Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Воля вообще никаких решений не принимает.
Павел, вам просто нужно изучить:
Воля человека – деятельная сила души, отвечающая за ее потребность к действию, побуждаемая чувством и руководимая разумом; способность исполнять принятые решения.
Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» (св. Иоанн Дамаскин). Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу. Неразумные стремления собственно не относятся к волевому акту, их нельзя назвать ни волей, ни актом воли (св. Иоанн Дамаскин). К волевым актам не относятся действия, проистекающие из физиологических потребностей организма, такие потребности неразумны, и, следовательно, невольны.
Своим началом волевой акт имеет побуждение, заключающееся в стремлении к чему-либо. Осознанная цель порождает в человеческой душе желание, возбудителями которого являются чувства (приятного, полезного и др.). Для достижения цели человек проводит внутреннее совещание – обсуждает и исследует возможность цели, определяя ее достижимость. Если цель вполне достижима, то человек совещается с собой о средствах к ее достижению. В ходе совещания человек принимает решение окончательного действия, за которым следует само действие. Часто повторяемые действия образуют навык или привычку, которые именуются Св. Отцами второй природой.
Человек наделен свободной волей, то есть имеет возможность выбора или предпочтения одних целей другим. Свободная воля в человеке свидетельствует о его создании по Образу Бога, ибо Сам Бог – высочайше свободное Существо. Высшая цель человека заключается в целесообразной деятельности по воле Наивысшего Существа – Бога. Согласуя свою волевую деятельность с волей Бога, человек восходит к уподоблению Богу и соединению с Ним...
Подробнее:
 
Крещён в Православии
Павел, вам просто нужно изучить:
Статью эту читал. Там нигде не сказано, что воля принимает решение. Что воля - волит, сказано; а что воля принимает решение - нет.

Для всех пишу.
Не забивайте форум поминутными вопросами.

Отвечаю по существу вопроса.
Человеческое "я" дуалистично. Но выбор из двух, например хотений, остается за этим человеческим "я".
Вот пример.
Бежит марафонец. Финиш близко. Жара под сорок.
Что-то этому марафонцу в "одно ухо" говорит: "бросай все, тебя сейчас кондрашка схватит, уходи с трассы, ты уже и так не первый, зачем дальше мучаться".
Но что-то этому марафонцу говорит в "другое ухо": "беги дальше, соперник твой впереди тебя недалеко ушел, он уже воду пьет третий раз - ему трудней, в конце концов ты знал на что шел, десять лет тренировок - коту под хвост?".

Это дуалистичное человеческое восприятие действительности. У марафонца не две воли, - а одна. И принятие решений может быть только одно: нельзя уйти с трассы и остаться на трассе одновременно.

Если рассуждать об Иисусу Христе аналогично – то, понятное дело, приведенная аналогия будет грубой.
У Иисуса Христа "дуализм выбора Его личностного "Я" будет между двумя волями (между двумя хотениями). Но решение принимает божественное "Я" Иисуса Христа , и принимает всегда, у него нет другого "Я". Другими словами говоря, у Иисуса Христа "поляризация дуализма" абсолютна, между двумя волями. Чего никогда не бывает у людей. У марафонца нет поляризации двух хотений между двух воль, а у Иисуса Христа это есть. Года четыре назад, я хотел внести ясность в определение термина "воля", чтоб не привязывать это понятие к понятию "хотение", т.е. не делать эти понятия синонимами. Но мне это не удалось.

Тут о многом можно поразмышлять. Но делать это желательно в другой теме.
 
Православный христианин
Статью эту читал. Там нигде не сказано, что воля принимает решение. Что воля - волит, сказано; а что воля принимает решение - нет.

Для всех пишу.
Не забивайте форум поминутными вопросами.

Отвечаю по существу вопроса.
Человеческое "я" дуалистично. Но выбор из двух, например хотений, остается за этим человеческим "я".
Вот пример.
Бежит марафонец. Финиш близко. Жара под сорок.
Что-то этому марафонцу в "одно ухо" говорит: "бросай все, тебя сейчас кондрашка схватит, уходи с трассы, ты уже и так не первый, зачем дальше мучаться".
Но что-то этому марафонцу говорит в "другое ухо": "беги дальше, соперник твой впереди тебя недалеко ушел, он уже воду пьет третий раз - ему трудней, в конце концов ты знал на что шел, десять лет тренировок - коту под хвост?".

Это дуалистичное человеческое восприятие действительности. У марафонца не две воли, - а одна. И принятие решений может быть только одно: нельзя уйти с трассы и остаться на трассе одновременно.

Если рассуждать об Иисусу Христе аналогично – то, понятное дело, приведенная аналогия будет грубой.
У Иисуса Христа "дуализм выбора Его личностного "Я" будет между двумя волями (между двумя хотениями). Но решение принимает божественное "Я" Иисуса Христа , и принимает всегда, у него нет другого "Я". Другими словами говоря, у Иисуса Христа "поляризация дуализма" абсолютна, между двумя волями. Чего никогда не бывает у людей. У марафонца нет поляризации двух хотений между двух воль, а у Иисуса Христа это есть. Года четыре назад, я хотел внести ясность в определение термина "воля", чтоб не привязывать это понятие к понятию "хотение", т.е. не делать эти понятия синонимами. Но мне это не удалось.

Тут о многом можно поразмышлять. Но делать это желательно в другой теме.
Я правильно вас поняла что вы считаете что в Иисусе Христе было только и строго одно некое «я» , способное принимать решения, и оно было и есть только строго божественное, а значит и всемогущее?
 
Крещён в Православии
Я правильно вас поняла что вы считаете что в Иисусе Христе было только и строго одно некое «я» , способное принимать решения, и оно было и есть только строго божественное, а значит и всемогущее?
"Я" принимает решение.
Могущество с "Я" никак не связано.
Могущество связано с природой.
 
Оренбург
Православный христианин
Я правильно вас поняла что вы считаете что в Иисусе Христе было только и строго одно некое «я» , способное принимать решения, и оно было и есть только строго божественное, а значит и всемогущее?
Да. Два "Я" в Иисусе - это несторианство.
 
Православный христианин
"Я" принимает решение.
Могущество с "Я" никак не связано.
Могущество связано с природой.
То есть когда Бог говорит «Я повелеваю небу и земле», то это никак не связано с могуществом?
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Отвечаю по существу вопроса.
Человеческое "я" дуалистично. Но выбор из двух, например хотений,
остается за этим человеческим "я".
Два хотения это и есть две воли (плоти и духа, Гал 5.16).
Вот пример.
Бежит марафонец. Финиш близко. Жара под сорок.
Что-то этому марафонцу в "одно ухо" говорит: "бросай все, тебя сейчас кондрашка схватит, уходи с трассы, ты уже и так не первый, зачем дальше мучаться".
Но что-то этому марафонцу говорит в "другое ухо": "беги дальше, соперник твой впереди тебя недалеко ушел, он уже воду пьет третий раз - ему трудней, в конце концов ты знал на что шел, десять лет тренировок - коту под хвост?".

Это дуалистичное человеческое восприятие действительности. У марафонца не две воли, - а одна.
Здесь у марафонца две воли. Первая - это воля плоти, желающей уйти с трассы, а вторая - это воля духа
стремящегося к победе над плотью или же к большому денежному призу, светящему победителю.
И принятие решений может быть только одно: нельзя уйти с трассы и остаться на трассе одновременно.

Если рассуждать об Иисусе Христе аналогично – то, понятное дело, приведенная аналогия будет грубой.
У Иисуса Христа "дуализм выбора Его личностного "Я" будет между двумя волями (между двумя хотениями).
Нет, у Иисуса Христа не было и нет абсолютно никакого выбора, поскольку Он
реализует решения принятые на предвечном совете Св. Троицы.
 
католик
Это католики так учат? Троица - это как раз три Лица - три индивида, три Личности. Но Они во всём согласны друг с другом и образуют Триединого Бога Троицу.
Именно в такой формулировке - Давыденков.
 
Православный христианин
католик
В какой формулировке? В процитированной Вами? Да, я знаю.
Ну. Вы пишете «Это католики так учат?… три Лица - три индивида». Я отвечаю - нет, Давыденков: «В Троице Лица не являются индивидуумами». Я в данном случае с ним согласен. Отсюда:
Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающих всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество, нераздельно обладают всеми Божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу, каждое из Лиц Троицы обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело. О тварных существах одного рода (например, о людях) также говорят как о единосущных. Однако единосущие в человеческом роде и единосущие в Троице – принципиально различные реальности. В тварном мире ипостаси делят природу: Петр, Павел, Тимофей суть не только различные, но и отдельные, обособленные один от другого, существа, или индивидуумы. Каждое человеческое «я» живет своей собственной жизнью, отличной от жизни других людей. Таким образом, в человеческом роде под единосущием мы понимаем тождество качественных характеристик, поскольку все люди обладают одинаковыми существенными свойствами. В Троице Лица не являются индивидуумами. Божественные Лица не делят природу на части, но каждое Лицо заключает в себе общую природу во всей полноте. Поэтому в Боге единосущие – это не просто совпадение качественных характеристик природы, но совершенное тождество самой жизни. Три Божественных «Я» без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью.
 
Оренбург
Православный христианин
Давыденков пишет: В Троице Лица не являются индивидуумами.
И тут же он же пишет: Три Божественных «Я» без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью.

Если "Я" - это не индивидуум, то что это? Я запутался окончательно.
 
Крещён в Православии
Два хотения это и есть две воли (плоти и духа, Гал 5.16).
Здесь у марафонца две воли. Первая - это воля плоти, желающей уйти с трассы, а вторая - это воля духа
стремящегося к победе над плотью или же к большому денежному призу, светящему победителю.
"... Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ..." (Гал. 5:16-17)

Здесь говорится о желаниях, Николай. Слова "эпитхюмиан" - вожделение, и "эпитхюмэй" желание. Я говорю о том, что у человека - одна воля, а желаний два. Например, как Вы говорите: желание плоти и желание духа. Вы правильно рассуждаете, но воля у человека (марафонца) должна быть одна. Здесь лучше говорить о желании плоти, и желании духа. Я рассуждаю так.
Нет, у Иисуса Христа не было и нет абсолютно никакого выбора, поскольку Он
реализует решения принятые на предвечном совете Св. Троицы.
Я в кавычки взял слова "дуализм выбора Его личностного "Я".
Господь человеческую волю Свою подчиняет Своей божественной воле. У Господа два желания и две воли. И это - логическая поляризация по признаку "воля". Совершенно верно, выбора здесь нет, здесь есть добровольное подчинение человеческой воли, воле божественной. Согласен, здесь выбора нет, но есть добровольное и свободное подчинение человеческой воли Господа, Его же божественной воле. Принимается, без возражений.
А повелевает то природа или «я»?
У Иисуса Христа, Его божественное "Я", повелевает природами (и человеческой, и божественной).
 
Сверху