Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Там вроде же написано Подобие, или я не там читаю?

Отцов не читал, нет пока такого желания..
Наверно следующий стих : 1:27 "и сотворил их по образу Своему , мужское и женское сотворил их" про подобие нет упоминания... а почитайте или послушайте толкования ... мне очень по сердцу пришлись комментарии Авдеенко на Книгу Бытия, если в свободном доступе не найдёте пришлите почту, можно в личку, пришлю что есть...
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Наверно следующий стих : 1:27 "и сотворил их по образу Своему , мужское и женское сотворил их" про подобие нет упоминания...
Нашёл, да написано только по образу..

По гречески выглядит так: εἰκόνα [эйкОна] смотрим перевод, в переводе возможные значения: образ, подобие, изваяние, изображение..

Как то недалеко ушли..
 
Православный христианин
А как вы думаете - что это значит? Может ли бог быть с маленькой буквы? Или это только фигура речи , типа бог, но не Бог. Но тогда что?
У отцов всё это есть. И повторю, это не моя фраза. Да, бог с маленькой буквы - это бог по благодати а не по сущности. Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной.
 
Православный христианин
У отцов всё это есть. И повторю, это не моя фраза. Да, бог с маленькой буквы - это бог по благодати а не по сущности. Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной.
Буду признателен если дадите своё определение или ссылку на определение святых отцов, понятия "бог по благодати".

И ещё, не совсем понятно какая польза человеку от ипостасного соединения человеческой сущности Христа, если кроме христовой человеческой сущности никакая другая не будет иметь ипостасного соединения?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Буду признателен если дадите своё определение или ссылку на определение святых отцов, понятия "бог по благодати".
Не вижу смысла тратить время на поиски, так как их слова для вас не авторитетны. Если кто быстро может найти - может вам и скинут ссылку. Это понятие в православной догматике распространено.

И ещё, не совсем понятно какая польза человеку от ипостасного соединения человеческой сущности Христа, если кроме христовой человеческой сущности никакая другая не будет иметь ипостасного соединения?
А как вам может быть понятно если вы под сущностью понимаете что то своё?? Нет никакой "христовой человеческой сущности"
 
Православный христианин
Нет никакой "христовой человеческой сущности"
В смысле нет? Вы же сами написали, что " Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной. "
Или я что-то не так понял?

Не вижу смысла тратить время на поиски,
Так дайте своё определение, которое вы для себя уяснили от отцев?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Буду признателен если дадите своё определение или ссылку на определение святых отцов, понятия "бог по благодати".

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – (Ин.10:33-35)
Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; (Пс.81:6)

Евфимий Зигабен

Аз рех: бози есте и сынове Вишняго вcи
Слова Божественного Кирилла. Поелику мы сделались сынами Божиими, приняв в душе посредством Святаго Духа естественного и истинного Сына рожденного от вечного Отца нераздельно и бесстрастно, то посему мы и почтены сим названием или именем богов, хотя не по природе мы таковы, а по чести и славе.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 6-7 Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси: вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете
Когда сказал Бог, что все суть боги и сыны Вышняго? Ведь здесь говорится уже не об одних только начальниках, а о всех людях. Когда Бог, сотворив человека, дал такое определение его достоинства: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами» (Быт.1:26). Если бы люди сохранили это достоинство и не исказили образа Божия преслушанием, то не были бы наказаны смертью. Непризнание величия Божия есть гордость пред Богом и болезнь диавола. «как люди, умираете», – говорит пророк, показывая, что смерть для людей есть страдание. Но человеку можно было не умирать, если бы он от начала сохранил закон Божий, так как природа наша имела способность и к тому и к другому. «Как всякий, – говорит, – из начальников, падаете«, указывая этим на диавола, так как о
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В смысле нет? Вы же сами написали, что " Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной.
Потому что Иисус Христос Богочеловек и у него сложная Ипостась.

Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа в Православии признается Ипостась Сына Божия, Нетварного Божественного Логоса. К Ипостаси Иисуса Христа прилагается наименование единой и сложной.
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую. Сложной Ипостась Иисуса Христа названа как составленная, сложенная (отсюда – «сложность») из двух природ, то есть как двуприродная Ипостась. Прежде воплощения Ипостась Сына Божьего именуется простой, поскольку Она не пребывала в двух природах, была одноприродной Божественной Ипостасью. После Воплощения Ипостась Сына Божьего названа сложной, поскольку Она усвоила, восприняла человеческое естество, соединила в Себе две природы. «Соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве Ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну Ипостась Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем ту же самую Ипостась Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению.


Я же Вам говорил ранее, что именно отцы каппадокийцев ввели понятие личность, именно из-за сложности восприятия:
"Отождествив Лицо и Ипостась, Великие Каппадокийцы ввели новое понятие – «личность», которого не знал языческий мир. Следуя их мысли, личность не является частью сущности или природы, не сводится к природному бытию, не мыслится в природных категориях.

Божественные Лица, по словам ученика Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, есть способ бытия Божественной природы. Это значит, что единый Бог христианства не является безличной сущностью философских спекуляций, не есть абстракция, лишенная живого личного отношения к человеку. Он имеет конкретное Личное (Ипостасное) существование, Его природа существует лично, она – живое личное бытие. При этом личное существование создавшего мир Бога превышает человеческий разум. Человеческий разум тварен, а создавший его Бог бесконечно превосходит тварное естество, раскрываясь человеку в непостижимом единстве нераздельных Божественных Лиц Троицы, Которая есть Начало всего, Творец мира." А.М. Леонов


Кстати, если вам непонятно, обратитесь к Леонову А.М ,Преподаватель Догматического богословия СПб. Православного Института Религиоведения и Церковных Искусств он есть у нас на форуме
 
Православный христианин
"Отождествив Лицо и Ипостась, Великие Каппадокийцы ввели новое понятие – «личность»,
Понятие "лицо" Леонов почему-то называет личностью и даёт явно не личностные определения. понятие лицо у древних отцев церкви - это "персона". То что Леонов переводит его как личность это его проблемы.
Ну, куда уж мне со своим рылом да в калашный ряд...
Пусть он спорит с кураевым.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Понятие "лицо" Леонов почему-то называет личностью и даёт явно не личностные определения. понятие лицо у древних отцев церкви - это "персона". То что Леонов переводит его как личность это его проблемы.
Ну, куда уж мне со своим рылом да в калашный ряд...
Пусть он спорит с кураевым.
А вы спросите его самого. Алексей Михайлович всегда отвечает. Но вы не прячетесь за Кураева, думается, если найти его определение, то ничего общего с вашим у него не будет.
 
Православный христианин
А вы спросите его самого. Алексей Михайлович всегда отвечает. Но вы не прячетесь за Кураева, думается, если найти его определение, то ничего общего с вашим у него не будет.
Долго искать не надо - я выше процитировал целый кусок его лекции (фактически дословно цитируя) вместе с определениями и исторической справкой. И предлагал ссылку на весь конспект по его лекции (пол дня делал транскрибацию), но мне сказали что он тут не авторитет.
 
Православный христианин
В смысле нет? Вы же сами написали, что " Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной. "
Или я что-то не так понял?
Ну так и нет. Нет никакой христовой или андреевой или оксаниной человеческой сущности.
Так дайте своё определение, которое вы для себя уяснили от отцев?
Своего определения у меня нет. А определение отцов вас не интересует, так как "оно менялось, оно то-сё пятое десятое". Но это вы употребили термин "сущность". Употребили не зная святоотеческого смысла этого термина? Те определения которые давались выше вы просто проигнорировали.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Долго искать не надо - я выше процитировал целый кусок его лекции (фактически дословно цитируя) вместе с определениями и исторической справкой. И предлагал ссылку на весь конспект по его лекции (пол дня делал транскрибацию), но мне сказали что он тут не авторитет.
Зачем нам конспект, есть статья дьякона Андрея Кураева

Христианская мысль

перед тайной личности

Так, наделяя слово ипостась новыми смыслами, греческое богословие помнило и о его первоначальном звучании: ипостась -субстанция — подлежащее. Латинское персона есть «накладка», греческое ипостась, напротив — «подкладка». Лицо и ипостась не могут быть совсем одним и тем же хотя бы потому, что Библии чужда скульптурность античной эллинской культуры. В Библии лицо и сердце воспринимаются как антонимы: «человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16: 8). Значит, выбор позднеантичными богословами Востока и Запада слов для обозначения личностности апеллировал к словам, этимологически антонимичным: латинское персона есть антоним сокровенного сердца человека, антоним ипостаси. В Библии личность символизируется сердцем, и в этом символе чувствуется скорее ипостасная сокрытость, упрятанность, нежели латинская персоналистическая выявленность

В конце концов все учение о Троице обращается к тайне Личности: есть три Личности Вечного Бога, которые никак не отличимы для «качественно-природного» анализа, но которые экзистенциально не тождественны («Сын не есть Отец, но Он есть то, что Отец есть» — свт. Григорий Богослов). У Них все единое и общее, но сами Они — разные. Поэтому здесь нет «Тритеизма», «трех богов». Они неразличимы в нашей мысли, но они реальны в своем бытии — «ипостасны».
"Отождествив Лицо и Ипостась, Великие Каппадокийцы ввели новое понятие – «личность», которого не знал языческий мир. Следуя их мысли, личность не является частью сущности или природы, не сводится к природному бытию, не мыслится в природных категориях.

Божественные Лица, по словам ученика Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, есть способ бытия Божественной природы. Это значит, что единый Бог христианства не является безличной сущностью философских спекуляций, не есть абстракция, лишенная живого личного отношения к человеку. Он имеет конкретное Личное (Ипостасное) существование, Его природа существует лично, она – живое личное бытие.
Как видим никакого разногласия с Кураевым нет, в отличие от вас, потому как вы, так и не поняли Великих Каппадокийцев, которые ввели это понятие и почему это так не понравилась отцам с западной церкви.
Просто поразительно, как вы пытаетесь навести тень и запутать все.
Я же не раз вам говорил, что надо заниматься своим делом, а не открывать уже открытое святыми отцами, ну не готовы вы к этому.
 
Православный христианин
потому как вы, так и не поняли Великих Каппадокийцев, которые ввели это понятие и почему это так не понравилась отцам с западной церкви.
Просто поразительно, как вы пытаетесь навести тень и запутать все.
Поразительно то, как вы читаете тексты. Если вы и отцов читаете также, то берут меня сомнения что вы их понимаете.
Теперь по существу из приведённой вами же статьи:

Раннехристианская мысль открыла новой простор для понимания слова ипостась тем, что… сузила область его употребления. Свт. Григорий Богослов и Боэций не обогатили понятие ипостаси; они лишь исключили приложение его вне сферы человека и Бога. По сути здесь чисто апофатическая, отрицательная работа. Об ипостаси кошки или табуретки стало невозможным говорить, и этот запрет и дал европейский персонализм, оградил "самостоянье человека" от засилья мира. Ясное же определение личности в православной традиции дано не было: скорее, она даже настаивает на принципиальной неопределимости личности:

Т.е., то, как понимал "ипостась" Дамаскин, сегодняшнее богословие уже не допускает.

Потом происходит следующий шаг в богословии. Читаем далее:

Но для свт. Василия Великого ипостась — это имя. Имя не есть конкретная сущность или характеристика, имя есть указание, знак.

При этом, читаем, что ипостась изначально было самостоятельным понятием и в процессе нагрузки на это понятия новых личностных определений все ещё не содержало в себе именно сегодняшнего понимания личности неизменно сопряженной с достоинством:

Так, наделяя слово ипостась новыми смыслами, греческое богословие помнило и о его первоначальном звучании: ипостась-субстанция-подлежащее. Латинское персона есть "накладка", греческое ипостась, напротив — "подкладка".

Но "подлежащее" - это все только зарождение, но всё ещё не личность.
Статья которую вы привели -2011 года. А то и ранее. И эта статья - полемика с теософией.

Поэтому я и предложил вам более поздний материал о формировании богословия "личности" и как следствие "ипостаси", в котором путь богословской мысли (этим же автором) разобран более детально и последовательно, в котором так же обнаруживается уже не только критика западной мысли о личности, но и прямое положительное влияние:

"... Здесь появляются предпосылки для того чтобы появились понимание “личности” как чего-то уникального. До конца этого не происходит в патристической восточно-христианской мысли. У патриарха Иоанна Грамматика и его оппонента Иоанна Дамаскина мы видим, что слово “ипостась” применяется и к кошке и к шкафу и т.д. Uses еще до конца не сузился. Но, все же, начиная с IV века начинают появляться какие-то новые оттеночкиВасилий Великий пишет - “ипостась”, это подлежащее которое обнаруживается собственным именем. Появляется тема именования. И тождество “ипостаси” и “просопон” оказывается здесь очень значимо. <...> И тогда, в XII веке, Пётр Ломбардский, приводит итоговое определение персоны - Персона, это индивидуальное существо которое отличается от других таких же (как одна бутылка от другой), но отличается благодаря своеобразию относящемуся к достоинству. Впервые в XII веке, впервые в европейской мысли, слышим очень очень важный оттенок не отделимый от понятия личности - достоинство.... И то, чего напрочь была лишена восточно-христианская ... по этой тематике. ... И вот дальше, вот этот вот “dignitas” (достоинство личности) - это тема которая находится в фокусе размышления о том, что есть “личность”, что есть “человек”. Это существо разумное, обладающее самобытностью, ипостасностью (субственциальностью) и достоинством. У нас следующий шаг делает Петр (Могила) . В его катехизисе впервые употребляется слово “Персона”. И если до этого славянские авторы писали или по гречески “ипостась”, или по славянски “лице”, то Петр (Могила) здесь заменяет слово “лице” на слово “персона”. И это означает что он открывает для славянского читателя мир ассоциаций западной мысли ... А для церкви очень важно то, что в своем уже катехизисе, Филарет Московский уже это слово использует для разговора о Троице. И впервые в текстах Филарета Московского слово “личность” становится заменой слова “ипостась”. И понятно, что это уже сознательное внедрение тех смыслов , в мир православной мысли. <...> А в 20 веке, в официальных документах Московской Патриархии в определениях сергианского синода по поводу софиологической ереси о. Сергия Булгакова, эта формула уже прозвучит на языке синодальных указов - личность, т.е. самосознание.

И резюме Кураева:
Вот здесь надо иметь в виду что этого у святых отцев не было. Это интереснейший пример псевдоморфозы.

Так вот. Я уверен, что понятие личности и ипостаси, все ещё не исчерпано сегодняшними определениями... И у меня есть мысль на этот счёт... Но похоже многим нравится цементировать себе ноги, а не просить у Бога крыльев.

И на любую попытку собственной мысли фундаментализм берет палку на которой написано "святые отцы" и бьёт по хребту. Тогда как на этой палке отцы церкви взращивали перья, удобряя своим потом и кровью, чтобы она превратилась в крылья для нас, а не палкой для битья.
 
Последнее редактирование:
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
ближний - это и иноверец и атеист и вообще любой. Притча о добром самаритянине вместо ответа на вопрос "кто ближний" , указывает как должен поступать христианин - считать ближним того кто нуждается в твоей помощи, почему и говорит Иисус в ответ не "твой ближний это тот кто...", а говорит:
***Иди и поступай так же!
Вот интересно кем по вашему считается тот кто помог, он каким светом мигает, для того кому помогли, есть что нибудь об этом в Писании?
 
Крещён в Православии
Т.е., то, как понимал "ипостась" Дамаскин, сегодняшнее богословие уже не допускает.
В соответствии с определением прп. Иоанна Дамаскина ипостась - это бытие как в общем, так и в единичном смысле. Что мешает сегодня подобным образом определять термин "ипостась"?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху