Душа и мозг, где находится душа

Подмосковье
Крещён в Православии
Я нейроотлична, поэтому не могу как другие ...
Знаете, Анна, для начала хочу сказать что вы -- настоящая(!): не рисуетесь, не играете роль, не стараетесь выглядеть лучше, чем есть и т.п. И с вами интересно!)))
Скажем так, если бы не было слов "Я нейроотлична", то не думаю, что кто-то бы догадался, читая ваши сообщения.

Позвольте вопрос. Вы вот пишите
поэтому не могу как другие выводить информацию через мозг, и понимать ее через анализаторы. Уши, глаза итд
тем не менее вполне логично с нами общаетесь. Как это возможно?
Извините мою дерзость, но любопытство взяло верх:)

И вообще вы меня заинтриговали)))
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Душа - нефеш - тварна.
Павел, заинтриговали!
В какой момент происходит творение конкретной души?

Дух, как Руах и Нешама, - не могут быть тварными.
Совсем убили ...
А как они появляются у каждого человека в отдельности, "сливаясь" с нефешей?

Или я совсем "не в ту степь" спрашиваю?)))
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не только нормально слышу, а еще и вижу свои сообщения,
поэтому прошу не приписывать мне Ваши выдумки.
Что ж, если видите, тогда почитайте вот это:
"В произволении Божьем различают два важных аспекта: благоволение и попущение. Благоволение относительно разумных существ характеризуется одобрением их помыслов, желаний и поступков, а также поддержкой, проявляющейся в благословениях и благодатной помощи со стороны Отца и Сына и Святого Духа. Попущение же отличается от благоволения тем, что оно выражается в отношении тех дел, кои являются богопротивными: Бог не благоволит к этим делам, не способствует их реализации; тем не менее, допускает их совершать."
Так она и не противилась, поскольку Бог Отец попустил человеческую волю Сына,
высказавшую желание человеческого естества.
 
Православный христианин
Я писал о попущении человеческой воли, а не о попустительстве.
Если и писать о "попущении" в соответствии с тем что пишут отцы, то надо писать о снисхождении Бога к людям, самоограничении, самоумаление Бога. Кеносис. И после этого умаления, совершившегося в воплощении, нет того чтобы Бог то попускал, как вы пишете, человеческой природе в себе полноценно существовать то нет. Попустить можно проявляться или нет немощи в плоти Христа, но никак не разуму и свободной воле. Человеческая воля Христа всегда волила разумно и свободно. И душа Христа никогда не была марионеткой, не действующей разумно и свободно. Но все её мысли были благими и весь её ум был соединён с умом божества. И нет ни одной в нём мысли, которая была бы злая и могла бы побудить человеческую волю ко злу - к противному божественной воле. И то что всё живое стремится к жизни - это согласно воле Бога. Но когда это стремление в разумной твари приводит к противлению воле Бога (разумное и свободное решение разумной твари что не пойду на страдания так как хочу жить), то это уже не согласно ни воле Бога ни логосу разумной природы, вложенной Богом в разумную тварь. И вот этого злого в Иисусе не было по самому факту того, что человечество имело своей Ипостасью Сына, в которой все человеческие силы были обОжены по ипостасному соединению, и пребывали по факту обОжения в непадательном состоянии, которого и все обОженные по благодати, уподобившись в этом Богу, сподобляются не только в будущем веке, но и в этом (пример - Богородица).
Я написал, что Бог воскресил Иисуса
А Сын участвовал в этом воскрешении Иисуса?
 
Крещён в Православии
Душа - нефеш - тварна.
Павел, заинтриговали!
В какой момент происходит творение конкретной души?
Животная душа (нефеш) появляется в момент зачатия (это от родителей), и тогда же нефеш наделяется руах (руах от Бога). А нешама, если выразиться совсем просто, "замещает" нефеш через руах. Руах своего рода триггер "замещения". Людей без руах и нешамы не бывает. Руах в каждом человеке величина постоянная, а нешама - нет. Нешама - тоже от Бога. В русской редакции Писания руах и нешама переведены одним словом "дух", а надо бы переводить "Дух", поскольку имеется в виду не "субстанция", а дар от Бога: Бог человеку дарит Самого Себя, Свои возможности.
 
Крещён в Православии
Ничего не понял?
Вы выдвигаете варианты вопросов, сами же даете на них ответы и пытаетесь вписать в эти ответы мнение Оксаны?
Нет. Никому ничего я "вписывать" не собираюсь и не "вписываю".
Оформляя "супервопросы" с ответами я хочу понять сам точку зрения оппонента. А потом на основе выбранных оппонентом ответов (как правильных, по мнению оппонента) я уже могу предметно рассуждать.
 
Крещён в Православии
Ну почему же воля обязательно есть желание ? Иисус не желал умирать, однако хотел исполнить волю Отца.
Так вот исходящие предпосылки разные:
- ... не желал умирать ..., это от "голоса плоти";
- ... хотел исполнить волю Отца ..., это "голос" человеческой воли.

Сказано же "... дух бодр, плоть же немощна ..." (Мк. 14:38), (Мф. 26:41).
 
Православный христианин
Нет. Никому ничего я "вписывать" не собираюсь и не "вписываю".
Оформляя "супервопросы" с ответами я хочу понять сам точку зрения оппонента. А потом на основе выбранных оппонентом ответов (как правильных, по мнению оппонента) я уже могу предметно рассуждать.
А когда оппонент пишет что вы так формулируете вопрос и даёте варианты ответов что даже подробно всё расписав и ДАВ ответы, вы на это пишете - вы уходите от ответа, то что делать оппоненту?? Если я спрошу у какой коровы крылья больше и дам вам два варианта ответов - у дикой или у одомашненной, то как вы ответите? Вот так и с вашими вариантами.
 
Православный христианин
Так вот исходящие предпосылки разные:
- ... не желал умирать ..., это от "голоса плоти";
- ... хотел исполнить волю Отца ..., это "голос" человеческой воли.

Сказано же "... дух бодр, плоть же немощна ..." (Мк. 14:38), (Мф. 26:41).
вот тут я могу лайк поставить. Но проблема то в том что я исповедую человека как единство двух сущностей - духовной разумной и животной неразумной. И буду отвечать исходя из этого исповедания. А другой будет возраэать исходя из исповедания что нет никаких двух сущностей. И получается разговор того кто в темноте смотрит на воду и говорит - вода чёртная. А другой при солнце смотрит на воду и говорит - она прозрачная и голубая. И тот кто в темноте смотрит будет обвинять другого что тот ушёл от ответа, когда задал вопрос исходя из того что вода чёрная.
 
Крещён в Православии
А когда оппонент пишет что вы так формулируете вопрос и даёте варианты ответов что даже подробно всё расписав и ДАВ ответы, вы на это пишете - вы уходите от ответа, то что делать оппоненту?? Если я спрошу у какой коровы крылья больше и дам вам два варианта ответов - у дикой или у одомашненной, то как вы ответите? Вот так и с вашими вариантами.
А я "супервопросы" с ответами задаю в крайнем случае, когда сам перестаю оппонента понимать.
Это чтоб затем задать осмысленные вопросы со своей стороны.
 
Православный христианин
А я "супервопросы" с ответами задаю в крайнем случае, когда сам перестаю оппонента понимать.
Это чтоб затем задать осмысленные вопросы со своей стороны.
тупиковая ситуация значит.

Там выше Николай написал что Бог воскресил Иисуса. И это не вызывает разногласий. Но несколько в ином варианте вопрос и всё пойдёт по кругу.
Скажите Иисус Христос участвовал в воскресении Иисуса Христа?
 
Крещён в Православии
Скажите Иисус Христос участвовал в воскресении Иисуса Христа?
Нет.

Я вот на Ваш вопрос ответил, а Вы на мой отвечать не хотите:
Бог ведь все может.
Скажите, Бог может воплотиться человеком через чудо: просто воплотившись в нашем мире в виде человека, не рождаясь от Девы?
 
Православный христианин
Скажите Сын участвовал в воскресении Иисуса Христа?
Я вот на Ваш вопрос ответил, а Вы на мой отвечать не хотите:
Бог ведь все может.
Скажите, Бог может воплотиться человеком через чудо: просто воплотившись в нашем мире в виде человека, не рождаясь от Девы?
Может. Но это будет другой человек, заново сотворённый. И к нашей природе этот заново сотворённый человек не будет иметь никакого отношения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог ведь все может.
Скажите, Бог может воплотиться человеком через чудо: просто воплотившись в нашем мире в виде человека, не рождаясь от Девы
Явление Троицы Аврааму, Вас устроит?
Ваш вопрос построен на парадоксах с попыткой самими побыть богами.
Перво наперво, необходимо обозначить "цель" такого воплощения...
А второе, конечно же определить что такое "чудо" в вашем понимании, помятуя, что само сотворение человека - это несомненно чудо, как и воплощение от Духа Свята и Марии Девы.
 
Крещён в Православии
Скажите Сын участвовал в воскресении Иисуса Христа?
Да.
... Но это будет другой человек, заново сотворённый. И к нашей природе этот заново сотворённый человек не будет иметь никакого отношения.
Это понятно. Не суть вопроса.
А раз может, то Он может воплотиться и в самого беспомощного человека на земле, во все времена.
Может ведь? Бог же все может.
 
католик
А раз может, то Он может воплотиться и в самого беспомощного человека на земле, во все времена.
Может ведь? Бог же все может.
Может ли всемогущий в вечности потерять всемогущество - это под копирку может ли Бог создать камень, который Сам не может поднять. Ответ... не может.
 
Крещён в Православии
Может ли всемогущий в вечности потерять всемогущество - это под копирку может ли Бог создать камень, который Сам не может поднять. Ответ... не может.
Я веду речь про Воплотившегося в человечестве.
Ваша аналогия неверная.
 
Православный христианин
Вы ответили: Иисус Христос не участвовал в воскресении Иисус Христа, а Сын участвовал в воскресении Иисуса Христа.
У вас Иисус Христос это не Сын?
Это понятно. Не суть вопроса.
А раз может, то Он может воплотиться и в самого беспомощного человека на земле, во все времена.
Может ведь? Бог же все может.
Не суть вопроса?? А в чём суть? Может ли Бог ПРЕВРАТИТЬСЯ в беспомощного человека и перестать быть Богом?? Нет, не может по сути определения кто есть Бог.
 
Православный христианин
Я веду речь про Воплотившегося в человечестве.
Ваша аналогия неверная.
Вы ведёте речь не про воплотившегося, а про ставшего человеком и переставшего быть Богом. Именно поэтому мой первый ответ прокомментировали как "не суть"
 
Крещён в Православии
Вы ответили: Иисус Христос не участвовал в воскресении Иисус Христа, а Сын участвовал в воскресении Иисуса Христа.
У вас Иисус Христос это не Сын?
Иисус Христос это Человек.
Не суть вопроса?? А в чём суть? Может ли Бог ПРЕВРАТИТЬСЯ в беспомощного человека и перестать быть Богом?? Нет, не может по сути определения кто есть Бог.
Нет, не так.

Не "превратиться", а воплотиться. Когда говорят "превратиться" - это значит что у превратившегося должно исчезнуть все, что было у него (превратившегося) до превращения. Бог-Сын никуда не исчезает!
 
Сверху