Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
К Богу имеет отношение, каждый человек на этой планете, от папуаса до папы римского. От рождённых прежде, живущих в настоящее время и тех которые родятся потом. Независимо от того, кто он, где он, и как родился.
Классическое размышление в рамках натурфилософии, отсюда и до пантеизма рукой подать.Но причем здесь Будда и Конфуций, неужели для красного словца так сказать.

Способность и возможность, творить добро, дано Богом одинаково, всем людям. И над добрыми и над злыми светит солнце.
Философское обобщение вне рамок теологии.Одно дело творить доро для себя, где во всю расцветает метафизика язычества-"Ты мне, я тебе".Другое дело творить добро ради Бога.Где ведущую роль играет благодать.Только она может подготовить и вывести душу на небо, она знает этот путь, ибо сама она оттуда.
И уж наверное, сделать выбор в сторону добра, человеку не знающему о Христе, намного сложнее, чем нам, имеющим полноту откровения.
Ошибаетесь.Законы общества укажут что такое хорошо и что такое плохо.Но это всегда было внешним, можно же и насильно притворяться хорошим и добрым.Полнота откровения происходит именно в моменты готовности принять это откровение.И здесь догматы как истины веры играют первостепенную роль.
 
Интересующийся
Ошибаетесь.Законы общества укажут что такое хорошо и что такое плохо.Но это всегда было внешним, можно же и насильно притворяться хорошим и добрым.Полнота откровения происходит именно в моменты готовности принять это откровение.И здесь догматы как истины веры играют первостепенную роль.
Да нет, это как раз вы ошибайтесь. И что бы в этом убедиться достаточно побывать там где законы общества перестают действовать. Вы бы удивились с какой скоростью часть людей падает так низко что перестают быть людьми, другая часть ищет своей выгоды, а третья остаеться нормальными. И рассуждать что это происходит из за самолюбования или насилия со стороны уже не существующего общественного порядка просто смешно. Что-то другое не позволяет... свесть, или законы их бога.
А рассуждая вашеми категориями... так может и христиане следуют заповедям не по любви, а потому что ада так сильно бояться и спастись хотят? :) И ведь это справедливо для многих положа руку на сердце. Посмертной участи бояться. А другие тут чего-то хотят получить, от недуга исцелиться, или еще чего. В общем 'насильно притворяються хорошими'. А вы о какой-то полноте откравения. :) И так мило, когда говорят 'нужно следовать заповедям потому что иначе попадешь в ад'. Так и хочеться спросить... а следовал бы ты им если бы знал, что и так туда попадешь? :)
 
Крещён в Православии
Так и хочеться спросить... а следовал бы ты им если бы знал, что и так туда попадешь? :)
"После меня хоть потоп" - это утверждение того рода людей , которых Ф.М.Достоевский устами своего литературного персонажа называл "людьми с коротенькими мыслями".

Жертвенная любовь несет явные выгоды не только для объекта своего обожания, но и для носителя причем сразу в двух временных периодах, настоящем и будущем, каким бы оно не оказалось.

Только Любовь способна превращать горькое в сладкое.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
так может и христиане следуют заповедям не по любви, а потому что ада так сильно бояться и спастись хотят? :) И ведь это справедливо для многих положа руку на сердце. Посмертной участи бояться. А другие тут чего-то хотят получить, от недуга исцелиться, или еще чего. В общем 'насильно притворяються хорошими'. А вы о какой-то полноте откравения. :) И так мило, когда говорят 'нужно следовать заповедям потому что иначе попадешь в ад'. Так и хочеться спросить... а следовал бы ты им если бы знал, что и так туда попадешь? :)
А вот, протестант Адам Зерни́кав [нем. Zernikaw – Черниговский] (1652–1692/93)], на деле исполнил слова Евангельские:
“ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее” (Мф. 13:45-46) .

«…Адам Зерникав родился в Кёнигсберге 21 сентября 1652 года в семье немецких бюргеров. Его отец - золотых дел мастер, приехавший в Кёнигсберг из Гольштинии, а мать - коренная горожанка из семьи золотых дел мастера. Когда мальчику исполнилось шесть лет, он лишился отца и воспитывался отчимом, также золотых дел мастером. Зерникав рос в лютеранской семье. Когда он пошёл в школу, то наряду с логикой и латынью, изучал лютеранский катехизис. В 14 лет он лишился матери. В дальнейшем ему предстояло выбирать путь, чтобы стать в жизни самостоятельным: или изучить какое-либо искусство, или заняться торговлей. Преподаватели убедили Адама продолжать учёбу, разгадав в нём отличные природные дарования.

Когда Адам вошёл в совершеннолетие, он поступил в Альбертину - Кёнигсбергский университет. Сначала учился на философском отделении, а затем перешёл на богословское. Вероятно, уже с детства вера в Бога и в мир христианских ценностей были особенно близки Зерникаву. Без этого был бы непонятен тот коренной переворот, произошедший с ним в годы учёбы в университете. Слушая лекции профессоров богословия Драйзера и Седлера, Адам воспринял от них критическое отношение ко всем верам и конфессиям христианства, если они не опирались на согласное учение Святых отцов и постановления Вселенских Соборов. В это же время к нему попадает книга грека Митрофана Криптопула "Исповедание восточной Церкви", изданная в Гельмштадте. И исповедание, о котором прочитал там Адам, стало особо близко его душе и его понятиям о вере.

Через некоторое время Адам решил оставить занятия богословием в университете, не желая быть клириком. Он уехал в университетский городок Иену, чтобы заняться изучением римского права. Очень важно здесь отметить, что Зерникав оставил официальное западное богословие, но сделал богословие делом своей жизни. Он не захотел стать клириком, то есть священником или теологом. Но ни хорошее общественное положение, ни почёт, ни учёные степени, ни служебный долг определили стремление Зерникава изучать историю и догматику Церкви, а стремление познать истину, найти правду.

В Иене Зерникав изучал римское право, политические науки, геометрию, астрономию, военную архитектуру. Однако его всё больше и больше привлекают вероисповедные вопросы, особенно спорные между христианскими конфессиями. Он прочитывает множество книг на эти темы. Наконец, у одного лютеранского пастора он смог достать книги Святых отцов, которые с жадностью прочитал, особенно отмечая, как они учат о происхождении Святого Духа. Так в уме Зерникава стала подготавливаться и созревать будущая работа, прославившая его у потомков.

Прожив три года в Иене, Адам Зерникав покидает Германию для того, чтобы заняться серьёзными исследованиями в библиотеках Англии. Требовалось почерпнуть более глубокие сведения по истории Церкви и догматике. Попутно он прочитал то, что представляло для него интерес, в библиотеках Гамбурга и Амстердама. Во время плавания с континента на остров Адам попал в сильную бурю, и когда корабль благополучно пристал к берегу, он возблагодарил Бога за своё спасение.

Весной 1677 года Адам сошёл на английскую пристань в Норвиче и вскоре прибыл в Оксфорд, где находилась богатейшая Бодлеанская библиотека. Зерникав ежедневно посещал её, углубляясь в чтение книг Святых отцов, изучая постановления Вселенских Соборов и творения церковных историков. Три месяца усердно работал Адам (так, например, им было прочитано десять первых томов "Соборов") пока, наконец, через научное, богословско-историческое исследование не пришёл к выводу, что подлинная истина во всех спорных вопросах веры находится на стороне восточной Церкви. И как пишет сам Адам о своих воззрениях, "желал бы я быть между православными лучше последним рабом, нежели жить где-нибудь иначе, хотя бы в самом блистательном достоинстве"…

…Адам Зерникав был учёнейшим человеком своего времени. Пройдя университеты и библиотеки Европы, он мог бы сделать в западных странах любую карьеру, потому что был широко образован. Но он выбрал путь духовного просвещения, путь поиска истины…».
(Читать более подробно)

Какие воистину золотые слова:
"желал бы я быть между православными лучше последним рабом, нежели жить где-нибудь иначе, хотя бы в самом блистательном достоинстве"
А есть православные, которые только по названию, так и хотят исказить ЭТУ ИСТИНУ, совершенно не понимая, что ЕЕ больше нигде НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ!!!
И делаются рабами не Божиими, а лишь подлыми предателями этой ИСТИНЫ, прельщаясь подделкой?
 
Крещён в Православии
Классическое размышление в рамках натурфилософии, отсюда и до пантеизма рукой подать.Но причем здесь Будда и Конфуций, неужели для красного словца так сказать.

" Если отвечать злом за зло, злу не будет конца". "Ненавистью не одолеть ненависть. Лишь любовью ненависть побеждается. Это вечный закон." Будда - 2500 до.н. э.

Близкая мысль встречается у китайского философа Конфуция (551 – 479 до н. э.), в «Луньюй»: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве, исчезнет ненависть в семье».

Ничего не напоминает? Нагорную? Тут и не пахнет философией, сказано простым и доходчивым языком. Вы считаете, что, обътясывая евреев, Господь забывал о человечестве? Разве, давая человекам элементарные законы нравственности, Он не готовил человечество к принятию Себя? Или здесь, другой, кто-то действовал?не Христос?Или, эти люди старались только для себя, по принципу " ты мне, я тебе"? я не отрицаю догматов, не отрицаю того, что полнота откровения имеется только у Христа и Его церкви. Отнюдь нет. Просто пытаюсь сказать, что доля откровения, света Божьего, имеется и в других людях и концессиях. Но, не это главное. Главное правильный подход к принятию и выполнению того, чего дано тебе(здесь не личность) то есть нам. Иначе эти высочайшие догматы, в погибель будут. Тому кому дано больше и спросится больше. Сами по себе догматы никого не спасут, человек, спасается следуя этим догматам. Что толку быть христианином и не иметь в себе христианина? Да лутше быть тогда папуасом, который рвёт кусок делясь с ближним своим. Этот папуас за своё полностью отчитается перед Богом. А философии я не знаю, моя философия из жизни прожитой.
" Что толку в красноречии человека, если он не следует своим словам" Гуатама Будда 2 500 л. до рождества Христова.
 
Крещён в Православии
А есть православные, которые только по названию, так и хотят исказить ЭТУ ИСТИНУ, совершенно не понимая, что ЕЕ больше нигде НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ!!!
И делаются рабами не Божиими, а лишь подлыми предателями этой ИСТИНЫ, прельщаясь подделкой?

Сергий у нас всё как то, получается " Мы Вам про Фому, а Вы про Ерёму". Да кто же отрицает, полноту откровения православной церкви. Таких историй можно привести массу. У меня у дочери знакомый, американец 24 года, приехал в Питер, в Казанском соборе, вдруг, во время службы, упал на колени и заплакал, через день покрестился. Достаточно привести пример Серафима (Роуза). Здесь разговор о том; насколько мы сами соответствуем этому откровению - настолько обеспечим себе спасение - не больше. Здесь, разговор о том, насколько мы правильно приняли эту полноту. Механически ничего не получится в деле спасения. И если существует и в других, верованиях часть Божественного откровения, и человек следует этому всей душой, и честно выполняет, настолько, насколько ему дано. То у нас нет права, отрицать то, что такой человек получит свою награду у Бога. Какую нам не ведомо.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Да нет, это как раз вы ошибайтесь. И что бы в этом убедиться достаточно побывать там где законы общества перестают действовать.
По моему спорить для того чтобы просто спорить, так на всякий случай, значить болеть от своих страстей.
К примеру, Вам пишу о законах общества, Вы же в ответ очень длинно о том, где эти законы перестают действовать.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
" Если отвечать злом за зло, злу не будет конца". "Ненавистью не одолеть ненависть. Лишь любовью ненависть побеждается. Это вечный закон." Будда - 2500 до.н. э.

Близкая мысль встречается у китайского философа Конфуция (551 – 479 до н. э.), в «Луньюй»: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве, исчезнет ненависть в семье».

Ничего не напоминает? Нагорную?
Нет не напоминает.
Там идет речь о другом.О внутреннем мире.Здесь же либо о правилах приличия, либо о форме достоинства.Замечу о том, что достоинтство считалось высшей добродетелью Античности.
Понимаете нельзя становиться на позицию рефлексирующего подростка, для которого неведомо еще его будущее, которое его волнует, и поэтому каждое доброе обращение к себе, воспринимать как правильную религиозную позицию человека доброго к тебе.
Нельзя и неправильно сводить взаимоотношения в быту, к теологическим выводам.
 
Крещён в Православии
Нет не напоминает.
Там идет речь о другом.О внутреннем мире.Здесь же либо о правилах приличия, либо о форме достоинства.Замечу о том, что достоинтство считалось высшей добродетелью Античности.

Как прекрасно. Теперь давайте вспомним, в какой первой стране, христианство было провозглашено государственной официальной религией? уж не в Риме ли? которая совсем недавно была центром античности? Что, зерно упало на благодатную почву? Внешнее вдруг стало внутренним? любопытно.
 
Крещён в Православии
Понимаете нельзя становиться на позицию рефлексирующего подростка, для которого неведомо еще его будущее, которое его волнует, и поэтому каждое доброе обращение к себе, воспринимать как правильную религиозную позицию человека доброго к тебе.
Нельзя и неправильно сводить взаимоотношения в быту, к теологическим выводам.

В ответ Господь рассказал следующую притчу: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе”».

«Скажи, — обратился Господь к учителю закона, — кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» Он сказал: «Тот, кто оказал ему милость». Тогда Господь сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

Сам Бог, нам задаёт вопрос - кто же ближний? Кто выполнил Мой закон любви; священник (теолог) или лицемер (монах)? Или самаря
нин, человек другого племени и исповеданий? Внешнее и внутреннее связаны тесным узлом. Господь принял две природы и внутреннюю(духовную)Дух и внешнюю (бытовую)Плоть.

" Злого человека, доброе слово может сделать добрым, а злое слово, доброго сделает злым," слова святого христианского, не помню кого. Здесь, как нигде показано, как внешнее меняет внутреннее. А, о теологии, в евангелии Господь ничего не говорит. Поэтому, тут вы правы, в вопросах Веры, я всего лишь" рефлексующий пацан." И если Вы со своей правильной теологической позицией, обретаете спасение, то я всего лишь надежду на таковое. И совершенно не стыдно в этом признаться, потому как, это правда а не ложь.
 
Православный христианин
Сергий у нас всё как то, получается " Мы Вам про Фому, а Вы про Ерёму". Да кто же отрицает, полноту откровения православной церкви. Таких историй можно привести массу. У меня у дочери знакомый, американец 24 года, приехал в Питер, в Казанском соборе, вдруг, во время службы, упал на колени и заплакал, через день покрестился. Достаточно привести пример Серафима (Роуза). Здесь разговор о том; насколько мы сами соответствуем этому откровению - настолько обеспечим себе спасение - не больше. Здесь, разговор о том, насколько мы правильно приняли эту полноту. Механически ничего не получится в деле спасения. И если существует и в других, верованиях часть Божественного откровения, и человек следует этому всей душой, и честно выполняет, настолько, насколько ему дано. То у нас нет права, отрицать то, что такой человек получит свою награду у Бога. Какую нам не ведомо.
Таки как тема называется?
Вне церкви нет спасения???

Почему православной?
Потому, что правильно славит, т.е. сохранила неповрежденной переданное от св. Апостолов учение Господа нашего Иисуса Христа!!!
И незачем пустословить не по теме.
 
Крещён в Православии
Таки как тема называется?


Почему православной?
Потому, что правильно славит, т.е. сохранила неповрежденной переданное от св. Апостолов учение Господа нашего Иисуса Христа!!!
И незачем пустословить не по теме.

Сергий, если бы Вы внимательно читали комментарии, и самое, главное вдумчиво (что, соверщенно невозможно сделать, сидя одновременно на 10 форумах) то, не могли, не заметить того, что, мои аргументы подкрепляются исключительно Св.писанием, в том числе и апостольским. Оно понятно, очень тяжело растаться с мыслью о своей избранности. Но быть избранным, это не значит, быть впущенным. До дверей ещё дойти нужно. По дороге можно легко свалиться в придорожную канаву к " к прочим человецам".
 
Православный христианин
Сергий, если бы Вы внимательно читали комментарии, и самое, главное вдумчиво (что, соверщенно невозможно сделать, сидя одновременно на 10 форумах) то, не могли, не заметить того, что, мои аргументы подкрепляются исключительно Св.писанием, в том числе и апостольским. Оно понятно, очень тяжело растаться с мыслью о своей избранности. Но быть избранным, это не значит, быть впущенным. До дверей ещё дойти нужно. По дороге можно легко свалиться в придорожную канаву к " к прочим человецам".
Друже ВЫ зачем троллите?
Таки как тема называется?
Вне церкви нет спасения???
Для начала нужно в нее войти?
А вы тылдычите про спасение тех кто в нее не вошел (см. выше).
Вот про это я и веду речь!!!
 
Крещён в Православии
Друже ВЫ зачем троллите?
Таки как тема называется?

Для начала нужно в нее войти?
А вы тылдычите про спасение тех кто в нее не вошел (см. выше).
Вот про это я и веду речь!!!

В церкви уже лет 15. Потому простите великодушно, если обидел, или задел кого, дерзким словом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Как прекрасно. Теперь давайте вспомним, в какой первой стране, христианство было провозглашено государственной официальной религией? уж не в Риме ли? которая совсем недавно была центром античности? Что, зерно упало на благодатную почву? Внешнее вдруг стало внутренним? любопытно.
Причем тут первенство страны, Будда и Конфуций, не освсем понятно.Но с Римом то многое было связано и у Петра и Павла.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сам Бог, нам задаёт вопрос - кто же ближний? Кто выполнил Мой закон любви; священник (теолог) или лицемер (монах)? Или самаря
нин, человек другого племени и исповеданий? Внешнее и внутреннее связаны тесным узлом. Господь принял две природы и внутреннюю(духовную)Дух и внешнюю (бытовую)Плоть.
Догматически не принял Божественную природу, а наоборот Божественная природа облеклась в плоть ( посмотрите труды И.Дамаскина)
Далее по бытовым взаимотношениям, не должно быть презрения по религиозному верованию к ближнему который в беде.Об этом учит Христос.Но Он нигде не говорит о том, что нужно возлюбить веру языческую.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но Он нигде не говорит о том, что нужно возлюбить веру языческую.
Тогда, о какой вере вообще говорил Христос? может о православной? ОН говорил " Будьте совещенны, как совершенен отец ваш небесный"
Скоро мы начнём говорить, как ученики 1 класса, церковно-приходской школы.
http://faqs.org.ru/religion/christ.htm - может, это как то поможет понять. Если конечно О.Мень для Вас не еретик.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Тогда, о какой вере вообще говорил Христос? может о православной? ОН говорил " Будьте совещенны, как совершенен отец ваш небесный"

Будьте совершенны, это вообщето призыв, к совершенству воли, ибо Отец небесный Волит.
А о вере Он потом будет говорить об Апостольской, ортодоксальной, то бишь православной, а не невесть какой-либо любой.С этим экуменистическим делом разобрались еще при Соломоне.

3-я Книга Царств.(Гл 11.1-11)
  • И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
  • из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью.
  • И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
  • Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
  • И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
  • И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
  • Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
  • Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
  • И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему
  • и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог].
  • И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;
А ведь жены Соломона ничего плохого ему не желали.Отношения были дружественными.Вон сколько лже богам жертвенников соорудил Соломон-то.


Наша вера идет от Пятидесятницы.Т.есть открыта как Истина для нас (через Апостолов) Духом Святым.Таким образом Иисус Христос всегда находился в ортодоксальном вероисповедании.
 
Крещён в Православии
Догматически не принял Божественную природу, а наоборот Божественная природа облеклась в плоть ( посмотрите труды И.Дамаскина)
Далее по бытовым взаимотношениям, не должно быть презрения по религиозному верованию к ближнему который в беде.Об этом учит Христос.Но Он нигде не говорит о том, что нужно возлюбить веру языческую.

https://azbyka.ru/otnoshenie-pravoslaviya-k-drugim-religiyam - вот здесь, более объёмно, доходчиво и авторитетно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху