- Православный христианин
Не судите за Бога и не указываете Ему кем Ему заниматься и кого ставить в очередь.Там наверху,просто руки не дошли,фантастика от Юрия Шокина,и Богульский фореве в исполении Валерия.
Вы, Сергей, только в одном сообщении из нескольких строчек столько нафантазировали, что мне за Вами не угнаться.
Никакого духовного тела при сотворении мужчины и женщины, как это описано в (Быт. 1, 27), Бог не сотворил. Это Ваши, Сергей, фантазии. Создан всего лишь образ, но не само духовное тело. Апостол Павел прямо указывает, что духовным тело становится лишь после того, как минует стадию душевного тела. «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор.15:45-48). Причем, пока душевное не умрет, не может быть создано духовное тело. «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор.15:36).И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)
Это ни что иное,как сотворение тела духовного.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Здесь уже видим и душу и тело.
Здесь можно также сослаться и на Лопухина А.П. : - «Новые тела, конечно, будут не такие, какие мы имеем теперь: они будут более тонкими и приспособлены к деятельности высшей стороны нашего существа – духа. При этом апостол дает и разъяснение и того, почему человек не получил такого высшего тела при самом своем сотворении (1Кор.15:35-49)».
И здесь также Ваши фантазии, Сергей. Притча о сеятеле это, так сказать, из другой оперы и не к месту здесь. По поводу воскресения мертвых и семени, из которого произрастает духовное тело, апостол Павел имел ввиду, что не семя сеется в душевное тело, как Вы придумали, а само душевное тело есть семя для духовного тела. - «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор.15:44).В это душевное тело,сеется зерно.Отступлюсь и скажу,что есть притча о почве на которую Сеятель сеял. Из этого зерна веры,и произрастает тело духовное,обнимая собой уже существующие физические формы тела душевного.Есть уже форма тела духовного,или по Максиму Исповеднику-логос,задумка о человеке.
И мы можем либо восстановить себя,либо не восстановить.
Принимая Божественные Дары,предварительно очистив себя в Таинстве Исповеди,мы даем благодати свободу действования в нас самих,и только поэтому мы можем являть внутри себя Царствие Божие.Где наше уже физическое тело,будет яв-ся Храмом Святого Духа. Посему нет ничего удивительного в том,что мы воскреснем в наших телах,в тех же формах,но только имеющих другое содержание.
Иоанн Златоуст по поводу сказанного апостолом - «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Кор.15:35-38) пишет: - «здесь семя бросается не в тело, а в землю, и в ней истлевает подобно умершему телу».
Также и Иисус сказал: - «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24,25).
Во вторых. Вы пишите, что «мы воскреснем в наших телах, в тех же формах, но только имеющих другое содержание». Так какую форму будет иметь духовное тело по-вашему, если в течение нашей земной жизни тело душевное имело множество форм, начиная от младенца и до глубокой старости? Вы пишите, что «Есть уже форма тела духовного, или по Максиму Исповеднику - логос, задумка о человеке». Но задумка о человеке это всего лишь общий образ, а не конкретная форма конкретного человека.
Несомненно, что тело изменится по форме, причем, тело праведника будет иметь ту форму, которую тот пожелает по различным ситуациям. И об этом говорит то, что Иисуса Христа после воскресения Его часто не узнавали. Если раньше носили образ перстного, в том числе и по форме, то будем носить теперь образ Небесного, форма которого отличается от формы перстного. Итак, форма воскресшего духовного тела будет не такая, как сейчас у нашего душевного тела.
А что такое «другое содержание» воскресшего тела, о котором Вы упомянули? Неужели Вы говорите о других молекулах и атомах, наполняющих воскресшее тело? То есть духовное тело будут наполнять не те частицы, которые наполняли душевное тело, а другие частицы? Здесь я, пожалуй, могу согласиться с этим, так как для воскрешения целостности личности человека достаточна лишь информация о взаимосвязи души и тела человека в течение всей его жизни, но не сами молекулы и атомы именно его тела.
Последнее редактирование: