Здравствуйте!
Отец игумен Александр привел на форуме ссылку на статью, в которой написано:
Судя по труду святителя Игнатия (например, главы 33, 26), его направление основывается на текстах св. отцов Добротолюбия, переведенных святителем Феофаном. Он признает управление дыханием как механизм охранения от рассеянности, но
В связи с этим хотелось бы узнать:
1. поскольку написано "представителем одного (условно называемого «естественным») в русской духовной жизни XIX века был святитель Игнатий (Брянчанинов)", то откуда это направление взялось, откуда пришло в русскую духовную жизнь? Где искать отцов-основателей, а также других (кроме святителя Игнатия) последователей (в т.ч. русских)?
2. верно ли, что направление святителя Феофана переняло традицию отцов Добротолюбия без изменений?
3. в каких книгах (богословских трудах) написано, что существуют эти два направления?
Спасибо.
Отец игумен Александр привел на форуме ссылку на статью, в которой написано:
в деле опытного прохождения Иисусовой молитвы существует не одно, а два основных направления. Представителем одного (условно называемого «естественным») в русской духовной жизни XIX века был святитель Игнатий (Брянчанинов), а другого (называемого «искусственным» или, по святоотеческой терминологии, «художественным») — святитель Феофан Затворник. Прославление обоих в лике святых, в первую очередь за их богословские труды, является церковным признанием равнозначимой ценности обоих направлений.
Судя по труду святителя Игнатия (например, главы 33, 26), его направление основывается на текстах св. отцов Добротолюбия, переведенных святителем Феофаном. Он признает управление дыханием как механизм охранения от рассеянности, но
(ссылка). Также для соединения ума с сердцем предписывает произносить молитву неспешно.решительно запрещает искать (мысленно) место в груди, где ум мог бы соединиться с сердцем и, таким образом, человек стал бы способным к переживанию благодатных действий Божиих
В связи с этим хотелось бы узнать:
1. поскольку написано "представителем одного (условно называемого «естественным») в русской духовной жизни XIX века был святитель Игнатий (Брянчанинов)", то откуда это направление взялось, откуда пришло в русскую духовную жизнь? Где искать отцов-основателей, а также других (кроме святителя Игнатия) последователей (в т.ч. русских)?
2. верно ли, что направление святителя Феофана переняло традицию отцов Добротолюбия без изменений?
3. в каких книгах (богословских трудах) написано, что существуют эти два направления?
Спасибо.
Последнее редактирование: