Богатый не спасётся ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Давид был и вообще царем. Игнатий (Брянчанинов) был из вельмож, Александр Невский - князь, Серафим Вырицкий (в миру Муравьев Василий Николаевич), был богатейшим купцом и тд...., - но все они были святые Бога!
Иное дело, если богатый забывает Бога из-за своего богатства
Христос Воскресе!

Точно! В Книге 1 Паралипоменон (22:14) Давид говорит сыну, Соломону: "И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому."

Огромное богатство - на строительство первого Храма, Богу! Кто скажет, что богатый - грешен?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Друзья, хочу обратить внимание, что тема закольцевалась - пошли повтором цитаты и аргументы...
 
Православный христианин
Слуга не может, а сын имеет то, что дает ему Отец! Вот и задумаемся об этом. Заповедь гласит так: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь” Вот с чего надо начинать, а далее все по нисходящей. Повторю, богатый кормит нищего, - так должно быть и так бывает. Но нельзя извращать и преувеличивать.
К тому же, вы еще не определились с понятием богатства?!
Авраам, Иов, Исаак, Иаков и тд. - имели много богатств, Давид был и вообще царем. Игнатий (Брянчанинов) был из вельмож, Александр Невский - князь, Серафим Вырицкий (в миру Муравьев Василий Николаевич), был богатейшим купцом и тд...., - но все они были святые Бога!
Иное дело, если богатый забывает Бога из-за своего богатства. Христос говорило:"что трудно богатому войти в Царство Небесное"( Мф.19:23.)
Ну а кому сейчас легко это?
Понимаете,как бы сформулировать поточнее....Царство Божие,а равно как и ад,и рай,а равно как и страсти(сребролюбие в данном случае)-это скорее категории духовные,чем материальные-и если следовать этой иерархии-главенстве духовного над материальным,а вернее подчинённости материального духовному-не важно наличие или отсутствия богатства-важно ваше к этому отношение?И то,что отношение по Писанию строится по принципу осуждения-и в душе важно именно скорее осуждение богатства,вернее собственную страсть,а не ее оправдание.Материальное благосостояние-было,есть и будет сильнейшим рычагом воздействия сатаны на человека и способом его погубления и не случайно,итоговый приход олицетворенного зла-антихриста произойдет под символом 666-полноты человеческого благосостояния.
Насчёт Авраама,Иова и проч.-нам не дано заглянуть в их души-какое у них было отношение к богатству и не дано знать судов Божиих,но нам дан ярчайший пример-мытарь и фарисей-как пример самоосуждения и самооправдания.И то,по какому пути в этом смысле идти-борьбы со страстью сребролюбия или оправдания ее под благовидными предлогами-путь спасения или погибели.
 
