Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Дело не в греках, а в устроении души молящегося. Или русские не падали?
Даже человек, которого при земной жизни Бог называл, согласно Писанию, сыном. И в Евангелии Христос называется его сыном.
При жизни этот человек хитростью убил ближнего, чтобы переспать с его законной женой. Этот человек был помилован, и сам Христос в Писании назван его сыном. А мы его молитву читаем часто. Псалом 50 называется.

Юрий109
Ученик старца Иосифа Исихаста архимандрит Ефрем Аризонский в США и Канаде основал 19 монастырей.
Вы сколько монастырей основали за свою жизнь? А не одного. Ну да, не всем дано.
А храм в сердце своем построили? Наверное тоже нет. Ну да, в будущем планируете.
Кафизм в день сколько читаете? Не одной. Ну да, бывает. Занятой вы, брат, слишком человек: хлопоты, наверно ночью не спите - поклоны земные кладёте, нищим помогаете, за больными ухаживаете. Понимаю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И похоже,что в эту яму, вместе с Иосифом, угодило немало новообрядческих греков.Это и Иосиф Дионисиатис, с его «Наставник молитвы Иисусовой: Жизнеописание Старца Харалампия Дионисиатского» ,это и старец Порфирий Кавсокаливит = http://www.k-istine.ru/pseudoconfession/pseudoconfession-072.htm ,это и старец Парфений, это и Николай Планас ,это и Андрей (Конанос) и пр.
Не зря прп. Нестор писал = " «Греки лукавы суть» ( а тем более новообрядческие).
Это всё называется псевдоправославием!
Какой похвальный патриотизм! Вы мне Хрущёва на трибуне ООН напомнили ... прп. Порфирия Кавсокаливита чтили многие достойные люди, он монах с 12 лет, стыдно так о нём отзываться.
 
Православный христианин
Не критикуйте праведника, он лучше нас.
Душа проста, занимаясь добром, поневоле оставляет дела зла... Прав прп. Порфирий ...
2. Каково учение о. Порфирия о духовной жизни? Оказывается, "два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь – это путь любви. Им следуйте и вы..." (с. 204).

Что же это за легкий, краткий и верный путь любви, который так искусительно противопоставляется о. Порфирием пути суровых сражений против зла? Его путь действительно "легкий":

"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет.
То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада – ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", – например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!"" (с. 204). И так далее. Все это звучит как прямое отвержение Евангелия Христова, отвержение всего учения Церкви о духовной жизни христианина!

Господь заповедует бороться с грехом до крови: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее... И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную..." (Мф. 9:43-47).
 
Дед Сергий, разве Вы сомневаетесь, что маленького лучика Божьей благодати достаточно, чтобы все темное разбежалось. Ведь бесы веруют и трепещут. А кто-то концентрирует все свое внимание не на Боге, а на борьбе с темными силами. А Бог, который на самом деле неимоверно сильнее всех, победит, стоит его только впустить, т.е.поставив его (а не борьбу) во главу своей жизни и своего внимания.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Православный христианин
Дед Сергий, два Ваших последних сообщения взаимоисключающи, так что я не поняла как Вы относитесь к пути прп. Порфирия?
Это по сообщению такое ощущение, нужно прочитать статью по ссылке). Это просто цитаты из неё.
Торопился и скомкал сообщение, цитата приведена по ссылке Юрия, с её содержанием не согласен:
А ведь если "слепой ведет слепого,то оба упадут в яму"!(Мф.15:14) И похоже,что в эту яму, вместе с Иосифом, угодило немало новообрядческих греков.Это и Иосиф Дионисиатис, с его «Наставник молитвы Иисусовой: Жизнеописание Старца Харалампия Дионисиатского» ,это и старец Порфирий Кавсокаливит = http://www.k-istine.ru/pseudoconfession/pseudoconfession-072.htm ,это и старец Парфений, это и Николай Планас ,это и Андрей (Конанос) и пр.
Не зря прп. Нестор писал = " «Греки лукавы суть» ( а тем более новообрядческие).
Это всё называется псевдоправославием!

Отец Порфирий - великий, мне его учение близкое, отношение выразил в первой строке сообщения:
Душа проста, занимаясь добром, поневоле оставляет дела зла... Прав прп. Порфирий ...
:):):)
 
, спасибо!
Отец Порфирий - великий, мне его учение близкое, отношение выразил в первой строке сообщения: " Душа проста, занимаясь добром, поневоле оставляет дела зла... Прав прп. Порфирий ... "

:):):)
Рада, потому что о. Порфирий для меня - один из тех людей, при вспоминании которых сразу теплеет на сердце )
 
Православный христианин
Дед Сергий, хочу уточнить, а где в ваших рассуждения на тему того, что ставить во главу угла покаяние?
Разве не стремление научиться приносить Богу истинное покаяние, идущее из сердца, является сутью христианского вероучения? Разве не вокруг этого должно все строиться?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дед Сергий, хочу уточнить, а где в ваших рассуждения на тему того, что ставить во главу угла покаяние?
Разве не стремление научиться приносить Богу истинное покаяние, идущее из сердца, является сутью христианского вероучения? Разве не вокруг этого должно все строиться?
У отца Порфирия много слов о покаянии (первая цитата) и его учение имеет параллельные места с учением святых отец (вторая цитата прп.
отца нашего Симеона Нового Богослова, игумена обители святого Мамаса Ксирокеркского); многие отцы покаяние СОЧЕТАЛИ со славословием, что видим и у отца Порфирия, нашего современника:


Мытари и блудницы вперед вас идут в царство Божие

Старец Порфирий говорил, что для того, чтобы достичь смирения и сострадания к другим грешникам, человек должен осознать свое греховное и нравственно нищенское состояние. Поэтому Христос и говорил, что мытари и блудницы через покаяние и смирение предваряют прочих в Царстве Небесном. Старец не хотел слушать никаких обличительных слов про грешников. Он говорил: «Кого мы называем мытарями и блудницами, для Бога — пойманные воры, тогда как я и вы все — мы воры, но не пойманные. Задержанный и униженный вор, всем известная, покрытая позором блудница — смирившаяся и покаявшаяся, намного выше нас, имеющих доброе имя, но живущих никому не ведомой и сомнительной жизнью».


Главы богословские и практические (100 глав)


1. Для смотрящих телесно Бога нигде нет, ибо Он невидим, а для мыслящих духовно Он везде есть, ибо Он присутствует всюду. Он во всем и вне всего, поэтому Он близок к боящимся Его (Пс. 84:10), но далеко от грешников спасение Его (Пс. 118:155).
2. Память о Христе просвещает ум и прогоняет демонов, а свет Святой Троицы, сияющий в чистом сердце, удаляет от всего мира и уже отсюда возносит причастника своего к будущей славе, насколько возможно вместить человеку, который, хотя и находится под действием благодати свыше, однако еще покрыт завесой плоти (Евр. 10:20).
 
Православный христианин
У кого-нибудь есть собственный опыт Иисусовой молитвы, какой срок вы молились и какие изменения стали в себе замечать. Какие молитвенные навыки появились. Спасибо.

Смотря что вы понимаете под Иисусовой молитвой. Если практику Иисусовой молитвы как творят ее исихасты, то лучше этим не заниматься. Живя в миру и в отсутствие наставника это ни к чему хорошему не приведёт, а при упорстве скорее всего можно повредиться умом и оказаться в психиатрической клинике.

Для того чтоб творить такую молитву как творят ее исихасты, со слов кого-то из отцов Церкви, не вспомню точно, необходимо:
1. опытный наставник;
2. чистое сердце;
3. постоянная тишина (в буквальном смысле).
Ничего этого в миру нет. Потому и не получится ничего хорошего из попыток творить такую молитву.

Если же просто повторять по разу, два, три слова молитвы или про себя так же несколько раз - тогда в чем проблема? Молитесь, так можно молиться каждому. И не только можно, но и нужно.
 
Православный христианин
постоянная тишина (в буквальном смысле).
Однажды я ехал в трамвае с выпускниками, которые ехали на алые паруса. Они смеялись и кричали на весь салон, рядом со мной мужчина что-то про себя бормотал, кондуктор ходил с вопросами про оплату. А я никого не видел и не слышал, настолько все мое внимание в тот момент было поглощено мыслями о работе. У вас подобное наверное тоже бывало.
Так вот, а что если все внимание также сконцентрировать на молитве. Стоите и молитесь, идете и молитесь, спать ложитесь и молитесь, и так практически постоянно. Тогда неважно становится вы в затворе в одиночестве или посреди людей.
Зачастую, так положа руку на сердце, отсутствие этой молитвы у нас мы объясняем объективными причинами, которые в миру сильно мешают ее практиковать. По сути же оправдываем собственную лень.

Представьте, если бы люди в метро вместо смартфонов в молитвословы с такой же сосредоточенностью и вниманием смотрело. А что мешает то?)
 
Последнее редактирование:
Однажды я ехал в трамвае с выпускниками, которые ехали на алые паруса. Они смеялись и кричали на весь салон, рядом со мной мужчина что-то про себя бормотал, кондуктор ходил с вопросами про оплату. А я никого не видел и не слышал, настолько все мое внимание в тот момент было поглощено мыслями о работе. У вас подобное наверное тоже бывало.
Так вот, а что если все внимание также сконцентрировать на молитве. Стоите и молитесь, идете и молитесь, спать ложитесь и молитесь, и так практически постоянно. Тогда неважно становится вы в затворе в одиночестве или посреди людей.
Я одно время носила в кармане пуховика чётки. Сунешь руку в карман - а там чётки, и про молитву вспоминаешь. Перебираешь их в кармане, никому не видно, а они твоё внимание держат. На виду я их не носила (только в Иерусалиме, где их носят многие), чтобы не привлекать внимание и самой на это (в т.ч. тщеславные мысли) не отвлекаться.
 
Интересующийся
Есть люди, которые творят Иисусову молитву, но не становятся от этого лучше. Есть люди, которые НЕ творят Иисусову молитву, но становятся лучше. Иисусова молитва не заповедована нам для исполнения, и потому, не является панацеей. Почему бы вместо молитвы не стремится к исполнению Закона?
 
Православный христианин
Есть люди, которые творят Иисусову молитву, но не становятся от этого лучше. Есть люди, которые НЕ творят Иисусову молитву, но становятся лучше. Иисусова молитва не заповедована нам для исполнения, и потому, не является панацеей. Почему бы вместо молитвы не стремится к исполнению Закона?
Ну как же не заповедана, вот: "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна".
 
Православный христианин
Многие говорят об опасности прелести для новоначальных, которые сразу же кидаются в крайности и начитывают по нескольку тысяч молитв. А вот мне бы хоть немного начать, допустим сотню в день. Надеюсь на ленивых прелесть не распространяется :)

А. И. Осипов, кстати, ссылаясь на Игнатия (Брянчанинова), часто предостерегал от быстрого начитывания Иисусовой молитвы, каждое слово должно быть произнесено (вслух/умственно) с великим вниманием и покаянием.
 
Православный христианин
Многие говорят об опасности прелести для новоначальных, которые сразу же кидаются в крайности и начитывают по нескольку тысяч молитв. А вот мне бы хоть немного начать, допустим сотню в день. Надеюсь на ленивых прелесть не распространяется :)

А. И. Осипов, кстати, ссылаясь на Игнатия (Брянчанинова), часто предостерегал от быстрого начитывания Иисусовой молитвы, каждое слово должно быть произнесено (вслух/умственно) с великим вниманием и покаянием.
Евангелие по Матфею 7:7-8
  • Проси́те, и да́стся ва́мъ: ищи́те, и обря́щете: толцы́те, и отве́рзется ва́мъ:
  • вся́къ бо прося́й прiе́млетъ, и ищя́й обрѣта́етъ, и толку́щему отве́рзется.
Моё отношение к дискуссии: https://azbyka.ru/biblia/in/?Ps.113:9&r
Пс. 113:9

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Советую испросить благословение у батюшки у которого вы исповедуетесь. Я имею ввиду личную исповедь, потому как в некоторых храмах практикуется исповедь общественная, это вообще явление выходящее за рамки понимания, одно дело когда для такой исповеди были основания, но сейчас храмов много, священников много и оснований, соответственно, для проведения общественной исповеди нет совсем.

Так и скажите, батюшка, хочу творить по 100 молитв Иисусовых, или по 1000, или по 10000 - это уж как вы задумали.
Что он вам ответит? Догадываетесь? Вот именно. Потому и не испрашиваете благословения. А самодеятельность в таком деле ни к чему хорошему не приведёт.

Отцы Церкви, в т.ч. и Игнатий (Брянчанинов) писали для монахов. А потому мирянам руководствоваться такими советами не стоит.
 
Интересующийся
Ну как же не заповедана, вот: "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна".
Когда Вы просите что-то у другого человека, то как Вы это делаете? Вы повторяете свою просьбу раз 20, как будто он не способен услышать и понять с первого раза? Или Вы облекаете ее в странные формы, половина из которых вовсе не относится к тому, что Вы хотите? А может Вы отказываетесь говорить прямо и просите других? Чтобы они за вас попросили? Но с самим человеком, который и должен дать вам просимое!, иметь дел не желаете. Наконец, прежде чем попросить о чем-либо, Вы одеваетесь в особую одежду; совершаете странные ритуалы; много-много-много говорите о том, какой он замечательный, а вы - плохой; ну и как бы между делом, коротко упоминаете свою просьбу?

Зачем просить Отца Небесного ТАК, как будто Он не существует?
 
Сверху