Что будет с неправославными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Читала однажды книгу "О жизни после смерти" где Паисию Святогорцу задают вопросы о православной вере, о молитве за усопших, о том, что испытывают души в загробном мире.Вот маленький отрывок:
"– Геронда, мы столько времени бьёмся, чтобы не попасть в ад. Так что же, по-Вашему, мы туда все-таки попадём?
– Если у нас не будет ума, то попадём. Я нам вот чего пожелаю: уж если в Рай, так всем, а уж если в ад – так никому… Правильно говорю или нет? Будет очень неблагодарным, если после всего того, что Бог сделал для нас, людей, мы попадём в адскую муку и Его огорчим. Да Боже упаси – чтобы не только человек в ад попал, но даже и птичка.
Пусть Благий Бог даст нам доброе покаяние, чтобы смерть застала нас в добром духовном устроении и мы снова вернулись в Его Небесное Царство. Аминь."
Кстати, эта книга мне попалась, как раз когда я размышляла о том, что ждёт моих родных кто умер не приняв крещения, или что ждёт тех, кто не верит в Иисуса Христа как в Спасителя. Наверное каждый православный христианин об этом задумывается, особенно когда начинает молиться...Только Господь знает для кого и что спасительно, кому родиться в Африке, кому в мусульманской стране, кому в безбожное время и т.д. у каждого свой путь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
.Только Господь знает для кого и что спасительно, кому родиться в Африке, кому в мусульманской стране, кому в безбожное время и т.д. у каждого свой путь.
Молитвами святых земля держится.
 
Православный христианин
Я нам вот чего пожелаю: уж если в Рай, так всем, а уж если в ад – так никому
Так и есть. У Бога все души, в независимости от нашей физической жизни, в духовном мире, в Замысле, уже находятся в исправлении..
Ведь если Там нет времени, то и создание нашей души и ее полное исправление, если так можно сказать, - в перспективе находятся с Господом.
Нет у Него любимых россиян и не любимых китайцев ..:)!
У каждой души свой путь, а корень ее находится у Того - Кто БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ!!!
Да, и вечных мук тоже нет! ( ну.. это уже новая тема для дискуссий :))
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так и есть. У Бога все души, в независимости от нашей физической жизни, в духовном мире, в Замысле, уже находятся в исправлении..
Ведь если Там нет времени, то и создание нашей души и ее полное исправление, если так можно сказать, - в перспективе находятся с Господом.
Нет у Него любимых россиян и не любимых китайцев ..:)!
У каждой души свой путь, а корень ее находится у Того - Кто БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ!!!
Да, и вечных мук тоже нет! ( ну.. это уже новая тема для дискуссий :))

Тогда для чего же приходил Христос? Для чего же нужно было Богу принять такую страшную жертву?
Если нет вечных мук, тогда нет и вечного блаженства, так выходит по -вашему?

Вы совершенно исключили свободу воли человека из своего рассуждения, а Паисий Святогорец, на которого ссылается Ольга, сказал так же ( и там же), что:

А вот некоторые, Геронда, не верят в то, что существует ад и Рай.

— Не верят в то, что есть ад и Рай? Но если нет Рая и ада, то как мертвые могут существовать в небытии? Ведь они - души! Бог бессмертен [по естеству], а человек бессмертен по Благодати. Следовательно, и в аду он тоже останется бессмертным. Кроме того, даже в сей земной жизни наша душа в какой-то степени переживает Рай или ад - в соответствии с тем состоянием, в котором находится. Если человека мучает угрызение совести, если он испытывает страх, смущение, душевную тревогу, отчаяние или же одержим ненавистью, завистью и тому подобным, то он [ещё в земной жизни] живёт в адской муке. А вот если в человеке есть любовь, радость, мир, кротость, доброта и подобное этому, то он живёт в Раю. Вся основа - это душа.

Для Господа все живы и все любимы, но не все отвечают Ему любовью и признанием. Некоторые борются с Ним и противоречат Ему! Вот и подумайте о участи того, кто противится Богу и искажает Его Слово (добавляет или убавляет от Сказанного Им) И прежде всего думайте о себе, а не о китайцах.
 