Новокузнецк
Православный христианин
Дело в том, дорогой друг, что таинство причащения это и есть наша настоящая жизнь. Мой вопрос был направлен к человеку, который сказал, что он питается только хлебом насущным от Господа!. Вот я и захотел узнать: неужели человек живет именно в таком режиме. Если так - то это похвально. Если говориться о питании тела , то здесь иное дело.
Бывает человек болен и не может ходить в церковь. И что? Разве буду я его в этом осуждать?
Иное дело, когда мы, называя себя христианами сторонимся таинства под разными предлогами.
Не успел приготовиться, не постился, не готов морально, болен сегодня, гости и прочее...
Хорошо ли это? По себе скажу: не очень. От евхаристии нет должного удовлетворения. Пришел к Господу и не смог приготовиться
А как приготовиться? Прочитать 3 конона, последование и 10 молитв? Или хорошенько покаяться? А может примириться с каждым, кого обидел? Наверное так и предписано . Только достаточно ли этого для Господа?
Не знаю? Сколько бы не стремился, но все сделать и хорошенько очиститься никак не удается.
Теперь мне стало немного "полегче" , в смысле мне как болящему дается послабление, так сказать. Но ведь и моя болезнь тоже результат моей- же греховной жизни. И мне иногда думается, что я лукавлю, прерываюсь болезнью. И наверное это действительно так. Но намного хуже, когда я не получаю спасительных Таинств. И наоборот, радостно, когда пересилив себя, свои болячки придешь на праздничное служение и сможешь приобщиться к Господу. А иногда бывает, что и не допустят к причастию. И такое бывало. И что же? Гордыня плачет, а душа радуется. Поделом досталось.
Повторю вам, дорого брат, - это наша жизнь, это наша надежда. Разве буду я этого стесняться?
Вот сейчас задумался и решил, что да, буду стесняться, когда избегаю этого таинства, когда пропускаю службу когда осуждаю брата за это.
Нам в радость наше общее дело в евхаристии, когда все мы вместе, когда мы молимся о болящих и заблудших. Разве не так?
Да, это личное, сокровенное, но мы, причащаясь Одного Христа, становимся ближе друг к другу.
Так сколько раз мы должны причаститься в неделю, в месяц, в год?
Постоянно. Насколько нас Господь допустит в таинствах.
Я понял Вас, Андрей, и, в общем, согласен с большинством
утверждений.
Выскажу всё же несколько примечаний, чтобы не оставлять недосказанного за душой.
Конечно, Евхаристия - это наша настоящая жизнь, но и всё остальное время, даже когда мы спим - это тоже наша настоящая жизнь. Более того, из примера святых людей, да вот хоть святой Марии Египетской, мы знаем, что, причастившись всего несколько раз за всю долгую жизнь, человек может достичь невиданного для нас, грешных, совершенства. Левитация, хождение по воде, почти полный отказ от пищи, жизнь в пустыне без укрытия и почти без одежды - сколько раз нам надо причаститься, чтобы достичь хоть малой части такого смирения? Сколько надо принять Святых Тайн? Кто знает, кто может ответить?
И напротив, вспомните Иуду Искариота. Он принял причастие всего один раз и принял святой хлеб из рук Самого Господа, и что? Дьявол вошёл в него!
Тут ведь дело совсем не в количестве, а частота причащения - это
количественная характеристика. Тут дело в качестве. Сами Тайны, Само Тело Господне имеет абсолютное качество. Одного миллиграмма Святого причастия достаточно для того, чтобы уничтожить весь грех мира. Так почему же мы не становимся святыми принимая совершенное Тело? Может быть дело-то в нас, в нашем качестве? В нашей подготовке, в нашей готовности, в нашем стремлении к метанойе? Я могу причащаться и пять раз в неделю, отпрошусь три раза с работы до обеда, плюс суббота и воскресение - но что толку? В итоге меня осудят и покарают за недостойное и глупое поведение, и правильно сделают.
Вы поймите меня правильно, я ни в коем случае не хочу оправдать себя в том, что я редко причащаюсь. Не успел подготовиться, забыл попоститься, опоздал на исповедь - это всё недостойные отговорки, это - лукавство, и делается, говорится и думается всё это по подсказке лукавого, который больше огня боится Святого Тела и Святой Крови Господа нашего. Если в нас Бог, то нет возможности быть сатане возле нас, не может грех вытерпеть абсолютную святость.
Совсем не хочу сказать, что причастие может быть чересчур частым. Было бы великолепно причащаться Таинств хоть каждый Божий день. Но - грешу-то я каждую минуту, а могу ли я, грешный и духовно немощный, исповедать свой грех также легко и часто, как грешу? Не получается, грешен, сам виноват.
А если я не подготовился к причастию, по своей вине не подготовился, если не раскаялся на исповеди, если грех во мне, то меня и отлучать не надо - я сам не подойду к Святой Чаше, я просто боюсь, боюсь Бога.
Так что призыв к частому причащению - это абсолютно верный призыв, но есть условие - причащаться так часто, как часто я готов к принятию Святых Тайн. Бог неизменен в своей благости, Он всегда безгрешен, всегда милостив, вечно готов принять заблудших детей, но дети не всегда готовы, это - их вина и их беда, их грех и их немощь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Материальное благосостояние-было,есть и будет сильнейшим рычагом воздействия сатаны
Не верно!
Благосостояние - от Благого. В том числе и материальное.
Все богатства мира принадлежать Богу, а не сатане, разве вы об этом не знали?
" Христос никогда не осуждал пользование земными благами как дарами, ниспосланными Богом. Он требовал только, чтобы мы не считали себя полными хозяевами и безотчетными распорядителями этих благ. Он требовал, чтобы мы признавали эти блага Божиим достоянием и, управляя ими, не забывали Его заповеди о любви к ближним и чтобы благо творили им, чтобы голодных накормили, жаждущих напоили, странников приютили, нагих одели, находящихся в больницах и тюрьмах посетили... (Мф. 25, 34–40)."
А действия сатаны направлены на извращение вообще всего доброго. Но разве мы можем это трактовать, как рычаги воздействия? Нет конечно.
Точно так же, как и воздействие сатаны на нищего, возбуждающего того на зависть. По-вашему, "рычаг" сатаны будет тут как раз отсутствие богатства?
Насчёт Авраама,Иова и проч.-нам не дано заглянуть в их души-какое у них было отношение к богатству и не дано знать судов Божиих,но нам дан ярчайший пример-мытарь и фарисей-как пример самоосуждения и самооправдания.И то,по какому пути в этом смысле идти-борьбы со страстью сребролюбия или оправдания ее под благовидными предлогами-путь спасения или погибели.
Интересное рассуждение!
То есть свидетельство Авраама и Иова вами подвергаются сомнению, а вот мытаря вы берете себе за пример.
Но, дорогой друг, Авраам был пророком Господа и он есть наш святой, а потому нам "заглянуть" к нему очень даже можно: стоит только помолиться ему. Вот и богач из притчи, даже после смерти обращался к нему: " Отче Аврааме....!
А насчет мытаря, вы видимо позабыли, что он и был именно таким богачем ( лихоимцем) о коих мы сегодня так строго судим. Ведь кто такие мытари? Это налоговики, сборщики податей, которые, к тому же, обирали своих братьев по вере. почитайте про Закхея:
"Лк.19:2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я понял Вас, Андрей, и, в общем, согласен с большинством
утверждений.
Выскажу всё же несколько примечаний, чтобы не оставлять недосказанного за душой.
Конечно, Евхаристия - это наша настоящая жизнь, но и всё остальное время, даже когда мы спим - это тоже наша настоящая жизнь. Более того, из примера святых людей, да вот хоть святой Марии Египетской, мы знаем, что, причастившись всего несколько раз за всю долгую жизнь, человек может достичь невиданного для нас, грешных, совершенства. Левитация, хождение по воде, почти полный отказ от пищи, жизнь в пустыне без укрытия и почти без одежды - сколько раз нам надо причаститься, чтобы достичь хоть малой части такого смирения? Сколько надо принять Святых Тайн? Кто знает, кто может ответить?
И напротив, вспомните Иуду Искариота. Он принял причастие всего один раз и принял святой хлеб из рук Самого Господа, и что? Дьявол вошёл в него!
Тут ведь дело совсем не в количестве, а частота причащения - это
количественная характеристика. Тут дело в качестве. Сами Тайны, Само Тело Господне имеет абсолютное качество. Одного миллиграмма Святого причастия достаточно для того, чтобы уничтожить весь грех мира. Так почему же мы не становимся святыми принимая совершенное Тело? Может быть дело-то в нас, в нашем качестве? В нашей подготовке, в нашей готовности, в нашем стремлении к метанойе? Я могу причащаться и пять раз в неделю, отпрошусь три раза с работы до обеда, плюс суббота и воскресение - но что толку? В итоге меня осудят и покарают за недостойное и глупое поведение, и правильно сделают.
Вы поймите меня правильно, я ни в коем случае не хочу оправдать себя в том, что
я редко причащаюсь. Не успел подготовиться, забыл попоститься, опоздал на
исповедь - это всё недостойные отговорки, это - лукавство, и делается, говорится и думается всё это по подсказке лукавого, который больше огня боится Святого Тела и Святой Крови Господа нашего. Если в нас Бог, то нет возможности быть сатане возле нас, не может грех вытерпеть абсолютную святость.
Совсем не хочу сказать, что причастие может быть чересчур частым. Было бы великолепно причащаться Таинств хоть каждый Божий день. Но - грешу-то я каждую минуту, а могу ли я, грешный и духовно немощный, исповедать свой грех также легко и часто, как грешу? Не получается, грешен, сам виноват.
А если я не подготовился к причастию, по своей вине не подготовился, если не
раскаялся на исповеди, если грех во мне, то меня и отлучать не надо - я сам не подойду к Святой Чаше, я просто боюсь, боюсь Бога.
Так что призыв к частному причащению - это абсолютно верный призыв, но есть условие - причащаться так часто, как часто я готов к принятию Святых Тайн. Бог неизменен в своей благости, Он всегда безгрешен, всегда милостив, вечно готов принять заблудших детей, но дети не всегда готовы, это - их вина и их беда, их грех и их немощь.
Именно так!
Надо стремиться на встречу Господу всегда. И жизнь свою настроить так же. Быть готовым каждую минуту дать отчет, а не прятать свой грех подальше от глаз. В этом и состоит стяжания Духа Святого и получения помощи в Святом причастии. А уж допустит или не допустит Господь, - нам будет все в радость или назидание.
Насчет же Марии, вы будьте внимательны. Ее подвиг затворничества был подвигом, который не каждому по плечу. К тому же такая епитимья была дана ей Господом. Но даже такая её святость все равно стремилась ко причащению. Потому нам надо ценить нашу возможность часто причащаться и через это причащение вытеснить греховность и из нашего тела.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не верно!
Благосостояние - от Благого. В том числе и материальное.
Все богатства мира принадлежать Богу, а не сатане, разве вы об этом не знали?
Мне то это как раз известно,в отличии от некоторых товарищей(не будем называть по имени),склонных причислять свое благосостояние к заслугам вполне определенного правителя,единственная заслуга которого,что ещё не успел отобрать это благосостояние))
Я тут с вами соглашусь,потому что сатана,как сила деструктивная,даже теоретически неспособная одарить каким то ни было благом.Он в этом смысле действует как вор и обманщик,причисляя себе несуществующие заслуги и грозящий их отобрать в случае неповиновения.Ну это в общем и целом.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мне то это как раз известно,в отличии от некоторых товарищей(не будем называть по имени),склонных причислять свое благосостояние к заслугам вполне определенного правителя,единственная заслуга которого,что ещё не успел отобрать это благосостояние))

