Таинство Крещения




Кре­ще­ние дает не гаран­тию спа­се­ния, а откры­вает путь к нему, кре­ще­ние это не кине­тика, а потен­ция.

Некре­ще­ный чело­век в силу пер­во­род­ного греха в сущ­но­сти не может не гре­шить, а кре­щё­ный, хотя и может гре­шить, но вла­стен и не гре­шить.

Кре­ще­ние есть Таин­ство духов­ного рож­де­ния, именно поэтому оно воз­можно лишь еди­но­жды. Кре­ще­ние есть при­ня­тие чело­века в лоно Церкви, только после него чело­век может при­сту­пать к Цер­ков­ным Таин­ствам. Кре­ще­ние и миро­по­ма­за­ние служат под­го­то­ви­тель­ными момен­тами для вступ­ле­ния в Евха­ри­сти­че­ское собра­ние. Вступ­ле­ние в него откры­вает воз­мож­ность жизни в Церкви без кото­рой нет актив­ной при­над­леж­но­сти к ней. Поэтому сами по себе кре­ще­ние и миро­по­ма­за­ние создают только пас­сив­ную при­над­леж­ность. Таким обра­зом, таин­ство приема в Цер­ковь содер­жит три момента: кре­ще­ние, миро­по­ма­за­ние и Евха­ри­стию.
про­то­пре­сви­тер Нико­лай Афа­на­сьев

Кре­ще­ние явля­ется лишь первой сту­пе­нью вос­хож­де­ния души к Богу, и если за ним не сле­дует обнов­ле­ние всей жизни, духов­ное пере­рож­де­ние, реши­тель­ный отказ от дел «вет­хого чело­века», то оно не при­но­сит плода. Если же Кре­ще­ние было только фор­маль­но­стью, данью тра­ди­ции или моде, и чело­век про­дол­жает жить как языч­ник или неве­ру­ю­щий, он лиша­ется всех плодов Таин­ства, отлу­чает себя от Христа и извер­гает себя из Церкви.
мит­ро­по­лит Ила­рион (Алфеев)

После Таин­ства Кре­ще­ния совер­ша­ется Таин­ство Миро­по­ма­за­ния.

Символ веры
(текст, тол­ко­ва­ния, воз­мож­ность ска­чать)

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16).


Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки