Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Православный христианин
Ребята! И девчата! :) Ну что вы цепляетесь?! Человек привел сравнение, может неотражающее всей полноты, может немного наивное, но достаточно понятное и красивое. Зачем насмехаться-то? Все когда-то были "первоклашками" в обычной школе и в духовной. И далеко бы вы ушли, если бы не нашли поддержки, а только насмешки от более знающих?
Да я без злинки),пошутил по доброму.Просто многие из нас,подавляющее время своей жизни,смотрят на собственную тень...Даже и не ведая о Источнике просвещающего фаворского света.А где же свету благодатному во тьме тени месту найтись?
 
Православный христианин
Со мной можно. А вот Марину зря обижаете, она искренне пишет, не лукавя.
Марина прости пожалуйста, не обижайся. Все люди разные, а у меня слишком буйная фантазия. Я читала Ваш пост, и мое воображение рисовало мне все эти цилиндры, чистые и грязные повернутые к солнцу и не повернутые. А что касется темы, то я уже высказывалась, что не считаю, что благодать нужно стяжать, и думаю, что Мотовилов придумал это, что Серафим Саровский такого не говорил.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Марина прости пожалуйста, не обижайся. Все люди разные, а у меня слишком буйная фантазия. Я читала Ваш пост, и мое воображение рисовало мне все эти цилиндры, чистые и грязные повернутые к солнцу и не повернутые. А что касется темы, то я уже высказывалась, что не считаю, что благодать нужно стяжать, и думаю, что Мотовилов придумал это, что Серафим Саровский такого не говорил.
А почему Вы так думаете? Ведь есть у святых сравнением сосудом, наполненном грязью. И о том, что прежде нужно очистить сосуд от грязи, а тогда уже наливать чистую воду. Так и душа человека должна быть очищена от страстей, а тогда уже может быть наполнена благодатью Божией. И очищение от страстей идет через пост, молитву, милостыню - все те средства, которые перечислял Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым.
Мне всегда эта беседа виделась в полном согласии со святоотеческим преданием. А почему Вы считаете, что она выдумана?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Да я без злинки),пошутил по доброму.Просто многие из нас,подавляющее время своей жизни,смотрят на собственную тень...Даже и не ведая о Источнике просвещающего фаворского света.А где же свету благодатному во тьме тени месту найтись?
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его...
 
Православный христианин
Марина прости пожалуйста, не обижайся. Все люди разные, а у меня слишком буйная фантазия. Я читала Ваш пост, и мое воображение рисовало мне все эти цилиндры, чистые и грязные повернутые к солнцу и не повернутые. А что касется темы, то я уже высказывалась, что не считаю, что благодать нужно стяжать, и думаю, что Мотовилов придумал это, что Серафим Саровский такого не говорил.
Ошибаешься сестрёнка...Ибо весь опыт Церкви,деланием и созерцанием,служит именно этой цели-стяжанию благодати.А дела благочестия-лишь средства достижения цели сией.Что есть благодать?Суть есть чистейшая любовь.
 
Православный христианин
А почему Вы так думаете? Ведь есть у святых сравнением сосудом, наполненном грязью. И о том, что прежде нужно очистить сосуд от грязи, а тогда уже наливать чистую воду. Так и душа человека должна быть очищена от страстей, а тогда уже может быть наполнена благодатью Божией. И очищение от страстей идет через пост, молитву, милостыню - все те средства, которые перечислял Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым.
Мне всегда эта беседа виделась в полном согласии со святоотеческим преданием. А почему Вы считаете, что она выдумана?
Считаю, что обожение нашей природы уже произошло в человечестве Иисуса Христа: Тело вечного Сына, от начала его создания и от не–смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу.
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...oj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3#sel=55:17,55:47
 
С

Светлана Нико*

Guest
Считаю, что обожение нашей природы уже произошло в человечестве Иисуса Христа: Тело вечного Сына, от начала его создания и от не–смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу.
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...oj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3#sel=55:17,55:47
Так ведь каждому из нас оставлена свободная воля. И эта свобода воли ежечасно дает возможность выбирать. И очень часто человек выбирает грех, следует страстям, и этим отрекается от Христа и Его Жертвы. И Вы считаете, что грешный страстный человек узрит обожение?
Природа человеческая обожена Иисусом Христом, когда Он, будучи Сыном Отца, Богом, вочеловечился, и страдал за нас и грехи наши, и воскрес. И это обожение природы подразумевает возможность обожения конкретного человека - Вас или меня, или Александра - любого из нас, ныне живущих.
Но ведь это только возможность. А в свободной воле человека - воспользоваться этой возможностью или нет.
Ведь спасения без согласия и активного участия в этом самого спасаемого быть не может.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Православный христианин
В
А бывает, что и туда лучик Света проникнет. У Бога невозможного нет. :)
Если бы в мою самость когда-то луч Света не проник, давно погибла бы...
Это так,да...Но не от нас сердцем к Нему проснутся зависит,но Промыслом Его,призвательно...(Иоанна 6:65).Слава Богу за всё!..
 
Переславль Залесский
Православный христианин
изменяя вектор внимания с эгоцентризма на внешнее,человек получает шанс узревать благодать, и по ее силе действовать и пребывать в ней.
А дела благочестия-лишь средства достижения цели сией.Что есть благодать?Суть есть чистейшая любовь.
очень хорошо сказано.
 
Интересующийся
Вот поскольку я родом из идейных атеистов, да к тому же еще и с научным образованием, то пока писала пост меня саму заинтересовала мысль, о том, где проходит граница нашей возможности обожится )))
И вот что хочу отметить:
- вопрос "как стать Богом по благодати?" изначально имеет только один ответ: НИКАК. Потому как человек - он творение (тварь) и Богом стать не может в принципе. А те, кто в этом вдруг усомнится, пусть перечитают историю Адама и Евы, которые тоже вот чересчур обожиться .... захотели. Чем закончилось их "будем как Боги" знают, полагаю, все )))
- теперь про "цилиндрическую модель" (сама улыбаюсь, но ведь реально образ подобрался удачный). С точки зрения данной модели человека от Бога различает во-первых то, что человек благодать принимает, но не производит (она, благодать, не зря зовется Божьей, а как известно, от осинки (человека) не родятся апельсинки, т.е. благодать) Ну и, во-вторых, у цилиндра есть стенки, которые его все же ограничивают, а Бог безграничен. Мы можем вместить в себя Божьей благодати больше или меньше, но нам никогда не вместить в себя её всю. Чем больше в душе своей места от грехов расчистили, тем больше благодати в нас вошло, упустили себя завтра, позволив грехам опять верх взять, места для благодати в душе стало меньше, сами виноваты!

И еще. Мне видится так, что чем меньше человек Бога любит, тем больше у его цилиндра угол отклонения. У атеистов цилиндр их души вообще боком к Богу развернут, а потому благодати туда попадает совсем мало, как бы только отблески или рассеянный свет. Про иноверцев судить не берусь, не знаю.

И еще совсем пока не готова сказать, можно ли благодать в себе накапливать? Мне кажется, что нет. Я думаю, что нам доступно только пропускать её сквозь себя. И стяжать благодати больше аналогично понятию увеличить пропускную способность. Тот, чья душа развернута прямиком к Богу, и кто сумел свой цилиндр не только вычистить до блеска, но еще и ржавчину изнутри со стенок соскоблить, есть святой человек.

Вот как-то так.
 
Православный христианин
Ой Марина, полные цилиндры благодати! Смеюсь весь вечер :D, по доброму.
Читаем:
«Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», – учит св. Максим Исповедник.
 
С

Светлана Нико*

Guest
И вот что хочу отметить:
- вопрос "как стать Богом по благодати?" изначально имеет только один ответ: НИКАК. Потому как человек - он творение (тварь) и Богом стать не может в принципе. А те, кто в этом вдруг усомнится, пусть перечитают историю Адама и Евы, которые тоже вот чересчур обожиться .... захотели. Чем закончилось их "будем как Боги" знают, полагаю, все )))


И еще совсем пока не готова сказать, можно ли благодать в себе накапливать? Мне кажется, что нет. Я думаю, что нам доступно только пропускать её сквозь себя. И стяжать благодати больше аналогично понятию увеличить пропускную способность. Тот, чья душа развернута прямиком к Богу, и кто сумел свой цилиндр не только вычистить до блеска, но еще и ржавчину изнутри со стенок соскоблить, есть святой человек.

Вот как-то так.
Немножко, нет, даже множко :) не так. Есть в псалме 81 "Аз рех, бози есте вы и сынове Вышнего вси...". И в Евангелии от Иоанна, 10-ая глава, стих 34-35 Иисус Христос подтверждает это:"Он назвал богами тех, к кому было Слово Божие и не может нарушиться Писание".
Человек создан по образу и подобию Божию, и ученикам своим Иисус Христос дал заповедь "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный", а значит, возможность обожения, приближения к этому состоянию есть в человеке изначально.
Другое дело, что через непослушание, своеволие Адам и Ева потеряли эту возможность. А Иисус Христос своей Жертвой за наши грехи вернул ее человеку. И через Таинства Крещения, Покаяния, Причастия человек становится Единым с Иисусом Христом, с Господом! Вы вдумайтесь только в это - единым с Господом! И только своими грехами, самостью мы лишаем себя возможности обожения, жизни в вечности с Богом и святыми и Ангелами.
А что касается накопления благодати - почитайте сами притчу о десяти девах и ее толкование, например, Серафимом Саровским, данным им в беседе с Мотовиловым. Там как раз речь идет о накоплении благодати.
 
юноша Савл, неверивший в Иисуса Христа и отвергавший Его
Почему неверивший? Он исповедал Христа Господом и поверил:

Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)

Иначе, Савл не мог быть крещен. Все неверующие были осуждены Богом еще в пустыне Фаран (чтение Числа гл. 13-14; Евр 3:7-19).

Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Пс.94:11)

Неверующие не могут стать наследниками обетований Бога. Неверующим не может быть преподан дар благодати. И Христос не мог нарушить клятву Отца и исцелять неверующих:

И не мог совершить там никакого чуда... И дивился неверию их (Мар.6:5-6)
 
Интересующийся
Правильно ли я понимаю, что в идеале вы видите человека не приблизившимся максимально возможно к Богу, оставаясь все же человеком, а именно ставшим Богом?

Есть в математике такое понятие: асимптота. Говоря простым языком, это прямая, к которой бесконечно приближается кривая функции, но так её и не касается. Вот разве Бог для нас, людей, не "асимптота"?
 
Бог не раздает благодать ни в качестве награды, ни в качестве дара по принципу "захотел дал, не захотел - не дал". Бог непрерывно изливает благодать на всех нас и на весь мир.
Благодать Божья многоразлична (1Пет.4:10).

Бог непрерывно изливает на всех промыслительную благодать,

ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян.17:28)

Призывающая благодать, которая собирает людей в Церковь, подаётся уже не всем, но многим:.

А кого Он предопределил, тех и призвал (Рим.8:30)

А спасительная, которая произошла от Креста Христова, только избранным:

много званых, а мало избранных (Матф.22:14)

Однако после грехопадения наши цилиндры и развернулись под беспорядочными углами к центру, и еще перестали быть чистыми, они забились грехами, как грязью, которая даже в стенки цилиндра въелась ржавчиной. И света (благодати) в нас есть ровно столько, насколько большой по диаметру просвет сквозной в этой грязи остался.
Хороший образ. Но неточный

Ваш образ предполагает, что Бог, как солнце, всегда светит благодатью, а проблема в цилиндре (т.е. в человеке). Стоит человеку развернуться, почиститься и он получит спасительную благодать.

Между тем, Иисус Христос учил так:

кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Матф.19:25-26)

Если бы "цилиндр" и захотел почиститься, ему это невозможно.

Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим.9:16)

В подстрочнике с греческого мы читаем:

не от хотящего и не от бегущего, но от милующего Бога (Рим.9:16)

Здесь Апостол вспоминает Исава, который продал первородство за похлёбку и, хотя потом очень сильно хотел получить благословение от Исака и быстро побежал за дичью для отца, благословение ушло к Иакову. Потому что Бог его разлюбил из-за того, что он продал первородство.

Солнце не выбирает на кого ему святить, а Солнце Правды выбирает кого взять в вечность.

как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел (Рим.9:13)

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Иоан.15:16)

В любви необходимо согласие обоих.
 
Последнее редактирование:
С

Светлана Нико*

Guest
Почему неверивший? Он исповедал Христа Господом и поверил:

Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)

Иначе, Савл не мог быть крещен. Все неверующие были осуждены Богом еще в пустыне Фаран (чтение Числа гл. 13-14; Евр 3:7-19).

Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Пс.94:11)

Неверующие не могут стать наследниками обетований Бога. Неверующим не может быть преподан дар благодати. И Христос не мог нарушить клятву Отца и исцелять неверующих:

И не мог совершить там никакого чуда... И дивился неверию их (Мар.6:5-6)
Павел, Вы даже не замечаете нелогичности своих же утверждений. Вы заявляете, что неверующим не может быть преподан дар благодати, а ведь юноша Савл не просто не верил в Иисуса Христа, он был гонителем христиан. И Господь Сам явился Савлу и призвал его к себе, и только ПОСЛЕ этого явления Савл поверил. Прежде была благодать Божия, а после вера человеческая.
И еще: помнится в другой теме Вы спрашивали, что в Ваших постах есть неправославного (отвечая, точнее НЕ отвечая, на вопрос о Вашем вероисповедании). Так вот неправославно в Вас прежде всего то, что Вы упорно и очень гибко обходите необходимость покаяния. Вы опять же не ответили на прямой вопрос о Покаянии и стараетесь "не замечать" даже слов Самого Христа : Покайтесь и веруйте в Евангелие! Заметьте, прежде ПОКАЙТЕСЬ! К чему Вас лично и призываю.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Правильно ли я понимаю, что в идеале вы видите человека не приблизившимся максимально возможно к Богу, оставаясь все же человеком, а именно ставшим Богом?

Есть в математике такое понятие: асимптота. Говоря простым языком, это прямая, к которой бесконечно приближается кривая функции, но так её и не касается. Вот разве Бог для нас, людей, не "асимптота"?
Невозможно стать Богом во всей полноте, потому что сотворенное, тварное не может быть Сотворившим, Творцом.
Но возможно обожиться, стать настолько ближе к Богу, насколько это возможно для человека, уподобиться Ему, но не стать равновесной величиной. Малый, но подобный Великому. И это обожение начинается здесь, в земной жизни, и для тех, кто будет с Богом после смерти, продолжится вечно.
 
Сверху