Да. Интересно, что отец описывает и далее примерно полтора десятка стадий различных видений подвижников достигших самодвижной молитвы. Такие описания у отцов не редкость, например, у его старшего современника прп.
Григория Синаита.
-------------------------------
Итак, в начале главы о происхождении молитвы Иисусовой прп. Паисий, основываясь на писаниях святых и Богоносных отцов говорит: «Есть две умные молитвы: одна новоначальных, принадлежащая деянию, а другая совершенных, принадлежащая видению; та ― начало, а эта ― конец, потому что деяние есть восхождение видения. Должно же знать, что по святому Григорию Синаиту, первых видений ― восемь, которые пересчитывая, он говорит так: “Говорим, что имеются восемь первых видений. Первое ― видение Бога безвидного, безначального и несозданного, причину всего, единой Троицы и пресущественного Божества. Второе ― чина и устроения умных сил. Третье ― устроения чувственных тварей. Четвертое ― смотрительного снисхождения Слова. Пятое ― всеобщего Воскресения. Шестое ― второго и страшного пришествия Христова. Седьмое ― вечного мучения. Осьмое ― Царствия Небесного, не имеющего конца”»
--------------------------------
Но описания прп. Каллиста подробны и расположены во временной последовательности парами. И первое из них -- упомянутый выше отрывок о созерцании логосов видимых и умопостигаемых, достигнув которого подвижник переходит от стадии делания к стадии созерцания.
Следующий этап, тоже в виде пары созерцаний, прп. Каллист описывает так.
------------------------------
"А иногда опять, не по [своей] воле, но от духоносной сердечной благодати, пройдя чувственные и умопостигаемые (νοητὰ) создания, впоследствии оказывается в превышающем [предыдущие] состоянии, и на одни Божии красоты (κάλλη), как бы прямо на божественное Лице, с искренней любовью — сколь [сильной], не знаю, может ли кто сказать, — взирает (ὁρᾷ) и наслаждается (τρυφᾷ) и просветляется (φαιδρύνεται) с ликованием и веселием истинным. Бывает же, когда [он] продвигается (χωρεῖ) к Домостроительству Слова, и божественных таинств мысленные (νοητὰς) зари, как ни в чем другом, духовно наблюдает (ἐποπτάνεται), и в изумлении (ἔκπληκτος) лежит, охваченный восторгом (ἐνθουσιασμῷ), и так многих неких божественных [вещей] становится причастником (μέτοχος), и хотел бы, если бы было позволено, совсем никоим образом не выходить из этого состояния, что, как я уже сказал ранее, совершенно невозможно".
-------------------------------
И далее уже
"А иногда [он] снова устремляется ввысь, созерцая (θεωρῶν) трисветлую (τρισσοφαῆ) Троичную Единицу (τριαδικὴν ἑνάδα)"... И это еще только начало.