Вот поэтому, Семён, я и предлагала политику не трогать.
Складывается впечатление, что вы считаете, что если ваш оппонент имеет мнение, что богатый не обречен и имеет шанс войти в рай, то это непременно означает, что ваш оппонент:
1. Сам наверняка чем-то обладает (т.е отождествляет себя с богачем:))
2. Он стал обладателем при власти правителя, столь ненавистного вам
 
Новокузнецк
Православный христианин
Именно так!
Надо стремиться на встречу Господу всегда. И жизнь свою настроить так же. Быть готовым каждую минуту дать отчет, а не прятать свой грех подальше от глаз. В этом и состоит стяжания Духа Святого и получения помощи в Святом причастии. А уж допустит или не допустит Господь, - нам будет все в радость или назидание.
Насчет же Марии, вы будьте внимательны. Ее подвиг затворничества был подвигом, который не каждому по плечу. К тому же такая епитимья была дана ей Господом. Но даже такая её святость все равно стремилась ко причащению. Потому нам надо ценить нашу возможность часто причащаться и через это причащение вытеснить греховность и из нашего тела.
Святую Марию я привёл для примера, это замечательно, а сам я о таком подвиге не помышляю даже, куда мне.
Возблагодарим Господа!
Спасибо за беседу.
 
Православный христианин
" Христос никогда не осуждал пользование земными благами как дарами, ниспосланными Богом. Он требовал только, чтобы мы не считали себя полными хозяевами и безотчетными распорядителями этих благ. Он требовал, чтобы мы признавали эти блага Божиим достоянием и, управляя ими, не забывали Его заповеди о любви к ближним и чтобы благо творили им, чтобы голодных накормили, жаждущих напоили, странников приютили, нагих одели, находящихся в больницах и тюрьмах посетили... (Мф. 25, 34–40)."
Против этого никто и не спорит.Тоесть благосостояние,при условии правильного отношения и правильного пользования-вещь неплохая.Но в этом то вся и закавыка....Если к нему можно правильно относиться и правильно пользоваться-это отнюдь не означает,что к этому все правильно относятся и правильно распоряжаются.И при условии поврежденности нашего духовного состояния такая вероятность равна вероятности прохождения верблюда через игольное ушко.Иначе не было бы страсти сребролюбия и иначе не осуждалось служению мамоне.В том то и суть нашего повреждения,что у нас все исковеркано и поставлено с ног на голову.И Библия нам как раз и дана с учётом этого повреждения?
 
Святая Русь
Православный христианин
Прот. Андрей Ткачёв еще на одну сторону богатства обратил внимание. Богач спасаются милосердием, помощью бедным. Но вот организовать эту помощь правильно бывает не просто. Вот как об этом пишет о. Андрей: "Далеко не каждый благотворитель – Елисей. Зато опасность стать Гиезием подстерегает всякого посредника и распорядителя чужих богатств. Чужое добро липнет к пальцам, как мед. И чем дальше конкретный адресат помощи от глаз приставника или чиновника, тем легче и удобнее воровать, не думая при этом, что ты настоящий вор. «Не младенцев от груди отнимаю, не копейки из шляпы слепца, просящего милостыню, выгребаю», - думает человек, и тем удобнее запускает руку в различные фонды, кассы и благотворительные счета.


Так что богач вдруг захотевший разбогатеть добрыми делами и благословениями тех, кому решился помочь, найдет ближайших врагов в людях, поверенных в его делах, имеющих доступ к распределению средств. Высшая мудрость богатого человека, таким образом, это – умение окружить себя людьми правильными. Правильными, то есть профессионально грамотными и хотя бы относительно совестливыми. Во все дела вникать все равно не сможет никто. Многое придется доверять и поручать, в надежде на честность и исполнительность. И главная тревога, как бы не приставить (по недосмотру или по скудоумному безразличию) волков за овцами глядеть.


Есть в житии святого Ефрема Сирина иллюстрация этих слов.


Во время голода владельцы хлебных складов традиционно взвинтили цены. Ефрем обратился к ним с горячим словом обличения. Те смирились и согласились помогать бедным. Но высказали одну просьбу, а именно: пожаловались на отсутствие людей, кому можно было бы, не боясь, доверить раздачу хлеба беднякам. И просили Ефрема заняться этим лично. Тот согласился, взял деньги на еду и стал попечителем бедных. Отсутствие нужных людей именно и означает отсутствие честных людей без которых любые благие порывы милосердных богачей превратятся в насмешку над их стремлениями. Деньги растекутся по карманам приближенного ворья, а бедный оботрется, как будто сытно поел.


Итак, делиться надо, иначе умрешь злой смертью и навеки. Но, желая делиться, нужно вначале озаботиться подбором кадров по принципу честности и исполнительности.


Так сложно выглядит творение добрых дел для богатого. Бедный копейку свою при случае из рук в руки отдаст. А богатый этой роскоши лишен, потому, как ни странно, может умереть, не имея за спиной никаких дел милосердия
." http://www.pravoslavie.ru/46870.html
 
Святая Русь
Православный христианин
И еще из той же статьи: "Бедный идет к Богу от беды, богатый идет к Богу от ума и от измученного сердца. Случись бедному стать богатым, не факт, что мы скоро увидим его опять в храме. Об этом мы вкратце уже говорили. Богатый же, если пришел, то требует к себе правильного и серьезного отношения.

Под серьезностью я понимаю отсутствие заискивания в первую очередь. Мы становимся «судьями с худыми мыслями», как пишет апостол Иаков, когда говорим человеку с перстнем: «сядь здесь», а человеку нищему говорим: «стань там». Нужно однажды понять, что богатые люди – такой же объект проповеди, как и все остальные. Мы реально обкрадываем их бессмертные и, несомненно, грешные души, если ограничиваемся в общении с ними лишь освящением «Мерседесов», питьем водки на праздниках и просьбами о материальной помощи на приемах. У многих из власть имущих создается опаснейшая иллюзия о своей близости к Богу, поскольку они «стояли на Пасху в алтаре, лично знают такого-то владыку, имеют церковную награду» и проч.
Со страхом нужно говорить о том, что мы дадим ответ Богу о душах тех, кого мы лицемерно и чрезмерно чтили, вместо того, чтобы и им тоже благовествовать «день ото дня спасение Бога нашего».

Почитаемый ныне за власть и богатство человек может быть двойным банкротом. На земле, не взирая на комфорт и различные выгоды, он все равно болел, страдал, нервничал, боялся, в конце концов – умер. Но на земле все смотрели на него снизу вверх и произносили имя его с придыханием. Оттого самых важных слов ему, быть может, никто так и не сказал." http://www.pravoslavie.ru/46870.html
 
Православный христианин
Вот поэтому, Семён, я и предлагала политику не трогать.
Складывается впечатление, что вы считаете, что если ваш оппонент имеет мнение, что богатый не обречен и имеет шанс войти в рай,
Я имею ввиду,что теоретически богатый может правильно относиться к своему богатству,но практически такая вероятность равна нулю.О чем,собственно нам и говорит Христос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И при условии поврежденности нашего духовного состояния такая вероятность равна вероятности прохождения верблюда через игольное ушко.
Нормальная вероятность!
Разгрузи верблюда и вперед со свободной совестью к долгожданному спасению. Или вы думаете, что верблюд не пройдет через "угольное ушко" вслед за человеком?

Мне то это как раз известно,в отличии от некоторых товарищей(не будем называть по имени),склонных причислять свое благосостояние к заслугам вполне определенного правителя,единственная заслуга которого,что ещё не успел отобрать это благосостояние))
Слушайте, не берите на себя слишком много. Вы же не знаете его, а осуждаете.
 
Крещён в Православии
Я имею ввиду,что теоретически богатый может правильно относиться к своему богатству,но практически такая вероятность равна нулю.О чем,собственно нам и говорит Христос.
Если правильно понять притчу Ерма, то богатый тогда попадет в рай, когда на земле не будет бедных (когда богатые удовлетворят все нужды бедных).
Ерм дает шанс.
 
Святая Русь
Православный христианин
Если правильно понять притчу Ерма, то богатый тогда попадет в рай, когда на земле не будет бедных (когда богатые удовлетворят все нужды бедных).
Ерм дает шанс.
"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно." (Мф.19: 25-26) Не человек себя сам спасает, а Бог спасает. Все остальное - выдумки и фантазии.

Это мы после 70-ти лет советской системы считаем, что богатство - грех. А древние евреи до Иисуса Христа считали, что бедность дается за грехи. Поэтому они считали богатых наименее греховными из людей. Отсюда и такое удивление: ну уж если и богатые не спасаются, то кто же тогда вообще может спастись. А Христос им сказал, мол, успокойтесь, ни бедные, ни богатые сами себя спасти не могут, а для Бога возможно спасти кого угодно, и богатого, и бедного".
 
Святая Русь
Православный христианин
И раздача имения еще не означает спасения. Священное Писание говорит: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху