Духовная жизнь человека состоит не только из вычитывание святых текстов и получений ими других. Хотя чтение и наполняет нас благодатными мыслями, но не имея опыта внутренней духовной борьбы и должного изменения образа мыслей, мы частенько теряемся в благодатных изречениях и плывем по течению навязанных нашим отравленным знанием. Предлагаю почитать святителя
Феофана Затворника: -__________________
«Но, с другой стороны, эти же добродетели тем, которые в них полагают всю своей жизни и своего упования, могут причинить вред, нежели явные их опущения – не сами по себе, потому они благочестны и святы, а по вине тех, которые не как должно пользуются ими, – именно когда они, внимая только сим добродетелям, внешне совершаемым, оставляют сердце свое тещи в собственных своих волениях и в волениях диавола, который, видя, что они соступили с правого пути, не мешает им не только с радостью подвизаться в этих телесных подвигах, но и расширять и умножать их по суетному их помыслу. Испытывая при сем некоторые духовные движения и утешения, делатели сии начинают думать о себе, что возвысились уже до состояния чинов ангельских и чувствуют в себе присутствие Самого Бога; иной же раз, углубившись в созерцание каких-либо отвлеченных, не земных вещей, мечтают о себе, будто совсем выступили из области мира сего и восхищены до третьего неба.Почему очевидно, что они находятся в великой опасности? Имея внутреннее свое око, т. е. ум свой помраченным, им смотрят они и на самих себя, и смотрят неверно. Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства, и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтобы кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратиться на добро явному грешнику, нежели скрытному, укрывающемуся под покровом видимых добродетелей.»