Как понять делайте любое дело Христа ради?

Крещён в Православии
И ещё нюаньсик. Представим себе человека помилованного Богом, то есть бывшего грешника, Бог спасает делает его совершенным и сажает в рай. Только получится что человек знал и что такое добро и что такое зло. А Бог зла не знал. Получается что человек имеет даже большие познания чем Бог. Получается человек в чём то совершеннее Бога. Не кажется ли вам это просто бредом и ахинеей. Значит Бог знает что такое зло, значит он не менее знает чем человек. Это ещё одно косвенное доказательство что Бог источник как любви, так и противоположного, то есть не любви (самолюбия). Но всё же Бог совершенен и бесстрастен, вот как получается.Потому и человеку позволено познать зло, чтоб была возможность стать как некое подобие Бога. Это великая честь, для человека.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда вопрос что источник эгоизма и что источник любви ? Ну источник любви по видимому есть сам Бог. А кто источник эгоизма, то есть не любви ? Да нет больше никого кроме Бога то, значит Он и есть источник не любви. Значит Бог не только Альфа и омега , начало и конец, но ещё источник добра и зла.
Бог не может быть источником и добра и зла, так как может быть только ОДИН источник. Одно начало. Удаление от Бога - зло,но Бог злом быть не может. Тварь отделяющая себя от Бога,движется по направлению ко злу и чем дальше,тем больше в нем зла. Бог попустил свободной воле Люцифера, исполнится, чтобы показать глубину падения во зле.Он полетел на дно зла с силой пребывающей в нем, его сила любви превратилась в силу ненависти. По этой силе можно было бы судить, как он мог любить Бога и человека. И человек в своей воле, греша, поступает точно так же... Судя по тому, как грешит человек, можно сказать, что он мог столько же сделать на ниве добра. Ярый грешник - это не исполненный праведник.Просто дух возомлел в человеке не добрый, а противный Богу.Почему? Это уже другой вопрос.Почему так ценен для Бога раскаянный грешник.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
И ещё нюаньсик. Представим себе человека помилованного Богом, то есть бывшего грешника, Бог спасает делает его совершенным и сажает в рай. Только получится что человек знал и что такое добро и что такое зло. А Бог зла не знал. Получается что человек имеет даже большие познания чем Бог. Получается человек в чём то совершеннее Бога. Не кажется ли вам это просто бредом и ахинеей. Значит Бог знает что такое зло, значит он не менее знает чем человек. Это ещё одно косвенное доказательство что Бог источник как любви, так и противоположного, то есть не любви (самолюбия). Но всё же Бог совершенен и бесстрастен, вот как получается.Потому и человеку позволено познать зло, чтоб была возможность стать как некое подобие Бога. Это великая честь, для человека.
вы пытаетесь Бога мерить своим умом через свое представление о Нем, забывая, что Он вне времени и всего тварного сущего. Зло находится в поле тварного... По этому в Боге зла нет. Зло это следствие, а не причина. Оно само по себе существовать не может и не будет,когда закончится 8день Божий, так как будет уничтожено в "озере огненном".
 
Крещён в Православии
вы пытаетесь Бога мерить своим умом через свое представление о Нем,
Может быть и так.
Зло находится в поле тварного...
Может быть и так. Но как то странно получается. Всё тварное Богом или повреждено или заведомо стоит программа от повреждения, например добрые ангелы таковы. Какой то не правильный Бог получается, сам вне зла, а всех создал с возможностью повреждения злом.
Нет, думаю вы не правы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может быть и так.

Может быть и так. Но как то странно получается. Всё тварное Богом или повреждено или заведомо стоит программа от повреждения, например добрые ангелы таковы. Какой то не правильный Бог получается, сам вне зла, а всех создал с возможностью повреждения злом.
Нет, думаю вы не правы.
Нет, у добрых ангелов нет такой программы, их заряд определяется всего навсего их свободной волей,но они в отличии от человека лишены многоразовости самоопределения,они этот выбор сделали единожды,в момент выбора, признать такую же тварь, как и они, царем над собой или нет.
Так вы мне и ответьте конкретно , кто предмет заграждающий свет ?
задачка с подвохом... воля человека либо чиста и тогда она отражает свет и не отбразывает тень,пропуская его сквозь себя,излучая блик, сияние Божье... либо матовая,и лишена этого свойства,тогда воля отбрасывает тень на душу человека,и человек свершает грех, отображая уже темную сторону своей души, как принято говорить. Тень имеет туже форму, что и воля человека, его желания.Почему и говорю, что свершившийся грех - это отображение души,тайного состояния человека. Поймете это,найдете точку своего покаяния, на каком этапе вы склоняет свою волю в сторону греха и почему свершили тот или иной поступок.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы поймите, если у вас есть в душе скрытые язвы,то Бог попускает по своей милости свершиться греху,потому как вы этой язвы не видите. Если человек слеп или глух,ему надо вляпаться по уши в дерьмо,чтобы он осознал, что в нем есть. Как не рассматривать такое проявление Божье, как не заботу Господа о человеке...! Если по другому человек не слышит...По этой же причине, Господь часто ставит человека в условия, при которых он должен понять, что не все зависит от него. Болезнь,лишения, страдания... это лекарство для души. Благодарите вы за это Бога? Благодарите за проявление милости о вас?
 
Крещён в Православии
Так вы мне и не ответили, кто родил гордыню, эгоизм :(.
А вы подумали что если у земных тварных созданий одни искушения и грехи, а на небе другие могут быть искушения ?
Зачем Бог сотворил человека таким, сотворил бы как ангелы, раз и всё ? Эх горе мне горе, так ничего и не узнал :(
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так вы мне и не ответили, кто родил гордыню, эгоизм :(.
Гордыня и эгоизм появляются на месте того, что начинает отсутствовать у человека, в равной пропорции, какой могли в себе иметь этому противоположные качества души - смирение и любовь к ближним. В место пшеницы вырастают сорняки.
А вы подумали что если у земных тварных созданий одни искушения и грехи, а на небе другие могут быть искушения ?
поймите, все грехи имеют один корень... воля желающая отделится от Бога. Все остальные вариации греха,на примеру человека - это отражение индивидуальных склонностей души, размноженные Божьим даром умением творить, которого нет у ангелов. Понимаете, почему бесам нужна человеческая душа? Потому как сами не могут ничего...Но поработив человека через страсти,человек творит грех, противное Богу...
 
Крещён в Православии
Нет, у добрых ангелов нет такой программы, их заряд определяется всего навсего их свободной волей,но они в отличии от человека лишены многоразовости самоопределения,они этот выбор сделали единожды,в момент выбора, признать такую же тварь, как и они, царем над собой или нет.
Вы назвали это многоразовостью. Так я выбираю Бога, выбор сделал а ничего не изменилось, хочу не грешить но грешу. Как же так,пусть Он меня излечит, я признаю Его Богом,всем сердцем признаю. Не нужна мне многоразовасть выбора, мне бы чтоб хоть мой один выбор исполнился. Ваша ошибка в том что человек то выбор делает, но страсти не дают осуществить его выбор. Странно, зачем нужно воевать со страстями, ведь на победу всё равно нет сил ? Это я так философствую, не обращайте внимания. Да и что то мне кажется что ангелы ничего не выбирали, их уже такими сделали. Нет я предполагаю что когда отпадал сатана , то он соблазнил часть ангелов, думаю сам Бог позволил им соблазнится.
задачка с подвохом... воля человека либо чиста и тогда она отражает свет и не отбразывает тень,пропуская его сквозь себя,излучая блик, сияние Божье... либо матовая,и лишена этого свойства,тогда воля отбрасывает тень на душу человека,и человек свершает грех, отображая уже темную сторону своей души, как принято говорить. Тень имеет туже форму, что и воля человека, его желания.Почему и говорю, что свершившийся грех - это отображение души,тайного состояния человека. Поймете это,найдете точку своего покаяния, на каком этапе вы склоняет свою волю в сторону греха и почему свершили тот или иной поступок.
А не кажется ли вам что целостность это когда можешь любить а можешь и не любить ? Тогда это целое. Если можно только не любить это не целое, и когда можно только любить это не целое. Любовь и самолюбие две части, кто хозяин любви мы все вроде как знаем, я вас спросил кто хозяин не любви ? Почему человек приобретает матовый цвет, откуда у него берутся такие желания, не быть прозрачными ? Кто надоумил их самомыслию, кто
 
Крещён в Православии
Нет, у добрых ангелов нет такой программы, их заряд определяется всего навсего их свободной волей,но они в отличии от человека лишены многоразовости самоопределения,они этот выбор сделали единожды,в момент выбора, признать такую же тварь, как и они, царем над собой или нет.
Вы назвали это многоразовостью. Так я выбираю Бога, выбор сделал а ничего не изменилось, хочу не грешить но грешу. Как же так,пусть Он меня излечит, я признаю Его Богом,всем сердцем признаю. Не нужна мне многоразовасть выбора, мне бы чтоб хоть мой один выбор исполнился. Ваша ошибка в том что человек то выбор делает, но страсти не дают осуществить его выбор. Странно, зачем нужно воевать со страстями, ведь на победу всё равно нет сил ? Это я так философствую, не обращайте внимания. Да и что то мне кажется что ангелы ничего не выбирали, их уже такими сделали. Нет я предполагаю что когда отпадал сатана , то он соблазнил часть ангелов, думаю сам Бог позволил им соблазнится.
задачка с подвохом... воля человека либо чиста и тогда она отражает свет и не отбразывает тень,пропуская его сквозь себя,излучая блик, сияние Божье... либо матовая,и лишена этого свойства,тогда воля отбрасывает тень на душу человека,и человек свершает грех, отображая уже темную сторону своей души, как принято говорить. Тень имеет туже форму, что и воля человека, его желания.Почему и говорю, что свершившийся грех - это отображение души,тайного состояния человека. Поймете это,найдете точку своего покаяния, на каком этапе вы склоняет свою волю в сторону греха и почему свершили тот или иной поступок.
А не кажется ли вам что целостность это когда можешь любить а можешь и не любить ? Тогда это целое. Если можно только не любить это не целое, и когда можно только любить это не целое. Любовь и самолюбие две части, кто хозяин любви мы все вроде как знаем, я вас спросил кто хозяин не любви ? Почему человек приобретает матовый цвет, откуда у него берутся такие желания, не быть прозрачными ? Кто надоумил их самомыслию, кто
 
