О воскресении человека

Санкт Петербург
Православный христианин
Там наверху,просто руки не дошли,фантастика от Юрия Шокина,и Богульский фореве в исполении Валерия.
Не судите за Бога и не указываете Ему кем Ему заниматься и кого ставить в очередь.
Вы, Сергей, только в одном сообщении из нескольких строчек столько нафантазировали, что мне за Вами не угнаться.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)
Это ни что иное,как сотворение тела духовного.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Здесь уже видим и душу и тело.
Никакого духовного тела при сотворении мужчины и женщины, как это описано в (Быт. 1, 27), Бог не сотворил. Это Ваши, Сергей, фантазии. Создан всего лишь образ, но не само духовное тело. Апостол Павел прямо указывает, что духовным тело становится лишь после того, как минует стадию душевного тела. «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор.15:45-48). Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело. «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор.15:36).
Здесь можно также сослаться и на Лопухина А.П. : - «Новые тела, конечно, будут не такие, какие мы имеем теперь: они будут более тонкими и приспособлены к деятельности высшей стороны нашего существа – духа. При этом апостол дает и разъяснение и того, почему человек не получил такого высшего тела при самом своем сотворении (1Кор.15:35-49)».

В это душевное тело,сеется зерно.Отступлюсь и скажу,что есть притча о почве на которую Сеятель сеял. Из этого зерна веры,и произрастает тело духовное,обнимая собой уже существующие физические формы тела душевного.Есть уже форма тела духовного,или по Максиму Исповеднику-логос,задумка о человеке.
И мы можем либо восстановить себя,либо не восстановить.
Принимая Божественные Дары,предварительно очистив себя в Таинстве Исповеди,мы даем благодати свободу действования в нас самих,и только поэтому мы можем являть внутри себя Царствие Божие.Где наше уже физическое тело,будет яв-ся Храмом Святого Духа. Посему нет ничего удивительного в том,что мы воскреснем в наших телах,в тех же формах,но только имеющих другое содержание.
И здесь также Ваши фантазии, Сергей. Притча о сеятеле это, так сказать, из другой оперы и не к месту здесь. По поводу воскресения мертвых и семени, из которого произрастает духовное тело, апостол Павел имел ввиду, что не семя сеется в душевное тело, как Вы придумали, а само душевное тело есть семя для духовного тела. - «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор.15:44).
Иоанн Златоуст по поводу сказанного апостолом - «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Кор.15:35-38) пишет: - «здесь семя бросается не в тело, а в землю, и в ней истлевает подобно умершему телу».
Также и Иисус сказал: - «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24,25).

Во вторых. Вы пишите, что «мы воскреснем в наших телах, в тех же формах, но только имеющих другое содержание». Так какую форму будет иметь духовное тело по-вашему, если в течение нашей земной жизни тело душевное имело множество форм, начиная от младенца и до глубокой старости? Вы пишите, что «Есть уже форма тела духовного, или по Максиму Исповеднику - логос, задумка о человеке». Но задумка о человеке это всего лишь общий образ, а не конкретная форма конкретного человека.

Несомненно, что тело изменится по форме, причем, тело праведника будет иметь ту форму, которую тот пожелает по различным ситуациям. И об этом говорит то, что Иисуса Христа после воскресения Его часто не узнавали. Если раньше носили образ перстного, в том числе и по форме, то будем носить теперь образ Небесного, форма которого отличается от формы перстного. Итак, форма воскресшего духовного тела будет не такая, как сейчас у нашего душевного тела.

А что такое «другое содержание» воскресшего тела, о котором Вы упомянули? Неужели Вы говорите о других молекулах и атомах, наполняющих воскресшее тело? То есть духовное тело будут наполнять не те частицы, которые наполняли душевное тело, а другие частицы? Здесь я, пожалуй, могу согласиться с этим, так как для воскрешения целостности личности человека достаточна лишь информация о взаимосвязи души и тела человека в течение всей его жизни, но не сами молекулы и атомы именно его тела.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не судите за Бога и не указываете Ему кем Ему заниматься и кого ставить в очередь.
Не судил Бога,никогда.Тем более здесь занимаются отставками модераторы.


Никакого духовного тела при сотворении мужчины и женщины, как это описано в (Быт. 1, 27), Бог не сотворил. Это Ваши, Сергей, фантазии. Создан всего лишь образ, но не само духовное тело.
Нет не фантазии,но да ладно.Чем у Вас духовный образ,отличается о духовного тела,коли Вы уж так пристрастно излагаете.

Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело.
Вы Вячеслава читали?У него дух не принадлежит природе человека-только душа.Что же Вы сейчас с ним делаете?Душу убиваете на корню.:)

Притча о сеятеле это, так сказать, из другой оперы и не к месту здесь.
Вы услышали фальшивые звуки?А мне казалось речь идет о том же,о душе.О том что каждая душа получает семя веры,но в зависимости от состояния почвы или восприятия веры,(как хотите) не произрастает то,что может произрасти.

Во вторых. Вы пишите, что «мы воскреснем в наших телах, в тех же формах, но только имеющих другое содержание». Так какую форму будет иметь духовное тело по-вашему, если в течение нашей земной жизни тело душевное имело множество форм, начиная от младенца и до глубокой старости? Вы пишите, что «Есть уже форма тела духовного, или по Максиму Исповеднику - логос, задумка о человеке». Но задумка о человеке это всего лишь общий образ, а не конкретная форма конкретного человека.
О это уже серьезно.Да наше внутренне должно иметь соответствие,или по другом соответсвующее содержание небесному.Форму тело будет иметь такую,в какой предстало перед смертью.Младенец,юноша,старик и так далее вначале повторят,а потом в возрасте 33 лет войдут в свои обители,или не войдут-тут не нам решать.

Несомненно, что тело изменится по форме, причем, тело праведника будет иметь ту форму, которую тот пожелает по различным ситуациям.
Нет никто маскироваться не будет.Вообще ТАМ,тайн нет,и диалогов никто не ведет.Все решается здесь и сейчас.

А что такое «другое содержание» воскресшего тела, о котором Вы упомянули?
Тут Вы правы,речь шла не о молекулах и атомах.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
На мои слова "Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело" Вы ответили:
Вы Вячеслава читали?У него дух не принадлежит природе человека-только душа.Что же Вы сейчас с ним делаете?Душу убиваете на корню.:)
Вы спорите с апостолом? Он сказал про душевное тело, которое сеется следующее: - «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор.15:44). «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор.15:36). Также и Иисус Христос сказал: - «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24,25).
Отсюда и следует, что пока душевное тело не умрет, не может быть создано духовное тело.
Неужели для Вас Вячеслав больше авторитет, чем апостол Павел и Иисус Христос?
 
Православный христианин
На мои слова "Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело" Вы ответили:

Вы спорите с апостолом? Он сказал про душевное тело, которое сеется следующее: - «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор.15:44). «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор.15:36). Также и Иисус Христос сказал: - «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24,25).
Отсюда и следует, что пока душевное тело не умрет, не может быть создано духовное тело.
Неужели для Вас Вячеслав больше авторитет, чем апостол Павел и Иисус Христос?
Юрий, Вы не поняли Сергея.
Он не соглашается со мной, поэтому меня он приводит как того, чьи слова о каждом человеке, состоящим из души и тела, не правильные, ибо по Сергею человек состоит из трёх природ, а на двух.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
О это уже серьезно.Да наше внутренне должно иметь соответствие,или по другом соответсвующее содержание небесному.Форму тело будет иметь такую,в какой предстало перед смертью.Младенец,юноша,старик и так далее вначале повторят,а потом в возрасте 33 лет войдут в свои обители,или не войдут-тут не нам решать.
Действительно, это уже серьезный диагноз. Откуда такие фантазии, ничем не обоснованные (особенно про возраст 33 года)? Почитайте на досуге блог Леонова А.М. «Какими мы будем после всеобщего воскресения мертвых»?

Кстати, про тело, только что созданного Адама, он пишет: - «По ряду важнейших характеристик восставленные из праха тела будут значительно превосходить созданное непосредственным Божественным действием райское тело Адама, невинное, чистое, неиспорченное и не изуродованное следствием греха».

Или - "В разуме не укладывается, на что было бы похоже человеческое тело, если бы все его элементы соединились в цельный состав без утрат. Ведь на протяжении жизни в теле периодически что-нибудь отмирает, выводится вовне, но что-то из утраченного восстанавливается. Плоть человека растёт, перестраивается, обновляется. Положим, каждый, по мере взросления, лишается молочных зубов и обретает новые. Неужели у воскресшего будут восстановлены и одни, и другие? А как быть с подстригаемыми и вновь отрастающими ногтями, волосами, ведь их суммарная длина может достичь нескольких метров? А как будет выглядеть кожа, многократно слезающая после солнечных ожогов и формирующаяся вновь"?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело" Вы ответили:
Хорошо,поясните как Вы понимаете выражение-сеется тело душевное.

Действительно, это уже серьезный диагноз. Откуда такие фантазии, ничем не обоснованные (особенно про возраст 33 года)?
Это из предания устного,можете не принимать.

Кстати, про тело, только что созданного Адама, он пишет: - «По ряду важнейших характеристик восставленные из праха тела будут значительно превосходить созданное непосредственным Божественным действием райское тело Адама, невинное, чистое, неиспорченное и не изуродованное следствием греха».

Этого никто не знает.
Как человек дважды переживший смерть,в разных стадиях,конечно с покиданием своего первичного натурального физического тела,могу сказать,что сознание,осознание самого себя остается такое же,так же чувствуеш свои руки и ноги.
Но это в данном случае,для Вас этот аргумент слабый.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Никакого духовного тела при сотворении мужчины и женщины, как это описано в (Быт. 1, 27), Бог не сотворил. Это Ваши, Сергей, фантазии. Создан всего лишь образ, но не само духовное тело. Апостол Павел прямо указывает, что духовным тело становится лишь после того, как минует стадию душевного тела. «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор.15:45-48). Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело. «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор.15:36).
Здесь можно также сослаться и на Лопухина А.П. : - «Новые тела, конечно, будут не такие, какие мы имеем теперь: они будут более тонкими и приспособлены к деятельности высшей стороны нашего существа – духа. При этом апостол дает и разъяснение и того, почему человек не получил такого высшего тела при самом своем сотворении (1Кор.15:35-49)».
Т.е. как я понимаю рассуждения о духовном теле не относятся на прямую к теме воскресения человека. Они относятся к теме духовного делания, для создания духовного тела в плюс или в минус. Создал в плюс-стал по правую сторону, создал в минус-стал по левую.
 
Православный христианин
Душевное тело - это наше тело в кожаных ризах - тлении и смертности.
Духовное тело - это то же наше тело только без кожаных риз и одетое в благодать - нетление.

Умирает тленное тело - воскресает это же тело только в нетлении.

Вот и все.
 
Крещён в Православии
Душевное тело - это наше тело в кожаных ризах - тлении и смертности.
Духовное тело - это то же наше тело только без кожаных риз и одетое в благодать - нетление.

Умирает тленное тело - воскресает это же тело только в нетлении.

Вот и все.

выше в теме писали про Богородицу, что она воскресла. почему на иконах она с младенцем, если она в старости умерла?
 
Православный христианин
выше в теме писали про Богородицу, что она воскресла. почему на иконах она с младенцем, если она в старости умерла?
Как Воскресение Богородицы связано с иконой?

На иконе изображается Приснодева Мария с Младенцем Иисусом Христом, что символизирует Ее как Богородицу, ибо Она Бога воплощенного родила.

Внимайте словам святого Дионисия Ареаопагита о Богородице:
"Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел.Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».".
https://nasledie77.wordpress.com/2013/10/16/ареопагит-о-богородице/
 
Православный христианин
слышал, что Она являлась людям и они узнавали Ее - была как на иконе. может неправда, и она являлась только светом, а образ ее никто не видел?
Что значит являлась только светом?

Богородица всегда и всеми будет узнаваема, как визуально, так и мысленно.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
какой возраст Богородицы Вы представляете визуально?
если к Вам во сне явится женщина лет 60 и скажет, что она - Богородица - Вы поверите?
Сергей, Вы уже замучали своей ересью.

Икона не является портретом. Вы это знаете?

Если кто-то Вам прийдет во сне, спросите имя пришедшего.
 
Крещён в Православии
Сергей, Вы уже замечали своей ересью.

Икона не является портретом. Вы это знаете?

Если кто-то Вам прийдет во сне, спросите имя пришедшего.

Я Федор.

"...Апостолу Луке приписывают семьдесят икон, изображающих Пресвятую Деву, но лишь три из них были писаны с самой Богородицы, получив ее прижизненное благословение..."
 
Православный христианин
какой возраст Богородицы Вы представляете визуально?
если к Вам во сне явится женщина лет 60 и скажет, что она - Богородица - Вы поверите?
Богородица не старела телом, ибо тело Ее уже после схождения Святого Духа и пребывание в Ее чреве Бога Слово воплощенного стало духовным.

Праведный Николай Кавасила. На успение Богородицы.

....
10. И, конечно, это было сообразно [Ее достоинству]. Ведь тело, которое смогло оказаться так далеко [от обычного удела], без сомнения превзошло свое именование. Это уже не было тело душевное или что-либо подобное ему, но, по речению ап. Павла, «тело духовное» (1Кор.15:44), ибо Дух стал обитать в нем и изменил все пределы естества. Кроме того, то, что не позволяет, присутствуя, святым внутренне переменяться, то с преизбытком было присуще Блаженной Деве. ....
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_K...oi_i_Prechistoi_Vladychicy_nashei_Bogorodicy/
 
Православный христианин
Я Федор.

"...Апостолу Луке приписывают семьдесят икон, изображающих Пресвятую Деву, но лишь три из них были писаны с самой Богородицы, получив ее прижизненное благословение..."
Извините, если ошибся. У Вас те же вопросы и та же манера изложения как у некого Сергея.

И что? Поясните свою мысль. Не умею домысливать.
 
Православный христианин
Я Федор.

"...Апостолу Луке приписывают семьдесят икон, изображающих Пресвятую Деву, но лишь три из них были писаны с самой Богородицы, получив ее прижизненное благословение..."
12. ...... Надлежало, чтобы сия всесвятая душа разрешилась от всесвященного тела. Она разрешается и соединяется с [Душой] Сына, с Первым Светом — второй. Тело же по кратком пребывании в земле, и само вместе [с душой] удалилось [отсюда]. Надлежало Ей пройти по всем путям, по которым прошел Спаситель, воссиять живым и мертвым, в полноте освятить естество и снова получить подобающее место. Поэтому гроб принял Ее на малое время, а затем Небо восхитило эту новую землю, духовное тело, сокровищницу нашей жизни, славнейшую Ангелов и святейшую Архангелов. И возвращен был Трон Царю, рай — древу жизни, диск — Солнцу, древо — Плоду, Мать — Сыну, во всем достойная Своего порождения.
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_K...oi_i_Prechistoi_Vladychicy_nashei_Bogorodicy/
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Хорошо,поясните как Вы понимаете выражение-сеется тело душевное.
Бог сеет душевное тело и выращивает из него духовное тело, то есть продолжает создание совершенного мира, в котором никто не согрешит.

Вся эта путаница у Вас идет от непонимания того, что Адам был создан Богом не святым и не бессмертным. Ведь святые, став святыми, уже не грешат. Почему Адам согрешил? Потому что у него не было любви. Если бы была любовь, то не согрешил бы. По любви не грешат. У него не было любви не только к Богу, но и к Еве. Он искал оправдания, обвиняя Еву и Бога в своем грехе. Разве так поступает те, кто любит?

Первоначальный Адам был только зачаток, семя для дальнейшего воспитания Адама в любви и преобразования его в святого, который более не способен согрешить. Из этого семени, то есть, душевного тела Адама, должно быть выращено духовное тело, не способное к греху. Бог создает условия для выращивания духовного тела, для воспитания любви в человеке. И Бог добился того, чего хотел – Адам ныне в раю.
 
Православный христианин
Прп Симеон Новый Богослов

Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но поелику непременяемость и неизменяемость есть свойство одного безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.
http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2
 
Сверху