Границы Церкви

Крещён в Православии
Церковь земная это присутствие и свидетельство Церкви Небесной
Спасибо: хорошо сказали. А я вот как-то неудачно выразился: «разделять» (имел в виду: «различать»). Церковь ведь – Тело Христово. И если мы разделим его на «небесное» (божественное) и «земное» (человеческое), то получим некое «экклесиологическое несторианство» (всё святое на небе, а на земле – только грешное). Правда, чаще (особенно у неофитов) встречается «экклесиологическое монофизитство» (полное обожествление всего в Церкви). Но обе позиции одинаково неправоверны. Правильнее, наверное, говорить, что в Церкви небесное и Божественное "присутствует" как бы «просвечивает» сквозь всё земное и человеческое.
 
Православный христианин
Спасибо: хорошо сказали. А я вот как-то неудачно выразился: «разделять» (имел в виду: «различать»). Церковь ведь – Тело Христово. И если мы разделим его на «небесное» (божественное) и «земное» (человеческое), то получим некое «экклесиологическое несторианство» (всё святое на небе, а на земле – только грешное). Правда, чаще (особенно у неофитов) встречается «экклесиологическое монофизитство» (полное обожествление всего в Церкви). Но обе позиции одинаково неправоверны. Правильнее, наверное, говорить, что в Церкви небесное и Божественное "присутствует" как бы «просвечивает» сквозь всё земное и человеческое.
Да, точно так! Поэтому Церковь земная состоит из людей во плоти, в мире, где плоть воюет на дух. Церковь воинствующая. Ведь святой при жизни это не тот кто уже победил, а тот кто в данный момент имеет связь с небом и успех в духовной брани. Через кого Небо может донести до мира святые истины. Который способен на деле явить людям свидетельство и плод христианства.
1Ин 3:9: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
Рождение свыше делает человека членом Церкви. Это не крещение, потому как после крещения человек грешит, это духовное рождение.
 
Россия
Православный христианин
Рождение свыше делает человека членом Церкви. Это не крещение, потому как после крещения человек грешит, это духовное рождение.
Думаю вы заблуждаетесь, Емеля! Именно через крещение и миропомазание человек становится членом Церкви Христовой. Но в дальнейшем, конечно, он может как отпасть от Нее по причине своих грехов, так и вернуться в Нее, но уже с Божьей помощью, через Таинство Покаяния.

К этому заблуждение вас привело превратное толкование стиха (1Ин. 3, 9):

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.»

Здесь речь идет о том, что «если делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7, 20).
 
Православный христианин
Думаю вы заблуждаетесь, Емеля! Именно через крещение и миропомазание человек становится членом Церкви Христовой. Но в дальнейшем, конечно, может как отпасть от Нее по причине своих грехов, так и вернуться в Нее, но уже с Божьей помощью, через Таинство Покаяния.
Увы, это современное заблуждение. Точно так же 2000 лет назад Никодим, церковный учитель, не понимал, что такое рождение свыше и спрашивал у Христа. Тут как-то была такая тема уже, где кто-то нашёл цитату свт.Григория Богослова, о подлинном понимании рождения свыше, там совершенно иной смысл.
 
Россия
Православный христианин
Но мы не ветхозаветные никодимы, а члены Православной Церкви, вся 2000-летняя мощь богословских трудов православных святых за нами! Мне кажется, теперь-то должно быть стыдно путаться в трех соснах, Емеля!
 
Православный христианин
Но мы не ветхозаветные никодимы, а члены Православной Церкви, вся 2000-летняя мощь богословских трудов православных святых за нами! Мне кажется, теперь-то должно быть стыдно путаться в трех соснах, Емеля!
Ну...история повторяется. У иудеев тоже были богословские труды и богатое предание старцев, помогло ли им это? Без живых святых невозможно во всём этом наследии разобраться.
 
Россия
Православный христианин
Рождение свыше делает человека членом Церкви. Это не крещение, потому как после крещения человек грешит, это духовное рождение.
—————————
Думаю вы заблуждаетесь, Емеля! Именно через крещение и миропомазание человек становится членом Церкви Христовой. Но в дальнейшем, конечно, может как отпасть от Нее по причине своих грехов, так и вернуться в Нее, но уже с Божьей помощью, через Таинство Покаяния.
—————————
Увы, это современное заблуждение.
Скорее вы заблуждаетесь по причине невежества. Можете уточнить этот вопрос у священника и покаяться в своем заблуждении. А пока вам, может быть, было бы честнее поменять свой статус с «православный христианин» на «крещенный в православии»? Вы же не веруете в крещение и Церковь как православный!

«Крещение есть Таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам. Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность. Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию» (прот. Николай Афанасьев).
 
Православный христианин
Скорее вы заблуждаетесь по причине невежества. Можете уточнить этот вопрос у священника и покаяться в своем заблуждении. А пока вам, может быть, было бы честнее поменять свой статус с «православный христианин» на «крещенный в православии»? Вы же не веруете в крещение и Церковь как православный.
Я не собираюсь ни с кем спорить) Подобным судом и советами заканчиваются все попытки общения с современным церковным сознанием.
 
Россия
Православный христианин
Не надо спорить, поменяйте свой статус, Емеля! Не вводите в заблуждение участников форума, не подделывайтесь под православного христианина, пока им не стали по вероисповеданию!
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
поменяйте свой статус, Емеля!
Денис, зачем уж так радикально?) Из за понимания стиха - меняйте статус, мол вы ненастоящий православный.
Так, при желании можно к любому приходскому священнику придраться. Всяко бывает.
Если уж на то пошло, то у нас 90% прихожан даже в базовой догматике "плавают", не то что в толкованиях.
 
Православный христианин
Денис, зачем уж так радикально?) Из за понимания стиха - меняйте статус, мол вы ненастоящий православный.
Так, при желании можно к любому приходскому священнику придраться. Всяко бывает.
Если уж на то пошло, то у нас 90% прихожан даже в базовой догматике "плавают", не то что в толкованиях.
Да ничего страшного, обидно просто ему, что я не так говорю, как того хочется. Когда я только пришёл в Церковь, то тоже был истинноправославным, с радикальным настроем) Сейчас стыдно вспоминать.
Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней.
 
Россия
Православный христианин
у нас 90% прихожан даже в базовой догматике "плавают", не то что в толкованиях
Мне кажется, главное, чтобы они не упорствовали в своих заблуждениях. Грех ереси ведь в упорстве, в желании настоять на своем. И грех ереси опасен окружающим, особенно тем, кто делает первые шаги в православии. Поэтому обличаю заблуждения Емели о крещении и Церкви не для того, чтобы показать себя очень православным или настоять на своем, но чтобы другие читатели форума не стали считать эти душевредные мнения Емели православным вероучением.

«Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда люди начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия дьявола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством».
 
Православный христианин
И грех ереси опасен окружающим, особенно тем, кто делает первые шаги в православии. Поэтому обличаю заблуждения Емели о крещении и Церкви
Я вам больше скажу, львиная доля диалогов на православных форумах состоит из "обличения" заблуждений друг-друга)) Однако познать христианские истины способен только тот , кто воплотил их в своей жизни.
Ересь, это состояние души, в первую очередь.
1Кор 2:14-16: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."
Я согласен, что на форумах бывают разные люди. И новоначальные и сомневающиеся, но это всего лишь форум, живое общение. Если что-то чуждо тебе или непонятно - пройди мимо. Есть поисковик по классическому и строгому определению православных тем и учению Церкви.
 
Православный христианин
А мы имеем ум Христов."
«...«мы же ум Христов имамы», толкуют они худо и весьма нелепо, под умом Христовым разумея Божество, а не как мы понимаем, что имеющими ум Христов называются очистившие свой ум через подражание тому уму, какой ради нас воспринят Спасителем, и по возможности сообразующиеся с этим умом; равно как можно было бы сказать, что имеют плоть Христову те, которые обучили плоть свою и в этом отношении стали «стелесниками и спричастниками» (Еф.3:6) Христовыми. И «якоже облекохомся во образ перстнаго», так сказано, «да облечемся и во образ небеснаго» (1Кор.15:49)...».
святитель Григорий Богослов
Читать подробнее
 
Православный христианин
«...«мы же ум Христов имамы», толкуют они худо и весьма нелепо, под умом Христовым разумея Божество, а не как мы понимаем, что имеющими ум Христов называются очистившие свой ум через подражание тому уму, какой ради нас воспринят Спасителем, и по возможности сообразующиеся с этим умом; равно как можно было бы сказать, что имеют плоть Христову те, которые обучили плоть свою и в этом отношении стали «стелесниками и спричастниками» (Еф.3:6) Христовыми. И «якоже облекохомся во образ перстнаго», так сказано, «да облечемся и во образ небеснаго» (1Кор.15:49)...».
святитель Григорий Богослов
Читать подробнее
Именно!

Однако познать христианские истины способен только тот , кто воплотил их в своей жизни.
Так что мы по отношению к христианским истинам, мы все находимся в непонимании их должным образом и можем лишь пытаться постигать, по мере взросления во Христе. Ну или по Игнатию Брянчанинова, мы все в прелести)
 
Православный христианин
Ссылку можете дать?
Я не про ссылку конкретную говорю, а про поисковик по форуму. Для тех кто хочет ознакомиться с положениями православной веры. Сам сюда зашёл в поисках нужных материалов. Тут собран весьма не плохой и обширный материал. А так в форуме редко участвую. Но если встретите цитаты святых, которым бы противоречило, на ваш взгляд, то, что я тут высказал, тогда напишите. Как-нибудь зайду, обсудим.
 
Крещён в Православии
«Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8).
Дух понятно что дышит, где хочет(кто же Ему запретит?).Но это же не значит,что Он и спасает вообще везде?Этак можно любую ересь оправдать.
И какое отношение секта:
Федосеевщина , по смерти Феодосия, в 1771 г., центром основанной им секты сделалось Преображенское кладбище в Москве, основанное купцом И.А. Ковылиным, С 1854 г. Преображенское кладбище приняло единоверие. ...
т.е. РДЦ, имеет к:......
Федосеевщина к РДЦ не имеет никакого отношения.Может хватит уже на нас все грехи собирать?

Через 250 лет? из раскола в раскол? священник ("беглопоповец"?) "восстановил" епископство? ну, абсурд же.
"Не восстановил епископство"
,а принял законно рукоположенного епископа из раскола.

Все ведь относительно(субьективно). Мы считаем раскольниками вас - новообрядцев,как порушивших и похуливших (как ересь) собственное св.Предание.Вы нас.
Что бы понять,кто от кого откололся,нужно вернуться к первопричине раскола = к самим реформам Никона.Было ли в них что нибудь противное https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florovskij/puti-russkogo-bogoslovija/3#sel=42:1,44:29 православной вере(еретическое) или нет?Имели право староверы отделяться от проповедующих ересь или нет? Многие историки и даже ваши богословы(например прот.Георгий Флоровский) доказали,что реформа проводилась по ЕРЕТИЧЕСКИМ(напечатанных у еретиков) книгам! И ошибка Никона была не только в жестокости методов,а главным образом в МОТИВАЦИИ реформ!!! = в резком и огульном отрицании всего старорусского чина и обряда. Не только его заменяли новым, но еще и объявляли ложным, еретическим, почти нечестивым.Как же тут было русскому человеку не возмутиться?
И разве есть такие правила,предписывающие сохранять единство с заблуждающимися в вере,ради некоего мнимого единства Церкви?Разумеется нет!Так что ничего(никаких правил) наши предки не нарушили и почему же они интересно в «расколе"??????Ведь истина не определятся большинством или силой!
на словах можно доказывать бесконечно; а на деле выяснилось, что не может. И вся история расколов этому доказательство; ваша не исключение.
Это всё общие слова.Вы конкретно растолкуйте - что не так?Что именно(конкретно) не так сделали староверы в 17 веке?Что нарушили?Как надо было,по вашему, поступить?Принимать обновленческие реформы или нет?Подчиняться еретичествующим или нет(ну раз других епископов не осталось )?
Восьмое правило 1 ВС говорит о принятии "именовавших некогда самих себя чистыми"; принятый вами Петр Алексеевич Поздняков (Никола) был из кафаров? Это правило о том, как возвращать в Церковь, из которой ушли, а не куда-то ещё.
Это правило обо всех вообще раскольниках,сохраняющих форму православного крещения.Смотри с = 48 минуты:05 = Какая прямая связь между Новацианским расколом (8-е правило Первого Вселенского Собора) и Православной церковью?
 
Сверху