Православный христианин
Если нет вечных мук, тогда нет и вечного блаженства, так выходит по -вашему?
Андрей, Вы знаете что такое "вечность"? Или глубокий апологетический вопрос, и тайна Бытия для Вас открыты? Если для Вас открыты такие тайны , то Вы полны божественного знания, а это абсурд.
Чем больше человек знает, тем больше тайн открывается перед ним. Хотя с другой стороны, если кто- то думает, что он чего то постиг, т. е "наполнен", то как только эта мысль созреет у него в голове, с этого самого момента начнется его духовное падение...
Сколько Св. Отцов говорили о спасении всех, а потом приводили обратные доводы, подчеркивая лишний раз эту тайну.
"и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сколько Св. Отцов говорили о спасении всех, а потом приводили обратные доводы, подчеркивая лишний раз эту тайну.
Так приведите хотя бы один пример, тогда и порассуждаем.
Андрей, Вы знаете что такое "вечность"? Или глубокий апологетический вопрос, и тайна Бытия для Вас открыты?
Почему вы задали мне этот вопрос?
Разве можно мне судить о вечности, когда я прожил-то всего лишь 63 года? И почему мне должна быть открыта тайна Бытия? За какие "заслуги"?
Мы, православные христиане, живем в Одном Теле, в нашей Церкви. И глава Церкви - Господь наш Иисус Христос.
Он открывает нам тайны по мере нашей готовности к получению этих тайн; и наши братья во Христе, святые праотцы, преподобные и святители, получали откровения от Господа на многие ( практически все нужные нам) вопросы и записывали толкования на их в своих трудах.
Нам остается изучать эти труды, но только то, что будет нам полезно. От образа своей жизни, мы ищем нужных нам советов от святых отцов. И эта "база" данных огромна. К тому же, в этой Базе есть и Вечный, Всеблагий и Всеведующий Источник Знания, который откроет нам тайны вечной жизни каждому в свое время в Царствии Небесном. К чему же торопить события и тратить драгоценное время, отведенное нам для спасения сейчас, что уже в этой жизни получить начаток будущего...
Если же увлечься поиском ВСЕХ тайн сегодня, то можно утонуть в этом потоке, как тонет человек пьющий ведрами воду. Для того, чтобы утолить жажду надо всего лишь стакан, но никак не ведро!
 
Православный христианин
Да, и вечных мук тоже нет! ( ну.. это уже новая тема для дискуссий :))

Неоднократно в Евангелии говорится, что есть такое место в загробной жизни, где будет «плачь и скрежет зубов», так же говорится и о демонах, которые существуют.

Важно понимать, что жизнь вечная начинается с момента зачатия человека, и находясь в утробе или родившись на свет Божий, душа уже существует в вечности, наш мир в котором мы находимся сейчас это уже часть вечности. Все «сокровища», которые мы приобретаем здесь никуда не исчезнут после смерти, а будут с нами, но за порогом смерти нет покаяния, невозможно ничего изменить.

Есть свидетельства о том, что происходит с душой по смерти, например, в рассказе блаженной Феодоры о мытарствах, там упоминается «дно ада» https://azbyka.ru/rasskaz-blazhennoj-feodory-o-mytarstvax#n22

С неправославными в загробной жизни будет то же что и с православными, всех ждёт Страшный суд….без исключений.
 
Православный христианин
Если нет вечных мук, тогда нет и вечного блаженства, так выходит по -вашему?
Чтобы задать такой вопрос, надо знать , что такое "вечность..."
Для того, чтобы утолить жажду надо всего лишь стакан, но никак не ведро!
Согласен с Вами, но этим стаканом нельзя ограничиваться, иначе это будет наполненность даже от стакана...И вот в этом случае он будет ревностно доказывать всем, что спасутся только православные... Об этом и речь.
Нопоенный от стакана, потом и начинает заменять духовное на физическое, превращая Святость в материю.

