О любви ко всему творению

Православный христианин
Еще раз - читайте Писание и Св. отцов - См. здесь
Содержательная беседа у нас с Вами. К сожалению , я не могу с ними побеседовать , не на том уровне. А с Вами бестолку для нас обоих. Я говорю в таких случаях - останемся при своих со всем уважением.
 
Православный христианин
Ещё раз - непрестанная молитва не для всех , кого Бог призовет . Я надеюсь , Вы не скажите , что все христиане ее занимаются? Так что, не увидят никогда Бога? На ересь тянет.
Ответ дан здесь ниже в цитатах св. отцов. Если ваша цель - просто избежать ада и быть помилованным, то можно и без непрестанной молитвы. Если же вы любите Бога и хотите быть ближе к Нему, то это достигается именно через непрестанную молитву вместе с жизнью по заповедям и смирением.

«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Св. Силуан Афонский

“Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим” прп. Иоанн Дамаскин

„Удел блаженства каждому присудится и дан будет такой, сколько кто вместить может в себя сего блаженства; вместимость же сия определяется тем, как кто раскрыл свое естество для принятия небесных благ, а раскрытие это зависит от трудов над собою. Если разны сии труды, разно раскрытие естества; если раскрыло cиe разно, разна вместимость; если разна вместимость, разна и степень блаженства. Относительно разности мучений можешь судить по противоположности сему, т. е. они будут соответственны степени погружения в грехи и ожесточения в них" св. Феофан Затворник

„Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной своей приемлемости, а не по мере возможного для Духа." св. Василий Великий

«Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там в раю. Хотя Царство одно, но имеет в себе много различий. В нём есть лица небесные и земные в смысле добродетелей и разные видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звёзд. И звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15.41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе» (прп. Григорий Синаит)
 
Последнее редактирование:
Ответ дан здесь ниже в цитатах св. отцов. Если ваша цель - просто избежать ада и быть помилованным, то можно и без непрестанной молитвы. Если же вы любите Бога и хотите быть ближе к Нему, то это достигается только через непрестанную молитву вместе с жизнью по заповедям и смирением.

«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Св. Силуан Афонский

“Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим” прп. Иоанн Дамаскин

„Удел блаженства каждому присудится и дан будет такой, сколько кто вместить может в себя сего блаженства; вместимость же сия определяется тем, как кто раскрыл свое естество для принятия небесных благ, а раскрытие это зависит от трудов над собою. Если разны сии труды, разно раскрытие естества; если раскрыло cиe разно, разна вместимость; если разна вместимость, разна и степень блаженства. Относительно разности мучений можешь судить по противоположности сему, т. е. они будут соответственны степени погружения в грехи и ожесточения в них" св. Феофан Затворник

„Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной своей приемлемости, а не по мере возможного для Духа." св. Василий Великий

«Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там в раю. Хотя Царство одно, но имеет в себе много различий. В нём есть лица небесные и земные в смысле добродетелей и разные видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звёзд. И звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15.41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе» (прп. Григорий Синаит)
Да почему именно непрестанная молитва? Ничего такого для большинства нет ни у словах Спасителя , ни , в постановлениях апостольского Собора. Что за мания всех сделать монахами? Монахи - кого призовет Господь. А то достиг чего то с помощью молитвы , и теперь хочет , чтобы все так делали , ещё и угрозы , кто не будет. На примере Макария Великого я Вам все сказал по этой теме.
 
Православный христианин
Да почему именно непрестанная молитва? Ничего такого для большинства нет ни у словах Спасителя , ни , в постановлениях апостольского Собора. Что за мания всех сделать монахами? Монахи - кого призовет Господь. А то достиг чего то с помощью молитвы , и теперь хочет , чтобы все так делали , ещё и угрозы , кто не будет. На примере Макария Великого я Вам все сказал по этой теме.
То что вы говорите напрямую противоречит Писанию и св. отцам изложенным здесь Никаких там угроз нет, это наставления.

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Лука 18:1-8

"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." от Матфея 26:41
 
То что вы говорите напрямую противоречит Писанию и св. отцам изложенным здесь

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Лука 18:1-8
Ну и что ? День и ночь - это постоянные утренние и вечерние молитвы. Постоянные про одно и тоже. Да и чего Вы мне это говорите ? Скажите в своем храме всем прихожанам , чтобы ВСЕ они молились непрестанной молитвой. А кто не будет , тот не увидит Бога ни здесь , ни там , т.е. в ад.
 
Православный христианин
А кто не будет , тот не увидит Бога ни здесь , ни там , т.е. в ад.
Никто так никогда не говорил, это наставления в благочестии, а не угрозы. А говорили все начиная с ап. Павла:

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» ап. Павел
«Всяким молением и прошением молитесь на всякое время Духом» Ефес.6.8.
 
Никто так никогда не говорил, это наставления в благочестии, а не угрозы. А говорили все начиная с ап. Павла:

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» ап. Павел
«Всяким молением и прошением молитесь на всякое время Духом» Ефес.6.8.
Ну , опять таки , если эти слова забрали в душу , то это призвание. В Писании есть разные призывы. Мое бремя легко. Царство силою берется..Есть , например , Дидахе. К нас же Апостольская Церковь? Ну вот. Там четко про молитву сказано. Я не против непрестанной молитвы . Я против непрестанной молитвы для всех.
 
Православный христианин
Я не против непрестанной молитвы . Я против непрестанной молитвы для всех.
Ответ простой: непрестанная молитва не для всех обязательна, но для всех возможна кто чувствует к этому призвание, и для этого не обязательно быть монахом.
 
Ответ простой: непрестанная молитва не для всех обязательна, но для всех возможна кто чувствует к этому призвание, и для этого не обязательно быть монахом.
Согласен. Хотя по сути , творящий непрестанную молитву , и есть истинный монах. Пусть даже не внешний .
 
