Екатерина, я понял, что день Ангела-хранителя - это день крещения. Меня смутило, что точно так же (День Ангела) некоторые богословы называют день именин (иногда - только день именин), а также то, что таковым признаётся день, ближайший ко дню рождения, а не ко дню крещения (когда человек приобретает небесного покровителя). Впрочем, это второстепенно.
Все верно, Алексей, день Ангела-хранителя - это день крещения.
А день святого, в честь которого наречен правильнее всего называть ТЕЗОИМЕНИТСТВО
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:
ТЕЗОИМЕНИТСТВО, тезоименитства, мн. нет, ср. (офиц. торж. устар. ). Именины (какого-н. важного лица, напр. члена царской фамилии).
Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Тезоименитство
ср. устар.
1) День именин членов царской фамилии и других высокопоставленных лиц.
2) День именин любого крещеного человека.
Так как правильно узнать, кто твой покровитель? Или оба способа равноправны? И какая традиция древней? Или раньше проблемы определения дня именин вовсе не было, так как люди назывались в честь того святого, в день памяти которого родились (т. е. день рождения совпадал с днём памяти святого, в честь которого назывался человек, - и потому никакой "системы отсчёта" не требовалось)?
Важно наше отношение к святому. Моя небесная покровительница св. великомученица Екатерина, но очень крепко, сильно меня "зацепило"
Житие и страдание святой
преподобной мученицы Евдокии... или святой
Феодорит Кольский (1481 — 1571) — просветитель лопарей, святой Русской церкви в лике преподобных.
http://adamovka.ru/saint/?id=2060
В нашем храме есть икона СОБОРА КОЛЬСКИХ СВЯТЫХ
http://romanov-murman.narod.ru/gazeta/kolskie.htm
Все святые Кольские, молите Бога о нас!
В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу (Деян. 9,13;1 Кор. 16,1), это название стало применяться к братьям в Иудее
(Деян. 9,31-41), а затем и ко всем верующим (Рим. 16,2;2 Кор.1,1;13,12). Действительно, через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» (1 Пет. 2, 9; Еф. 2,21), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, по образу Христа, «в жертву святую» (Рим. 12,1;15,16; Флп. 2,17).
"Похвалу и ублажение святых составляют два сия – православная вера и добродетельное житие, и третье – дары Всесвятого Духа".Симеон новый Богослов