Конечная цель жизни человека

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
язычник
Господь хочет всем спастись и в разум истины приити.
И всем уверовавшим и старающимся (ибо человеку это невозможно) и понуждающим себя обещано Царство Небесное.
Поэтому желание достичь блаженной жизни - это желание угодить Богу. Учитывая что искушения на этом пути у всех неизбежны, на эгоизм это мао похоже.
Желание достич блаженнои жизни , желание угодить Богу , согласен да ..... Но блаженная жизнь как таковая , в чем лично заключается ....интересно
 
Православный христианин
О как здорово ...... Крещением, мы освобождается от первородного греха . Давайте взглянем на Иисуса Христа - он тоже крестился и .....у него не было первородного греха , значит дело крещения человека заключается в другом а именно посвящении своем жизни исполнению воли Бога .....
А теперь сравните своё суждения с толкованием Святых.
Не поленитесь.
 
язычник
А теперь сравните своё суждения с толкованием Святых.
Не поленитесь.
А как думаете ......я могу лично ....... Вас отнести к лику ..... Святых - да без проблем. Даже не поленюсь , потому как ещё Моисеи в свое время стал Богом фараону .
 
Православный христианин
А как думаете ......я могу лично ....... Вас отнести к лику ..... Святых - да без проблем. Даже не поленюсь , потому как ещё Моисеи в свое время стал Богом фараону .
Я то причём?
О Святых суждение было.

Правильно Вас понял, что Святым не доверяете?
 
язычник
ТоЯ то причём?
О Святых суждение было.

Правильно Вас понял, что Святым не доверяете?
Логикои вас не обделить .... Хорошо . Раньше первосвященник носил головном убор ,к вот конечно не постоянно а когда входил в скинию , дак вот этот головном убор назывался кидар и на лицевом стороне кидар была золотая пластинка она к нему крепилась.... Дак вот на этом пластинке золотом были выгравированы слова СВЯТОСТЬ принадлежит Богу . Это его принадлежность . Более того помните ангелы восхваляют Бога "Свят ,Свят ,Свят наш Бог . В ветхом завете иногда пророки которые служили Богу тоже были святы но они служили ему в храме , значит были его Собственностью . Иисус Христос однажды обращаясь к человеку сказал ..... Почему ты меня называеш добрым ? И ответил что Добр только Отец наш всемогущии. Продолжать можно и дальше ..... Но хотел сказать что назвать святым это одно но значит тот кто называет кого то святым сам должен быть Свят именно Свят и это показала твоя реакция на мое заявление .... Я то причем ?
 
Православный христианин
Но хотел сказать что назвать святым это одно но значит тот кто называет кого то святым сам должен быть Свят именно Свят и это показала твоя реакция на мое заявление .... Я то причем ?
Не мне судить о том кто Свят, а кто нет.
Исходя из сказанного Ты считаешь, что я считаю себя Святым?
Разочарую Тебя - грешник.
 
язычник
Согласен : Все согрешили и лишены славы Божьей. Это не мои слова - цитата из Библии . Следовательно (святой) грешные лишенные всего и ещё назначают таких же святых.....
 
Православный христианин
Согласен : Все согрешили и лишены славы Божьей. Это не мои слова - цитата из Библии . Следовательно (святой) грешные лишенные всего и ещё назначают таких же святых.....
Нет Николай, не так.

https://azbyka.ru/svyatye Святые
 
Оренбург
Православный христианин
Следовательно (святой) грешные лишенные всего и ещё назначают таких же святых.....
Святой не означает безгрешный. Сто раз это уже писали - бесполезно, не понимают внешние этого.
 
Оренбург
Православный христианин
Догматическое богословие Давыденкова:

Согласно Священному Писанию, цель жизни человека и есть богопознание, которое достигается через богообщение. Ап. Павел говорит, что Бог от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем... (Деян.17:26-28).
 
Православный христианин
Быстротечное время неумолимо несёт нас - не к смерти, нет, к вечности.
Именно к ней и надо готовиться.
Надо успеть научиться тому, что будет там доступно.
Иначе что мы будем делать целую вечность?
 

Вложения

  • 1214.jpg
    1214.jpg
    192,9 KB · Просмотры: 3
Православный христианин
Желание достич блаженнои жизни , желание угодить Богу , согласен да ..... Но блаженная жизнь как таковая , в чем лично заключается ....интересно
Блаженная жизнь это жизнь в Боге. Цель христианской жизни это стяжание Духа Святого, то есть очищение, освящение и обожение человека Богом. Собственно, мы святы и блаженны, когда Дух Святой в нас пребывает и действует, поскольку святость наша возможна только от Бога, Святого по природе. Мы же, будучи тварной природы, освящаемся по Благодати, по причастности Его Божественным энергиям. Поэтому христиане, хотя и не могут не грешить, становятся святыми, будучи оправданы за их Веру во Христе Иисусе. «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор 3:16).

Святой это значит Божий, отделяемый Богом от зла, позволивший Богу действовать в себе и преображать себя. Канонизированные святые, это люди, стяжавшие великую Благодать, люди освящённые или даже обоженные, которые не сошли с христианской стези, не оставили всецелого служения Богу, многим послужили примером благочестия, праведности и святости, и за это прославлены Богом на Небесах и среди людей. «Я прославлю прославляющих Меня» (1 Цар. 2, 30).
 
