Быть на литургии часто, но причащаться раз в месяц

Православный христианин
Можно ли присутствовать на литургии( в будни, выходные) несколько раз в месяц, а причащаться 1 раз в месяц? Или причащаться стоит после каждой литургии? Просто частое исповедование, причастие войдёт
Скажу по своему опыту. Конечно можно - начинаете свою реальную православную жизнь именно так. Мы к сожалению не воспитаны этому с молоком матери, когда для человека это является естественным с малых лет. Более того - много поколений от православия очень даже насильственно всячески отваживали. Моё поколение (+-50 лет) узнало о церкви в 80-х 90-х в лучшем случае или даже позже. Более поздние поколения - по странным провокационным материалам в интернете скорее очерняющим церковь. Сейчас очень много противоречивой информации в интернетах о самих таинствах. О количестве, нужности, подготовке и т.д. подбирайте по себе опытным путём.
Поэтому (строго моё мнение), если вам кажется что частота 1 раз в месяц вам достаточна - делайте так. Мне тоже так казалось. А потом я почувствовал разницу. Воскресенье после Причастия и воскресенье без. Даже сравнение нашёл этому ощущению. Стоишь в сторонке пока причащаются остальные, как перегоревшая лампочка в паникадиле - соседние вроде бы тебя освещают, и ты не выглядишь совсем потухшим - но света изнутри как у других у тебя нет...
Потом сами будете ждать возможность причаститься в какой праздник помимо воскресенья.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Сейчас очень много противоречивой информации в интернетах о самих таинствах. О количестве, нужности, подготовке и т.д. подбирайте по себе опытным путём.
Поэтому (строго моё мнение)...
По этому надо руководствоваться не мнениями а правилами и рекомендациями Церкви.


 
Православный христианин
Это понятно, но многие ли сразу смотрят правила того чего используют? В нас же ко всему ещё и дух бунтарства выпестован, потому мы прежде наломаем дров, потеряем кучу времени, а потом уже начинаем изучать как было нужно делать с самого начала.
 
Киев
Православный христианин
Почему перед Литургией верных провозглашают «Елицы оглашеннии, изыдите! Оглашеннии, изыдите! Елицы оглашеннии, изыдите! Да никто от оглашенных, елицы вернии»?
Потому, чтобы никто не достойный причащаться, не присутствовал бы на таинстве Евхаристии.

Есть же определенные правила, которые надо соблюдать при участии в богослужении.
Истинному православному следует проявлять послушание, когда диакон объявляет о том, что на Литургии верных остаются только верные, а именно те, кто готов к причащению. А христианам, не подготовившимся к Причастию, необходимо покинуть Литургию верных
Это вы от какого "фонаря" придумали? Оглашенных полагается выставлять из храма просто потому что они не крещены и, соответственно, не являются полноцеными членами Церкви (верными). Остальные, кто крещены, и не отпал официально в какую-либо ересь или раскол - те верные и на Литургии присутствовать могут.
 
Киев
Православный христианин
Согласно апостольскому правилу нужно причащаться не реже одного раза в три недели.
Это не совсем так. Согласно 80 правилу VI Вселенского Собора "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своей церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не придет в церковное собрание, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения". То есть, согласно правилу, необходимо присутствовать в церковном собрании, по нашему - на службе, как минимум раз в 3 недели. Но про Причастие нигде тут не сказано.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Почему перед Литургией верных провозглашают «Елицы оглашеннии, изыдите! Да никто от оглашенных, елицы вернии»? Потому, чтобы никто не достойный (не готовый) причащаться, не присутствовал бы на таинстве Евхаристии. U]... на Литургии верных остаются только верные, а именно те, кто готов к причащению.[/U]
Это вы от какого "фонаря" придумали? Оглашенных полагается выставлять из храма просто потому что они не крещены и, соответственно, не являются полноцеными членами Церкви (верными). Остальные, кто крещены, и не отпал официально в какую-либо ересь или раскол - те верные и на Литургии присутствовать могут.
«Фонарь» этот, как Вы, Леонид, выразились, есть «Канонические правила Православной Церкви, касающиеся практики причащения», на которые сослался священник Алексий (#42):
– «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (9 Апостольское правило).
По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся.
И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют,

чтобы все были готовы и достойны причащения,
и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня
».

Таким образом, согласно каноническим правилам, если православный молится на Литургии верных вместе с теми, кто собирается причащаться, то он должен быть готов к причащению, оставаться на общей молитве до конца и причащаться. Как видите, Леонид, это не мои выдумки, а канонические правила Церкви.
Но для тех, кто не собирается выполнять канонические правила причащения, дано послабление, которое изложено в (#38) и в сообщении Владимира3 (#36).

P.S. А про оглашенных я писал не потому, что как-то их выделял, а потому, что с возгласом «…Да никто от оглашенных, елицы вернии» начинается Литургия верных, посвященная причащению.
 
Одесса
Православный христианин
Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца
Где вы здесь видите обязательность причащения? Здесь об обязательности пребывания до конца службы. Чтобы никто из верных не уходил между чтением Писания и окончанием причащения - вот как раз то, что вы предлагаете, здесь и порицается.

Если в каких-то поместных церквях принято причащаться всем присутствовавшим на литургии верных, то значит все, кто был до конца службы, также и причастились. Но в правиле всё же сказано именно об обязательном пребывании до конца службы, а не об обязательном причащении.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Где вы здесь видите обязательность причащения? Здесь об обязательности пребывания до конца службы. Чтобы никто из верных не уходил между чтением Писания и окончанием причащения - вот как раз то, что вы предлагаете, здесь и порицается.

Если в каких-то поместных церквях принято причащаться всем присутствовавшим на литургии верных, то значит все, кто был до конца службы, также и причастились. Но в правиле всё же сказано именно об обязательном пребывании до конца службы, а не об обязательном причащении.
Правило 2 Антиохийского собора 314 г. Об отлучении от Церкви пребывающих на Литургии, но не участвующих в молитве и не причащающихся.
«Всех входящих в церковь и слушающих Священные Писания, но в нарушение порядка не участвующих в молитве с народом или уклоняющихся от причащения Евхаристии, должно отлучать от Церкви до тех пор, пока не будут в состоянии, исповедавшись, принеся плоды покаяния и испросив прощения, получить его».

Православная Энциклопедия. «2-е прав. Антиох. Собора, как и Ап. 8, 9, отражает обычай древней Церкви причащаться на литургии всем присутствующим верующим, особенно духовным лицам. Обычай стал ослабевать после начала гонений. Правило определяет входящих в церковь, но не молящихся и не причащающихся отлучать от церковного общения до тех пор, пока не покаются на исповеди; отлучать и тех, кто входит в общение с отлученными или же молится с ними вне церкви (то же – Ап. 10)».

Смотрите также Толкования на это правило (https://azbyka.ru/pravo/antiokhijskij-sobor-2/).
 
Киев
Православный христианин
Где вы здесь видите обязательность причащения? Здесь об обязательности пребывания до конца службы. Чтобы никто из верных не уходил между чтением Писания и окончанием причащения - вот как раз то, что вы предлагаете, здесь и порицается.
Когда-то читал на форуме Оптиной пустыни, что там для трудников было распоряжение уходить сразу после "Отче Наш", если они не причащались в тот день. Т.е. опять же, не было указания причащаться на каждой Литургии, и при этом (что меня удивляло), они хоть Литургию и стояли, но уходили до выноса Чаши - я бы все же подождал бы Чашу, все-таки Христос выходит, как его не встретить?

Если в каких-то поместных церквях принято причащаться всем присутствовавшим на литургии верных, то значит все, кто был до конца службы, также и причастились. Но в правиле всё же сказано именно об обязательном пребывании до конца службы, а не об обязательном причащении.
Забавно, что в некоторых поместных церквях ситуация диаметрально противоположна. Я был как-то в Сербской церкви, так там вообще никто не причащался, кроме детей!!! И исповеди не было. Я так понял, что у них принято исповедовать и причащать только по постам (хотя человек, который мне там объяснял, сказал, что в случае потребности, можно договориться со священником об исповеди, но это индивидуально). Может так не во всей СПЦ, но в том храме было так. И, кстати, подобное я видел на Закарпатье в нормальном храме УПЦ (которая часть РПЦ) - тоже в воскресный день никто из взрослых к Чаше на приступал, хотя храм был битком набит людьми.
 
Оренбург
Православный христианин
Один раз с папой был случай. Поехал на Причастие в сельский храм. Перед этим исповедался, готовился, всё как надо. А в храме объявили: "причащаются только дети, у нас мало Причастия". И такое бывает. Хотя, по моему мнению, грудным детям Причастие давать как раз необязательно, они же ничего не соображают, мы так делаем из религии магию.
 
Одесса
Православный христианин
читал на форуме Оптиной пустыни, что там для трудников было распоряжение уходить сразу после "Отче Наш", если они не причащались в тот день
Ну то есть это самый ранний момент литургии, когда уже можно уйти.

не было указания причащаться на каждой Литургии, и при этом (что меня удивляло), они хоть Литургию и стояли, но уходили до выноса Чаши
Возможно, там служба прерывалась на исповедь, потому трудникам велели зря не бездельничать :)
 
Харьковская Берег Оскола
Православный христианин
Я вечером и читаю.
Я всегда утром. Так когда то сказали, когда я воцерковлялся. А сейчас вот трудновато с утра, так как далеко сейчас о храма находимся. Не, ну если так надо, с утра, то будем это продолжать так делать. А вдруг это выдумки, почему и спрашиваю.
 
Православный христианин
Хотя, по моему мнению, грудным детям Причастие давать как раз необязательно, они же ничего не соображают, мы так делаем из религии магию.
Принятие Причастия отпугивает и защищает их от бесов, грудные дети никак не могут им противостоять, так как зависят полностью от родителей, задача родителей (хорошо если такие есть), почаще их Причащать
 
Сверху