Неизбежность жертвы и её смысл.

Санкт Петербург
Православный христианин
Мы, говоря, что зло это не делание добра, что зло не существует по существу, забываем, что существует такой активный источник зла, как дьявол. Есть материальный и есть духовный миры, которые взаимосвязаны в Творении Божием. Поэтому можно рассмотреть смысл Крестной смерти Христа с учетом существования дьявола.
Согрешив, то есть отвергнув волю Божию, нарушив общение с Богом, Источником жизни, человек душой попал под власть дьявола. Не только Адам и Ева попали под власть дьявола, но и вся человеческая природа оказалась в его власти. В человеческую природу вошла смерть, как разобщенность с Богом.

Но Христос, восприняв при воплощении человеческую природу во всем, кроме греха - источника смерти, был безвинно осужден дьявольской злобой на смерть. Это осуждение на смерть невиновного, не имеющего никакого греха в человеческой природе, лишило дьявола власти над человеческой природой и разрушило владения дьявола изнутри при сошествии Христа во ад.

Благодаря Крестной смерти Христа стало возможным человеку в Крещении освободиться от власти дьявола, духовно родиться заново с такой человеческой природой, над которой дьявол не имеет никакой власти. Теперь согрешив, крещеный человек может избавиться от плена дьявола покаянием. До Крестной жертвы Христа это было невозможно, так как человеческая природа была под властью дьявола.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
"Жертва Христова принесена человекам. Это жертва любви.
Как например, мать жертвует жизнью ради своего чада, когда она его спасает от утопления или от пожара, а сама гибнет в воде или в пламени..."
Кому принесена Жертва? Обычно жертва своим временем, своими интересами, потребностями и даже жизнью приносится ради удовлетворения себя в достижении цели своей жизни. Христос принял Крестную смерть ради того, чтобы жизнь, созданная Святой Троицей, вечно продолжалась в единстве с Богом и, чтобы Христос жил в человеке и человек в Нем. Христос, как я думаю, жертвовал Собой ради удовлетворения Себя и Святой Троицы в исполнении и завершении дела Её, то есть ради славы Отца, Сына и Святого Духа.

Жертва предназначена как для Святой Троицы, так и для всех людей. Жертвенные Плоть и Кровь Христа предлагаются для принятия людям в Евхаристии. Но среди людей есть те, кто принимает Жертву с благодарностью, и есть те, кто не принимает ее. Те, кто принимает Жертву и благодарит за Крестную смерть Христа жизнью по православной вере, тот продолжает жить вечной жизнью Христа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
До Крестной жертвы Христа это было невозможно, так как человеческая природа была под властью дьявола.
Ну не так детерминировано. Были пророки, Енох Илия, Авраам по вере стал праведным. На Лоне Авраамовом в аду мучений не было.


Обычно жертва своим временем, своими интересами, потребностями и даже жизнью приносится ради удовлетворения себя в достижении цели своей жизни.
Удовлетворение, это из области чувственности. Бог любит не чувственно, а Волево. Волей. Бог есть Любовь.

Христос, как я думаю, жертвовал Собой ради удовлетворения Себя и Святой Троицы в исполнении и завершении дела Её, то есть ради славы Отца, Сына и Святого Духа.
Для удовлетворения Себя, Христа?
Тогда чувственная человеческая природа, должна была иметь свою ипостась. Это противоречит Халкидонскому Оросу.

Жертва предназначена как для Святой Троицы, так и для всех людей.
Жертва чего тогда в таком случае?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Строго говоря, Иисуса судили и казнили.
За что? За то что слепые становились зрячими, глухие могли слышать, парализованные ходить, умершие оживать?
Христос восстановил логос человека в изначально святое, безгрешное состояние, дав потом и должный тропос бытия, послушанием.
 
За что? За то что слепые становились зрячими, глухие могли слышать, парализованные ходить, умершие оживать?
Христос восстановил логос человека в изначально святое, безгрешное состояние, дав потом и должный тропос бытия, послушанием.
За то, что представлял угрозу для первосвященников.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Напрашивается ответ: "Жертва Любви".
Да, это так. Но Жертва Богу. Мы же Евхаристические хлебы благодарения приносим Богу, а не себе. Нас ради человек, ради нашего спасения от грехов, добровольно, Христос идёт на Крест. Послушлив был Богу, даже до смерти.
 
агностик
Нас ради человек, ради нашего спасения от грехов, добровольно, Христос идёт на Крест. Послушлив был Богу, даже до смерти.
А как он мог быть непослушным, если это одна и та же личность, да ещё всемогущая?
Потому и непонятен смысл жертвы, что она приносится самому себе.
 
Православный христианин
Почему, прежде чем начинать какую-то тему, авторам их, лично соглашавшимся с правилами форума:
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте
Не ознакомиться с тем, что ЕСТЬ на САЙТЕ?
Жертва
«...Жертва в Новом Завете – Подвиг Богочеловека Иисуса Христа, заключающийся в крестных страданиях и крестной смерти, принятый Им мир ради искупления грехов мира. На Голгофе Господь добровольно совершил принёс Себя в жертву ради спасения человека. Он страдал и умер не потому, что не мог избежать страдания, но потому что возжелал пострадать. Он Сам допустил над Собою совершиться временному торжеству неправды. Его страдание не было необходимостью, но было проявлением Божественной Любви. Святой Григорий Нисский сказал, что Христос не стал ждать, когда Он будет вынужден к Своей жертве предательством Иуды, злобой священников, неразумием народа: «Он предварил эту волю зла, и до того, как был к тому вынужден, вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь». Именно поэтому говорится о Христе как об Агнце, «предопределенном прежде основания мира» (1Пет. 1:19) и даже «закланном от создания мира» (Откр. 13:8)...».
Подробнее по ссылке!!!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
До Крестной жертвы Христа это было невозможно, так как человеческая природа была под властью дьявола.

Ну не так детерминировано. Были пророки, Енох Илия, Авраам по вере стал праведным. На Лоне Авраамовом в аду мучений не было.

Те праведники, которые были на ложе Авраамовом, все равно находились во власти и владениях дьявола и до времени воплощения Христа и Крестной смерти Его не могли освободиться из ада для обретения вечной блаженной жизни в общении с Богом. Эти праведники, хотя и отвергали волю дьявола, но были в плену его, так как он захватил власть над человеческой природой. Они еще не родились духовно от Нового Адама и не были причастны обожженной человеческой природе Христа, свободной от всякого греха и власти дьявола.

Находясь в аду, праведники, как я думаю, были лишены богообщения. Отсутствие богообщения и соответствующего ему блаженства есть в некотором роде мучение. Вместе с тем вера в Спасителя, затаенная радость от надежды на Его приход и кроткое ожидание спасения могло давать им утешение.

Христос, благодаря Своей добровольной Крестной смерти, проник душою в ад, разрушил замки ада и, проповедовав в аду, восстановил богообщение с праведниками, крестил их Святым Духом и вывел из ада в рай. То есть только после Жертвы Христа произошло освобождение этих праведников от власти дьявола и его владений.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Те праведники, которые были на ложе Авраамовом, все равно находились во власти и владениях дьявола и
Нет. Праведник по определению, есть делатель правды Божией.
власть над человеческой природой. Они еще не родились духовно от Нового
Природа наша удобопреклонна ко греху, но не дерминирована им. Мы можем грешить, но не обязаны согласно природе грешить.
Авраам, Моисей напрямую имели Богообщение. Да и другие пророки тоже.


проник душою в ад,
Почему душой? Как садовника, его не узнала Мария Магдалина. Пётр и Иоанн не нашли ведь тела, прибежав ко гробу. Таки прямо и указывают на плат с головы, и пелены лежащие отдельно. Тело то Христа было не тленное, святое.Вознесение Христа было же в теле. Апостолы могли видеть и тактильно ощупать, прикоснуться к ранам. Как раз разрушение ада и было связано с телесным выходом из него. Многие ранее умершие, явились своим родственникам.
 
Православный христианин
разрушил замки ада и, проповедовав в аду, восстановил богообщение с праведниками, крестил их Святым Духом и вывел из ада в рай.
Предтеча предварил Спасителя и в аду, он начал проповедь и бесы не могли помешать ...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но это уже не жертва.
Господь мог легко избежать этого беспредела, так же, как ранее Он избегал рук фарисеев, желавших побить Его камнями или сбросить со скалы.

"или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов"

Но Он не стал, потому что это и была Его Жертва!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Почему душой? Как садовника, его не узнала Мария Магдалина. Пётр и Иоанн не нашли ведь тела, прибежав ко гробу. Таки прямо и указывают на плат с головы, и пелены лежащие отдельно. Тело то Христа было не тленное, святое.Вознесение Христа было же в теле. Апостолы могли видеть и тактильно ощупать, прикоснуться к ранам. Как раз разрушение ада и было связано с телесным выходом из него. Многие ранее умершие, явились своим родственникам.
«Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный».

А том, что Христос пребывал в аду именно душой и проповедовал там душой среди душ, находящихся во аде, сказано у апостола Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:18,19).

Св. Иоанн Дамаскин пишет: – «Глава XXIX. О сошествии во ад. Обоженная душа (Христова) нисходит во ад (1Петр. 3, 19) – с тою целью, чтобы как живущим на земле воссияло Солнце правды (Мал. 4, 2), так и для сидящих под землею во тьме и сени смертной воссиял свет (Ис. 9, 2), чтобы, как находящимся на земле Господь благовествовал мир, пленным отпущение и слепым прозрение (Лк. 4, 18–19; Ис. 61, 1), и для уверовавших соделался виновником спасения вечного, для тех же, кои не уверовали, – обличением неверия, – таким же образом благовествовал и находившимся во аде: – да всяко колено поклонится Ему небесных, и земных, и преисподних (Флп. 2, 10). Таким образом, освободив тех, кои от века были связаны, Он снова возвратился из среды мертвых, проложив и нам путь к воскресению»…
«Итак, хотя Христос и умер, как человек, и святая душа Его разлучилась с пречистым телом, однако же Божество Его осталось неразлучным с обоими, - я разумею как душу, так и тело». (Точное изложение православной веры. Книга 3).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
том, что Христос пребывал в аду именно душой и проповедовал там душой среди душ, находящихся во аде, сказано у апостола Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:18,19).
Но воскрес Христос именно телом!

Воскресе́ние Христо́во — 1) воссоединение Души Христа с Его Телом, последовавшее на третий день после Его смерти (по человеческому естеству); победа Христа над смертью; событие, составившее содержание одной из главных истин христианства (1Кор.15:14); о ней повествуют все четыре евангелиста (Мф.28:6), (Мк.16:6), (Лк.24:6), (Ин.20:6–9); 2) главный предмет Праздника Праздников Христианской Церкви, самый первый христианский праздник (именуется также Пасхой).
 
Сверху