Наш выбор

Установить себе такой постулат совсем не полезно . И не выгоды мы ищем, не комфорта, те, кто ищет всего этого, не знают Бога и трудно им пробиться даже к мыслям о Боге сквозь стену своего себялюбия.
Вот вы зарядили и не достучаться к вам. Я вам о духе, а вы о земле. Неужели вы думаете, что я не знаю между ними разницы? Неужели этого не видно из моих рассуждений? Тогда о чем мы говорим? Тина, это же так просто. Я думал, что вы уже перешли через эту черту. И когда мы говорим об отношения с Богом, мы не имеем в виду ни счет в банке, ни новую машину, ни две или три, как вы недавно сказали, жены. С этим в другое место. Здесь мы говорим о духе, о нашем духовном здоровье. Как потом это духовное здоровье «вылить» на нас, пусть уж об этом позаботится Бог.


Что же касается болезней и страданий, то никакие из них не случаются с нами без воли Божией, а Он всё устраивает ради нашего спасения. Так мы и принимаем их - из руки Божией, как лекарство Любящего.
Очень уж «криво» выходит. Я болею. Кто виноват? Бог. А на себя взять ответственность – не хотите? Ну, случилась беда со мной, а я не дремлю, сразу вопрос: - Что не так сделал? Совесть тут как тут – вот здесь ты не прав, задумайся. Я и исправляюсь. Когда же я не «слежу за собой» таким образом, не вижу в событиях, происходящий со мной, результатов своих же действий, своего образа жизни, тогда события сгущаются надо мной. И вот это очень хорошо. Здесь мы говорим: - Кого любит Бог, того и наказывает. А вот тех, у кого такого соответствия нет, жалко. Про них мы тоже читали: - Вы не знаете, что их ноги стоят на краю погибели.


Тина, вот вы очень много текста приводите из Писания и других источников. А вы не задумывались над тем, что чтения Письма, да и другой литературы – очень уж «интимное» занятие? И когда вы его читаете, вы видите (понимаете) одно, а когда я читаю – то другое. Да мало того, сегодня я вижу одно, завтра – другое. И это в одном и том же месте. И мне это к назиданию. Сегодня я был один, а завтра я уже другой. Вот и звучат слова одного и того же письма по-разному, но к пользе, как вчера, так и сегодня. Вы же напоминаете мне служителей одного известного движения, которые подходят на улице и начинают аргументировать свои рассуждения о Боге многочисленными ссылками на Библию, которая у них тут же, в руках. Я думаю, что вы не обидитесь, но подумаете над этим. Добро? Мне очень интересно, как вы думаете? Что посещает вашу мысль при чтении того или иного места? Для меня это – жизнь Духа. Жизнь Духа в вас конкретно. Я не отрицаю важность литературы, что вы приводите на этих страницах. Это – опыт духовных людей. Для кого то это – образец, возможность почерпнуть знания, задуматься над собой и т.д. Но это очень индивидуально! И нельзя это использовать в качестве всеобщего. Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Вот вы зарядили и не достучаться к вам. Я вам о духе, а вы о земле. Неужели вы думаете, что я не знаю между ними разницы? Неужели этого не видно из моих рассуждений? И когда мы говорим об отношения с Богом, мы не имеем в виду ни счет в банке, ни новую машину, ни две или три, как вы недавно сказали, жены.
По жён я написала Вам не случайно, а потому, что Вы утверждали, что надо менять друзей и жён, если от них нет радости в душе. И ещё Вы писали, что должно быть "человеку "выгодно" иметь с Богом дружбу", и приводили как аргумент - желание здоровья :(. Всё это отнюдь не духовные сферы. Отсюда и вижу, что Вы не делаете различия между духовным и душевным. И говорите вовсе не о духе. А о здоровье и о душевном комфорте, то есть о плотском.

Очень уж «криво» выходит. Я болею. Кто виноват? Бог. А на себя взять ответственность – не хотите? Ну, случилась беда со мной, а я не дремлю, сразу вопрос: - Что не так сделал? Совесть тут как тут – вот здесь ты не прав, задумайся. Я и исправляюсь.
Нда... :( Криво выходит только у Вас... Перечтите слова святых отцов, что я только что цитировала - и увидите, что они учат не перекладывать вину за беды на Бога, но принимать Его наказания как лекарство. Разницу неужели не видите?

А вот тех, у кого такого соответствия нет, жалко. Про них мы тоже читали: - Вы не знаете, что их ноги стоят на краю погибели.
Про апостола Павла писали тут уже раза три, про Иова Многострадального - второй раз напоминаю. На самом деле примеров тому, что болеют люди не только потому, что они удалили себя от Бога, но болеют и святые, нет числа. Учитесь рассуждению и не такому плоскому взгляду на Промысел Божий :). Вот Вам учитель:
Божественный промысл

Святитель Иоанн Тобольский


Тина, вот вы очень много текста приводите из Писания и других источников. А вы не задумывались над тем, что чтения Письма, да и другой литературы – очень уж «интимное» занятие? И когда вы его читаете, вы видите (понимаете) одно, а когда я читаю – то другое. Да мало того, сегодня я вижу одно, завтра – другое. ... Но это очень индивидуально! И нельзя это использовать в качестве всеобщего. Спасибо.
Есть индивидуальное - есть и всеобщее. Из всеобщего, как из сокровищницы, мудрый берёт то, что нужно и полезно ему. Зачем изобретать велосипед, рискуя расквасить нос и переломать себе ноги, если в вашем распоряжении - роскошный лимузин?:confused:...
 
Москва
Православный христианин
Но Источник и Создатель – это ли не родство? Если мы из Него «истекаем», то не Его ли мы есть?
Нет, Создатель и Источник - это не донор. Бог создал мир не из Себя, но из ничего. И даже духи, а таковы и наши души, принципиально отличаются от Бога, Который один - действительно бесплотный Дух.

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.
http://azbyka.ru/dictionary/02/bog-all.shtml

Трансцендентность Бога
Трансцендентность Бога (лат. transcendens - выходящий за пределы) — богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию.
Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим.
 
По жён я написала Вам не случайно, а потому, что Вы утверждали, что надо менять друзей и жён, если от них нет радости в душе. И ещё Вы писали, что должно быть "человеку "выгодно" иметь с Богом дружбу", и приводили как аргумент - желание здоровья . Всё это отнюдь не духовные сферы. Отсюда и вижу, что Вы не делаете различия между духовным и душевным. И говорите вовсе не о духе. А о здоровье и о душевном комфорте, то есть о плотском.
Ну! Душа как раз не есть плотское. И ее здоровье - это наша забота! Если мы не позаботимся о ней, то кто? Вам не думалось, что мы, т.е. каждый из нас по отношению к своей душе, как тот дружка на свадьбе, и забота наша - привести нашу душу к Христу? А вот менять жен совет я не давал. Я всего лишь говорил, что прожить жизнь с человеком, будь то муж, или жена, не любя его, - неправильно! Или ищите ее, эту любовь, или, если не удается, развод. Поверьте, это значительно лучше для обоих, нежели тянуть непонятно как понимаемый нами долг.

Нда... Криво выходит только у Вас... Перечтите слова святых отцов, что я только что цитировала - и увидите, что они учат не перекладывать вину за беды на Бога, но принимать Его наказания как лекарство. Разницу неужели не видите?
Да дело в том, что вижу. Как заболел человек, так значит - Бог послал. А почему послал – задуматься не хотите? Я же призываю вас вину за эту болезнь взять на себя! В этом – главное! Как только вы перестаете кого-то, в том числе и Бога, обвинять – власть над проблемой переходит к вам. И делайте с ней, что хотите. Ну, коль я это допустил в своей жизни, то почему я не могу это исправить?


Про апостола Павла писали тут уже раза три, про Иова Многострадального - второй раз напоминаю. На самом деле примеров тому, что болеют люди не только потому, что они удалили себя от Бога, но болеют и святые, нет числа.
Да святыми они уже стали после того, как поняли, отчего они болели.
 
Нет, Создатель и Источник - это не донор. Бог создал мир не из Себя, но из ничего. И даже духи, а таковы и наши души, принципиально отличаются от Бога, Который один - действительно бесплотный Дух.
А как же: - Создадим их по образу и подобию? А как же наше сыновство? А как же наше наследие? И наконец: - Вы же – боги. Разве не сказал? – откуда это?


Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.
Несомненно, мы отличаемся по качеству, но природа-то у нас всех – одна! Пусть она у человеков и повреждена, так мы над этим работаем и, рано или поздно, Бог, при нашем упорстве в выборе Добра, ее исправит.

Трансцендентность Бога (лат. transcendens - выходящий за пределы) — богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию. Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим.
Не мог Бог, создав все это великолепие, уйти на покой и абстрагироваться от сотворенного им, или оставить его на чей-то произвол. Его гармония и порядок (Правда и Истина) действуют постоянно и повсеместно. И я бы не помещал Его так далеко, как вы это делаете. «Он ближе, чем нам кажется», - не читали? И потом, когда я открываю Ему себя, свое сердце, Он входит и есть там, иначе от чего бы так радовалась душа? А вот недоступность познания Бога нами меня не устраивает. Это не правильно. Чем же тогда нам, пробудившимся к духовной жизни, заниматься? Да и в чем, собственно, тогда эта духовная жизнь, как не в познании Духа, Он же – Бог?
 
Москва
Православный христианин
Ну! Душа как раз не есть плотское. И ее здоровье - это наша забота! Если мы не позаботимся о ней, то кто?
Ну не надо уж так, Григорий. Вот на этой же странице Вы пишете именно о физическом здоровье. Достойно вести дискуссию - не значит представлять оппонента неумным, если нечего ему возразить, но значит - уметь принять и признать свою неправоту или заблуждение.

А вот менять жен совет я не давал. Я всего лишь говорил, что прожить жизнь с человеком, будь то муж, или жена, не любя его, - неправильно! Или ищите ее, эту любовь, или, если не удается, развод. Поверьте, это значительно лучше для обоих, нежели тянуть непонятно как понимаемый нами долг.
Развод и приводит к перемене жён. И к прелюбодеянию жён. Это путь не христианский. А любовь надо завоёвывать, стяжать её надо, чему и учит Господь.
Вот тут у нас с Вами одно из главных расхождений: Вы всё ищете счастливой жизни в этом веке, в браке, здоровой и так далее, а Господь этого нам не обещал, а обещал - многие скорби, потому что только скорбями спасается человек, и к ним надо себя приуготовлять, чтобы правильно понести, во спасение, а не в погибель.

Да дело в том, что вижу. Как заболел человек, так значит - Бог послал. А почему послал – задуматься не хотите?

:eek: Кто писал, что не хотим? Зачем приписывать православных христианам, а уж тем более святым отцам опять-таки глупость? Если Вы не вникаете в то, что Вам отвечают, то как у нас может получиться диалог? :confused:

Да святыми они уже стали после того, как поняли, отчего они болели.
Ещё раз Вы меня поражаете...:eek: Это Вы об апостоле Павле? Или об Иове Многострадальном? Учите Священную историю :)
 
Москва
Православный христианин
А как же: - Создадим их по образу и подобию? А как же наше сыновство? А как же наше наследие? И наконец: - Вы же – боги. Разве не сказал? – откуда это?
Образ и подобие - не оригинал. Вот посмотрите на свою фотографию. Она сделана по Вашему образу. Но природа у неё и у Вас совсем разная. У Вас - плоть, душа, дух, температура довольно высокая :D, а у неё - холодная бумага :).
А богом человек призван стать по благодати, а не по природе. То есть по единению с Божественными энергиями. Природа же, сущность Бога непостижима и недостижима для твари.
По слову св. Григория Нисского, «велико и непроходимо расстояние, отделяющее несозданное естество от всякой созданной сущности».
Почитайте вот здесь об этом.

Не мог Бог, создав все это великолепие, уйти на покой и абстрагироваться от сотворенного им, или оставить его на чей-то произвол. Его гармония и порядок (Правда и Истина) действуют постоянно и повсеместно. И я бы не помещал Его так далеко, как вы это делаете. «Он ближе, чем нам кажется», - не читали? И потом, когда я открываю Ему себя, свое сердце, Он входит и есть там, иначе от чего бы так радовалась душа?
Григорий, надо различать трансцендентность Бога миру и близость Его миру Его энергиями. Вам - вот сюда:
Нетварные энергии

Нетварные энергии (Божественные энергии) — понятие православного богословия, обозначающее Божественные благодатные действия вовне, отличные от непознаваемой сущности Бога.

Вы об этом ничего не знаете, поэтому не торопитесь отвечать, а почитайте лучше. Право, будет Вам польза :)


А вот недоступность познания Бога нами меня не устраивает. Это не правильно. Чем же тогда нам, пробудившимся к духовной жизни, заниматься? Да и в чем, собственно, тогда эта духовная жизнь, как не в познании Духа, Он же – Бог?
Опять-таки, Вам явно надо поизучать наш сайт. Вот здесь - есть все ответы на эти Ваши недоумения:
Православное Догматическое Богословие

Протопресвитер Михаил Помазанский
Часть Первая. О Боге в Самом Себе. Вера в Бога
 
Ну не надо уж так, Григорий. Вот на этой же странице Вы пишете именно о физическом здоровье. Достойно вести дискуссию - не значит представлять оппонента неумным, если нечего ему возразить, но значит - уметь принять и признать свою неправоту или заблуждение.
На этой странице я провожу тождество между здоровьем души и здоровьем человека, и хочу обратить внимание именно на это! И если мы говорим с вами в духовной плоскости, то разговор о здоровье - это разговор о здоровье души в первую очередь! И о счастье, и о радости также. А вы меня постоянно обвиняете в заботе о плоти. Хотя и в этом я не вижу ничего плохого. Вот только подход к этому у духовного человека начинается с заботы о душе прежде, ибо он уже знает, что есть главное. Но задумался-то он об этом потому, что в плотской жизни встретил препятствия (неудачи, болезни, неудовлетворенность и т.д.).


Развод и приводит к перемене жён. И к прелюбодеянию жён. Это путь не христианский. А любовь надо завоёвывать, стяжать её надо, чему и учит Господь. Вот тут у нас с Вами одно из главных расхождений: Вы всё ищете счастливой жизни в этом веке, в браке, здоровой и так далее, а Господь этого нам не обещал, а обещал - многие скорби, потому что только скорбями спасается человек, и к ним надо себя приуготовлять, чтобы правильно понести, во спасение, а не в погибель.
Вот, опять ваше обвинение в поиске телесного. Откуда же вы можете знать, чего я ищу? И почему вы все время выискиваете мрачные стороны христианской религии – скорби, болезни, наказания. Ведь и Евангелие переводится как Благая Весть! По вашей версии благости в этом ну ни на йоту, право же. Если вы это делаете из противления моей лично позиции, чтобы сдвинуть меня с нее, то готов вам уступить в этом споре, лишь бы вы сменили мрачный тон на поиски светлого в Светлом, Тина!
 
Москва
Православный христианин
Вот, опять ваше обвинение в поиске телесного. Откуда же вы можете знать, чего я ищу?

Из Ваших концепций :). Вполне возможно, что Вы ещё не отдаёте себе в этом отчёта, тогда считайте, что я Вам помогаю разобраться в этом :);)
И почему вы все время выискиваете мрачные стороны христианской религии – скорби, болезни, наказания. Ведь и Евангелие переводится как Благая Весть! По вашей версии благости в этом ну ни на йоту, право же.
Моя версия Благой Вести?:confused: Это Вы сильно. Однако не стоит так уж обобщать, навешивая на меня ярлык мракобески. Речь у нас конкретная, по конкретной теме, и Ваша позиция далека от истины, что я Вам просто-напросто и пытаюсь объяснить. Я уже писала об этом, но повторюсь, потому что Вы меня не слышите:
И плач и радость хороши в своё время и на своём месте. Если мы увидим человека, который радуется, стоя у гроба любимого человека, то мы скорее всего решим, что бедняга повредился в уме. Ведь у гроба уместнее совсем другие чувства. А наша душа, пока она не возрождена благодатью Христовой, больше всего похожа на мертвеца. Его надо оплакать и воскресить, как Господь воскресил Лазаря, ну, а когда она воскреснет - тогда радость будет естественной и лучезарной. Воскрешение же души бывает болезненным, потому что её страсти, суть её смерти, кажутся ей чем-то родным, своим, а от них надо избавиться. Избавляемся - в болезнях, в бедах, в слезах, во многих молениях, на узком пути.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; (Матф. 7, 13)

И если человек решит, что к Богу ведёт и пространный путь беспрестанной радости, то, встретив болезнь, он может в непонятках и перепуге отбиться от Бога, уйти на страну далече - к радости демонской.
Так что нам надо очень посмотреть: чего мы ищем, какой радости, здешней или нездешней.
 
город Пенза
Православный христианин
Григорий, Вам трудно понять позицию Тины, потому что говорите на разных языках. Например: Душа и дух- для Вас одно и то же. А ведь это разные понятия. Или плоть. Григорий, поймите, когда православный человек говорит слово плоть- он имеет ввиду отнюдь не только мясо и физиологию. Вы бы действительно почитали по ссылочкам, которые дает Вам Тина. Много нового и интересного для себя открыли бы. Ваша-то позиция незатейлива и всем понятна. Вам же, чтобы хотя бы понять позицию оппонента, не миновать немного потрудиться.
 
Ваша-то позиция незатейлива и всем понятна. Вам же, чтобы хотя бы понять позицию оппонента, не миновать немного потрудиться.
СПАСИБО! СПАСИБО! Наталья, ну наконец-то! Мне так приятно слышать, что я вам понятен! И незатейлив! Это все, к чему я всегда стремлюсь. Спасибо еще раз!
И, можно вам подарить мое маленькое стихотворение, по теме, надеюсь?

Ты удивительный Творец. Все из тебя, тобой. К тебе же. Ты Дух, начало и конец. Твой мир явлений совершенство излучает, тепло любви и мудрости венец. Скажи, где совершенство обитает во мне, как человека образец?
=сознание. В нем разместил я Слово. Его я от начала произнес. И Слово это – Иисус Христос.
Отец! Ты пробуждаешь силу, когда мне говоришь о НЕМ. Я оживаю духом при имени святом.
=твой дух вкушает плод от дерева в раю. Для жизни вечной Я его дарю, тебе, кто верит в то, что я живу. Как Бог, Творец, Создатель. Как Совершенство, Абсолют. Как Сущность, Бытие. Как Солнце, Свет, Добро и Добродетель. Как небо, тучи, дождь и ветер. Я есть, кто есть. Ты – дух. Ты можешь меня есть.
 
город Пенза
Православный христианин
Речь у нас конкретная, по конкретной теме, и Ваша позиция далека от истины, что я Вам просто-напросто и пытаюсь объяснить. Я уже писала об этом, но повторюсь, потому что Вы меня не слышите: .
И если человек решит, что к Богу ведёт и пространный путь беспрестанной радости, то, встретив болезнь, он может в непонятках и перепуге отбиться от Бога, уйти на страну далече - к радости демонской. Так что нам надо очень посмотреть: чего мы ищем, какой радости, здешней или нездешней.
Тина, и вам спасибо. Можно и для вас мое небольшое стихотворение?

0114_О православии
Ø
О, церковь православная – лишь поворотный столб. Напоминаешь в мире людям, что есть на свете Бог.
- А дальше?
Не идешь.
Приход. Порог. Крещусь, переступая. О мире раз в неделю забываю. На час, на два. И снова ухожу. В мирскую суету. Река не отпускает. К Богу.
- А, может, я крещусь не так, водою? Или у церкви низкие пороги?
Христос выходит из воды и больше не заходит. Священник хочет совместить свой интеллект и, Бога. Иуда жив и предан Иисус.
Умом пытаюсь Истину постичь и бесконечно раз ее делю, рассудком забивая гвоздь: - Вот здесь, не уходи, постой.
- Но Я же Иисус! Бог в вас! Вы – боги!
Разносятся слова. Церковный хор. За папертью священник ходит.
О, церковь православная. Ума. Не утопи в воде крещением своим. Зажги маяк на берегу реки. И руку правую к Отцу! Возьми! От Духа веру и любовь. Жизнь миром замени на жизнь в свободе. С НИМ.

***М***

На форуме категорически запрещается :
Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии. (Правила Форума).
 
Москва
Православный христианин
Можно и для вас мое небольшое стихотворение?
Нельзя. Не могу такое принять, внушённое врагом рода человеческого. Это всё ложь лукавого, уж как он старается всё перевернуть, представить правду кривдой, лишь бы увести нас от пути спасения.
 
город Пенза
Православный христианин
О православии
Ø
За папертью священник ходит
:DА паникадилом он не помахивает?
О, церковь православная. Ума. Не утопи в воде крещением своим. Зажги маяк на берегу реки.
А может на берегу Атлантического океана?;)
 
Москва
Крещён в Православии

:DА паникадилом он не помахивает?
Интересно было бы вообще-то узнать, что Григорий понимает под словом "паперть".
На паперти около храмов только нищие сидят, да отлученные молятся, а у него батюшка там ходит... Не отлученный ли :eek:?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересно было бы вообще-то узнать, что Григорий понимает под словом "паперть".
На паперти около храмов только нищие сидят, да отлученные молятся, а у него батюшка там ходит... Не отлученный ли :eek:?
Да он, наверное, дальше паперти и не ходит (страшно, однако:))
 
Сверху