- Православный христианин
См. здесьНепрестанная молитва - не для всех.
См. здесьНепрестанная молитва - не для всех.
Ещё раз - непрестанная молитва не для всех , кого Бог призовет . Я надеюсь , Вы не скажите , что все христиане ее занимаются? Так что, не увидят никогда Бога? На ересь тянет.
Еще раз - читайте Писание и Св. отцов - См. здесьЕщё раз - непрестанная молитва не для всех , кого Бог призовет . Я надеюсь , Вы не скажите , что все христиане ее занимаются? Так что, не увидят никогда Бога? На ересь тянет.
Содержательная беседа у нас с Вами. К сожалению , я не могу с ними побеседовать , не на том уровне. А с Вами бестолку для нас обоих. Я говорю в таких случаях - останемся при своих со всем уважением.Еще раз - читайте Писание и Св. отцов - См. здесь
Ответ дан здесь ниже в цитатах св. отцов. Если ваша цель - просто избежать ада и быть помилованным, то можно и без непрестанной молитвы. Если же вы любите Бога и хотите быть ближе к Нему, то это достигается именно через непрестанную молитву вместе с жизнью по заповедям и смирением.Ещё раз - непрестанная молитва не для всех , кого Бог призовет . Я надеюсь , Вы не скажите , что все христиане ее занимаются? Так что, не увидят никогда Бога? На ересь тянет.
Да почему именно непрестанная молитва? Ничего такого для большинства нет ни у словах Спасителя , ни , в постановлениях апостольского Собора. Что за мания всех сделать монахами? Монахи - кого призовет Господь. А то достиг чего то с помощью молитвы , и теперь хочет , чтобы все так делали , ещё и угрозы , кто не будет. На примере Макария Великого я Вам все сказал по этой теме.Ответ дан здесь ниже в цитатах св. отцов. Если ваша цель - просто избежать ада и быть помилованным, то можно и без непрестанной молитвы. Если же вы любите Бога и хотите быть ближе к Нему, то это достигается только через непрестанную молитву вместе с жизнью по заповедям и смирением.
«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Св. Силуан Афонский
“Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим” прп. Иоанн Дамаскин
„Удел блаженства каждому присудится и дан будет такой, сколько кто вместить может в себя сего блаженства; вместимость же сия определяется тем, как кто раскрыл свое естество для принятия небесных благ, а раскрытие это зависит от трудов над собою. Если разны сии труды, разно раскрытие естества; если раскрыло cиe разно, разна вместимость; если разна вместимость, разна и степень блаженства. Относительно разности мучений можешь судить по противоположности сему, т. е. они будут соответственны степени погружения в грехи и ожесточения в них" св. Феофан Затворник
„Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной своей приемлемости, а не по мере возможного для Духа." св. Василий Великий
«Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там в раю. Хотя Царство одно, но имеет в себе много различий. В нём есть лица небесные и земные в смысле добродетелей и разные видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звёзд. И звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15.41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе» (прп. Григорий Синаит)
То что вы говорите напрямую противоречит Писанию и св. отцам изложенным здесь Никаких там угроз нет, это наставления.Да почему именно непрестанная молитва? Ничего такого для большинства нет ни у словах Спасителя , ни , в постановлениях апостольского Собора. Что за мания всех сделать монахами? Монахи - кого призовет Господь. А то достиг чего то с помощью молитвы , и теперь хочет , чтобы все так делали , ещё и угрозы , кто не будет. На примере Макария Великого я Вам все сказал по этой теме.
Ну и что ? День и ночь - это постоянные утренние и вечерние молитвы. Постоянные про одно и тоже. Да и чего Вы мне это говорите ? Скажите в своем храме всем прихожанам , чтобы ВСЕ они молились непрестанной молитвой. А кто не будет , тот не увидит Бога ни здесь , ни там , т.е. в ад.То что вы говорите напрямую противоречит Писанию и св. отцам изложенным здесь
«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Лука 18:1-8
Никто так никогда не говорил, это наставления в благочестии, а не угрозы. А говорили все начиная с ап. Павла:А кто не будет , тот не увидит Бога ни здесь , ни там , т.е. в ад.
Ну , опять таки , если эти слова забрали в душу , то это призвание. В Писании есть разные призывы. Мое бремя легко. Царство силою берется..Есть , например , Дидахе. К нас же Апостольская Церковь? Ну вот. Там четко про молитву сказано. Я не против непрестанной молитвы . Я против непрестанной молитвы для всех.Никто так никогда не говорил, это наставления в благочестии, а не угрозы. А говорили все начиная с ап. Павла:
«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» ап. Павел
«Всяким молением и прошением молитесь на всякое время Духом» Ефес.6.8.
Ответ простой: непрестанная молитва не для всех обязательна, но для всех возможна кто чувствует к этому призвание, и для этого не обязательно быть монахом.Я не против непрестанной молитвы . Я против непрестанной молитвы для всех.
Согласен. Хотя по сути , творящий непрестанную молитву , и есть истинный монах. Пусть даже не внешний .Ответ простой: непрестанная молитва не для всех обязательна, но для всех возможна кто чувствует к этому призвание, и для этого не обязательно быть монахом.
Почему люди ищут во всем выгоду, даже в вере? Не ужели это так сложно понять, -что, чтобы очистится надо уйти от греха и скверны, и все!!!Выискивая оправдание греха вы никогда не будете в вере. Неужели, чтобы это понять нужны километры писаний и часы дебатов?В его житие ничего такого нет. А между прочим , и мертвые по его молитве оживали. Непрестанная молитва - не для всех. Кого Бог призовет. Живущий по совести мирянин , верный христиан , не меньше в глазах Бога , чем непрестанный молитвенник , потому что тоже с Богом. Обителей много.
А мысленно можно молиться?«Всяким молением и прошением молитесь на всякое время Духом» Ефес.6.8.
Конечно. И когда мы молимся мысленно, и когда даже словесно, нам всегда в этом помогает Святой Дух, потому что:А мысленно можно молиться?
Вы о чем? Пути разные. И чистая жизнь в мире для Бога иногда выше всех подвигов монашеских .Я про это.Почему люди ищут во всем выгоду, даже в вере? Не ужели это так сложно понять, -что, чтобы очистится надо уйти от греха и скверны, и все!!!Выискивая оправдание греха вы никогда не будете в вере. Неужели, чтобы это понять нужны километры писаний и часы дебатов?
Конечно слог очень высокий. Но, мне это не подходит к сожалению. Могу только почитать и по ахать. Ну что, это за повод возлюбить всех людей только по тому, что, они со мной одного состава, природы? Да мало-ли, людей дохрена 8 миллиардов. Что всех любить? Это нереально. Для меня одинаковая природа не повод для любви, нужно посмотреть что, за человек, какого он духа. Если далёкий от моего, так с чего мне любить его? Или там например животных, ну я люблю животных, в тут меру которая для животных. Ну какой смысл мне до слёз возлюбить эту овцу, если я её завтра зарежу и буду есть? Что, мне есть и плакать как крокодилу, у которого тоже слёзы текут после еды. Или там страдать об этой сосне или ёлке, так мне дрова нужны и забор подновить. И волка я убью с радостью что-бы овец не воровал. И рыбы наколю ужо осенью, когда ночки по длинней будут. Так поговорить, почитать об этом можно, умилиться там если получится, но, практического в этом для меня ничего нет.«Что есть сердце милующее? Это сердце, горящее о всем творении: о людях, о птицах, о (всех) животных, о (самых) демонах и о всем существующем. При воспоминании о них и при воззрении на них его очи источают слезы, от сильной жалости, объемлющей сердце от великого сострадания. (Тогда) сердце сжимается и не может вынести слышания или видения какого-либо вреда или страдания, претерпеваемых тварью. Вот почему он со слезами молится Богу даже о неразумных существах, о врагах истины и о делающих ему вред, прося Его сохранить их и укрепить…» (прп. Исаак Сирин. BEDJAN, p. 507–508. Из кн. Р. Белэ "Безвидный свет").
Это не "повод", это сугубо действие Благодати Божией в человеке, когда человек и неразумную тварь по возможности милует, памятуя что она приведена в бытие Святым Богом, и людей видит благодатным, не поверхностным, взглядом, сквозь призму Любви Божией. Как в незамутнённом зеркале, в душе человека духовного яркими отблесками отражаются и действуют свойства, присущие Богу, в том числе Милость и Любовь ко всякой твари. Так человек познаёт Бога и учится видеть людей Его взглядом. Люди, которые ищут в этом практического, не хотят думать о том, что когда-то и они совлекутся тела, и не имея благодатного единения с Богом Святым, не очистившись от греха и не освятившись при жизни, не смогут соединиться с Богом в вечности. И тогда заготовленные штабеля дров им уже ничем не помогут, а некогда профанное отношение к сакральным вещам станет для них непреходящим источником страданий и поводом к уже бесполезному сожалению.Ну что, это за повод возлюбить всех людей только по тому, что, они со мной одного состава, природы?
Все помрём, и два века не проживёшь, и зачем об этом думать, придёт смерть будем умирать, пока живые - будем жить. Когда " совлекутся тела" так и человека уже не будет. Если он из тела и души. А будет там, что, не будет, никто не знает, все надеются на что-то, вполне возможно что, и нет там ничего, как до рождения. Веруют в это, да. Но вера, это только надежда, не доказательство.Люди, которые ищут в этом практического, не хотят думать о том, что когда-то и они совлекутся тела, и не имея благодатного единения с Богом Святым, не очистившись от греха и не освятившись при жизни, не смогут соединиться с Богом в вечности.
Мне не помогут, помогут тем, кого после меня согреют, а меня это согреет в момент кончины.И тогда заготовленные штабеля дров им уже ничем не помогут, а некогда профанное отношение к сакральным вещам станет для них непреходящим источником страданий и поводом к уже бесполезному сожалению.
Дух не умирает. Соотносить себя с телом вообще - то оскорбительно для Вас. Не думали , кто Вам говорит мысленно ,,ты хуже животных и сдохнешь и в землю" ?Мысль откуда? Наличие мыслей говорит о существовании мысленного мира., хотя бы.Все помрём, и два века не проживёшь, и зачем об этом думать, придёт смерть будем умирать, пока живые - будем жить. Когда " совлекутся тела" так и человека уже не будет. Если он из тела и души. А будет там, что, не будет, никто не знает, все надеются на что-то, вполне возможно что, и нет там ничего, как до рождения. Веруют в это, да. Но вера, это только надежда, не доказательство.
Мне не помогут, помогут тем, кого после меня согреют, а меня это согреет в момент кончины.