Так приведите хотя бы один пример, тогда и порассуждаем.
Исаак Сирин -"Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там - такой человек думает невыразимо богохульно о Боге, в соответствии со своим ребяческим сознанием: он отнимает у Бога Его доброту, благость и милосердие - то, благодаря чему Бог на самом деле терпит грешников и злодеев. Такой <человек> приписывает Ему страстность - будто Он не согласился на их мучение здесь, так как уготовал им более тяжкое зло в обмен на кратковременное терпение. Такой <человек> не только не приписывает Богу что-либо правильное и достохвальное, но клевещет на Него".
В.Великий- "Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого, и став умилостивительною жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию»
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чтобы задать такой вопрос, надо знать , что такое "вечность..."

Согласен с Вами, но этим стаканом нельзя ограничиваться, иначе это будет наполненность даже от стакана...И вот в этом случае он будет ревностно доказывать всем, что спасутся только православные... Об этом и речь.
Нопоенный от стакана, потом и начинает заменять духовное на физическое, превращая Святость в материю.
По глоточку надо пить, по глоточку.
И ограничивать себя необходимо всегда! Дары Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
А чтобы задать вопрос о состоянии души после смерти ( ад и рай, мучение - блаженство) достаточно веры, не так ли?


Исаак Сирин -"Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там - такой человек думает невыразимо богохульно о Боге, в соответствии со своим ребяческим сознанием: он отнимает у Бога Его доброту, благость и милосердие - то, благодаря чему Бог на самом деле терпит грешников и злодеев. Такой <человек> приписывает Ему страстность - будто Он не согласился на их мучение здесь, так как уготовал им более тяжкое зло в обмен на кратковременное терпение. Такой <человек> не только не приписывает Богу что-либо правильное и достохвальное, но клевещет на Него".
В.Великий- "Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого, и став умилостивительною жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию»
Верно сказано. А вы что слышите в этих словах?
Господь за всех пострадал и искупил нас Своей Кровью. Разве мы не должны последовать за Ним, и совлечь с себя греховное естество?
Исаак Сирин учит, что для спасения Бог даровал нам надежное средство:
Поскольку знал Бог Своим милосердным знанием, что если бы абсолютная праведность требовалась от людей, тогда только один из десяти тысяч нашелся бы, кто <мог бы> войти в Царство Небесное, Он дал им лекарство, подходящее для каждого, <а именно> покаяние, так, чтобы каждый день и на всякий миг было для них доступное средство исправления посредством силы этого лекарства и чтобы через сокрушение они омывали себя во всякое время от всякого осквернения, которое может приключиться, и обновлялись каждый день через покаяние.
А покаяние - совершается в таинстве Церкви, так что и здесь мы вновь понимаем где можно спастись.
Исаак Сирин и Василий Великий - были чадами Церкви, не так ли? И их учения направлены к верующим Церкви!

А вообще, вы избрали Исаака Сирина, потому что готовитесь к иночеству? Вам знаком опыт умного делания? Это хорошо, что вы его читаете, но надо помнить, что тексты Исаака Сирина непросты для восприятия мирянину.
Преподобный Игнатий (Брянчанинов) сказал по этому поводу так:

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, - мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь
 
Православный христианин
А вообще, вы избрали Исаака Сирина, потому что готовитесь к иночеству? Вам знаком опыт умного делания? Это хорошо, что вы его читаете, но надо помнить, что тексты Исаака Сирина непросты для восприятия мирянину.
Преподобный Игнатий (Брянчанинов) сказал по этому поводу так:

То же самое можно сказать и в отношении почитателей Брянчанинова. А в текстах преп. Исаака Сирина нет ничего такого, чтобы относилось сугубо к сфере монашества; высокие слова о "сердце милующем", о слезах, продаваемых даже за "врагов истины" и за "демонов" из-за их посмертной участи не есть что-то специфически монашеское.

И да, преп. Исаак Сирин не был "чадом Церкви" в смысле Церкви Православной. Он был чадом несторианской Ассирийской Церкви Востока, где подвизался сначала в качестве епископа, а затем и отшельника.

Но вы кое в чем правы: многие попросту не могут вынести его слов про милосердное и сострадательной отношение к тем, кто находится вне Церкви - это идёт вразрез с тем, чему учит тот же Брянчанинов.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Но вы кое в чем правы: многие попросту не могут вынести его слов про милосердное и сострадательной отношение к тем, кто находится вне Церкви - это идёт вразрез с тем, чему учит тот же Брянчанинов.

Т.е. святитель Игнатий,по вашему,Александр( у вас вот просто- Брянчанинов) не был сострадательным и милосердным к тем,кто вне Церкви? В чем? Когда он говорил,что вне Церкви им нет спасения?
Чему он учит?
 
Православный христианин
Т.е. святитель Игнатий,по вашему,Александр( у вас вот просто- Брянчанинов) не был сострадательным и милосердным к тем,кто вне Церкви? В чем? Когда он говорил,что вне Церкви им нет спасения?
Чему он учит?
Не знаю был ли лично свт. Игнатий (Брянчанинов) милосердным и сострадательным по отношению к тем, кто вне Церкви. Зато вижу, что почитатели его трудов - совершенно немилосердны и не сострадательны. А какой смысл проявлять сострадание и милосердие по отношению к тому, кто гарантированно отправляется с самого рождения в вечную духовную погибель просто лишь потому что его угораздило, например, родиться в семье инославных? Тем более, что главный тезис тут - "еретик - птица исключительно гордая", а потому всякие словопрения с ними бесполезны. Впрочем, свт. Игнатию это простительно; он жил в условиях исключительного духовного упадка православной духовности, когда "экуменизм" в самом дурном смысле этого слова (в виде оккультизма и проч.) был настолько распространён в российском обществе, а сама Церковь была настолько слаба чтобы что-либо на это возразить. И то, он советовал не стараться специально поражать гордыню еретика, дабы не вызвать в нём ответного ужесточения, а советовал "помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения". Но нонешние и к этому остаются глухи, делая всё с точностью да наоборот - чтобы как можно больше самоутвердиться за счёт еретиков в своей "православности".
 
Православный христианин
Не знаю был ли лично свт. Игнатий (Брянчанинов) милосердным и сострадательным по отношению к тем, кто вне Церкви. Зато вижу, что почитатели его трудов - совершенно немилосердны и не сострадательны. А какой смысл проявлять сострадание и милосердие по отношению к тому, кто гарантированно отправляется с самого рождения в вечную духовную погибель просто лишь потому что его угораздило, например, родиться в семье инославных? Тем более, что главный тезис тут - "еретик - птица исключительно гордая", а потому всякие словопрения с ними бесполезны. Впрочем, свт. Игнатию это простительно; он жил в условиях исключительного духовного упадка православной духовности, когда "экуменизм" в самом дурном смысле этого слова (в виде оккультизма и проч.) был настолько распространён в российском обществе, а сама Церковь была настолько слаба чтобы что-либо на это возразить. И то, он советовал не стараться специально поражать гордыню еретика, дабы не вызвать в нём ответного ужесточения, а советовал "помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения". Но нонешние и к этому остаются глухи, делая всё с точностью да наоборот - чтобы как можно больше самоутвердиться за счёт еретиков в своей "православности".
Церковь Христову и веру в Господа, создали и распространили Его Апостолы!!!
И отвергать их, значить отвергать пославшего ИХ.
А им дана власть:
”как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20-21-23).

И ими сказано:
“… е́реси… я́ко такова́я творя́щiи ца́рствiя Бо́жiя не наслѣ́дятъ”(Гал.5:20–21).
“Еретика́ человѣ́ка по пе́рвомъ и вторѣ́мъ наказа́нiи отрица́йся, вѣ́дый, я́ко разврати́ся таковы́й, и согрѣша́етъ, и е́сть самоосужде́нъ” (Тит.3:10-11).
"у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа. И многие последуют их разврату; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2 Петр. 2:1-3).


Соборное послание святого апостола Иуды
Глава 1

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

пророк Давид говорил:
"нет в устах их истины" (Пс. 5:10);
"мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне" (Пс. 138:21,22).


Соломон говорит, что нечестивые лицемерно прикидываются благочестивыми, а в другом месте наставляет: "Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не ходи в путь с ними" (Прит. 1:10,15).

Исайя же пророк – вернее Господь через пророка – говорит: "Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня" (Ис. 1:2);
"нечестивым же нет мира, говорит Господь" (Ис. 48:22).


Евангелие от Матфея
7:21. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!",
войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю
Отца Моего Небесного.


АМИНЬ!!!

Таки все сказанное Вами не соответствует тому, как учили пророки и АПОСТОЛЫ, а значит и сам Господь наш Иисус Христос?
 
Православный христианин
Не знаю был ли лично свт. Игнатий (Брянчанинов) милосердным и сострадательным по отношению к тем, кто вне Церкви. Зато вижу, что почитатели его трудов - совершенно немилосердны и не сострадательны.
Александр, в чем по Вашему мнению, должно выражаться милосердие и сострадание по отношению к тем, кто вне Церкви?
 
Православный христианин
Александр, в чем по Вашему мнению, должно выражаться милосердие и сострадание по отношению к тем, кто вне Церкви?
В снисходительном отношении к ним и попытке понять. А не в повторении как мантры "вы - неправославные, и, следовательно вам хана".
 
Православный христианин
В снисходительном отношении к ним и попытке понять. А не в повторении как мантры "вы - неправославные, и, следовательно вам хана".
Предположим поймете и что дальше ? и что означает снисходительное отношение в чем оно будет выражаться?Знаете, когда проживешь немного подольше и наделаешь ошибок, тогда начинаешь понимать, где нужно быть снисходительным, где нужно проявить твердость( в то же время, можно быть снисходительным), где уступить, пойти на компромисс, а где нельзя, где первостепенное а где вторичное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Предположим поймете и что дальше ? и что означает снисходительное отношение в чем оно будет выражаться?
И то, что как минимум появится осознание, что сложившаяся ситуация - далеко не так проста как хотелось бы кому-то. Что существуют такие вещи как стереотипы и традиция восприятия Другого, которая зачастую мешает увидеть подлинную глубину проблемы. Что Господь не предопределяет одним людям просто родиться в православии (чтобы они гарантированно спаслись), а другие в инославии (чтобы они гарантированно погибли). Что каждый вопрос, связанный с богословским измерением вопросов о догматах "по щелчку пальцев" не решается. Что тем, что вы будете просто твердить другому, что он - духовно погибнет, то этим он не спасётся. Что к каждому человеку каждой веру нужно подходить особенно, обстоятельно, для чего нужно дать себе труд хотя бы минимально понять то, во что он верит. Что все это в совокупности станет залогом как полноценного диалога с инославным и иноверным, так и лишним поводом утвердиться в собственной вере.

Вот для чего это нужно и "что будет дальше". Но, разумеется, это касается только тех, кто готов открыться другому; тем же, кому более по душе гордое самолюбование в зеркале личного "православия" это в высшей степени неприемлемо. Для них это "измена святому православию", "христопродажничество" и - это обязательно - грядущая унея с папежниками.

Снисхождение же выражается именно в признании за другим права на ошибку и право на то, чтобы быть услышанным. А не быть задавленным бесконечными цитатами из одних и тех же Св. Отцов.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
И то, что как минимум появится осознание, что сложившаяся ситуация - далеко не так проста как хотелось бы кому-то. Что существуют такие вещи как стереотипы и традиция восприятия Другого, которая зачастую мешает увидеть подлинную глубину проблемы. Что Господь не предопределяет одним людям просто родиться в православии (чтобы они гарантированно спаслись), а другие в инославии (чтобы они гарантированно погибли). Что каждый вопрос, связанный с богословским измерением вопросов о догматах "по щелчку пальцев" не решается.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) .............Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. – Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, - еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя - числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание!....
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху