О любви ко всему творению

Православный христианин
Еще раз - читайте Писание и Св. отцов - См. здесь
Содержательная беседа у нас с Вами. К сожалению , я не могу с ними побеседовать , не на том уровне. А с Вами бестолку для нас обоих. Я говорю в таких случаях - останемся при своих со всем уважением.
 
Православный христианин
Ещё раз - непрестанная молитва не для всех , кого Бог призовет . Я надеюсь , Вы не скажите , что все христиане ее занимаются? Так что, не увидят никогда Бога? На ересь тянет.
Ответ дан здесь ниже в цитатах св. отцов. Если ваша цель - просто избежать ада и быть помилованным, то можно и без непрестанной молитвы. Если же вы любите Бога и хотите быть ближе к Нему, то это достигается именно через непрестанную молитву вместе с жизнью по заповедям и смирением.

«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Св. Силуан Афонский

“Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим” прп. Иоанн Дамаскин

„Удел блаженства каждому присудится и дан будет такой, сколько кто вместить может в себя сего блаженства; вместимость же сия определяется тем, как кто раскрыл свое естество для принятия небесных благ, а раскрытие это зависит от трудов над собою. Если разны сии труды, разно раскрытие естества; если раскрыло cиe разно, разна вместимость; если разна вместимость, разна и степень блаженства. Относительно разности мучений можешь судить по противоположности сему, т. е. они будут соответственны степени погружения в грехи и ожесточения в них" св. Феофан Затворник

„Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной своей приемлемости, а не по мере возможного для Духа." св. Василий Великий

«Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там в раю. Хотя Царство одно, но имеет в себе много различий. В нём есть лица небесные и земные в смысле добродетелей и разные видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звёзд. И звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15.41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе» (прп. Григорий Синаит)
 
Последнее редактирование:
Ответ дан здесь ниже в цитатах св. отцов. Если ваша цель - просто избежать ада и быть помилованным, то можно и без непрестанной молитвы. Если же вы любите Бога и хотите быть ближе к Нему, то это достигается только через непрестанную молитву вместе с жизнью по заповедям и смирением.

«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Св. Силуан Афонский

“Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим” прп. Иоанн Дамаскин

„Удел блаженства каждому присудится и дан будет такой, сколько кто вместить может в себя сего блаженства; вместимость же сия определяется тем, как кто раскрыл свое естество для принятия небесных благ, а раскрытие это зависит от трудов над собою. Если разны сии труды, разно раскрытие естества; если раскрыло cиe разно, разна вместимость; если разна вместимость, разна и степень блаженства. Относительно разности мучений можешь судить по противоположности сему, т. е. они будут соответственны степени погружения в грехи и ожесточения в них" св. Феофан Затворник

„Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной своей приемлемости, а не по мере возможного для Духа." св. Василий Великий

«Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там в раю. Хотя Царство одно, но имеет в себе много различий. В нём есть лица небесные и земные в смысле добродетелей и разные видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звёзд. И звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15.41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе» (прп. Григорий Синаит)
Да почему именно непрестанная молитва? Ничего такого для большинства нет ни у словах Спасителя , ни , в постановлениях апостольского Собора. Что за мания всех сделать монахами? Монахи - кого призовет Господь. А то достиг чего то с помощью молитвы , и теперь хочет , чтобы все так делали , ещё и угрозы , кто не будет. На примере Макария Великого я Вам все сказал по этой теме.
 
Православный христианин
Да почему именно непрестанная молитва? Ничего такого для большинства нет ни у словах Спасителя , ни , в постановлениях апостольского Собора. Что за мания всех сделать монахами? Монахи - кого призовет Господь. А то достиг чего то с помощью молитвы , и теперь хочет , чтобы все так делали , ещё и угрозы , кто не будет. На примере Макария Великого я Вам все сказал по этой теме.
То что вы говорите напрямую противоречит Писанию и св. отцам изложенным здесь Никаких там угроз нет, это наставления.

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Лука 18:1-8

"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." от Матфея 26:41
 
То что вы говорите напрямую противоречит Писанию и св. отцам изложенным здесь

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Лука 18:1-8
Ну и что ? День и ночь - это постоянные утренние и вечерние молитвы. Постоянные про одно и тоже. Да и чего Вы мне это говорите ? Скажите в своем храме всем прихожанам , чтобы ВСЕ они молились непрестанной молитвой. А кто не будет , тот не увидит Бога ни здесь , ни там , т.е. в ад.
 
Православный христианин
А кто не будет , тот не увидит Бога ни здесь , ни там , т.е. в ад.
Никто так никогда не говорил, это наставления в благочестии, а не угрозы. А говорили все начиная с ап. Павла:

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» ап. Павел
«Всяким молением и прошением молитесь на всякое время Духом» Ефес.6.8.
 
Никто так никогда не говорил, это наставления в благочестии, а не угрозы. А говорили все начиная с ап. Павла:

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» ап. Павел
«Всяким молением и прошением молитесь на всякое время Духом» Ефес.6.8.
Ну , опять таки , если эти слова забрали в душу , то это призвание. В Писании есть разные призывы. Мое бремя легко. Царство силою берется..Есть , например , Дидахе. К нас же Апостольская Церковь? Ну вот. Там четко про молитву сказано. Я не против непрестанной молитвы . Я против непрестанной молитвы для всех.
 
Православный христианин
Я не против непрестанной молитвы . Я против непрестанной молитвы для всех.
Ответ простой: непрестанная молитва не для всех обязательна, но для всех возможна кто чувствует к этому призвание, и для этого не обязательно быть монахом.
 
Ответ простой: непрестанная молитва не для всех обязательна, но для всех возможна кто чувствует к этому призвание, и для этого не обязательно быть монахом.
Согласен. Хотя по сути , творящий непрестанную молитву , и есть истинный монах. Пусть даже не внешний .
 
Крещён в Православии
В его житие ничего такого нет. А между прочим , и мертвые по его молитве оживали. Непрестанная молитва - не для всех. Кого Бог призовет. Живущий по совести мирянин , верный христиан , не меньше в глазах Бога , чем непрестанный молитвенник , потому что тоже с Богом. Обителей много.
Почему люди ищут во всем выгоду, даже в вере? Не ужели это так сложно понять, -что, чтобы очистится надо уйти от греха и скверны, и все!!!Выискивая оправдание греха вы никогда не будете в вере. Неужели, чтобы это понять нужны километры писаний и часы дебатов?
 
Православный христианин
А мысленно можно молиться?
Конечно. И когда мы молимся мысленно, и когда даже словесно, нам всегда в этом помогает Святой Дух, потому что:

"никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" 1-е послание Коринфянам 12:3
 
Почему люди ищут во всем выгоду, даже в вере? Не ужели это так сложно понять, -что, чтобы очистится надо уйти от греха и скверны, и все!!!Выискивая оправдание греха вы никогда не будете в вере. Неужели, чтобы это понять нужны километры писаний и часы дебатов?
Вы о чем? Пути разные. И чистая жизнь в мире для Бога иногда выше всех подвигов монашеских .Я про это.
 
Сверху