Новый предстатель и молитвенник

Православный христианин
АРТЕМЬЕВ.jpg

Новый предстатель и молитвенник

Эту историю рассказал мне мой давний друг – Константин Конин. Когда то, в конце 20 века, он познакомился в Троице-Сергиевой лавре с человеком, который представился ему рабом Божием Александром. Он сам подошел к нему и заговорил. Он мягко, но убежденно сказал Константину, что бы он оставил свои научные занятия и взялся за медицину, так он сможет принести огромную пользу людям. Тот разговор так подействовал на Константина, что он оставил свою прежнюю работу и занялся разработкой тренажеров, направленных на профилактику заболеваний позвоночника. И действительно, Константин преуспел в этой области.

При разговоре Константин выяснил, где живет Александр и как с ним можно связаться.

Через несколько месяцев Константин снова приехал помолиться в Троице-Сергиеву лавру и посетил Александра. Они долго говорили на духовные темы, Александр дал много духовных советов Константину. После этого между Константином и Александром образовалась духовная связь, которая продлилась до самой кончины Александра, наступившей 1 апреля 2025 года.

Александр Борисович Артемьев родился 10 апреля 1972 года в Загорске (ныне Сергив-Посад) и всю свою жизнь находился под покровительством преп. Сергия игумена Радонежского. Когда то в детстве маленький Саша встретил на улице благообразного старичка, который велел ему постоянно молиться и сказал, что Саша, когда вырастит, монахом не станет, а будет помогать людям души свои спасать.

Пока имеется мало сведений о том, как проходила жизнь Александра до 21 века.

В последние годы Александр работал сторожем при Троицком храме г. Пушкино.

К нему часто приходили люди за духовным советом и просьбой политься о них. Александр с радостью всех принимал и никому не отказывал. Неизвестно, много ли было таких людей, но те, кто приходили, рассказывали Константину о скорой помощи Божией по молитвам Александра.

Александр Борисович Артемьев был очень шустрым и веселым человеком, за два месяца до своей кончины он сказал Константину: «Скоро, в день дурака, я полечу к Богу». И действительно, 1 апреля Александр мыл окна в смоленском храме города Ивантеевка и, полетев вниз с высоты 6 метров, разбил голову о мраморный пол.

Отпевание проводил протоиерей Иоан Монаршек младший, настоятель Смоленского храма в котором преставился Александр.
 
Киев
Православный христианин
Довольно редкий случай, я бы сказал, чтобы мирянин, причем не пожилой, без длинной седой бороды, всерьез воспринимался бы кем-то как духовный человек. Обычно такая привилегия есть только у священников или монахов, ну или у древних старцев, наконец.
 
Православный христианин
Посмотреть вложение 39463
Новый предстатель и молитвенник

Эту историю рассказал мне мой давний друг – Константин Конин. Когда то, в конце 20 века, он познакомился в Троице-Сергиевой лавре с человеком, который представился ему рабом Божием Александром. Он сам подошел к нему и заговорил. Он мягко, но убежденно сказал Константину, что бы он оставил свои научные занятия и взялся за медицину, так он сможет принести огромную пользу людям. Тот разговор так подействовал на Константина, что он оставил свою прежнюю работу и занялся разработкой тренажеров, направленных на профилактику заболеваний позвоночника. И действительно, Константин преуспел в этой области.

При разговоре Константин выяснил, где живет Александр и как с ним можно связаться.

Через несколько месяцев Константин снова приехал помолиться в Троице-Сергиеву лавру и посетил Александра. Они долго говорили на духовные темы, Александр дал много духовных советов Константину. После этого между Константином и Александром образовалась духовная связь, которая продлилась до самой кончины Александра, наступившей 1 апреля 2025 года.

Александр Борисович Артемьев родился 10 апреля 1972 года в Загорске (ныне Сергив-Посад) и всю свою жизнь находился под покровительством преп. Сергия игумена Радонежского. Когда то в детстве маленький Саша встретил на улице благообразного старичка, который велел ему постоянно молиться и сказал, что Саша, когда вырастит, монахом не станет, а будет помогать людям души свои спасать.

Пока имеется мало сведений о том, как проходила жизнь Александра до 21 века.

В последние годы Александр работал сторожем при Троицком храме г. Пушкино.

К нему часто приходили люди за духовным советом и просьбой политься о них. Александр с радостью всех принимал и никому не отказывал. Неизвестно, много ли было таких людей, но те, кто приходили, рассказывали Константину о скорой помощи Божией по молитвам Александра.

Александр Борисович Артемьев был очень шустрым и веселым человеком, за два месяца до своей кончины он сказал Константину: «Скоро, в день дурака, я полечу к Богу». И действительно, 1 апреля Александр мыл окна в смоленском храме города Ивантеевка и, полетев вниз с высоты 6 метров, разбил голову о мраморный пол.

Отпевание проводил протоиерей Иоан Монаршек младший, настоятель Смоленского храма в котором преставился Александр.
Да помянёт Господь во Царствии Своём новопредставленного Александра.
 
Православный христианин
Новый предстатель и молитвенник
Вопрос?
А зачем вы выложили эту инфу на 3-х разных форумах?
Если он и в самом деле угодил Богу, то для чего распространять то, что нужно еще проверить и доказать.
Богу вы этим ничем не угодите, Он не нуждается в прославлении.
А был ли указанный раб Божий Александр, да упокоит его душу в недрах Авраама Господь, таким предстателем, это еще вопрос времени.
 
Православный христианин
Довольно редкий случай, я бы сказал, чтобы мирянин, причем не пожилой, без длинной седой бороды, всерьез воспринимался бы кем-то как духовный человек. Обычно такая привилегия есть только у священников или монахов, ну или у древних старцев, наконец.
Возраст в духовной жизни совсем не главное. Вспомните отцов, которые были намного моложе Александра. Например, преп. Досифей. Безбородость - непривычный внешний атрибут святых, но он появился и распространяется - вспомните св. прав. Федора Ушакова (он на иконах пишется даже в парике). Над могилой непрославленного пока московского юродивого - Иоанна Яковлевича Корейши владыка Савва Татунев повесил икону, на которой юродивый изображен без нимба и бороды, с коротенькой щетиной.
 
Православный христианин
Вопрос?
А зачем вы выложили эту инфу на 3-х разных форумах?
Если он и в самом деле угодил Богу, то для чего распространять то, что нужно еще проверить и доказать.
Богу вы этим ничем не угодите, Он не нуждается в прославлении.
А был ли указанный раб Божий Александр, да упокоит его душу в недрах Авраама Господь, таким предстателем, это еще вопрос времени.
В начале жития преп. Марии Египетской написано: "умалчивать о преславных делах Божьих — значит беду приносить душе. Поэтому и я боюсь умолчать о делах Божьих". Если вас раздражает дублирование - не читайте.
 
Православный христианин
владыка Савва Татунев повесил икону, на которой юродивый изображен без нимба и бороды, с коротенькой щетиной.
Не бывает икон без нимбов и надписаний. И не бывает икон людей, не прославленных Церковью, как святые Божии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не бывает икон без нимбов и надписаний. И не бывает икон людей, не прославленных Церковью, как святые Божии.
Церковь не утверждает, что спасены и прославлены в Господе только те, которых Церковь канонизировала. Нет, говорит и учит о том, что не канонизированных православных спасённых и прославленных в Господе неизмеримо больше, чем канонизированных. И на мой взгляд это одно из самых главных учений Церкви.
 
Православный христианин
Церковь не утверждает, что спасены и прославлены в Господе только те, которых Церковь канонизировала. Нет, говорит и учит о том, что не канонизированных православных спасённых и прославленных в Господе неизмеримо больше, чем канонизированных. И на мой взгляд это одно из самых главных учений Церкви.
Если вы уж начали, то укажем сказанное все:
...Канонизация – это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, – опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого – подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.

Где найти список святых?​

В каждой поместной Православной Церкви свой список, он именуется месяцесловом.

Каковы критерии канонизации святых​

Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Наиболее распространены следующие условия канонизации:
  • святость жизни;
  • соответствие веры подвижника православному вероучению;
  • почитание церковным народом;
  • дар чудотворения при жизни и/или после смерти (как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная благодать);
  • нетленность мощей (как дополнительный, не определяющий критерий);
  • страдание за православную веру.
Отдельный критерий – мученическая кончина за веру.

Кто принимает решение о канонизации святых?​

Инициируется процесс канонизации священнослужителями и мирянами. Далее епархиальный архиерей передаёт дело епархиальной комиссии по канонизации святых.. Материалы для канонизации в Русской Православной Церкви рассматривает, изучает и проверяет Синодальная комиссия по канонизации святых. Решение о канонизации выносит Святейший Патриарх, Архиерейский или Поместный Соборы.. Патриарх может благословить почитание местночтимого (почитаемого в одной епархии...
 
Православный христианин

Вложения

  • 10636.jpg
    10636.jpg
    71 KB · Просмотры: 26
Православный христианин
Церковь не утверждает, что спасены и прославлены в Господе только те, которых Церковь канонизировала. Нет, говорит и учит о том, что не канонизированных православных спасённых и прославленных в Господе неизмеримо больше, чем канонизированных. И на мой взгляд это одно из самых главных учений Церкви.
Согласен. И в дополнение хочется напомнить о словах преп. Серафима: «Умру, и в могилке буду лежать, но вы приходите ко мне на могилу. Здесь как живому расскажите мне все свои беды. И я, как живой, из могилки услышу вас». Преп. Серафим не отправлял желающих прийти к нему в комиссию по канонизации святых за благословением, а прямо призывал приходить к нему как к живому.
 
Православный христианин
Преп. Серафим не отправлял желающих прийти к нему в комиссию по канонизации святых за благословением, а прямо призывал приходить к нему как к живому.
Простите, а какое отношение указанный вами Александр?
Имеет к
преп. Серафиму
Он тоже подвизался как батюшка Серафим?
Про него нет никакой информации.
А вы сравниваете его уже со св. отцами Церкви Христовой.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не бывает икон без нимбов и надписаний. И не бывает икон людей, не прославленных Церковью, как святые Божии.