Переславль Залесский
Православный христианин
ачем Бог сотворил человека таким,
ах да, забыл... ну ответ почти выше вам дан... Только человек сотворен по образу и подобию...Значит и человек может и должен творить...и творит... Но пока не совершенно,так как не имеет полноты познания, как добра, так и зла. Человек царь вселенной,должен точно понимать, что он должен сделать и как поступить,чтобы не сотворить зло.Знать, какие последствия будут от его ошибки...Знать,значит пережить.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Очень смешно. Но я спросил гораздо глубже. Кто родил зло изначально ?
Зло никто не рождал, ибо зло не имеет сущности. Зло есть неправильное использование добрых качеств. А изобрёл зло Люцифер. Он это сделал первым, за ним последовала какая-то часть других существ, в т.ч. и человек.

"Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными."
преподобный Максим Исповедник

Для христиан добро – свободное следование воле Божией, а зло – свободное ей противление. Бог не создавал зло, онтологически его вообще не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни человеческого сердца, которое не слышит Бога.
 
Крещён в Православии
Вы меня так и не поняли. Зло имеет творца это 100% и это не люцефер, потому что он сам под ним пал. Ладно извините я откланиваюсь, так как спор зашел в тупик.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так я выбираю Бога, выбор сделал а ничего не изменилось, хочу не грешить но грешу.
Это значит, что вы выбор еще не сделали...Можно выбор сделать умом,по самомнению,но по факту, может случится так, что человек не оправдывает своего выбора поступком,заметьте поступком.Выбор умом, а доказывать его приходится действием. Например человек говорит, я отдам свою жизнь за другого. Но по факту ситуации, вдруг трусит и прячется за другие спины. Пример с Петром,хотя бы... Поступок и проявляет выбор вашего сердца. Грешишь,значит лукавишь и Богу и себе в этом. Исповедуешь вроде грех,но тайком его больше любишь, и не желаешь с ним расстаться. Или решаешь за Бога, что тебе нужно, а что нет...Мол это ,Господи у меня забери, а это пока оставь, мне это еще пригодится.Но это не дело. Двум господам, как вы говорили,не уместиться на одном троне вашего сердца.
Как же так,пусть Он меня излечит, я признаю Его Богом,всем сердцем признаю.
Нет, как раз должен быть обратный расклад... Всем сердцем, потом всем разумением своим принять Господа и тогда, Господь очистит от греха.
Не нужна мне многоразовасть выбора, мне бы чтоб хоть мой один выбор исполнился.
Бог многоразовостью выбора открывает вам дар к творению...Раз за разом познавать Бога,открывать Его для себя...
Странно, зачем нужно воевать со страстями, ведь на победу всё равно нет сил ?
Вот и возложите это дело на Христа,Ему доверьте себя самого...Отрекитесь от своей воли,от своеволия и самомнения...
А не кажется ли вам что целостность это когда можешь любить а можешь и не любить ? Тогда это целое.
целое не делится, как вы не поймете...Любить или не любить это не разделение на две части,это лишь определение направленности силы внутри вас, к Богу или от Него. У вас есть дар и вы решаете, как им воспользоваться. Нож которым можно порезать хлеб или проткнуть живое мясо. Нож остается ножом.
 
Крещён в Православии
Во первых у Него в принципе нет к кому бы то ни было неприязни.Вы просто рассуждаете земными мерками,а по земным меркам вроде да Богородицу Он должен любить а дьявола нет. Но земные мерки не применимы к Богу. А во вторых зачем мне это,главное что всех людей Он любит одинаково.

Я то же больше склонен к тому, что Бог любит всех людей одинаково (а может и не только людей (проф. А.И. Осипов говорит, что Бог любит и дьявола)). Но как можно прокоментировать цитаты из Священного Писания и Предания, в которых говорится, что Бог ненавидит грешников. Я в тупике. Что скажут, те кто также считают что Бог всех любит одинаково. Вот эти цитаты.

«ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие(Пс.5:5,6).

«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.» (Пс.10:5).

"ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. " (Сир 12:6).

«Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.» (Рим.1:32).

«В христианских собраниях не может быть и речи о толерантности по отношению к тем, кто приносит другое, чуждое учение, не Христово, а своё личное» (?).

«Не ясно ли отсюда, что истинно-христианская любовь не может простираться на всех и на все, без всякого разбора? Что она есть, прежде всего, любовь к Богу и к тому, на чем лежит печать Божественной Истины, но не к тому, что погрязает в Богопротивной лжи? Мы, христиане, любящие Бога и принесенную Христом-Спасителем от Бога-Отца Божественную Истину, тем самым не можем любить тех, кто возстает против Бога и попирает Его Божественную Истину. Об этом ясно и определенно учит Слово Божие" (Архиепископ Аверкий (Таушев) «Современность в свете Слова Божия. Слова и речи» Том 4).
.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я то же больше склонен к тому, что Бог любит всех людей одинаково (а может и не только людей (проф. А.И. Осипов говорит, что Бог любит и дьявола)). Но как можно прокоментировать цитаты из Священного Писания и Предания, в которых говорится, что Бог ненавидит грешников. Я в тупике. Что скажут, те кто также считают что Бог всех любит одинаково. Вот эти цитаты.

«ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие(Пс.5:5,6).

«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.» (Пс.10:5).

"ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. " (Сир 12:6).

«Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.» (Рим.1:32).

«В христианских собраниях не может быть и речи о толерантности по отношению к тем, кто приносит другое, чуждое учение, не Христово, а своё личное» (?).

«Не ясно ли отсюда, что истинно-христианская любовь не может простираться на всех и на все, без всякого разбора? Что она есть, прежде всего, любовь к Богу и к тому, на чем лежит печать Божественной Истины, но не к тому, что погрязает в Богопротивной лжи? Мы, христиане, любящие Бога и принесенную Христом-Спасителем от Бога-Отца Божественную Истину, тем самым не можем любить тех, кто возстает против Бога и попирает Его Божественную Истину. Об этом ясно и определенно учит Слово Божие" (Архиепископ Аверкий (Таушев) «Современность в свете Слова Божия. Слова и речи» Том 4).
.
Хотел бы напомнить, что Христос пострадал за ВСЕХ без исключения...
Выше перечисленных цитатах,говорится о личном восприятии пророками Бога и Его отношению ко греху. Они не осознанно,но зримо воспринимали Бога Христа и ради чего Он воплотился и пострадал. А воплотившись, Христос и призывает любить ближнего,но ненавидеть грех. Он разделил человека,на суть и природу...Потому как до Христа это была одна природа в человеке.По этой же причине, человек не мог и обрести рая.
Слава Христу Богу,что Он родился и пришел в наш мир,чтобы спасти человечество!
Слава Его любви безграничной и Его благости!
 
Крещён в Православии
Я то же больше склонен к тому, что Бог любит всех людей одинаково (а может и не только людей (проф. А.И. Осипов говорит, что Бог любит и дьявола)). Но как можно прокоментировать цитаты из Священного Писания и Предания, в которых говорится, что Бог ненавидит грешников. Я в тупике. Что скажут, те кто также считают что Бог всех любит одинаково. Вот эти цитаты.

«ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие(Пс.5:5,6).

«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.» (Пс.10:5).

"ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. " (Сир 12:6).

«Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.» (Рим.1:32).

«В христианских собраниях не может быть и речи о толерантности по отношению к тем, кто приносит другое, чуждое учение, не Христово, а своё личное» (?).

«Не ясно ли отсюда, что истинно-христианская любовь не может простираться на всех и на все, без всякого разбора? Что она есть, прежде всего, любовь к Богу и к тому, на чем лежит печать Божественной Истины, но не к тому, что погрязает в Богопротивной лжи? Мы, христиане, любящие Бога и принесенную Христом-Спасителем от Бога-Отца Божественную Истину, тем самым не можем любить тех, кто возстает против Бога и попирает Его Божественную Истину. Об этом ясно и определенно учит Слово Божие" (Архиепископ Аверкий (Таушев) «Современность в свете Слова Божия. Слова и речи» Том 4).
.

Да всё верно. Бог любит всех людей одинаково. Он не любит грехи совершаемые нами. То есть Бог очень был бы рад, если бы грешник исправился и покаялся. Грехи не позволяют быть любимым Богом, потому что Бог не любит грехи. но если грехи убрать, тогда Божья любовь тут же сможет дойти до любого человека. Дело не в сосуде а в содержимом.
 
Сверху