Беседа с подростком-атеистом

Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть разные подростки и разные семьи. Уйти подростки из Церкви могут,потому, что...может быть они слышат, и в своей семье тоже,только мессионерство.Им говорят как должно быть.Они могут видеть разницу между тем что им говорят как должно быть и как есть на самом деле.И быть с этим не согласны.Поэтому они могут уйти из Церкви, показывая этим свой протест.Хотя разрыва с Богом у них может и не быть.
Я слышал мнение одного батюшки о том, что меньше вероятность ухода из Церкви тех подростков, которые в Храме чем-то заняты.

Мальчики-алтарники и чтецы, девочки-певчие, следящие за свечами или помогающие в лавке чувствуют себя нужными, и не уходят, по крайней мере - не так часто, как те, кто просто приходил и выстаивал Литургию.
 
Москва
Православный христианин
Я слышал мнение одного батюшки о том, что меньше вероятность ухода из Церкви тех подростков, которые в Храме чем-то заняты.

Мальчики-алтарники и чтецы, девочки-певчие, следящие за свечами или помогающие в лавке чувствуют себя нужными, и не уходят, по крайней мере - не так часто, как те, кто просто приходил и выстаивал Литургию.
Чтобы детишки были чем- заняты при храме постоянно, нужно и самим родителям быть при храме и вести активную приходскую жизнь.
Всё же,проблема такая есть,многие уходят из Церкви.То,о чём писала выше, основано на словах мальчика,который согласился побеседовать со священником.Мне хотелось сказать о том, что многое зависит от нас,взрослых.Если ребёнок увидит в нас живую веру,он никогда не уйдёт из Церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чтобы детишки были чем- заняты при храме постоянно, нужно и самим родителям быть при храме и вести активную приходскую жизнь.
Всё же,проблема такая есть,многие уходят из Церкви.То,о чём писала выше, основано на словах мальчика,который согласился побеседовать со священником.Мне хотелось сказать о том, что многое зависит от нас,взрослых.Если ребёнок увидит в нас живую веру,он никогда не уйдёт из Церкви.
Это правда, учат не словами, а своим примером.
 
Крещён в Православии
многие уходят из Церкви.
Татьяна, христиане собираются в Церковь, составляя евхарестическое собрание.
Наверное правильно говорить, что христиане не приходят для собрания в Церковь, а не так, что они уходят из Церкви.
Этому есть много причин, в том числе, одна из которых, это непонимание того, что в воскресные дни христиане приходят не в храм, а собираются в Церковь, что бы свидетельствовать о Церкви, как едином Теле Иисуса Христа и реализовать свою жизнь в Теле Иисуса Христа.
 
непонимание того, что в воскресные дни христиане приходят не в храм, а собираются в Церковь, что бы свидетельствовать о Церкви, как едином Теле Иисуса Христа и реализовать свою жизнь в Теле Иисуса Христа.
Великолепно сформулировано. Если бы такая формулировка часто звучала, то, думаю, было бы намного меньше каких-то неправильностей, например, языческого подхода, языческого восприятия молитв, богослужений и даже таинств.
Тем более, что языческий подход обуславливает необходимость внешних обрядов (и человек может не ощущать нужды в наполнении их каким-либо смыслом), - в данном случае это может быть "ходить в храм".
 
Православный христианин
Тем более, что языческий подход обуславливает необходимость внешних обрядов (и человек может не ощущать нужды в наполнении их каким-либо смыслом), - в данном случае это может быть "ходить в храм".
Не знаю, Мария, есть ли противоречие формы и содержания? Литургия - и таинство, и последовательность молитв, действий.
Обряд - форма, иначе в каждом приходе будет своя литургия ... оно надо?
 
Не знаю, Мария, есть ли противоречие формы и содержания? Литургия - и таинство, и последовательность молитв, действий.
Обряд - форма, иначе в каждом приходе будет своя литургия ... оно надо?
Очень часто люди приходят ради соблюдения формы и думают, что это и есть то, зачем всё. Отстоять молебен, прочитать энное количество раз акафист, причаститься (причём тоже, подозреваю, что часто цель есть - что-то вроде, чтоб здоровей быть и опять-таки, потому что так положено) - и тогда договор между ним и Богом соблюден. Я об этом.
 
Православный христианин
Очень часто люди приходят ради соблюдения формы и думают, что это и есть то, зачем всё. Отстоять молебен, прочитать энное количество раз акафист, причаститься (причём тоже, подозреваю, что часто цель есть - что-то вроде, чтоб здоровей быть и опять-таки, потому что так положено) - и тогда договор между ним и Богом соблюден. Я об этом.
Твоя тёзка, Мария Египетская, жила в пустыне много лет без службы и прп. Зосима причастил её перед смертью ...
1633882044559.png
 
Твоя тёзка, Мария Египетская, жила в пустыне много лет без службы и прп. Зосима причастил её перед смертью ...
Посмотреть вложение 32103
Боюсь, мы не понимаем друг друга. Я о языческом подходе к христианству, когда собственная душа (содержание) не затрагивается, а внешние формы все соблюдаются:
 
Православный христианин
Боюсь, мы не понимаем друг друга. Я о языческом подходе к христианству, когда собственная душа (содержание) не затрагивается, а внешние формы все соблюдаются:
Отлично я Вас понял. Однажды старца одна русская старушка спросила: "я по церковнославянски Псалтирь читаю, а понимаю - через пятое - десятое, есть ли польза? Тот ответил: зато бесы всё отлично понимают, читай не смущаясь ...
Скорее Вы имели в виду тех, о ком Господь сказал:

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
 
Отлично я Вас понял. Однажды старца одна русская старушка спросила: "я по церковнославянски Псалтирь читаю, а понимаю - через пятое - десятое, есть ли польза? Тот ответил: зато бесы всё отлично понимают, читай не смущаясь ...
Скорее Вы имели в виду тех, о ком Господь сказал:

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
И всё-таки не совсем ) Ну ладно, не очень важно. А вот что бесы слышат и этого достаточно - то я как-то сомневаюсь. Тогда, получается, можно на любом языке читать, которого не понимаешь, и всё ок?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
И всё-таки не совсем ) Ну ладно, не очень важно. А вот что бесы слышат и этого достаточно - то я как-то сомневаюсь. Тогда, получается, можно на любом языке читать, которого не понимаешь, и всё ок?
Маша, наверно это из области: не можешь идти, лежи в нужную сторону.
Не всякому дается понимание и не всякие пастыри просвещают свою паству.
Люди ходят, отстаивают молебны - это их труд, труд, который им доступен.
 
Православный христианин
И всё-таки не совсем ) Ну ладно, не очень важно. А вот что бесы слышат и этого достаточно - то я как-то сомневаюсь. Тогда, получается, можно на любом языке читать, которого не понимаешь, и всё ок?
Бог целует намерение и усилие, Его весы - точные:

"Каждый, произнося псалмы, пусть будет благонадежен (уверен), что Бог скоро услышит просящих псаломским словом.
Ибо скорбит ли кто, - читая псалмы, великое увидит в них утешение. Терпит ли искушения и гонения, - поя псалмы, явится благоискусным, и будет покровительствуем Господом, который покровительствовал изрекшего псалом; или обратит в бегство диавола и отразит демонов его.
Если кто и согрешал, - читая псалмы, придет в себя и перестанет грешить.
Слышал я от мужей мудрых, что в древности у израильтян только чтением Писания изгоняли демонов и обличали козни, чинимые им людям." Святитель Афанасий Великий.
***
"Псалтырью ты и себе самом Бога умолить сможешь, ибо больше она и выше всех книг.
Псалтырь - это доблесть и дерзновение к Богу о спасении души, ибо велика награда за пост и поклоны и чтение Псалтыри." Святитель Василий Великий.
 
Бог целует намерение и усилие, Его весы - точные:

"Каждый, произнося псалмы, пусть будет благонадежен (уверен), что Бог скоро услышит просящих псаломским словом.
Ибо скорбит ли кто, - читая псалмы, великое увидит в них утешение. Терпит ли искушения и гонения, - поя псалмы, явится благоискусным, и будет покровительствуем Господом, который покровительствовал изрекшего псалом; или обратит в бегство диавола и отразит демонов его.
Если кто и согрешал, - читая псалмы, придет в себя и перестанет грешить.
Слышал я от мужей мудрых, что в древности у израильтян только чтением Писания изгоняли демонов и обличали козни, чинимые им людям." Святитель Афанасий Великий.
***
"Псалтырью ты и себе самом Бога умолить сможешь, ибо больше она и выше всех книг.
Псалтырь - это доблесть и дерзновение к Богу о спасении души, ибо велика награда за пост и поклоны и чтение Псалтыри." Святитель Василий Великий.
Это не о том, что можно читать, не понимая, и этого будет достаточно. Невозможно увидеть утешение в словах, которые не понимаешь.
 
Маша, наверно это из области: не можешь идти, лежи в нужную сторону.
Не всякому дается понимание и не всякие пастыри просвещают свою паству.
Люди ходят, отстаивают молебны - это их труд, труд, который им доступен.
Я имела в виду как раз пастырей, которые эти знания, по идее, получают в семинарии. И там, наверное, несильно на этом акцент делается. Я вот вроде это знала теоретически, но вот такая отличная формулировка и то что-то перемкнуло от неё в нужную сторону, как в своё время фраза о том, что в монастырь не уходят, а приходят.
Конечно, пастыри тоже люди :) Но почему-то некоторые фразы стали ходовыми, а вот такое - про самое главное - слышишь нечасто.
 
Православный христианин
...чувствуют себя нужными, и не уходят...
Тут очень тонко. Легко спутать цель и средства. Храм есть лишь средство на пути к Цели. (Православная "субкультура" тому подтверждение). Я ставлю на мотивацию. Как правило скорби - являются лучшей из них. (по Св.Отеческому слову - не только прийдти, но и оставаться)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут очень тонко. Легко спутать цель и средства. Храм есть лишь средство на пути к Цели. (Православная "субкультура" тому подтверждение). Я ставлю на мотивацию. Как правило скорби - являются лучшей из них. (по Св.Отескому слову - не только прийдти, но и оставаться)
Конечно, тонко! Дети, окруженные любовью родителей, даже если мы им читаем Библию, рассказываем о Христе, о Богородице, о Святых, о мучениках, о том, что такое грех и что такое спасение - воспринимают все это отстраненно, они не видят всего этого в своей жизни.

И ходят в Храм не как взрослые и сознательные Христиане, которые, как правильно написал Вячеслав, свидетельствуют о Церкви как об едином в Евхаристическом общении Теле Христове, а потому, что им там интересно, что у них там есть "взрослые" обязанности. Некоторые девочки у нас в общине завидуют моей доче, что она в лавке помогает, что ей разрешают за свечами следить, на клиросе подпевать. Она ходит в Храм с удовольствием. Исповедуется и причащается, но пока для нее это - не главное.

Но она видит, как трепетно батюшка и алтарники обращаются со Святыми Дарами, и я ей объясняю - почему. Верю, что где-то в ее сознании все это откладывается.

Возможно, став подростком, она и перестанет ходить в Храм. На время. Но когда-нибудь, когда меня не будет уже, скорее всего, она вернется. Она вдруг поймет, почему молились Богу папа и все те люди, с которыми она сейчас общается в Храме, и сама придет к Богу.
Уже осознанно.
 
Последнее редактирование:
Сверху