Крещён в Православии
В его житие ничего такого нет. А между прочим , и мертвые по его молитве оживали. Непрестанная молитва - не для всех. Кого Бог призовет. Живущий по совести мирянин , верный христиан , не меньше в глазах Бога , чем непрестанный молитвенник , потому что тоже с Богом. Обителей много.
Почему люди ищут во всем выгоду, даже в вере? Не ужели это так сложно понять, -что, чтобы очистится надо уйти от греха и скверны, и все!!!Выискивая оправдание греха вы никогда не будете в вере. Неужели, чтобы это понять нужны километры писаний и часы дебатов?
 
Православный христианин
А мысленно можно молиться?
Конечно. И когда мы молимся мысленно, и когда даже словесно, нам всегда в этом помогает Святой Дух, потому что:

"никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" 1-е послание Коринфянам 12:3
 
Почему люди ищут во всем выгоду, даже в вере? Не ужели это так сложно понять, -что, чтобы очистится надо уйти от греха и скверны, и все!!!Выискивая оправдание греха вы никогда не будете в вере. Неужели, чтобы это понять нужны километры писаний и часы дебатов?
Вы о чем? Пути разные. И чистая жизнь в мире для Бога иногда выше всех подвигов монашеских .Я про это.
 
сомневающийся
«Что есть сердце милующее? Это сердце, горящее о всем творении: о людях, о птицах, о (всех) животных, о (самых) демонах и о всем существующем. При воспоминании о них и при воззрении на них его очи источают слезы, от сильной жалости, объемлющей сердце от великого сострадания. (Тогда) сердце сжимается и не может вынести слышания или видения какого-либо вреда или страдания, претерпеваемых тварью. Вот почему он со слезами молится Богу даже о неразумных существах, о врагах истины и о делающих ему вред, прося Его сохранить их и укрепить…» (прп. Исаак Сирин. BEDJAN, p. 507–508. Из кн. Р. Белэ "Безвидный свет").
Конечно слог очень высокий. Но, мне это не подходит к сожалению. Могу только почитать и по ахать. Ну что, это за повод возлюбить всех людей только по тому, что, они со мной одного состава, природы? Да мало-ли, людей дохрена 8 миллиардов. Что всех любить? Это нереально. Для меня одинаковая природа не повод для любви, нужно посмотреть что, за человек, какого он духа. Если далёкий от моего, так с чего мне любить его? Или там например животных, ну я люблю животных, в тут меру которая для животных. Ну какой смысл мне до слёз возлюбить эту овцу, если я её завтра зарежу и буду есть? Что, мне есть и плакать как крокодилу, у которого тоже слёзы текут после еды. Или там страдать об этой сосне или ёлке, так мне дрова нужны и забор подновить. И волка я убью с радостью что-бы овец не воровал. И рыбы наколю ужо осенью, когда ночки по длинней будут. Так поговорить, почитать об этом можно, умилиться там если получится, но, практического в этом для меня ничего нет.
 
Православный христианин
Ну что, это за повод возлюбить всех людей только по тому, что, они со мной одного состава, природы?
Это не "повод", это сугубо действие Благодати Божией в человеке, когда человек и неразумную тварь по возможности милует, памятуя что она приведена в бытие Святым Богом, и людей видит благодатным, не поверхностным, взглядом, сквозь призму Любви Божией. Как в незамутнённом зеркале, в душе человека духовного яркими отблесками отражаются и действуют свойства, присущие Богу, в том числе Милость и Любовь ко всякой твари. Так человек познаёт Бога и учится видеть людей Его взглядом. Люди, которые ищут в этом практического, не хотят думать о том, что когда-то и они совлекутся тела, и не имея благодатного единения с Богом Святым, не очистившись от греха и не освятившись при жизни, не смогут соединиться с Богом в вечности. И тогда заготовленные штабеля дров им уже ничем не помогут, а некогда профанное отношение к сакральным вещам станет для них непреходящим источником страданий и поводом к уже бесполезному сожалению.
 
сомневающийся
Люди, которые ищут в этом практического, не хотят думать о том, что когда-то и они совлекутся тела, и не имея благодатного единения с Богом Святым, не очистившись от греха и не освятившись при жизни, не смогут соединиться с Богом в вечности.
Все помрём, и два века не проживёшь, и зачем об этом думать, придёт смерть будем умирать, пока живые - будем жить. Когда " совлекутся тела" так и человека уже не будет. Если он из тела и души. А будет там, что, не будет, никто не знает, все надеются на что-то, вполне возможно что, и нет там ничего, как до рождения. Веруют в это, да. Но вера, это только надежда, не доказательство.
И тогда заготовленные штабеля дров им уже ничем не помогут, а некогда профанное отношение к сакральным вещам станет для них непреходящим источником страданий и поводом к уже бесполезному сожалению.
Мне не помогут, помогут тем, кого после меня согреют, а меня это согреет в момент кончины.
 
Все помрём, и два века не проживёшь, и зачем об этом думать, придёт смерть будем умирать, пока живые - будем жить. Когда " совлекутся тела" так и человека уже не будет. Если он из тела и души. А будет там, что, не будет, никто не знает, все надеются на что-то, вполне возможно что, и нет там ничего, как до рождения. Веруют в это, да. Но вера, это только надежда, не доказательство.

Мне не помогут, помогут тем, кого после меня согреют, а меня это согреет в момент кончины.
Дух не умирает. Соотносить себя с телом вообще - то оскорбительно для Вас. Не думали , кто Вам говорит мысленно ,,ты хуже животных и сдохнешь и в землю" ?Мысль откуда? Наличие мыслей говорит о существовании мысленного мира., хотя бы.
 
Сверху