Как их может не быть, если они есть?

До канонизации может быть изображение человека: живописный портрет, графический портрет, фотографический портрет... Среди православных еще до канонизации многих святых были распространены, скажем, фотографии этих святых. Примером могут служить фотографии св. Иоанна Кронштадтского, св. Серафима Вырицкого, Гавриила Ургебадзе, Царственных Мучеников и еще многих святых 19-20 веков. Хранение таких портретов - благочестивый обычай. Но иконой такое изображение назвать вряд ли можно. На иконе изображается не "копировальный" портрет прославленного святого, а преображенное его состояние. Икона пишется с соблюдением символических традиций. И, да, прав Дмитрий, иконы обязательно надписываются.

Поэтому, Константин, думаю, что правомерно лицезреть портрет святого человека (в этом нет никакого греха), но называть это изображение иконой вряд ли возможно.
 
Киев
Православный христианин
До канонизации может быть изображение человека: живописный портрет, графический портрет, фотографический портрет... Среди православных еще до канонизации многих святых были распространены, скажем, фотографии этих святых. Примером могут служить фотографии св. Иоанна Кронштадтского, св. Серафима Вырицкого, Гавриила Ургебадзе, Царственных Мучеников и еще многих святых 19-20 веков. Хранение таких портретов - благочестивый обычай. Но иконой такое изображение назвать вряд ли можно. На иконе изображается не "копировальный" портрет прославленного святого, а преображенное его состояние. Икона пишется с соблюдением символических традиций. И, да, прав Дмитрий, иконы обязательно надписываются.

Поэтому, Константин, думаю, что правомерно лицезреть портрет святого человека (в этом нет никакого греха), но называть это изображение иконой вряд ли возможно.
У нас в Киеве в Голосеевском монастыре давно и активно продаются фотографии покойной монахини Алипии, которая почитается практически за святую, но при этом канонизации ее не было. И неизвестно, будет ли в обозримом будущем (слышал, что были возражения со стороны некоторых из церковного священноначалия), но при этом в монастыре ее почитают, можно сказать, как за святую (конечно, без нарушений устава), очень похожим образом как св. Матрону Московскую
В последнее время начали продаваться даже писанные портреты, сделанные фактически как иконы, только без нимба и подписанные просто как "монахиня Алипия". Т.е. практика такого почитания до канонизации действительно имеется.
П.С. Кстати, я лично имею опыт помощи матушки Алипии по просьбам к ней.
 
Киев
Православный христианин
Простите, не понял?
А что тут понимать? Я же написал выше про местночтимую неканонизированную, возможно, святую монахиню Алипию. К ней, несмотря на отсутствие пока официальной канонизации, обращаются с просьбами о помощи, приходят к саркофагу с ее мощами... и я тоже имел опыт такого обращения и помощи.
 
Православный христианин
До канонизации может быть изображение человека: живописный портрет, графический портрет, фотографический портрет... Среди православных еще до канонизации многих святых были распространены, скажем, фотографии этих святых. Примером могут служить фотографии св. Иоанна Кронштадтского, св. Серафима Вырицкого, Гавриила Ургебадзе, Царственных Мучеников и еще многих святых 19-20 веков. Хранение таких портретов - благочестивый обычай. Но иконой такое изображение назвать вряд ли можно. На иконе изображается не "копировальный" портрет прославленного святого, а преображенное его состояние. Икона пишется с соблюдением символических традиций. И, да, прав Дмитрий, иконы обязательно надписываются.

Поэтому, Константин, думаю, что правомерно лицезреть портрет святого человека (в этом нет никакого греха), но называть это изображение иконой вряд ли возможно.
Елена, Вы пишите о изображении Александра, выложенном в данном сообщении или о иконе Иоанная Корейши, повешенной владыкой Саввой Татуневым над могилой блаженного?
Если о изображении Александра, то это просто фотография.
Если о изображении Иоанна Корейши, то заказу владыки Саввы была написана полноценная икона с изображением Спасителя, перед которым на коленях, с простертыми руками, молится блаженный. Икона написана в соответствии с канонами, имеет титлы Сппасителя и блаженного. Нет только нимба.
 

Вложения

  • Иван Яковлевич.jpg
    Иван Яковлевич.jpg
    26 KB · Просмотры: 14
Православный христианин
Простите, а какое отношение указанный вами Александр?
Имеет к

Он тоже подвизался как батюшка Серафим?
Про него нет никакой информации.
А вы сравниваете его уже со св. отцами Церкви Христовой.
Я отвечаю на комментарий брата Иринея.
Может быть и подвизался так же.
 
Православный христианин
А что тут понимать? Я же написал выше про местночтимую неканонизированную, возможно, святую монахиню Алипию. К ней, несмотря на отсутствие пока официальной канонизации, обращаются с просьбами о помощи, приходят к саркофагу с ее мощами... и я тоже имел опыт такого обращения и помощи.
Теперь понятно.
Знаю верно, что и по - молитвам к нашим усопшим и любимым ближним, жившим в вере и почивших в вере мы получаем помощь, проверено и не раз, и не только мной.
 
Сверху