человек дает им имена.Но так как он уже ознакомлен с наличием доставки ему помощника,этот человек невольно ищет среди приходящих к нему животным своего помощника-и не находит.Но это знание,эта надежда в помощнике давала человеку хорошую сосредоточенность при наименовании.Он должен был быть весьма внимательным.
Итак один человек,без помощника совершает поставленную перед ним Хозяином задачу.

Где Вы здесь нашли имя "Адам"?
Просто дальше почитал.Далее Хозяин Сам даёт ему имя.Это имя Адам.
Т.есть зная весь сюжет,не ответить на вопрос как звали человека в Эдемском саду,это нужно быть не просто атеистом,нужно быть агрессивным атеистом.Таким вызывающе себя ведущим.Ненавидящим того Адама в саду,за то,что он был святым в Образе Бога.А он (атеист) мавзолейный в образе Ленина.Почувствуйте разницу как говориться.

И "в Боге" был тоже человек: мужчина и женщина.
Разве вот это выражение не есть прямая и отрытая пропаганда андрогиного вида человека.Где же логика.Если в саду было такого вида существо,то и помощник ему должен был быть соответствующий,такой же.

И этот же человек "мужчина и женщина" был обличен в "прах земной", и посредством дыхания жизни стал живою душою и поселен в раю.
Вот вот,продолжаете настаивать,не приводя дополнительной аргументации.

Так вот и ответьте, кто (нечто) из человека, поселенного в саду Едемском, находящийся в теле (в прахе земном) давал названия "всем зверям полевым"? Тот, кто потом станет Адамом? Не так ли.
Да,это так.Но почему станет.Никаких трансформаций с человеком не происходило.Он дал имена и ему дали имя.Может даже как в награду.Бог ведает.

А тот, кто потом станет Евой - где находился?
О!Видите Вы еще не дали ни одной сноски,а уже пишите-Ева.Значит читали до конца.А если читали то по ссылочке вверху женщина находилась в Логосе,как никак.Ждала милая когда же на подмогу-то,и может по её персональному мнению,Адам рановато начал грустить.Потрудиться бы еще не мешало.Вскопать там что-нибудь,плоды созревшие поднасобирать,цветочки само собой.Подготовиться к встрече так сказать в полной мере.Ан нет,Адам взгрустнул и Бог всё за него сделал.Пожалел.
Представляете даже не стал землю в холмик собирать как ранее,чтоб ревность не будить в человеке-то,и чтобы развеять все вопросы и сомнения,и чтоб о ней как о себе,а о себе как о ней заботился,чтоб отвлекся,уверено отвлекся от дальнейших поисков родимый,из его ребра уж более некуда как в точь-точь,сотворил помощника ему.Мало того Сам за ручку привел,чтоб не спрашивал ошалело-"Откуда ты взялась" чтоб не копался там в себе,вдруг допустил упущения при даче имен.Всё учел Творец.

Ведь, как мы выяснили, в человеке уже что-то находилось, что потом станет Адамом; но, ведь, что-то в человеке находилось и то, что потом станет и Евой. Причем это "что-то" находилось в человеке (и в душе человеческой, и в теле) в равной степени.
Нет это Вы утверждаете что в человеке что-то находилось.И это не выродилось наружу к примеру как в фильме-"Чужие".Адам-это просто имя.Не верите?Спросите у любого,Вам подтвердят.Ни в душе,ни в теле ничего чужого Адам не носил.Не держал просто камня за пазухой.А трудился.Оценивал сад,как высоко вырастут деревья,когда нужно ветки будет подрезать,не подломятся ли они от избытка плодов и так далее.Зачем ему что-то чужое,когда у него всё есть.Это его сад,ему его подарили.

Условно говоря, женская (Евина) ипостась души человека была в спящем состоянии, никак не проявляемом; не принимающая участия в названии животных.
Смотрите Павел.В фундаментальных вопросах,выражения типа-условно говоря не имеют никакого веса.
Далее по теме,Вы утверждаете на зыбкой форме условности то,что женская ипостась была сотворена спящей.Таким образом и уже не условно,спящая женщина не могла-видеть,слышать,говорить.Т.есть Творец создавал для мужчины,слепую глухонемую женщину.Невольно задаешся вопросом-"А зачем?"
Далее как мог Моисей промолчать о такой важной характеристике женщины.Как она вообще могла собой символизировать Образ Божий.Ну если только условно,а отсюда -неверно.А так как нам известно, что Бог подитожил воплощенную логосность Своего Замысла- как хорошо.То и нехорошо неблагопристойно думать о Божиих делах,как учит нас Иоанн Златоуст.

И вот уже обе человеческие ипостаси находятся в глубоком сне.
Вы забыли огласить,что по Вашей версии,этот сон происходил в одном и том же теле.Ну скажите,разве это не будет махровым базисом для продвижения ереси несторианства.


"Ребро" - это сторона, бок: это не анатомическое ребро, а разделение - не хирургическая операция. В моем комментарии #161 это все есть.
Ребро это гарантия для Евы,и спокойствие для Адама.В Вашем комментарии 161,много неувязок,которые была просьба разрешить.Но,но,этого не произошло.

То есть, как я понял, до земного воплощения Адам и Ева были в Боге. Позвольте спросить: с половыми признаками были в Боге до "земного воплощения"? Какие строки Библии говорят о начале "земного воплощения"?
Да почему спрашивайте.Анатомически было понятно,что это мужчина и женщина.Половое разделение возможно только замечу Вам,и только по анатомическому строению тела.Или (перешел на шепот) у Вас есть другие варианты?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сергей, возникает вопрос вот из этого диалога:
Хорошо. А где же была в этот момент Ева? Рядом находилась? Так, вроде бы, еще и "ребрышко" при адаме было. Где была Ева?
Там где же до земного воплощения был Адам.В Боге.
То есть, как я понял, до земного воплощения Адам и Ева были в Боге. Позвольте спросить: с половыми признаками были в Боге до "земного воплощения"? Какие строки Библии говорят о начале "земного воплощения"?
Вот Вы сказали: "до земного воплощения"; я хочу получить ответ на вопрос: "какие строки Библии говорят о начале этого "земного воплощения"?Приведите эти строки, пожалуйста.

Еще вопрос. Вот сказано:
  • И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2, 7);
- в этих строках под словом "человек" кто понимается? Адам? Ева? Или кто?
 
Православный христианин
[QUOTE="Павел И, post: 350768, member: 24958" что-то вроде "родной кровинки". Это выражение о душевной привязанности, ведь слово "плоть" это не только материя, но и душа. [/QUOTE]
Павел, а откуда это? Я вот всегда была уверена, что плоть и душа - разные вещи. Могу, конечно, ошибаться, тогда приведите источники, пожалуйста...
И второе. Как в вашу теорию вписывается Христово "вочеловечился"? Не стал "мужчиной", но стал "человеком" (вы это называете "нечто" до разделения). То есть в нем "ипостась" женская и мужская? Но ведь это бред и ересь!
 
Сверху