Иисус Христос не захотел или не мог сойти с Креста?

Оренбург
Православный христианин
Но вы же выбираете что читать и кого слушать. Дамаскина вы отметаете, а Осипова слушаете, который пишет что Бог не воплощался
Вот что дальше пишет профессор Осипов:

Потому пришлось открыть нашему грубому разуму, что Бог есть Троица, что иначе мы не смогли бы этого понять, подобно мусульманам, которые спрашивают: как это: Аллах воплотился? Мы же отвечаем, что не Аллах, не Бог Отец и не Дух Святой, но произошло воплощение Второго Лица Святой Троицы, Которое на греческом языке именуется Логос.

Профессор имел в виду, что воплотился не Бог - то есть не Пресвятая Троица. Разве он не прав? Разве Троица воплотилась?
 
Православный христианин
Вот что дальше пишет профессор Осипов:

Профессор имел в виду, что воплотился не Бог - то есть не Пресвятая Троица. Разве он не прав? Разве Троица воплотилась?
Разве Бог не воплотился? Разве Иисус Христос не всемогущий Бог? Разве православные знают иного Бога?

Я не хочу обсуждать что с
Имел ввиду Осипов. Я знаю что Бог воплотился в Лице Сына. А что значит « вся святая Троица» я не знаю. Бог не складывается из Трёх Лиц, чтобы говорить « вся святая Троица». Бог один и единственный в Трёх Лицах споклоняемый. У нас нет двух невоплощённых богов и одного воплощённого. Но в Лице Сына Бог воплотился, при этом в Лице Отца и Духа тот же Бог не воплощался. А как мог профессор написать что не Бог воплотился… мне даже трудно представить. Это грубейшая ошибка, которая не устраняется « он имел ввиду под этим то и то». Это ошибка требующая извинения за неаккуратность в выражении и исправления.
 
Православный христианин
Бог единый и один в Трёх Лицах, воплотился в Лице Сына. Что это значит для нас! Это значит что теперь всё что Бог ни делает, Он делает с участием человеческого естества Христа! Любая мысль, воля, действие Бога начинаются в Отце и совершаются Духом ЧЕРЕЗ ВОПЛОЩЁННОГО СЫНА!
Осознайте это! Особенно те, кто лишает Иисуса Христа всемогущества. Человеческая природа от воплощения соучаствует во всех мыслях и делах Бога! Сын не имеет более некоего отдельного божественного действия, но богомужнее действие, действующее в мире от воплощения! А значит Бог более не действует только как Бог! Нет более голого Бога. Нет более не воплощённого Бога, хотя и воплотилось только второе Лицо Троицы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
***Как Бог Он двигал собственным человечеством, а как человек — являл Свое божество [242], по–божески, так сказать, имея страдать (ибо это [у Него] добровольно), потому что был Он не простым человеком, а по–человечески — чудотворить (ибо [делал это] посредством плоти), потому что являлся не голым Богом; так что страсти Его — чудесны, обновляемые естественной божественной силой Подвергшегося им, а чудеса — страдательны, совершаемые вместе [с божественной также и] естественной страстной силой плоти чудотворившего. Зная это, учитель говорит: «и наконец, не как Бог совершая божественное, — ибо не по–божески только, отдельно от плоти (ибо не пресущественен только), и не как человек — человеческое, ибо не просто по–человечески, отдельно от божества (ибо не только человек), но как ставший мужем Бог некоей новой богомужной энергией с нами жительствуя»

Св.Максим Исповедник
 
Оренбург
Православный христианин
Это грубейшая ошибка
Поучите профессора МДА, преподающего богословие аж с 60-х годов.
Если включить логику, то профессор Осипов прав. Вопрос: кто Бог в христианстве? Ответ: Троица. Вопрос: Троица воплощалась? Ответ: нет. Вывод отсюда: Бог не воплощался. Профессор прав. Логика.
 
Православный христианин
Все-таки здесь надо учитывать, что уважаемый Алексей Ильич ведет раздел экуменизма
и таким образом, говоря о воплощении второй Ипостаси, плавно подводит мусульман
к идее Боговоплощения, ведь не бывает же Ипостаси безприродной.
Вопрос: кто Бог в христианстве?
Бог в православии - это имя воипостасной природы Св. Троицы.
Св. Троица - это имя трех нераздельных Ипостасей, содержащих в Себе
одну воипостасную природу, имя которой Бог согласно Св. Григорию Нисскому.
 
Православный христианин
Все-таки здесь надо учитывать, что уважаемый Алексей Ильич ведет раздел экуменизма
и таким образом, говоря о воплощении второй Ипостаси, плавно подводит мусульман
к идее Боговоплощения, ведь не бывает же Ипостаси безприродной.
А у вас Символ Веры начинается как у Осипова?
Это Единый Бог, внутри Которого Три Ипостаси, а не три рядом стоящих Бога. Мы исповедуем не три Бога, но Единого. Символ веры начинается словами "верую во Единого Бога", и далее мы показываем, Кто этот Единый Бог.
Вы тоже исповедуете единого Бога В КОТОРОМ Три Ипостаси и начинаете символ не с « верую во единого Бога Отца», а как Осипов « верую во единого Бога»? А далее вы показываете кто этот Бог??
 
католик

Наверное, в здешней жизни мы до конца не поймем, что такое Святая Троица, и все-таки православному человеку хотелось бы понять некоторые моменты. Например, можем ли мы понимать каждое Лицо Святой Троицы, как отдельную, самостоятельную Личность? В молитвословах часто используется обращение к какому-либо Лицу Троицы, но когда этого конкретного обращения нет, можем ли мы понимать обращение "Господи" или "Вседержитель", как совокупность всех трех Лиц Троицы?
Второй вопрос: может ли каждое Лицо Троицы действовать самостоятельно, либо прежде чем дать ответ человеку в его вопрошании, Троица "держит совет" между собой?


То, что каждое Лицо Троицы является тем, что мы называем личностью - это так, но чтобы Оно было отдельным, это ни в коем случае. Василий Великий пишет о Святой Троице: Единотройственная благодать, у Лиц Пресвятой Троицы нет какой-то отдельной благодати, нет отдельного действования и нет отдельного понимания чего-либо. У Них все едино, но не потому что есть какое-то слияние, а по иной причине.
Первичным положением христианского вероучения, догматом из догматов является то, что Бог есть Любовь. Даже в нашей практической жизни, когда мы видим тех, кто сильно любит друг друга, мы говорим: они, как одно, одинаково мыслят, одинаково хотят и одинаково действуют. Существует даже латинское выражение alter ego: когда друг, как второе я. Даже в нашем грешном мире, где мы грешим самолюбием, тщеславием и эгоизмом, и то, какое бывает поразительное единство.
Во Святой Троице все едино: один ум, одна воля, единое действие. Поэтому ни в коем случае не надо мыслить, как три отдельных Лица, Которые могут действовать сами по себе. В том и необычность догмата, которого никогда прежде не было в истории человечества, это уникальное, потрясающее открытие в истории религиозного сознания: Троица - Единый Бог, но в Трех Лицах.
Когда подобный вопрос мне задали мусульмане, то я отвечал им таким образом:
- Посмотрите на греческую философию, где искали, из чего построен весь этот мир, и приняли положение, что должна быть первая, самая элементарная частица, уже неделимая, которую по-гречески назвали атом. Вот из чего образован весь этот мир. И так считали в течение всех двух тысяч лет. А в начале ХХ века произошло потрясающее открытие: оказалось, что неделимый атом внутри себя имеет целый мир: и протоны, и электроны. Это великолепный образ, аналог: Троица Неделимая, Единая, но внутри Нее оказывается божественная жизнь. Не три отдельных Бога, но триипостасность внутри этого единства. Как внутри атома мы увидели целый мир, так и внутри Божества нам были открыты Три Ипостаси, Которые живут полным единством любви. И эта любовь имеет такую абсолютную силу, что Троица является уже ЕдИницей, и никакое разделение невозможно. Эта та аналогия, которая дает некий намек.
Но мы должны понять, что, задавая такие вопросы, мы касаемся таких вещей, которые просто превышают возможности нашего понимания. Ведь мы до сих пор не пониманием сущности материи, до конца не понимаем, что такое пространство, не знаем, конечна ли Вселенная - множество вопросов с тем, что мы наблюдаем, трогаем, и то не можем понять. Здесь мы хотим понять то, что выходит за пределы этого мира, что на философском языке называется метафизическая реальность.
Так что мы должны осознать этот факт и смириться. Почему это открыто только Христом? Иначе мы не могли бы понять самого главного христианского догмата о том, что Иисус Христос есть не кто иной, как Вторая воплощенная Ипостась Святой Троицы. Не Бог воплотился, а Вторая Ипостась.
Потому пришлось открыть нашему грубому разуму, что Бог есть Троица, что иначе мы не смогли бы этого понять, подобно мусульманам, которые спрашивают: как это: Аллах воплотился? Мы же отвечаем, что не Аллах, не Бог Отец и не Дух Святой, но произошло воплощение Второго Лица Святой Троицы, Которое на греческом языке именуется Логос. На русский язык его перевели, как Слово, не знаю, удачно ли это. Логос - это ум, разум, понятие логоса имеет около сотни значений. Воплотился Логос. Как и все, что окружает нас в нашей жизни, является воплощением нашего человеческого логоса, то есть нашей мысли, слова, нашего разума. Итак, произошло воплощение Божественного Логоса.
Это Единый Бог, внутри Которого Три Ипостаси, а не три рядом стоящих Бога. Мы исповедуем не три Бога, но Единого. Символ веры начинается словами "верую во Единого Бога", и далее мы показываем, Кто этот Единый Бог.

Профессор МПДАиС Алексей Ильич Осипов
Абсолютно безобразный пример про атом, хуже не придумаешь. То есть он считает, что считать Лица Троицы запчастями одного Бога - нормально. Вот там у Алфеева (или кто там его книжку писал) написано по этому поводу, что не 1/3 существа у каждого Лица, а все существо.
 
Православный христианин
А у вас Символ Веры начинается как у Осипова?
У меня нет, а Алексей Ильич обращается к мусульманам верующим во единого Аллаха и очень ценящим научные открытия, которыми кстати они пытаются доказать истинность своего Корана.
Вы тоже исповедуете единого Бога В КОТОРОМ Три Ипостаси
ТИПВ Глава V О числе естеств. В Божестве исповедуем одно естество,
однако же говорим, что в Нем - действительно три ипостаси.
Обо всем, что относится к естеству и существу (Божества), мы утверждаем, что оно просто;
различие же ипостасей признаем единственно в трех свойствах.

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Богословие в красках.

Интересно, что у «Троицы» Рублева есть еще другое наименование — «Предвечный совет». Оно открывает другую сторону иконы. Что такое «Предвечный совет»? Это таинственное общение внутри Святой Троицы о спасении человечества: Бог Отец с добровольного согласия Бога Сына отправляет Его в мир ради спасения людей.


p181nc07vdumn4t3rmbvl21i263.jpg
 
Православный христианин
Епископ Мефодий, в миру Зинковский С. А.
Богословие принятия решений и искусственный интеллект // Вестник ПСТГУ.
Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2024. Вып. 116. С. 44-56.

Предвечный Совет Троицы как основа богословия принятия решений

Существует и богословие принятия решений, восходящее к предвечному Божьему Совету (τοῦ Θεοῦ βουλὴ προαιώνιος) Св. Троицы о сотворении мира и воплощении Сына Божия. Древнегреческий термин βουλή был использован в Св. Писании и у св. отцов одновременно как для описания определенного произволения, замысла Бога или человека, так и для характеристики результата некоторого совещания и совета. Таким образом, βουλή — это и замысел, произволение, и результат совещания.

Свт. Василий Великий в толкованиях на пророчества Исаии говорит: «Совет Божий установлен и пребывает (τοῦ Θεοῦ βουλὴ ἕστηκε καὶ μένει), а [совет] противоборствующих истине не устоит, но, упав и сокрушившись, будет повергнут». Совет, который «совещал Святой Бог», «никто не сможет разрушить», а совет человеческий, бывая «лукавым» (см. Ис 7. 5, LXX), есть ничто перед «Великим советом», потому что если и противостанет ему, то «Ангел Великого совета упразднит совет человеческий».

В Новом Завете мы неоднократно встречаем термин βουλὴ. Например, в Еф. 1:11 св. ап. Павел говорит об изволении воли Божией (κατὰ τὴν βουλὴν τοῦ θελήματος αὐτοῦ, син. пер.: по изволению воли Своей). Здесь βουλὴ, переводимое как «изволение», «решение», сближается со святоотеческим понятием προαίρεσις, понимаемым как «личностное произволение», что подчеркивает ипостасное измерение единой воли (θέλημα) Бога-Троицы, ибо, согласно толкованию свт. Иоанна Златоуста, апостол говорит, что Бог, «все определив с самого начала… Сам приводит к завершению по изволению воли Своей».

Первичный анализ понятия βουλή позволяет утверждать, что в церковном Предании
оно имеет Ипостасные характеристики
. При этом и богословски, и лингвистически понятие
воли Бога или человека подразумевает «структурность» личностного согласования, а
в рамках Тринитарного богословия —«структурность» внутри-троичного трехипостасного Совета.

Но к сожалению, господа католики (и ежи с ними конкретно окатоличенные), верующие
во Единоличного Бога, упорно отрицают внутритроическое общение трех Я Лиц Св. Троицы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
говоря о воплощении второй Ипостаси, плавно подводит мусульман
к идее Боговоплощения, ведь не бывает же Ипостаси безприродной.
Бог в православии - это имя воипостасной природы Св. Троицы.
Св. Троица - это имя трех нераздельных Ипостасей, содержащих в Себе
одну воипостасную природу
Нет таких слов у св. отцов и никогда не было.
Да вы и сами не подтвердили свое суемудрие от ветра головы своея, сказанное именно такими словами святых отцов.

Иоанн Дамаскин
В Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково по сущности Божества.

Иоанн Дамаскин
Следует же знать, что желания Божества природны – ибо Ему, неизменному, не свойственно хотеть так или иначе, но Оно всегда желает одинаково. Потому и одинаковы желания Отца, и Сына, и Святого Духаибо все естественные свойства Отца, и Сына, и Святого Духа те же самые, как одна и та же Их природа. И ничего нет ипостасного в пресущественном Божестве, кроме нерожденности и родительства Отца, и рожденности Сына, и исхождения Святого Духа.

Иоанн Дамаскин
Ведь не много волевых способностей у Бога, но одна.
 
Православный христианин
У меня нет, а Алексей Ильич обращается к мусульманам верующим во единого Аллаха и очень ценящим научные открытия, которыми кстати они пытаются доказать истинность своего Корана.

ТИПВ Глава V О числе естеств. В Божестве исповедуем одно естество,
однако же говорим, что в Нем - действительно три ипостаси.
Обо всем, что относится к естеству и существу (Божества), мы утверждаем, что оно просто;
различие же ипостасей признаем единственно в трех свойствах.

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Только смысл « в нём» разный. У Осипова атом и « в нём». А единство - это единство по любви, как и у людей единство по любви. Ну, во всяком случае, так в процитированном Сергеем Ш.
 
Православный христианин
Мои слова совещаются с моими мыслями? То есть мои слова не выражают мою же мысль, а совещаются с мыслью… Видимо мои слова имеют иной некий источник мысли, выражением которого они и являются. Зато пугать католицизмом многобожники горазды…
 
Православный христианин
Мои слова совещаются с моими мыслями? То есть мои слова не выражают мою же мысль, а совещаются с мыслью… Видимо мои слова имеют иной некий источник мысли, выражением которого они и являются.
Я бы сказал так, что мой интеллект совещается с моими мыслями и с моими чувствами.
Например, я чувствую что на улице холодно и не хочу идти на работу, но подумав
о своих товарищах по работе, принимаю решение идти и трудиться ради пользы обществу.

И еще, я для принятия какого-либо решения, всегда совещаюсь с членами моей семьи.
Зато пугать католицизмом многобожники горазды…
Католики придумали себе Единоличного Бога (вопреки Св. Евангелию)
для того, чтобы оправдать Единоличные решения их Папы.
 
Православный христианин
Не могу найти ответ на вопрос: Иисус Христос не захотел или не мог сойти с Креста.

Могу что-то понять и рассуждать только в парадигме одного ответа из двух, на один поставленный вопрос:

Иисус Христос пострадал ради нас, но пострадал Он каким путем?
- потому что не захотел сойти с Креста несмотря на Свое могущество. Так как Он Сам предрек Свое страдание, и все должно быть исполнено.
- потому что не мог сойти с Креста по причине Своей немощности, как принявший все немощи человеческой плоти. Так как Он Сам предрек Свое страдание, и все должно быть исполнено.

Кто поможет разобраться?
Кто ответив "да" на один из двух вопросов внесет ясность, почему он так ответил?
На кресте Исус принес сам себя в жертву ради нас , такая воля Божья , я так понимаю
 
Православный христианин
Нет таких слов у св. отцов и никогда не было.
У В.Н. Лосского есть слова о единой Божественной природе содержащейся в трех Лицах (ипостасях).
Да вы и сами не подтвердили свое суемудрие от ветра головы своея, сказанное именно такими словами святых отцов.

Иоанн Дамаскин
Ведь не много волевых способностей у Бога, но одна.
В приведенной мной выше цитате сказано, что воля (θέλημα) природная,
но принятие решений (βουλὴ) всегда ипостасное и все решения Бога
были определены на предвечном Совете Трех Ипостасей.

Цитирую еще раз: В Новом Завете мы неоднократно встречаем термин βουλὴ. Например, в Еф. 1:11 св. ап. Павел говорит об изволении воли Божией...Здесь βουλὴ, переводимое как ...«решение», сближается со святоотеческим понятием προαίρεσις, понимаемым как «личностное произволение», что подчеркивает ипостасное измерение единой воли (θέλημα) Бога-Троицы, ибо, согласно толкованию свт. Иоанна Златоуста, апостол говорит, что Бог, «все определив с самого начала… Сам приводит к завершению по изволению воли Своей».

Первичный анализ понятия βουλή позволяет утверждать, что в церковном Предании
оно имеет Ипостасные характеристики
. При этом и богословски, и лингвистически понятие
воли Бога или человека подразумевает «структурность» личностного согласования, а
в рамках Тринитарного богословия —«структурность» внутри-троичного трехипостасного Совета.
 
Последнее редактирование:
Сверху