язычник
Быстротечное время неумолимо несёт нас - не к смерти, нет, к вечности.
Именно к ней и надо готовиться.
Надо успеть научиться тому, что будет там доступно.
Иначе что мы будем делать целую вечность?
Очень , очень если так сказать удобно Согласен а именно с течением времени это таком животрепещущим вопрос , да собственно и поставленные вами вопросы , тоже требуют ответа ......
 
Православный христианин
Вопрос: в чем конкретно состоит самая последняя и главная цель жизни человека?

Св. Феофан: "Цель - блаженная жизнь за гробом; средства - дела по заповедям, исполнения которых требуют все случаи жизни"
Преп. Серафим: "Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего"
Иеромонах Петр (Серегин):"Для христианина единственная цель жизни – быть наследником Царствия Божия."
Св. Игнатий (Брянчанинов): "Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай."
Св. Тихон Задонский: "Поэтому пусть твое первейшее старание и попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить."

Объясните мне неразумному как правильно понять эти фразы. У меня такая проблема, мне почему-то кажется, что цель, состоящая в достижении вечной блаженной жизни (по православному понимая) - это эгоизм.
PS У меня технический склад ума, поэтому прошу писать кратко, но очень точно, пожалуйста, если можно. :)
Артем, здравствуйте !
Отчасти Вы правы . Эгоизм часть нашей природы. Существует такое понятие - онтология- учение о сущности. Человек- существо желающее. Жажда жизни и не просто жизни а полноты бытия заключена в его природу. Высота православия и его экзистенциального значения в том что оно обращено к человеку. Но, нас вводит в заблуждение наш язык, который является слабым символом для отображения подлинного духовного бытия . Язык человека уже отягощен психологическими и социальными ассоциациями которые сбивают с толку. Такие понятия как например " страх" обрастают негативными оценочными категориями ,хотя страх является необходимой функцией человеческого средства самовыживания в этом мире, показателем серьезного отношения. Не путать с трусостью. Нечто подобное происходит с понятиями " раб Божий" и эгоизм. Но любое понятие имеет смысл только в его концептуальном понимании. В данном случае спасение , рай , полнота бытия, будет носить не столько характер награды, сколько отделение "чад" Божиих от не чад. Просто по внутреннему духовному соотношению- "да даст тебе Бог по сердцу твоему" Чада Божии вступят в наследие Бога- Отца. Что не противоречит естественному укладу отношении в земной сфере отношений между Родителями и детьми . Не дети Божии вступят или поимеют права владения другим наследием, поскольку не имели желания вступить в наследие Божие. В этом смысле Православию прямо противоречит буддизм , религия небытия и отсутствия желании. Противоречащая онтологии человека, это характеризует её как религию не для человека, в которой человек отрицается и нигилируется.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Вопрос: в чем конкретно состоит самая последняя и главная цель жизни человека?

Св. Феофан: "Цель - блаженная жизнь за гробом; средства - дела по заповедям, исполнения которых требуют все случаи жизни"
Преп. Серафим: "Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего"
Иеромонах Петр (Серегин):"Для христианина единственная цель жизни – быть наследником Царствия Божия."
Св. Игнатий (Брянчанинов): "Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай."
Св. Тихон Задонский: "Поэтому пусть твое первейшее старание и попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить."

Объясните мне неразумному как правильно понять эти фразы. У меня такая проблема, мне почему-то кажется, что цель, состоящая в достижении вечной блаженной жизни (по православному понимая) - это эгоизм.
PS У меня технический склад ума, поэтому прошу писать кратко, но очень точно, пожалуйста, если можно. :)
Дорогой Артемъ, Бог задумал человека ради Теозиса. Ради его обОжения. Человек сотворен для того, чтобы стать по благодати тем, Кем Бог является по Своей природе.
Человек задуман и создан Богом для вхождения в Тайну Пресвятой Троицы.
Бог задумал человека по Своему Образу и Подобию (Быт. 1:26).
Но создал - только по Образу (Быт. 1:27), (Быт. 9:6).
А вот Подобие - это то, к чему человек призван Богом прийти в результате своей жизни.
Т.е. цель человеческой жизни - в трудном, нелегком, но небезблагодатном пути от Образа Божия - к Подобию Божию, как к квинтэссенции Образа.
В Евангелии это описано так: «итак, будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5:48).
Храни Господь
 
Православный христианин
...Человек задуман и создан Богом для вхождения в Тайну Пресвятой Троицы.
А я думал , садовник нужен был ... ?
...Т.е. цель человеческой жизни - в трудном, нелегком, но небезблагодатном пути от Образа Божия - к Подобию Божию, как к квинтэссенции Образа.
А можно ведь выразить цель так- "научиться получать удовольствие от соблюдения заповедей" .?
 
Православный христианин
А можно ведь выразить цель так- "научиться получать удовольствие от соблюдения заповедей" .?
Скорее уж выполнять их с радостью, чувствуя в их исполнении внутреннюю необходимость и невозможность поступить иначе.
 
Православный христианин
Скорее уж выполнять их с радостью, чувствуя в их исполнении внутреннюю необходимость и невозможность поступить иначе.
Ну примерно про это я и говорил. Можно ещё сказать - получить зависимость (как, например, от алкоголя) от выполнения заповедей. Нарушил и сразу депрессия...
По моему нормальная такая зависимость.
 
Догматическое богословие Давыденкова:

Согласно Священному Писанию, цель жизни человека и есть богопознание, которое достигается через богообщение. Ап. Павел говорит, что Бог от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем... (Деян.17:26-28).
Отсюда следует, что единственный путь к богу - это познание мира, или бога, т.е. наука.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху