Мир Вам! Похоже, что многие христиане несколько странно воспринимают понятия «эволюция» и «эволюционизм». На этом я хочу акцентировать внимание.
1. «Эволюция», как я неоднократно повторял, это некое развертывание системы, течение процесса и т.п. Другими словами, эволюция подразумевает относительно невысокую скорость перехода системы из одного состояния в иное, в отличие от взрывного (относительно быстрого) и революционного (быстрого и кардинально иного) изменения состояния.
2. В то же время
, я еще раз подчеркиваю, «эволюционизм» - это мировоззрение определенной группы людей, которые рассматривают «эволюцию» биологических форм только лишь в аспекте НЕИЗБЕЖНОГО ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА.
3. Господь при сотворении Вселенной вообще и живых форм в частности не задумал никакого ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА. Создатель не замышлял угнетение и уничтожение одних одушевленных организмов другими, т.е. смерть и зло не проистекали из Божьего Замысла. Однако Творец замыслил и воплотил ИМЕННО ЭВОЛЮЦИОННЫЙ СПОСОБ развития («развертывания») Мироздания ВО БЛАГЕ. Такое постепенное развертывание Божьего творения, по-моему, достаточно убедительно представлено словами Книги Бытия:
«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ БОГ, ГОВОРЯ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ВОДЫ в морях, и птицы да размножаются на земле. <…> И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ БОГ, И СКАЗАЛ ИМ БОГ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт.1:21-22, 27-28).
4. Прошу обратить внимание, что здесь предусмотрено постепенное наполнение воды и земли одухотворенными живыми формами. И если о рыбах, птицах и животных не сказано, что все они произошли от одной пары соответствующих особей, то о людях поведано очень точно, что все потомки Адама и Евы должны были произойти от одной пары, от наших Прародителей. Такое постепенное гармоничное наполнение Мироздания живыми формами и есть, по-моему, БЛАГОДАТНЫЙ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ путь развития всего сущего. На этом пути не было задумано Создателем угнетение и истребление одних биологических видов другими с целью завоевания «жизненного пространства». «Эволюция во благе» не предусматривала никакого «естественного либо неестественного отбора», т.е. смерть, боль, нелюбовь не должны были иметь место на этом пути. Развитие Вселенной предполагалось в Божьем Замысле как гармоничная эволюция – сбалансированное развертывание всего творения в Божьей Любви и Благодати.
5. Те же шесть Дней Творения представляют собой постепенное ЭВОЛЮЦИОННОЕ создание вначале условий для существования живых форм (первые Четыре Дня). И лишь потом, в пятый и шестой Дни, были созданы одушевленные формы жизни, в том числе, ОДУХОТВОРЕННЫЙ человек с той целью, чтобы БЕЗ ИСКАЖЕНИЯ распространять по всему Мирозданию Славу Божию. Господь творил все это в созданных Им пространственно-временн
Ых координатах, пребывая при этом вне пространства и времени, - одна из величайших Божественных тайн.
6. Все Божье творение призвано нести Славу Божию, но лишь ему (конкретному творению) присущим способом, т.е. со славой, присущей каждому творению.
«Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе». (1Кор.15:40, 41).
Однако несение Славы Божьей – это действие каждой твари, которое должно было разворачиваться во времени, а это, по-моему, не что иное, как эволюция, как непрерывное совершенствование Мироздания во благе. Тут возникает новая тема, которая может занять определенное время и станет «оффтопом».
7. Почему же термин «эволюция» так режет слух? Почему при этом слове многие христиане неистово крестятся и плюют через левое плечо?
Ну почему же нет такого предубеждения к слову «коммуна» или «социум»?! Да потому что некоторые просто не хотят отойти от стереотипов, навязанных странной, на мой взгляд, интерпретацией «дарвинизма». От совершенно безобидного слова «коммуна» произошло антихристианское мировоззрение «коммунизм», аналогичное слово «социум» породило антихристианский «социализм» в СССР. От весьма распространенного слова «эволюция», благодаря дарвинистской (не дарвиновской!) интерпретации возникло сегодняшнее мировоззрение, которое звучит, как «эволюционизм» и которое полностью претит христианскому мировоззрению. Может, при замене термина "эволюция" на слово "развертывание" кому-то станет легче?
8. Однако Дарвин открыл и достаточно аргументированно описал сегодняшнее состояние падшей Вселенной, где происходит непрерывная борьба за выживание между всеми биологическими формами. Это состояние явилось следствием грехопадения, и как результат грехопадения возник «естественный отбор». Дарвин, как я уже отмечал, не принял во внимание тот факт, что «естественный отбор» присутствует лишь в «ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ ПАДШЕГО МИРА».
9. Здесь «эволюционисты-дарвинисты» пытаются интерпретировать теорию Дарвина со своих антихристианских позиций и убедить всех, что «естественный отбор» в «процессе эволюции падшего мира» является единственным способом сосуществования всех живых форм, что нет смысла стремиться к тому состоянию Вселенной, где присутствует гармоничное сосуществование всех творений, где ЭВОЛЮЦИЯ представляет собой бесконечное развертывание и распространение Добра, Любви и Благодати Божьей по всему Мирозданию.
10. Еще раз ставлю вопрос – почему мы, христиане, не создаем СВОЮ христианскую интерпретацию, свою концепцию эволюции? Я полностью согласен, что нельзя быть одновременно и христианином, и эволюционистом, но мы не имеем права не признавать, что в нашем падшем мире присутствует «естественный отбор», смерть, боль, нелюбовь. Однако христиане должны быть убеждены в том, что это все НЕ ЯВЛЯЕТСЯ результатом Божьего Замысла, но есть ВР
ЕМЕННОЕ состояние Вселенной как результат человеческого непослушания, отступления от Бога.
11. Мы обязаны говорить с оппонентами на одном языке, употребляя согласованные термины. И просто замечательно, если в полемике одна из сторон применяет терминологию оппонента в нужном этой стороне ключе. Эволюционисты строят свою аргументацию на фактах, которые безоговорочно воспринимаются секулярным обществом. А христиане, не принимая устоявшуюся сегодня терминологию, не хотят (или не могут?) создать достойное сопротивление натиску «эволюционистов-дарвинистов-материалистов». Если мы обоснованно воздвигнем свою концепцию на общих понятиях, то сможем «играть на чужом поле», применяя в апологетике свою аргументацию, основанную на понятиях оппонентов. А это создаст неоспоримое преимущество в привлечении на свою сторону новых адептов Веры Христовой.
Храни Вас Господь!
P.S. Прошу прощения, но, честно говоря, надоело разражаться постами, суть которых, по-моему, очевидна.