Повторю, а то видимо вы пропустили:
"Диоскор, племянник св.
Кирилла Александрийского. Евтихий с Диоскором нашли поддержку у императора Феодосия, благодаря которому в 449 г. и состоялся второй «вселенский» собор в Эфесе (первым был собор 431 г., на котором осудили Нестория). Этот собор, задумывавшийся как Вселенский, в православной трактовке истории Церкви зовется «разбойничьим» (latrocinium) – даже не столько в силу его еретического характера, при том что он претендовал на вселенскость, сколько в силу особенной агрессивности монофизитствующих монахов, предводителем которых был Евтихий. Собор 449 г. под предводительством Диоскора одобрил формулу Евтихия «две природы до соединения и одна после», и Евтихий был восстановлен в сане.
Насчет почему был низложен Диаскор, можно почитать в деяниях святых соборов. И он, конечно же, поддерживал Евсевия и одобрял действия насилия на соборе. А потом еще и смеялся над отцами, говоря: а чего стоит ваша вера, если вы отступили от своих принципов, испугавшись насилия. Сам же он всеми путями воздействовал на решения, пользуясь родством с Кириллом . Короче, понятно, каков был человек! Такие были времена."
То есть, когда за спиной были вооруженные монахи, веры "доставало" , а как пришлось отвечать за свои действия, начал "вилять"....
Беда в том, что гордыня не давала возможности для братского понимания и сохранения Единства!