"Что наша жизнь? - Игра!"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
агностик
Георгий, такое краткое общение нужно для пользы дела.Неужели Вам не надоели многословные диалоги,где люди сами не помнят и не понимают о чем речь . Мы с Вами выяснили ,что соблюсти заповеди не всегда получается.Давайте разбираться ,почему так происходило.Может плохие привычки толкали к этому или наоборот нет или мало хороших или забыл,не захотел,не думал од этом,заигрался и дурачился.Поймите ,я не лезу в Вашу жизнь и никак не хочу насмехаться.Только академический интерес.Надеюсь у Вас тоже.
Сначала было бы неплохо выяснить, как вообще способность или неспособность Георгия соблюдать заповеди относится к теме.
 
Крещён в Православии
Меня заинтересовали первые строки. К КОМУ они обращены?
К св. праматери Еве. Это была цитата из толкование на (Быт.3:16).
Хотят жить благочестиво, отвечают словами святых людей, чтоб не ошибиться.
Не всегда и не у всех получается заглянуть, например в "Точное изложение православной веры" преп. Иоанна Дамаскина (ТИПВ), а потом писать. Бывает завернут какую-нибудь отсебятину, а потом, чтобы "сохранить лицо" начинают оправдываться еще более извилистыми измышлениями.
Но, не ваша же цель на форуме найти и разоблачить таких людей, вы спрашиваете, люди отвечают.
Нет конечно. Я сюда точно не спорить пришел. Выработаю какую-нибудь линию поведения, чтобы не было бессмысленных споров. Думаю, что вышеупомянутые отсебятины - это частные проявления какого-то более общего заблуждения у человека (предположу, что какой-то эзотерики). А поэтому, известное:
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся". (Тит.3:10)
Вообще любое желание всемогущего существа по определению должно воплощаться в жизнь, иначе выходит какая-то несуразица.
Я тут недавно процитировал:
"Против глупости сами боги бороться бессильны".
Но это всего лишь афоризм, конечно. Могу посоветовать при возникновении вопросов сверяться с ТИПВ. Там такое и так написано, что Хайдеггеры с Гуссерлями, при всем к ним уважении, в подметки не годятся. Я так делаю и ничего другого написать не смогу, кроме:
"Хотя она (Божественная природа) может все, что хочет, однако не желает того, сколь великое может. Ибо она может погубить мир, но не хочет".
"Но одно из того, что подлежит Промыслу, бывает по благоволению, другое – по снисхождению. По благоволению – то, что беспрекословно хорошо; видов же снисхождения – много. Ибо часто Бог попускает, чтобы и праведник впал в несчастия, для того чтобы показать остальным скрытую в нем добродетель, как было с Иовом".
Не буду заниматься объемным цитированием.
Не проявите ли Вы снисхождения к читателям Ваших экстремально емких комментариев и не разъясните ли им поподробнее, как по-Вашему жизнь может быть живым существом?
Слово жизнь "имеет" несколько смыслов.
В афоризме, вынесенном в заглавии темы, слово "жизнь" использовано в значении "существование, процесс, наполненный различными событиями, ситуациями и действиями"
А в (Ин.11:25), которое Вы скорее всего имели в виду, слово "жизнь" использовании в значении ... объясните нам в каком.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Сначала было бы неплохо выяснить, как вообще способность или неспособность Георгия соблюдать заповеди относится к теме.
Александр,пункт первый темы о причине греха,а грех это нарушение заповеди.Согласны?
 
Крещён в Православии
Может плохие привычки толкали к этому или наоборот нет или мало хороших или забыл,не захотел,не думал од этом,заигрался и дурачился.
По моему собственному неразумию. "Привычки толкали", "забыл", "не захотел", "не думал", "заигрался", "дурачился", "бес попутал", "жена дала и я ел" и т.д. и т.п. - это все отговорки, оправдания, "гнилые отмазки", alibi, упомянутое в заглавное комментарии той вызвавшей оживленную дискуссию темы.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Бывает завернут какую-нибудь отсебятину, а потом, чтобы "сохранить лицо" начинают оправдываться еще более извилистыми измышлениями.
Люди слабы. Простите их )
Не все умные, не все читают и понимают ТИПВ.
Что же делать простому человеку? Посоветуйте!
 
Крещён в Православии
, слово "жизнь" использовано в значении "существование, процесс, наполненный различными событиями, ситуациями и действиями"
или наполненный людьми.
Вгляд зависит от эгоцентризма (и цели).
Единственный способ чтобы Вам, как человеку очень далекому от православия, было хоть что-то понятно, это прибегать к аналогиям, а аналогии = многобукв.
Время показало, Ваши заблуждения бессильны над людьми, никто не ведется, так что "за слушателей" я спокоен. ;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Видите ли Вы их? Я считаю, что в ходе обсуждения была найдена "золотая середина" и противоречия были сняты.
А почему же Вы, Георгий, как автор темы не сделали выводов в прошлой теме?
Что это за "середина" и какие противоречия были сняты?
Давайте хотя бы теперь пробуйте вести тему. Если цитируете Дамаскина, будьте любезны объяснять, какую свою мысль пытаетесь подтвердить.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Поступать по совести.
я знаю человека, который не знает,что такое совесть. Так и говорит. В общем-то и поступает так, бессовестно.
За разговор спасибо!
А мы будем стараться) жить по-христиански
 
Крещён в Православии
...Вам, как человеку очень далекому от православия...
Так Вы сообщили всем Ваше мнение о себе, как о человеке очень близком к Православию.
...прибегать к аналогиям...
Для меня это звучит как признание в том, что Вы на самом деле не разбираетесь в том, о чем пытаетесь рассуждать. Ведь именно в таких случаях прибегают к аналогиям, метафорам, абстракциям, номинализациям и т.п.
Если цитируете Дамаскина, будьте любезны объяснять, какую свою мысль пытаетесь подтвердить.
Благодарю за внимание (ресурсы мышления), уделенное моим сообщениям. Оно очень ценно, ибо Вы от скудости его выделяете, а не от избытка.
К сожалению, я не могу продолжить с Вами разговор. У Вас, как и предыдущего оратора, тоже мнение о себе, как о знатоке православного вероучения и человеке высокой духовной жизни. Не думаю, что чем-то смогу помочь Вам.
Например, человек считает себя ученым уровня Эйнштейна, но видно, что он не понимает про измерение силы динамометром из школьных уроков физики. И вообще каким-то странным образом не воспринимает написанное, как будто не видит отдельные фрагменты текста, или видит то, чего в тексте на само деле нет.
Что в такой ситуации делать? Оставить такого человека с его мнением, думаю. У него есть близкие люди, они о нем позаботятся.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
По моему собственному неразумию. "Привычки толкали", "забыл", "не захотел", "не думал", "заигрался", "дурачился", "бес попутал", "жена дала и я ел" и т.д. и т.п. - это все отговорки, оправдания, "гнилые отмазки", alibi, упомянутое в заглавное комментарии той вызвавшей оживленную дискуссию темы.
Георгий,давайте попробуем разобрать грех ,несоблюдение заповеди на абстрактном примере.Например,заповедь о любви Богу четвертая из десяти:Помни день субботный,еже святити его:шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя,в день же седмый суббота Господу Богу твоему.Есть абстрактный человек, не исполняющий данную заповедь,хотя знает что надо для этого быть и молиться в храме на богослужении ,участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия,быть частью Церкви Христовой.Понятно, сей человек неразумный,а причина этого неразумия какая и в чем? Может он идиот и слабоумный?
Мое мнение вполне может быть соображающим,только не любит Бога и разум направлен в иное.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так Вы сообщили всем Ваше мнение о себе, как о человеке очень близком к Православию.

Для меня это звучит как признание в том, что Вы на самом деле не разбираетесь в том, о чем пытаетесь рассуждать. Ведь именно в таких случаях прибегают к аналогиям, метафорам, абстракциям, номинализациям и т.п.

Благодарю за внимание (ресурсы мышления), уделенное моим сообщениям. Оно очень ценно, ибо Вы от скудости его выделяете, а не от избытка.
К сожалению, я не могу продолжить с Вами разговор. У Вас, как и предыдущего оратора, тоже мнение о себе, как о знатоке православного вероучения и человеке высокой духовной жизни. Не думаю, что чем-то смогу помочь Вам.
Например, человек считает себя ученым уровня Эйнштейна, но видно, что он не понимает про измерение силы динамометром из школьных уроков физики. И вообще каким-то странным образом не воспринимает написанное, как будто не видит отдельные фрагменты текста, или видит то, чего в тексте на само деле нет.
Что в такой ситуации делать? Оставить такого человека с его мнением, думаю. У него есть близкие люди, они о нем позаботятся.
Георгий, а можно по существу, без перехода на личности своих оппонентов.
Оставьте свои фантазии про других себе, раз вы настолько мнительны. Вы похоже заигрались сам с собой, - это становиться уже опасно для Вас.
Если уж открыли тему, то и ведите ее.
1) Возможно, что причина греха - неразумие -
Насколько я понял, Вы продолжаете тему о первенстве глупости , как матери всех грехов, только теперь маскируете этот тезис.
Видимо этот вопрос важен именно для Вас.
Если разбирать этот вопрос от праотцов, тогда следует принять, что Бог сотворил человека неразумным. Но этого не может быть, потому как Бог сотворил человека по Образу Своему с возможностью получить Подобие.
Таким образом, ваше предположение неверно и даже оскорбительно Богу. Это ложь и этим все сказано.
2) Змей-искуситель. Искушать, другими словами - испытывать, пробовать, проверять, ставить опыт -
Змей соблазнитель! Бог попускает искушение, а у змея одна цель: соблазнить.
И здесь, не может быть какой то игры.
Это борьба.
И, как оказалось в дальнейшем, - борьба эта привела к крестной жертве Господа нашего Иисуса Христа.
То есть, снова, предложенные вами вопросы подразумевают соблазн. И этот соблазн граничит с нарушением заповеди Моисея " всуе говорить о святом"
Какая тут игра?
 
агностик
Но это всего лишь афоризм, конечно. Могу посоветовать при возникновении вопросов сверяться с ТИПВ. Там такое и так написано, что Хайдеггеры с Гуссерлями, при всем к ним уважении, в подметки не годятся. Я так делаю и ничего другого написать не смогу, кроме:
Извините, я конечно ТИПВ не читал, но исходя из всех цитат, которые мне оттуда приводили, совсем не впечатлен.

Так и в данном случае приведенная вами цитата никак не помогает объяснить, как желание Бога может остаться неисполненным. Либо оно должно непременно исполниться, либо не было в действительности желаемым, тут логика очень простая.
 
Крещён в Православии
Понятно, сей человек неразумный,а причина этого неразумия какая и в чем? Может он идиот и слабоумный?
Мое мнение вполне может быть соображающим,только не любит Бога и разум направлен в иное.
1) Точнее будет назвать нехождение в храм не неразумием, а страстью уныния (в соответствии с классификаций свт. Игнатия (Брянчанинова)), мать которой другая страсть - печаль. А причина страсти уныния в конечном итоге в неразумии.

tor.jpeg


2) Идиоты и слабоумные соотносятся с неразумными, как частное и общее. Все идиоты и слабоумные - неразумные, но не все неразумные - идиоты и слабоумные.
psihi.jpg


@Александр93, ничего к написанному в ТИПВ по этой ссылке я сейчас добавить не смогу - https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_29
"Только тогда я нахожусь в истинном о себе мнении, когда худую мысль о себе имею; а когда добрую, то в прелести бываю".
Прп. Антоний Оптинский
@р.Б. Андрей, Вы несносны. С кем-то из нас двоих что-то не то.
Неделя, проведенная на форуме, забрала слишком много времени и сил. Мне нужно отдохнуть от общения на форуме, чтобы восстановиться. С наступающим Новым годом! До новых встреч!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
@р.Б. Андрей, Вы несносны. С кем-то из нас двоих что-то не то.
Неделя, проведенная на форуме, забрала слишком много времени и сил. Мне нужно отдохнуть от общения на форуме, чтобы восстановиться. С наступающим Новым годом! До новых встреч!
Ага , опять переход на личность.
Ответа, вряд ли дождусь.
Вообще, ваше поведение схоже с тезкой Георгием 2023., тот тоже бегал от ответов, хотя по началу смайлики ставил.

1) Точнее будет назвать нехождение в храм не неразумием, а страстью уныния (в соответствии с классификаций свт. Игнатия (Брянчанинова)), мать которой другая страсть - печаль. А причина страсти уныния в конечном итоге в неразумии.
Видите, как ловко!
"Не хожу в храм, а точнее к Тебе Господи, потому что Ты меня сотворил неразумным"
А в доказательство - бублик нарисую.
Интересно, кого обманывает такой философ?
Думается, себя
 
Крещён в Православии
Если разбирать этот вопрос от праотцов, тогда следует принять, что Бог сотворил человека неразумным. Но этого не может быть, потому как Бог сотворил человека по Образу Своему с возможностью получить Подобие. Таким образом, ваше предположение неверно и даже оскорбительно Богу. Это ложь и этим все сказано.
Святые отцы пишут, что у человека есть разумная и неразумная часть. В том числе, была у св. праотца Адама. Вот три цитаты:
***
"Должно знать, что разум по природе владычествует над неразумною частью. Ибо силы души разделяются на ту, которая разумна, и ту, которая неразумна. Но есть две части неразумной стороны души: одна – непослушна разуму, то есть разуму не повинуется; другая – послушна и повинуется разуму".
(Преп. Иоанн Дамаскин)
***
"Животные полевые и птицы небесные, которые приведены к Адаму, - это наши неразумные порывы. Так что хищные или травоядные животные - это различные телесные страсти, более агрессивные или более умеренные; а птицы небесные - что это, если не пустые помыслы, которые, подобно птицам, облетают нашу душу и поворачивают ее туда или сюда? Поэтому нет у нашего разума более далекого от него товарища, нежели ощущение…
Но, может быть, ты возразишь, что коль скоро Бог поместил все это в раю - телесные страсти и тщету непрочных или пустых помыслов, - то Он и есть виновник наших заблуждений? Вдумайся в то, что Он говорит. А Он говорит: Да владычествуют они [люди] над рыбами морскими, и над птицами небесными… и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26). Как видишь, Он дал тебе власть трезвым суждением различать роды и виды, ибо ты должен судить обо всем. Бог призвал к тебе все твари, чтобы ты узнал, что твой ум царит надо всем. Почему же ты пожелал допустить к себе и соединиться с тем, что, как видишь, наименее подобно тебе?"
(Свт. Амвросий Медиоланский)
***
"Итак, прежде всего Бог показал человеку, насколько он лучше травоядных животных и всех неразумных живых существ. Таков смысл сказанного о том, что Бог привел к человеку всех животных, чтобы видеть, как он наречет их, и какое имя им пристанет. Отсюда явствует, что человек потому лучше животных, что различает их по именам; а это возможно лишь потому, что он может судить о них. Таков ближайший смысл, ибо человек быстро понимает, что он лучше животных. Труднее понять тот смысл сказанного, что человек и в себе постигает присутствие как разумного начала, которое правит, так и неразумного начала, которое управляется".
(Блж. Августин Аврелий)
***
Таким образом, мое предположение о том, что человек проявляет неразумие, не ложное, а Ваши утверждения о моей "лжи" необоснованные.
Вы видите написанное в этом сообщении? Слова святых отцов о том, что у человека есть разумная и неразумная часть, видите? Понимаете написанное? А то "тоннельное видение" бывает, когда видят только часть, и иллюзии, когда видят то, чего на самом деле нет.
С другой Вашей "критикой" приписываемых мне Вами утверждений аналогичная картина.
С ТИПВ сверяйтесь. Благоразумия Вам!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Таким образом, мое предположение о том, что человек проявляет неразумие, не ложное, а Ваши утверждения о моей "лжи" необоснованные.
Вы видите написанное в этом сообщении? Слова святых отцов о том, что у человека есть разумная и неразумная часть, видите? Понимаете написанное? А то "тоннельное видение" бывает, когда видят только часть, и иллюзии, когда видят то, чего на самом деле нет.
Благоразумия Вам!
То есть,, не ушел?
Георгий, слова святых- это их слова, в которые они вложили совершенно иной смысл, нежели Вы.
Повторю, Ваше вырывание цитат, - это сектантство. К тому же, нарушение правил:
23. Избыточное цитирование (оверквотинг), цитируйте только то, на что непосредственно отвечаете.
Ежели желаете подтвердить свои домыслы цитатами свв отцов, будьте любезны давать ссылку на произведение, чтобы можно было разобрать смысл сказанного.
Надеюсь понятно?
И потом, раз вас так волнует грех, который вы именуете глупостью или неразумием.
Дайте примеры, как Вы с ним боретесь? Или хотя бы, как он в вас проявляется.
А то голословное объявление грехом глупость и неразумия, да еще ставить его во главу всех грехов, похоже на попытку увести себя от спасительного пути покаяния.
Кстати, что там про Георгия 2023, знакомы или я ошибся?
 
Крещён в Православии
Ежели желаете подтвердить свои домыслы цитатами свв отцов, будьте любезны давать ссылку на произведение, чтобы можно было разобрать смысл сказанного.
"Должно знать, что разум по природе владычествует над неразумною частью. Ибо силы души разделяются на ту, которая разумна, и ту, которая неразумна. Но есть две части неразумной стороны души: одна – непослушна разуму, то есть разуму не повинуется; другая – послушна и повинуется разуму".
(Преп. Иоанн Дамаскин) - https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_12
***
"Животные полевые и птицы небесные, которые приведены к Адаму, - это наши неразумные порывы. Так что хищные или травоядные животные - это различные телесные страсти, более агрессивные или более умеренные; а птицы небесные - что это, если не пустые помыслы, которые, подобно птицам, облетают нашу душу и поворачивают ее туда или сюда? Поэтому нет у нашего разума более далекого от него товарища, нежели ощущение…
Но, может быть, ты возразишь, что коль скоро Бог поместил все это в раю - телесные страсти и тщету непрочных или пустых помыслов, - то Он и есть виновник наших заблуждений? Вдумайся в то, что Он говорит. А Он говорит: Да владычествуют они [люди] над рыбами морскими, и над птицами небесными… и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26). Как видишь, Он дал тебе власть трезвым суждением различать роды и виды, ибо ты должен судить обо всем. Бог призвал к тебе все твари, чтобы ты узнал, что твой ум царит надо всем. Почему же ты пожелал допустить к себе и соединиться с тем, что, как видишь, наименее подобно тебе?"
(Свт. Амвросий Медиоланский) - https://azbyka.ru/biblia/in/?Gen.2:19&r
***
"Итак, прежде всего Бог показал человеку, насколько он лучше травоядных животных и всех неразумных живых существ. Таков смысл сказанного о том, что Бог привел к человеку всех животных, чтобы видеть, как он наречет их, и какое имя им пристанет. Отсюда явствует, что человек потому лучше животных, что различает их по именам; а это возможно лишь потому, что он может судить о них. Таков ближайший смысл, ибо человек быстро понимает, что он лучше животных. Труднее понять тот смысл сказанного, что человек и в себе постигает присутствие как разумного начала, которое правит, так и неразумного начала, которое управляется".
(Блж. Августин Аврелий) - https://azbyka.ru/biblia/in/?Gen.2:19&r
***
"Гордость – великое зло. Лучше быть глупым, нежели гордым; у первого обнаруживается лишь глупость, как недостаток ума, а у последнего хуже – глупость вместе с неистовством. Глупый – зло для самого себя; а гордый и для других язва. Гордость рождается от глупости; нельзя быть высокоумным, не будучи глупым; кто слишком глуп, тот и горд. Послушай, что говорит один мудрец: "Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него" (Притч. 26:12). Видишь ли, не напрасно я сказал, что это зло хуже глупости? "На глупого, – сказано, – больше надежды, нежели на него".
(Свт. Иоанн Златоуст) - https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-poslanie-k-filippijtsam/7
***
"Воистину гордость – дочь глупости, исчадие помраченного ума, рожденное от злой связи с бесами".
(Свт. Николай Сербский) - https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/1_4
***
Очнитесь! Одумайтесь! Желаю Вам благоразумия!
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Все идиоты и слабоумные
Имеют заболевание. Идиот - это диагноз.

Тут смешали люди простонародное незнание, увы ((

Неделя, проведенная на форуме, забрала слишком много времени и сил.
А надо было насытиться ) Тут народ добрый и хороший!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху