Гонения на Церковь Христову

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Неужели так трудно понять с какой целью был дан пример с Мелитианским расколом?
Не тот пример, не подходит.
Реальность в том, что раскол был уврачеван внутри КПЦ,
Не был, нет покаяния для РПЦ или в рамках РПЦ.Если есть уврачевание, то тогда КПЦ имеет способность магически на бумаге, юр.способом в любой точке мира "врачевать" расколы.

КПЦ, восстановившей свою юрисдикцию на территории Украины
Каким образом восстановление произошло.Внедрением в храмы РПЦ?
Чтож тогда КПЦ не восстанавливал свою юрисдикцию воюя с Наполеоном или Гитлером?
Вот где благодатная возможность в безбожном государстве восстановить поруганные Церкви,где же тогда был Константинополь?
 
Православный христианин
На канонических
:confused::confused::confused:
«...Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ...»

ПОДРОБНЕЕ

Правило 17 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского

По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, Аще, в продолжении тридесяти лете, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лете был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начали о том дело пред областным собором. Аще же кто будет обижен от своего митрополита: да судится пред екзархом великие области, или пред константинопольским престолом, якоже речено выше. Но Ащецарскою властью вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует. гражданскому и земскому порядку.

(I Всел. 6; Трул. 25; и все параллельные правила, приведенные при 9 правиле IV Всел. собора).

Правило это определяет, чтобы границы епархий были точно обозначены и чтобы никто не имел права нарушать эти границы, особенно же, если они освящены правом давности, которую правило определяет 30-ю годами; в случае же, когда между епископами или епископом и митрополитом возникнет спор касательно права обладания тем или другим приходом, то, согласно правилу, таковой спор разрешается подлежащей церковной властью; дабы, однако, впредь подобных распрей не возникало, утверждается существующая практика, установленная еще на I Всел. соборе, а именно, чтобы разграничение епархий соответствовало политическому делению стран…

ПОДРОБНЕЕ
 
Православный христианин
Не тот пример, не подходит.

Не был, нет покаяния для РПЦ или в рамках РПЦ.Если есть уврачевание, то тогда КПЦ имеет способность магически на бумаге, юр.способом в любой точке мира "врачевать" расколы.


Каким образом восстановление произошло.Внедрением в храмы РПЦ?
Чтож тогда КПЦ не восстанавливал свою юрисдикцию воюя с Наполеоном или Гитлером?
Вот где благодатная возможность в безбожном государстве восстановить поруганные Церкви,где же тогда был Константинополь?
Сергей, зачем нам общаться по данному вопросу, если изначально не может быть согласия?
Я не приму Вашу сторону в этом вопросе, ибо убеждён, что Вселенский Патриарх поступает правильно. Мои убеждения имеют под собой аргументы, которые Вы не принимаете. Поэтому нет смысла продолжать общаться по данному вопросу, который есть дело веры. Ближайшее будущее рассудит нас, убеждён, что в мою пользу.
 
Православный христианин
:confused::confused::confused:
«...Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ...»

ПОДРОБНЕЕ

Правило 17 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского

По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, Аще, в продолжении тридесяти лете, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лете был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начали о том дело пред областным собором. Аще же кто будет обижен от своего митрополита: да судится пред екзархом великие области, или пред константинопольским престолом, якоже речено выше. Но Ащецарскою властью вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует. гражданскому и земскому порядку.

(I Всел. 6; Трул. 25; и все параллельные правила, приведенные при 9 правиле IV Всел. собора).

Правило это определяет, чтобы границы епархий были точно обозначены и чтобы никто не имел права нарушать эти границы, особенно же, если они освящены правом давности, которую правило определяет 30-ю годами; в случае же, когда между епископами или епископом и митрополитом возникнет спор касательно права обладания тем или другим приходом, то, согласно правилу, таковой спор разрешается подлежащей церковной властью; дабы, однако, впредь подобных распрей не возникало, утверждается существующая практика, установленная еще на I Всел. соборе, а именно, чтобы разграничение епархий соответствовало политическому делению стран…

ПОДРОБНЕЕ
Сергей, не надо постить. Успокойтесь. Это я уже давно знаю и без Вас, только мы понимаем это по-разному. Лично я считаю, что иерархи нашей Церкви намеренно излагают в свою пользу, не считаясь истиной.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Сергей, зачем нам общаться по данному вопросу, если изначально не может быть согласия?
Я не приму Вашу сторону в этом вопросе, ибо убеждён, что Вселенский Патриарх поступает правильно. Мои убеждения имеют под собой аргументы, которые Вы не принимаете. Поэтому нет смысла продолжать общаться по данному вопросу, который есть дело веры. Ближайшее будущее рассудит нас, убеждён, что в мою пользу.
Так еретиков никогда не устраивали решения ВС, но от этого они не стали правыми.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я не приму Вашу сторону в этом вопросе, ибо убеждён, что Вселенский Патриарх поступает правильно. Мои убеждения имеют под собой аргументы, которые Вы не принимаете.

28. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явную вину изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему порученного: таковой совсем да отсечется от Церкви.

Зонара. Указанныя лица, согрешая после правильного их извержения и не оставляя своей прежней чести (Говорю о священнослужении), по справедливости извергаются из церкви за крайнее свое бесстыдство и потому еще, что иначе уже не могут быть наказаны по правилам. Прежде они были извержены, а теперь отсекаются и от церкви.

Аристен. Низложенный законным образом, если опять прикоснется к божественным таинствам, совсем должен быть отлучен. Кто после извержения, последовавшего по достаточным причинам за явные преступления, опять прикоснется к божественному служению, тот, как гнилой член, совершенно отсекается от церкви.

Вальсамон. За явное преступление изверженный по законам, и по этому не могущий иметь помощи и от апелляции, если дерзнет коснуться прежнего служения, отсекается и от церкви, как безстыднейший. Но если кто может еще иметь надежду получить помощь от апелляции и постановленное против него судебное решение подлежит еще сомнению, тот не будет осужден, если и служит. А гражданский закон в 3 книге Василик, титул. 1, гл. 1, говорит следующее: епископ, изверженный собором и произведший возмущение, чтобы снова занять свою епископию, должен быть водворен за 100 миль от города, из которого изгнан, и не должен обращаться к царю. Если он обратится письменно, то и это пусть будет бесполезно для него. Кто будет защищать его, и тот да будит в немилости. Ищи еще 4, 12 и 15 правила Антиохийского собора.

Славянская кормчая. Иже епископ, или поп, или диакон, извержен праведно о согрешении явленно, дерзнет прикоснуться прежде врученной ему службы, сей отнюдь, отсечен будет от церкве. (Никон. 63).

Толкование. Епископ, или презвитер, или диакон, извержен быв от своего сана по праведней вине, о явленных прегрешениях, и по извержении Божественныя службы прикоснется, рекше служити начнет паки, таковый яко гнил уд, от церкве отнюдь да отсечется.

ссылка

епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, как Симон волхв Петром.

Зонара. В двадцать пятом правиле сказано, что не должно дважды наказывать за одно и тоже; а здесь, в обоих сих правилах, налагается двойное наказание, по причине чрезмерности зла и тяжести грехов. Поэтому что нет ничего хуже того, кто божественную, как вещь продажную, добывает за деньги или через мирских властей, равно как и того, кто продает ее. Ибо при сем продается дар Святаго Духа, как нечто служебное. По свидетельству соборного послания, писанного Тарасием, святейшим патриархом константинопольским, к папе древнего Рима Адриану, гораздо извинительнее Македоний и прочие духоборцы. «Ибо сии пустословят, акибы Святый Дух есть творение и раб Бога и Отца, а те, как мнится, делают Его своим рабом». Продающий же что нибудь продает как господин продаемого, а покупающий, желая быть господином покупаемого, ценою серебра приобретает оное. Столь нетерпимы сии грехи! И посему-то получившие священство через деньги или через власть мирских начальников, а равно и преподавшие оное, таким образом, вместе с извержением из клира, совсем изгоняются из церкви. А окружное послание Геннадия, святейшего патриарха нового Рима, предает таковых анафеме, когда говорит следующее: «и так да будет и есть, отвержен, и всякого священного достоинства и служения чужд, и подвержен проклятию анафемы» и приемлющий продаемую благодать духа, и преподающий – клирик ли то будет, или мирянин.

Аристен. Правило 29-е. Священник, поставленный за деньги, вместе с рукоположившим его извергается и должен, по примеру Симона, навсегда оставаться без общения. Вот здесь две епитимии, ибо таковый извергается и навсегда остается без общения, по важности преступления.

Аристен. Правило 30-е. Сделавшийся епископом через светских начальников по извержении да будет отлучен. И этот, как соделавший великий грех, и извергается и отлучается. Ибо имеющий принять хиротонию в епископа должен быть поставлен всеми епископами, находящимися в епархии; или, если неудобно всем собраться вместе, непременно хотя бы тремя епископами с согласия и отсутствующих.

Вальсамон. Два настоящих правила 29 и 30 не только извергают, но и от общения отсекают, то есть, отлучают тех, которые сделались епископами, или пресвитерами, или диаконами за деньги, а равно и тех, которые сделались епископами при посредстве светских начальников. Ибо благодать Всесвятого Духа, как сказано, не продается.

И послание св. Тарасия, патриарха константинопольского, к папе Адриану говорит, что еретик Македоний, богохульствовавший, якобы Дух Святый занимает служебное положение, извинительнее того, кто продает или покупает за деньги дарование Всесвятого Духа, потому что продающий продает как господин, а покупающий отдает свои деньги, чтобы сделаться господином. А окружное послание святейшего патриарха Геннадия подвергает токовых и анафеме в следующих словах: и так да будет и есть, отвержен, и всякого священного достоинства и служения чужд, и подвержен проклятию анафемы и дающий, - и приемлющий продаемую благодатьДуха, будит ли то клирик или мирянин. И это так. Но может быть, кто спросит: поелику 30-е правило упоминает об одном епископе, а равно и 29 не упоминает об иподиаконах и чтецах; то, как поступит, если кто сделается по ходатайству светского начальника пресвитером, или диаконом, или иподиаконом, или чтецом, или, давши деньги, сделается иподиаконом, или чтецом? Решение: и они должны подлежать извержению и отлучению на основании последних слов настоящего 30-го правила, где говорится, что не одни главные виновники зла извергаются и отлучаются, но и сообщники их. И послание Геннадия, как сказано, не одних только посвященных подвергает анафеме, но и мирян, сделавших тоже зло. Прочти и второе правило халкидонского собора, и пятую главу первого титула настоящего собрания, и что в ней сказано.

Славянская кормчая. Правило 29. По мзде поставльшему и поставленному горе. Иже епископ, или поп, или диакон, имением приял удет сан, да извержется сам и святивший его (Никон. 35).

Толкование. Зде вкупе два запрещения дает, поставленному по мзде, и поставльшему его, обоих бо измещает от сана. К тому же и еще всегда непричастнома быти повелевает, и от церкве отлученнома за таковое великое прегрешение.

Правило 30. Аще кий епископ мирских князь, или людей помощью примет церковь, да извержется и отлучится.

Толкование. Аще кий епископ мирским властели избран быв, и тех силою примет церковь Божию; рекше епископ будет в ней, таковый, яко велие прегрешение согрешил, да будет извержен, и да отлучится; подобает бо хотящему поставиться епископом, от всех епископ сущих в области поставлен быти. Ащели несть мощно купно всем собраться, поне без всякого извета, от три епископ да поставлен будет, сложившемся писанием грамот купно, и всем не пришедшим епископом.



ссылка

епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним.

(смотри пр.29)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
31. Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа.

32. Если который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение приняту быть иным, но только отлучившим его; разве когда случится умереть епископу отлучившему его.


35. Епископ да не дерзает вне пределов своей епархии творить рукоположения в городах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, как сотворивший сие без согласия имеющих в подчинении города оные и села: да будет извержен и он, и поставленный от него.

45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?

47. Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, или если от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, как посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.


68. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.

Зонара. О двукратном рукоположении можно различно думать. Ибо рукополагаемый второй раз ищет второго рукоположения, или потому что осуждает рукоположившего его в первый раз; или потому что от рукоположившего его второй раз надеется приять некую большую благодать Духа и освятиться, так как имеет в него веру; или может быть, оставив священство, опять рукополагается как бы сначала; или может быть - и по другим причинам. Каким бы образом ни сделал это, но и дважды рукоположенный, и рукоположивший его подлежат извержению, исключая того случая, если первое рукоположение было от еретиков: ибо ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком. Итак, рукоположенных еретиками вновь рукополагать нет опасности.

Аристен. Дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая. Епископили пресвитер, принявший второе рукоположение, потому что показывает вид, будто гнушается первого, извергается вместе с рукополагающим, если первое было не от еретика.

Вальсамон. Каким бы то ни было образом двукратно рукоположенный в один и тот же священный сан извергается, и не только он сам, но и заведомо рукоположивший его. Поелику показывают вид, что если осуждают первое рукоположение, или второе совершается по оставлении первого, чему невозможно совершиться. Ибо однажды отвергнувший данную ему благодатьрукоположения не может уже совершать ничего священнического. А как рукоположение и крещение еретиков ни клириками не делает, ни верными; то определено, без опасения рукополагать и крестить рукоположенных, или крещенных еретиками; ибо бывшее у них почитается за не бывшее.

Славянская кормчая. Дважды не поставлятися в причет. Дващи поставлении, и с поставльшим его, да извержется, аще не будет токмо еретическая рука первая (Никон. 63).

Толкование. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, второе поставление примет от кого, первого возненавидев, да извержется сам, и поставивый его, аще токмо не прилучится, яко еретик поставлен бе перве. Ибо от тех крещении, некрещени: и поставлении, не причетницы.

17. Понеже клирики различных церквей, оставляя свои церкви, в коих они поставлены, перешли к иным епископам, и, без воли своего епископа, определены в чужих церквах, и чрез сие они оказываются непокорными: того ради определяем, дабы от месяца января минувшаго четвертаго индикта никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имели права, без увольнительной от своего епископа грамоты, определен быти к иной церкви. Не соблюдающий сего отныне, но постыжающий собою совершившаго над ним рукоположение, да будет извержен и сам, и неправильно приявший его.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Миф. Глава 13.
14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Как точно сказано и определено.Всё возможно только через Покаяние.Исцеляет таким обрзом Господь а не патриарх (сиречь человек) Варфоломей.
 
Крещён в Православии
:confused::confused::confused:
«...Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ...»

ПОДРОБНЕЕ

Правило 17 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского

По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, Аще, в продолжении тридесяти лете, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лете был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начали о том дело пред областным собором. Аще же кто будет обижен от своего митрополита: да судится пред екзархом великие области, или пред константинопольским престолом, якоже речено выше. Но Ащецарскою властью вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует. гражданскому и земскому порядку.

(I Всел. 6; Трул. 25; и все параллельные правила, приведенные при 9 правиле IV Всел. собора).

Правило это определяет, чтобы границы епархий были точно обозначены и чтобы никто не имел права нарушать эти границы, особенно же, если они освящены правом давности, которую правило определяет 30-ю годами; в случае же, когда между епископами или епископом и митрополитом возникнет спор касательно права обладания тем или другим приходом, то, согласно правилу, таковой спор разрешается подлежащей церковной властью; дабы, однако, впредь подобных распрей не возникало, утверждается существующая практика, установленная еще на I Всел. соборе, а именно, чтобы разграничение епархий соответствовало политическому делению стран…

ПОДРОБНЕЕ
Киевская митрополия всегда была русской. После событий 1441-1467 гг общерусская митрополия разделилась, но преемственностью от митрополитов Древней Руси обладали митрополиты в Москве, где в 1589-1593 гг был учрежден Московский Патриархат. Таким образом, Московские патриархи оказались преемниками древнерусских Киевских митрополитов, так исторически сложилось. Соответственно патриаршескому Московскому престолу должна была принадлежать вся территория, которой управляли с самого начала христианства на Руси древнерусские Киевские митрополиты. Уложенная грамота 1589 г. определяла, чтобы епископы и митрополиты в пределах всего российского государства посвящались Московским патриархом ("А митрополитом, и архиепископом, и епископом богоспасаемых градов Великого Росийского царствиа, по благодати Святаго Духа, изволением великого государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Великиа Росиа самодержца и по избранию всего освященного собора поставлятися от святейшего патриарха царствующаго града Москвы и всеа Русии").

После 1654 г. к таким митрополитам стал относиться и Киевский, поэтому претензии на подчинение Киевской митрополитской кафедры Московскому патриарху со стороны российских властей были обоснованными - они согласовались с данным определением Уложенной грамоты. Собственно, именно этим и обосновывали российские цари необходимость переподчинения Киевской митрополии в своих посланиях в Константинополь в 1684-1685 гг. Но не только этим, но также и определением о границах власти Московского патриарха в соборном Акте 1593 г., где сказано, чтобы Московский патриарх "был и почитался главою" в отношении "области той Московской и всей России и северных стран" (τῆς δὲ παροικίας ἐκείνης Μοσκόβου καὶ πάσης Ῥωσίας καὶ τῶν ὑπερβορείων μερῶν κεφαλὴν εἶναι καὶ ἐπιγινώσκεσθαι). Сюда вне всякого сомнения относилась и Киевская митрополия - как митрополия всегда Русская, которую часто уже тогда называли и митрополией Малой Руси (например, неоднократно в грамоте Иерусалимского патриарха Феофана о поставлении Иова Борецкого 1620 г., а в посланиях Иеремии II к Михаилу Рогозе 1591 г. Константинопольский патриарх обращался к нему как к митрополиту "Малой Руси"), а также как одна из "северных стран" согласно античным греческим и византийским представлениям об этих "северных странах", к которым традиционно относили территории, населявшиеся скифами, таврами и россами. Именно изначальной принадлежностью ко всей России митрополии Малой Руси мотивировали необходимость переподчинения Киевской митрополии как Московский патриарх Иоаким, так и Запорожский гетман Самойлович в своих грамотах в Константинополь, составленных ими в конце 1685 г. (ноябрь - декабрь), причем гетман Самойлович в своей грамоте прямо ссылался на Акт 1593 г., приводя из него цитаты.

Наконец, в 1686 г. посольство в Турцию добилось издания отпустительной грамоты на Киевскую митрополию (в виде синодального Деяния), это была грамота не только о передаче Московскому патриарху права рукоположения Киевского митрополита, но также и о переподчинении самой Киевской митрополии, о чем ясно говорят соответствующие определения, содержащиеся как в синодальном Акте, так и в остальных сопутствующих грамотах. Об этом говорит также и название данной грамоты в сохранившейся греческой копии: "Подлинная копия патриаршей и синодальной грамоты, данной блаженнейшему патриарху Московскому, то есть грамоты о том, чтобы митрополии Киевской подлежать его патриаршему престолу и чтобы ему рукополагать избранного [митрополита] Киевского" (Ἶσον ἀπαράλλακτον τοῦ πατριαρχικοῦ καὶ συνοδικοῦ γράμματος τοῦ δοθέντος τῷ μακαριωτάτῳ πατριάρχῃ Μοσχοβίας, ἐκδόσεως φημὶ γράμματος ἐπὶ τῷ εἶναι τὴν μητρόπολιν Κιόβου ὑποκειμένην τῷ πατριαρχικῷ αὐτοῦ θρόνῳ καὶ χειροτονεῖσθαι τὸν ψηφισθησόμενον Κιόβου ὑπ᾽ αὐτοῦ).
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
По экуменической традиции богослужение в Неделю молитв о христианском единстве с участием представителей разных конфессий, посвященное теме единства христиан, было совершено 23 января в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Экуменическую молитву возглавил глава Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци. Тема Недели в 2019 году: «Правды, правды ищи» (Второзаконие 16, 18-20).

В молении приняли участие: апостольский нунций в России, архиепископ Челестино Мильоре;

представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон;

представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский),

секретарь этого Представительства иеромонах Александр (Галушка);

сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексей Дикарев;


представитель Армянской апостольской церкви Арутюн Киракосян; англиканин Малкольм Роджер; лютеранский пастор Артис Петерсонс; баптистский «епископ» Константин Бендас; пастор Владислав Вовк.
Кафедральный собор был полон молящихся.
 
Киев
Православный христианин
Не был, нет покаяния для РПЦ или в рамках РПЦ.Если есть уврачевание, то тогда КПЦ имеет способность магически на бумаге, юр.способом в любой точке мира "врачевать" расколы.
По сути, Фанар претендует на то, что он, без каких-либо духовных изменений со стороны самих раскольников, может просто росписью на пергаменте руководить Святым Духом - вот, дескать, были люди безблагодатными мирянами (и мы сами, и все вокруг так считали), а теперь Святой Дух на них направился, причем задним числом (их крещения, отпевания, рукоположения и пр.) Фанар не отменяет, все хорошо.
А это - явная хула на Святого Духа. Одного этого достаточно, чтобы признать Фанар отпавшим от Церкви.
 
Киев
Православный христианин
По экуменической традиции богослужение в Неделю молитв о христианском единстве с участием представителей разных конфессий, посвященное теме единства христиан, было совершено 23 января в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Экуменическую молитву возглавил глава Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци. Тема Недели в 2019 году: «Правды, правды ищи» (Второзаконие 16, 18-20).

В молении приняли участие: апостольский нунций в России, архиепископ Челестино Мильоре;

представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон;

представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский),

секретарь этого Представительства иеромонах Александр (Галушка);

сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексей Дикарев;


представитель Армянской апостольской церкви Арутюн Киракосян; англиканин Малкольм Роджер; лютеранский пастор Артис Петерсонс; баптистский «епископ» Константин Бендас; пастор Владислав Вовк.
Кафедральный собор был полон молящихся.
Это очень печально.
 
Православный христианин
Элладская Церковь рассмотрит вопрос признания Православной Церкви Украины на ближайшем заседании Синода Иерархии (собор всех епископов), которое состоится 19-20 марта, об этом сообщил глава этой церкви архиепископ Афинский Иероним, передает греческое издание «Ромфея». Сейчас проходит заседание Постоянного Синода (13 епископов), который рассматривает целый ряд вопросов, связанных с жизнью Элладской Церкви, в том числе и относительно заработных плат духовенства. В рамках работы Постоянного Синода также обсуждали «украинский вопрос», однако еще в начале этого года было решено передать его высшему руководящему органу – Синоду Иерархии. Архиепископ Иероним отметил, что еще заседают соответствующие комиссии, изучающие этот вопрос. Но несмотря на то, что отношения между Афинами и Фанаром переживают определенный кризис, ожидается, что Элладская Церковь не будет оспаривать решение Вселенского патриарха по автокефалии ПЦУ, однако это еще предстоить увидеть на практике. Ранее, также звучали подобные заявления от других представителей этой церкви. Один из греческих иерархов заявил, что они будут не дискутировать, нужно ли признавать. Они признают, иначе «мы же не можем быть с русскими». Также недавно в интервью телеканалу Antenna посол США в Греции Джеффри Пайетт заявил об огромном давлении, которое оказывают россияне на православие в Греции с целью подорвать позиции Вселенского патриарха. Напомним, что летом 2018 г. произошел дипломатический скандал между Россией и Грецией, последняя даже выслала из страны 4 россиян, которых, среди прочего, обвиняли в подкупе митрополитов Элладской Церкви.
https://cerkvarium.org/ru/novosti/p...u-19-marta-arkhiepiskop-afinskij-ieronim.html
 
Сверху