Что будет с неправославными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Что тем, что вы будете просто твердить другому, что он - духовно погибнет, то этим он не спасётся.
Предупрежден значит вооружен. Церковь не поминает усопших не крещенных. Можно сказать я на эту тему голову не ломаю, не знаю кто спасется а кто нет,но иноверцу и любому другому в разговоре скажу,что вне Церкви нет спасения. Молитва домашняя есть, за усопших отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви, потом молим Неизследуемы судьбы Твои,не постави мне во грех сей молитвы. Но да будет Святая воля Твоя!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не пойму Вас, значит ошибка. Указать на ошибку собираетесь
А в этом есть какой-то смысл? Я же вижу, что вы настроены принципиально против.
Да-да, как всегда, цитаты из свт. Игнатия... хоть бы удивили для разнообразия что-ли.
Предупрежден значит вооружен
Не в этом случае. Постоянные "предупреждения" акт мантры свидетельствуют скорее о греховном желании возвыситься над другими... Вооружаться же приходится именно во время словопрений с другими.
 
Православный христианин
Знаете Александр, слышал такой разговор в храме, бабушка говорит, зачем записку сорокоуст за упокой подали за не крещенного,покойнику только худо будет. Поначалу я удивился(почему худо?), потом подумал и вспомнил рассказ, как солнце по разному действует на опавшие листья и на листья которые на дереве.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да-да, как всегда, цитаты из свт. Игнатия... хоть бы удивили для разнообразия что-ли.
Святой Иоанн Кронштадтский
Золотые слова
О значении веры православной
Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви православной и уходящие, или ушедшие, в католичество или другое какое-либо не православное вероисповедание или же в штунду, пашковщину и толстовщину, – сознают ли они все то, что они оставляют и то, что принимают, и до какой крайности и до какого лишения они доходят?

Установим определенную точку зрения на православную Церковь и на другие вероисповедания и секты.
Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, – или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого и Всемогущего Архитектора-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава церкви – Иисус Христос?
Имя ли одно – Церковь православная, без действительного православия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада? Разве ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями?
Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей её истины и православия, её чудной животворности и спасительности, даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам Всеистинный и Всемогущий, Всеспасающий Глава церкви – Христос, исполняющий ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православно-верующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все Апостолы и Пророки со своими боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили ни на йоту? Разве не с нами и не за нас все Мученики, добре веру сохранившие и подвиг окончившие и увенчанные от Подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские великие учители и святители – Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Чудотворец, Григорий Нисский и Златоустый Иоанн? Разве не с нами и не за нас – адаманты православия – преподобные отцы: Антоний Великий, Афанасий Афонский, Павел Фивейский, Исаакий Далматский, златая струя православных писаний и медоточивых песней, Иоанн Дамаскин, и наши русские преподобные отцы: Антоний и Феодосии Печерские, Сергей Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Варлаам Хутынский и все другие чудные преподобные отцы наши? Знают ли лица, отрекающиеся от православия, и те интеллигенты наши, которые считают безразличною всякую веру, даже магометанскую и буддийскую, – знают ли они, каковы были столпы православия, все наши благоверные святые князья: Равноапостольный Владимир, избравший из всех христианских вер – православную, особенно же св. благоверный князь Александр Невский, обличитель латинства, Даниил и Роман Галицкие, св. Михаил Черниговский и Михаил благоверный князь Тверской? Разве пустое зрелище – недавнее прославление новоявленного святителя и чудотворца Черниговского Феодосия? Разве не славны доселе у Бога и у людей нетленно почивающие святители всероссийские: Петр, Алексий, Иона и Филипп, московские чудотворцы, и все множество прославленных Богом русских святителей и угодников: Никита, Иоанн, Моисей и Евфимий Новгородские, Димитрий Ростовский, Митрофан и Тихон Воронежские и прочие? А Серафим Саровский, прославленный Богом еще при жизни явлениями Господа и Богоматери, стоящий на очереди к открытому прославлению, – разве он не свидетель о истине и спасительности нашей веры и церкви? Наконец скажу: разве не за нас вся история Церкви от начала и доныне? Какая иная вера может похвалиться столь многочисленными свидетелями истины? Но кто отрекается от православия, тот отрекается от общения со всеми святыми, которые, между прочим, потому и называются святыми, что сохранили святые догматы веры и показали ее на деле; отрекающийся от православной веры, по этому самому, отрекается и от общения с Самим Главою Церкви – Христом. Спрашиваю еще всех и каждого колеблющегося в св. православной вере: разве мы покинуты чудодейственною и спасительною силою Божию? Разве мы не спасаемся постоянно в нашей св. вере и Церкви? И кто же из нас православных, разумных и просвещенных, познавших на опыте спасительность своей веры и её удовлетворение всему существу нашему, – оставит свое православие и перейдет в другую какую-либо веру? Только одна истинная и всеспасительная в мире вера – вера православная: она такова по истории, по своей истине, по самому существу, полному света и жизненной силы – чего о других вероисповеданиях сказать нельзя, ибо в них истина перемешана с ложными человеческими мудрованиями, установлениями и правилами, противными Откровению и сильно затрудняющими спасение душ. «Небо и земля прейдут, словеса же Мои не прейдут», – говорит Господь. Между тем, в инославных вероисповеданиях многие слова Господни извращены (о Духе Святом, об обоих видах причащения, о главенстве Церкви).
Будем же твердо держаться св. Церкви и своей православной веры. Только православная Церковь есть столп и утверждение истины, ибо в ней почивает вечно дух истины, свидетельствующий непрестанно и громко всему миру об истине её.

ПОДРОБНЕЕ.


«...Как Личность Богочеловека Иисуса Христа одна и единственная, так и Церковь, основанная Им, в Нем и на Нем, одна и единственная. Единство Церкви неминуемо вытекает из единства Личности Богочеловека Господа Иисуса Христа. Богочеловеческий организм органически един и единственен, поэтому Церковь не может разделяться ни по какому закону, ибо всякое разделение означало бы ее смерть. Вся в Богочеловеке, она является прежде всего Богочеловеческим организмом, а затем уже Богочеловеческой организацией; в ней все Богочеловеческое: и естество, и вера, и любовь, и крещение, и евхаристия, и любое святое таинство, и любая святая добродетель, и все ее учение, и вся ее жизнь, и все ее бессмертие, и вся ее вечность, и все ее устройство, - все в ней Богочеловечески едино и неделимо: и освящение, и обожение, и спасение, и соединение со Христом и Святой Троицей. Все в ней органически и благодатно связано в одно Богочеловеческое Тело под одной Главой - Господом Иисусом Христом, и все ее члены, всегда целостные и единственные как личности, соединены одной Благодатью Святого Духа через святые таинства и святые добродетели в органическое единство, составляют одно тело, исповедуют одну веру, которая их соединяет с Господом Иисусом Христом и между собой.
Богоносные Апостолы боговдохновенно говорят о единстве и единственности Церкви, обосновывая это единством и единственностью ее основателя - Господа Иисуса Христа: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3,11).
Помимо святых Апостолов, святые отцы и учителя Церкви с мудростью Херувимов и ревностью Серафимов исповедуют единство и единственность Православной Церкви, поэтому понятна их пламенная ревность при всяком отделении и отпадении от Церкви и их строгое отношение к еретикам, ересям и расколам. В этом отношении исключительную важность имеют святые Вселенские и святые Поместные соборы. По их мнению, Церковь не только одна, но и едина. Как у Господа Иисуса Христа не может быть нескольких тел, так у Него не может быть и нескольких Церквей, отсюда: разделение, раздел Церкви есть явление онтологически и по существу невозможное. Разделений Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви; так нежелающие приносить плода ветви засохшими отпадают от вечноживой Богочеловеческой лозы - Господа Иисуса Христа (ср. Ин. 15, 1-6). От единой и неделимой Церкви в разные времена отделялись и отпадали еретики и раскольники, и этим отделением они перестали быть членами Богочеловеческого Тела Церкви. Так сначала отпали гностики, затем ариане, а за ними духоборцы, монофизиты, иконоборцы, католики (включая будущих протестантов), униаты... - словом, все члены еретическо -раскольнического легиона (ср. Мк. 5,9)...».
(Преподобный Иустин (Попович); Православная Церковь и экуменизм; Свойства Церкви).
Подробнее:
 
Православный христианин
бабушка говорит, зачем записку сорокоуст за упокой подали за не крещенного
Ну за некрещенного действительно в церквях не принято заказывать сорокоусты; достаточно келейного поминовения.

Но вот будет ли ему "худо" на "том свете" от чего действия - сильно сомневаюсь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ну за некрещенного действительно в церквях не принято заказывать сорокоусты; достаточно келейного поминовения.

Но вот будет ли ему "худо" на "том свете" от чего действия - сильно сомневаюсь.
Не крещеные от молитвы на том свете имеют некое просветление...
 
Православный христианин
Ну за некрещенного действительно в церквях не принято заказывать сорокоусты; достаточно келейного поминовения.
Думаю, вернее будет так,келейная молитва о них не возбраняется, наверное поощряться- можно поминать их дома, подавать милостыню на помин их души, понимаю так, можно подать на молебен за живых или панихиду за усопших.Подавать записки на проскомидию за некрещеных запрещено, а не (не принято).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да-да, как всегда, цитаты из свт. Игнатия... хоть бы удивили для разнообразия что-ли.
Хотел бы удивить, да не знаю как. Может вы подскажете, у кого из Отцов можно увидеть противоположные утверждения, а то мне пока не попадалось...
 
Интересующийся
у кого из Отцов можно увидеть противоположные утверждения

Вот, пожалуйста. Тертулиан по поводу поклонения мощам.
"Мы не поклоняемся образам мертвецов и не поклоняемся гробам их" Творения, часть 2 1849г. с 141.
 
Православный христианин
Вот, пожалуйста. Тертулиан по поводу поклонения мощам.
"Мы не поклоняемся образам мертвецов и не поклоняемся гробам их" Творения, часть 2 1849г. с 141.
Он сказал это до того как впал в ересь монтанизма или после?

И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.(4Цар.13:21).

Мощи преподобного Александра Свирского, единственного новозаветного святого, которому явилась Пресвятая Троица. Лежат с 1533 года. Тело мягкое, температура 36.
original.jpeg
 
Православный христианин
Да-да, как всегда, цитаты из свт. Игнатия... хоть бы удивили для разнообразия что-ли.
Не в этом случае. Постоянные "предупреждения" акт мантры свидетельствуют скорее о греховном желании возвыситься над другими... Вооружаться же приходится именно во время словопрений с другими.
"Да-да, как всегда, цитаты из свт. Игнатия... хоть бы удивили для разнообразия что-ли."
А вы дайте наводку, у кого из Отцов искать противоположные мнения, а то я не в курсе...
И кстати, что вы имеет против Святителя Игнатия, строг слишком? Ну да, не Осипов.

"Постоянные "предупреждения" акт мантры"
Ну вам-то конечно не понятно, что эти "мантры" пустой звук, тонущий в море мантр со стороны обновленцев о всеспасении, о необходимости отказа от церковно-славсянского, о реформах всего и вся. И не только мантр, а уже и самых дел.
 
Интересующийся
Он сказал это до того как впал в ересь
Вы просили показать противоречия отцов, я показал, что они есть, были и будут. Они у Вас, что, боги или люди? А, так Вы сами теперь начнёте рыться в них, отыскивая нужные Вам фразы и цитаты? Вы не новы, все так делают. Мог бы ещё много привести противоречивых высказываний отцов церкви, но не буду Вас раздражать, а то вы и так накалены до предела.
Вы сами-то были у раки Александра Свирского? Я, например, был, правда лет 15 назад, для меня её открывали, я прикладывался и уверяю Вас температура была не 36 градусов, Вы мифотворчеством не занимайтесь. От Ваших фантазий веры не прибавится. Я тогда очень внимательно присматривался к мощам и пытался разглядеть детали и был, действительно, потрясён чудом сохранившегося тела. Но, прошли года и я встретил материалы, которые дали мне ответ на этот вопрос.

Отчет VIII-го (ликвидационного) Отдела Народного Комиссариата Юстиции VIII-му Всероссийскому Съезду Советов в 1920 году.
В отчёте на 24 листах, который подписали не только представители народа в лице церковных старост, но и архиереи синода, говорится о чудовищном обмане верующего народа. Извините, но придётся процитировать:

"22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла.


Это известие, переданное коммунистической прессой во все, даже отдаленные углы Советской России, естественно вызвало крайнее смущение, как в стане церковников, так равно и среди масс... Сами же трудящиеся массы начали требовать осмотра содержимого в раках и в других местах. Таким образом..., в целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел с помощью железных, обмотанных тканями каркасов, дамских чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. д".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы просили показать противоречия отцов, я показал, что они есть, были и будут. Они у Вас, что, боги или люди? А, так Вы сами теперь начнёте рыться в них, отыскивая нужные Вам фразы и цитаты? Вы не новы, все так делают. Мог бы ещё много привести противоречивых высказываний отцов церкви, но не буду Вас раздражать, а то вы и так накалены до предела.
Вы сами-то были у раки Александра Свирского? Я, например, был, правда лет 15 назад, для меня её открывали, я прикладывался и уверяю Вас температура была не 36 градусов, Вы мифотворчеством не занимайтесь. От Ваших фантазий веры не прибавится. Я тогда очень внимательно присматривался к мощам и пытался разглядеть детали и был, действительно, потрясён чудом сохранившегося тела. Но, прошли года и я встретил материалы, которые дали мне ответ на этот вопрос.

Отчет VIII-го (ликвидационного) Отдела Народного Комиссариата Юстиции VIII-му Всероссийскому Съезду Советов в 1920 году.
В отчёте на 24 листах, который подписали не только представители народа в лице церковных старост, но и архиереи синода, говорится о чудовищном обмане верующего народа. Извините, но придётся процитировать:

"22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла.


Это известие, переданное коммунистической прессой во все, даже отдаленные углы Советской России, естественно вызвало крайнее смущение, как в стане церковников, так равно и среди масс... Сами же трудящиеся массы начали требовать осмотра содержимого в раках и в других местах. Таким образом..., в целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел с помощью железных, обмотанных тканями каркасов, дамских чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. д".
"Вы просили показать противоречия отцов"
Тертуллиан канонизирован?

"Мог бы ещё много привести противоречивых высказываний отцов церкви"
Бу-га-га.

"я прикладывался и уверяю Вас температура была не 36 градусов, Вы мифотворчеством не занимайтесь."
Вы мифотворчеством не занимайтесь.

"вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла."
Кукла в зеркале.

https://ruskline.ru/analitika/2012/...ndra_svirskogo_30_iyulya_1998_goda_dokumenty/
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Братья какие противоречия Вы усмотрели между Свт. Игнатием и А.И.Осиповым. Наверное, то что Осипов "учит" апокастасису? Но сам Осипов отрицает это! Странно, не правда ли? Вы приписываете Осипову то, что он сам отрицает...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Но, прошли года и я встретил материалы, которые дали мне ответ на этот вопрос.
Отчет VIII-го (ликвидационного) Отдела Народного Комиссариата Юстиции VIII-му Всероссийскому Съезду Советов в 1920 году.
Вы бы еще у болящего Глебыча Невзорова проконсультировались :)
 
Православный христианин
Братья какие противоречия Вы усмотрели между Свт. Игнатием и А.И.Осиповым. Наверное, то что Осипов "учит" апокастасису? Но сам Осипов отрицает это! Странно, не правда ли? Вы приписываете Осипову то, что он сам отрицает...
Если учит и отрицает значит нагло врет.
Если Иуда Искариот спасется, значит все спасутся. При этом Осипов пртиворечит Спасителю, Который говорит
Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.(Ин.17:12).
Со времени 3.20
Как Осипов врет про две линии.
https://vk.com/wall330515726_2932
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ответы самого А.И.Осипова куда более аргументированы и убедительнее.
А его ироничный пассаж про Иуду воспринимать как ересь... это вообще дно.
Впрочем, в этом и есть суть ваших обвинений в адрес праведника.
Цепляетесь за каждое слово... ищете куда бы и во чтобы ещё его клюнуть...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху