Шизофрения?

Православный христианин
что думаете про слова Иисуса
а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной».
я это иногда говорил братьям и сестрам и что " бесы есть "

вчера выпил на ночь 2 азалептина 25 мг.
это ( азалептин "азлаептин" клозапин "кзлоапин" клозастен "кзлоастен" )
просыпаюсь понесло на этот форум

видать " прижгло бесам "
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У нас в храме есть паренёк. У него проблемы с речью, не может связно говорить, а больше молчит и смотрит как бы не на тебя , а куда-то вниз и через тебя. Я не спрашивал ни у кого, что у него за болезнь. Может аутизм, не знаю. Есть у нас и шизофренник. Но вот если их сравнивать, то шизофренники конечно на порядок находятся в лучшем состоянии, всё сознают, нормально общаются и вроде как по внешним признакам их не отличишь от нормальных людей.

Так вот, я снова вернусь к этому пареньку. Когда он молится, то просто бессвязно что-то мычит про себя, а когда крестится, то просто размахивает рукой, но когда его попросишь как следует перекреститься, то он тогда только сосредотачивается и показывает правильно. И пальцы правильно складывает и осеняет себя правильно. Но вот такая проблема. Может кто по этому описанию понимает, что за болезнь. Но это не мешает ему каждую субботу идти на вечернюю службу, каждое воскресение на литургию, каждую неделю исповедаться и причащаться. Я к тому, что как бы не был человек умственно болен, ничто не мешает ему ходить в храм и спасаться. Бог их хранит. Бывают конечно и более тяжёлые состояния. С них взять нечего. Они крест своих родителей, с них нечего взять. Я бы сказал, что в рай они попадут просто авансом. Что с них взять? Как сказано в Писании, что кому больше дано, с того больше и спрос, а кому мало дано, тот бит будет меньше. А кому совсем не дано, того и бить не будут.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Так-таки и не может? Даже если испытываешь к нему братские / сестринские чувства? Не подскажете, где Господь или Апостолы так учат?
Хочу уточнить как именно учат или не учат?
Я не понимаю на какой вопрос отвечать. Если Вас интересует вопрос чувств, то наши чувства не определяют принадлежность человека к Церкви, которая есть живое Тело Господа нашего Иисуса Христа.
И вы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12:27).

Братство православных христиан определяется не чувствами, а реальным - кровным и телесным родством во Иисусе Христе, который дал нам Себя есть и пить, тем самым делая сопричастным Себе, Своей Церкви.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф.26:26).
- и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:22-23).

Тело Господа нашего Иисуса Христа - Церковь Его, и только в Церкви Его (не нашей, а Его) мы становимся братьями и сестрами, но не нашими чувствами и желаниями.
Подходя к святому Причастию, православный христианин, становится участником (частью) Тайной Вечери, которая происходит здесь и сейчас, (ныне за богослужением, именуемым Литургией). Об этом и сказано в молитве, об этом мы и просим нашего Господа.
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да......................................
Если человек отказывается от участии в Тайной Вечере, вместе с Христом и святыми апостолами, он просто не может быть братом или сестрой.
Церковь же состоит не только из нас, живущих на Земле, но и из Богородицы, ангелов и усопших во Христе Иисусе христиан.
 
Последнее редактирование:
Хочу уточнить как именно учат или не учат?
Вроде бы, ни добавить ни убавить, всё верно сказано.

"Всё как в сказке
Только в жизни всё иначе"
Бывают случаи, когда братья и сёстры во Христе относятся друг к другу совсем не по христиански. А бывает наоборот, в какой-то степени это тоже учение. А мне вспоминается рассказ Н.Лескова из воцерковления Якутии, когда по христиански поступил отнюдь не христианин, и вот снова тот же вопрос: Кто кому брат (ближний)? Кто брат (сестра) Христу?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Вроде бы, ни добавить ни убавить, всё верно сказано.

"Всё как в сказке
Только в жизни всё иначе"
Бывают случаи, когда братья и сёстры во Христе относятся друг к другу совсем не по христиански. А бывает наоборот, в какой-то степени это тоже учение. А мне вспоминается рассказ Н.Лескова из воцерковления Якутии, когда по христиански поступил отнюдь не христианин, и вот снова тот же вопрос: Кто кому брат (ближний)? Кто брат (сестра) Христу?
И наши поступки и поступки других людей, будет оценивать Бог, а не мы, это значит, что наше отношение к другим и отношение других к нам, это вопрос лично каждого.
Каждому Бог назовет цену его поступкам.
Вопрос отношений между людьми, не определяет духовного родства. Духовное родство определяется Духом, то-есть находится вне земного формата. Мы не можем назначать, своей волей, братьев и сестер.
Как глина, может назначить себе брата или сестру в Духе?
Собственно, своеволие, это и есть, то, что исполнил Адам. Адам исполнил свою волю, это и есть, отпадение от Бога.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хочу уточнить как именно учат или не учат?
Я не понимаю на какой вопрос отвечать. Если Вас интересует вопрос чувств, то наши чувства не определяют принадлежность человека к Церкви, которая есть живое Тело Господа нашего Иисуса Христа.
И вы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12:27).

Братство православных христиан определяется не чувствами, а реальным - кровным и телесным родством во Иисусе Христе, который дал нам Себя есть и пить, тем самым делая сопричастным Себе, Своей Церкви.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф.26:26).
- и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:22-23).

Тело Господа нашего Иисуса Христа - Церковь Его, и только в Церкви Его (не нашей, а Его) мы становимся братьями и сестрами, но не нашими чувствами и желаниями.
Подходя к святому Причастию, православный христианин, становится участником (частью) Тайной Вечери, которая происходит здесь и сейчас, (ныне за богослужением, именуемым Литургией). Об этом и сказано в молитве, об этом мы и просим нашего Господа.
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да......................................
Если человек отказывается от участии в Тайной Вечере, вместе с Христом и святыми апостолами, он просто не может быть братом или сестрой.
Церковь же состоит не только из нас, живущих на Земле, но и из Богородицы, ангелов и усопших во Христе Иисусе христиан.
Эх, Димитрий... все-то Вы правильно говорите. Но ведь это - фарисейство. "Благодарю Тебя, Господи, за то, что я не таков, как другие люди, или как вон тот мытарь! Даю десятину со всего, что приобретаю, пощусь дважды в неделю, молюсь!"

А мытарь-то пошел в свой дом более оправданным...

Вы говорите, братья и сестры - члены Церкви. Так, и они, конечно. Но не только. Христос, которому мы, если мы, конечно, Православные, должны стараться подражать, любит всех одинаково. Мы все Его дети. Одни заблудшие, другие верные. А Он любит всех. И мы всех должны стараться любить, как братья и сестры.

Это трудно. Старший сын Отца из притчи о Блудном сыне этого не смог... он брата братом не называет, помните: "этот Твой сын" говорит он о брате, разговаривая с Отцом... а Отец любит и его, и младшего.
 
Духовное родство определяется Духом, то-есть находится вне земного формата.
Именно об этом мои уточнения.
Мы (я) видим то, что видим мы(я), а как посмотрит на нас Бог не знаем. Даже подходя к Причастию, после исповеди и покаяния, а не уверен в чистоте собственного сердца, как можно думать о достоинстве или не достоинстве другого, как Дух Святой определит меня?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Эх, Димитрий... все-то Вы правильно говорите. Но ведь это - фарисейство. "Благодарю Тебя, Господи, за то, что я не таков, как другие люди, или как вон тот мытарь! Даю десятину со всего, что приобретаю, пощусь дважды в неделю, молюсь!"

А мытарь-то пошел в свой дом более оправданным...

Вы говорите, братья и сестры - члены Церкви. Так, и они, конечно. Но не только. Христос, которому мы, если мы, конечно, Православные, должны стараться подражать, любит всех одинаково. Мы все Его дети. Одни заблудшие, другие верные. А Он любит всех. И мы всех должны стараться любить, как братья и сестры.

Это трудно. Старший сын Отца из притчи о Блудном сыне этого не смог... он брата братом не называет, помните: "этот Твой сын" говорит он о брате, разговаривая с Отцом... а Отец любит и его, и младшего.
Вы сейчас идете по пути протестантов, которые путают земное и небесное.
Да, по Адаму и Еве, по сотворению, мы все братья и сестры и поэтому должны осознавать и понимать свою общность.
Но это земное родство, человеческое, естественное для человека созданного по образу и подобию Божиему.
Нормальное отношение к людям окружающим нас, это естественное человеческое поведение.
Об этом очень ярко пишет святой Феодосий, игумен Печерский.
На фоне резкого неприятия латинской веры, он пишет.
..............Милостив же будь, христолюбец, не только со своими домочадцами, но и с чужими, и если видишь нагого, одень его, а если голодного или находящегося в беде, помоги такому. И если такой будет иной веры, еретик и латинянин, любому помоги и от бед избавь, тогда воздаяния от Бога не лишишься; Бог ведь сам всех питает, и поганых так же, как и христиан.............
А есть родство христианское, духовное, об этом свидетельствует наш Господь, указвая на то, что кроме человеческого родства, теперь возникает и духовное родство.
-И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф.12:49-50).

Собственно, это духовное родство (по святому апостолу новое создание) и обязывает нас служить другим людям. В Церкви их называют - внешние.

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10).

Мы не свои, мы Христовы и по этому служим людям и не мы, а Христос через нас продолжает служить людям. А мы, стараемся исполнить Его волю и если у нас получается, мы имеем прирощение Благодати, (об этом тоже пишет святой Феодосий), а если не получается, то приращение греха, так как очень легко начинаем мнить о себе высоко или заменить службу людям - человекоугодием и многими другими грехами.
А это уже и есть, действие благодати или христианство, что одно и то-же, когда человек начинает плакать о своих грехах, понимая, что ни на что хорошее он не способен.
Вот молитва такая есть, там очень хорошо об этом сказано в самой сути вопроса.
П.С. Не хорошее отношение к другим людям делает христианина -христианином, не отношение ко всем, как к братьям и сестрам, это естественное человеческое качество, а действие благодати, по которой человек видит свою испорченность, ничего хорошего не приписывает себе, а все приписывает Богу и поэтому рыдает о себе и радуется одновременно о благости Божией. Совмещая в себе, благодатью Божией несовместимые вещи.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нормальное отношение к людям окружающим нас, это естественное человеческое поведение.
Оно кажется нам естественным, потому что мы, осознаем мы это, или нет, воспитаны в парадигме Христианства.
"Возлюби ближнего, как самого себя". Любой ближний нам брат или сестра. И самарянин, и сирофиникиянка.
Вы сейчас идете по пути протестантов, которые путают земное и небесное.
Во-первых, у них не все неправильно. Например, их отношению к Слову Божьему, содержащемуся в Св.Писании, стоит поучиться. Им бы ещё Священное Предание принять...

Во-вторых, мы не попадём в Царство Небесное, если здесь, в земной жизни, будем делить людей на внутренних и внешних. Вера - интимное дело каждого из нас, это личные отношения с Богом, со Христом.
Если же мы отношение к другим людям будем выстраивать в зависимости от веры этих других, Христос нас не похвалит. Он этому не учит.
 
Оренбург
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Оно кажется нам естественным, потому что мы, осознаем мы это, или нет, воспитаны в парадигме Христианства.
"Возлюби ближнего, как самого себя". Любой ближний нам брат или сестра. И самарянин, и сирофиникиянка.

Во-первых, у них не все неправильно. Например, их отношению к Слову Божьему, содержащемуся в Св.Писании, стоит поучиться. Им бы ещё Священное Предание принять...

Во-вторых, мы не попадём в Царство Небесное, если здесь, в земной жизни, будем делить людей на внутренних и внешних. Вера - интимное дело каждого из нас, это личные отношения с Богом, со Христом.
Если же мы отношение к другим людям будем выстраивать в зависимости от веры этих других, Христос нас не похвалит. Он этому не учит.
Брат, зачем Вы спорите? Вы разве изучали это? Ведь легко доказать, что человеколюбие (в определенной степени) было присуще и язычеству.
Для этого достаточно прочитать Клятву Гиппократа, например. Там тоже о братстве сказано. Многие языческие философы говорили о человеколюбии, уважении, взаимовыручке, как о добродетелях.
Это легко доказывается.

Во-вторых, мы не попадём в Царство Небесное, если здесь, в земной жизни, будем делить людей на внутренних и внешних. Вера - интимное дело каждого из нас, это личные отношения с Богом, со Христом.
- Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что́ мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас (1Кор.5:11-13).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Итак, извергните развращенного из среды вас
Св.Ап. Павел пишет о прекращении общения, но не о том, что к человеку нужно относиться не как к брату!

Собственно, дискуссия не имеет смысла. Я стараюсь относиться к людям в соответствии с моим пониманием учения Христа (не всегда получается), вы и Сергей - в соответствии с вашими представлениями. Христос рассудит. Мир Вам. :)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Св.Ап. Павел пишет о прекращении общения, но не о том, что к человеку нужно относиться не как к брату!

Собственно, дискуссия не имеет смысла. Я стараюсь относиться к людям в соответствии с моим пониманием учения Христа (не всегда получается), вы и Сергей - в соответствии с вашими представлениями. Христос рассудит. Мир Вам. :)
В данном конкретном случае не рассматривается вопрос отношений! Понятия братских отношений, при прекращении общения я не рассматривал!
Я привел цитату в доказательство того, что внешние люди существуют и это вера святого апостола. Внешние люди- есть.
И я не писал о том, что нельзя относится к людям, как к родственникам, я писал о разделении на человеческие добродетели и христианские. Я писал о естественном, человеческом (нравственном) и духовном родстве. Это разные вещи.
По акту творения - Адаму и Еве, мы все сродники, и совершенно естественно, для человека, воспитанного соответствующим образом и имеющего природные к тому склонности, относится к людям подобным образом. Это не христианство, это воспитание и природная склонность.

Вот начало текста клятвы Гиппократа, которая наполнена человеческими добродетелями. Прочитайте ее полностью и убедитесь.
Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своим достатком и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.....................................................
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Св.Ап. Павел пишет о прекращении общения, но не о том, что к человеку нужно относиться не как к брату!
Лукавите. Прекращение общения с человеком как раз и говорит о том, что человек уже не брат. С братом разве не общаются? Явно лукавите. И противоречите Писанию.
Я стараюсь относиться к людям в соответствии с моим пониманием учения Христа
Я давно замечаю у Вас серьёзные догматические и канонические ошибки.
 
Сверху