Ощущения в теле. Хочу обсудить.

Православный христианин

Я уже спрашивал протодиакона Сергия Шалберова о моей проблеме https://azbyka.ru/forum/threads/kak-zhit-s-religioznoj-formoj-okr.28926/#post-595615 Можете прочесть всю историю.

Но в ПНД и трудником не могу пока, для меня пока даже раз в три недели в церковь ездить надо суметь договориться, чтоб отвезли.

Мне не с кем это обсудить, родных не хочу пугать, да и нецерковные они.

Понимаю, что мне уже дали ответ, но от мыслей, страхов и ОКР не могу даже простые логические связи в голове провести иногда. Иногда мне кажется, что всё норм и легче, иногда я думаю что эти ощущения ненормальны и снова кручу в голове. 4 года назад такой же помысл был, но без физических реакций, я помолился, успокоился и отбросил его.

Начну с вопроса: правильно ли, что если человек причастился, то он не одержим?

Читал статью: «…Отличие демонических влияний от естественных болезней часто можно распознать по реакции на святыню. При чтении Евангелия, Псалтири, вблизи чудотворных икон, св. мощей, в храме при пении Херувимской, во время Причащения, при каждении, кроплении святой водой у «больных» начинается обострение. Появляется ощущение дискомфорта, желание выбежать из храма, тошнота, рвота, икота, урчание в животе, неодолимая зевота, судороги. (не было у меня)

В уме возникают ругательные, кощунственные, непристойные слова. (не было у меня)

В тяжелых случаях демонического воздействия (при бесновании и одержимости) возможны припадки, слышатся крики от имени демона, звериные и птичьи голоса. (не было у меня)» Голосов в голове и обмороков нет и не было.

На службе было некое нечуствие. Были помыслы прислушаться к телу, но я думал о Литургии, молился и возвращал ум к молитве. Был помысл а вдруг я хочу скорей уйти из церкви уже после причащения, но я сосредоточился на освящении батюшкой воды. При каждении был помысл что запах каждения мне не нравится и что я одержим но я отверг его а потом ладан разгорелся стал ароматным.

Причастился нормально молился чтоб не в осуждение, отошел, запил теплотой, всё нормально. Батюшка почему-то мне дал три частицы Тела Христова при причащении.

Конечно от поста чтения канонов и волнения некое напряжение было в теле было но проявилось уже дома «отходняком». В машине читал благодарственный канон. Приехал домой и началось ощущение как будто свежесть в пищеводе – думал, что от причастия (хотя мне кажется это расслабление мышц пресса и рук, после тоже бывало) и некая нервозность внутри и помыслы но я подремал и стало полегче, прочел главу Евангелия и кажется ничего спокойно читал.

Суть проблемы

Утром я встал на работу, выходя перекрестился и мне пришла мысль что я одержим. Я не придал ей внимания и поехал с отцом на работу. Через 20 минут я приехал и перед выходом перекрестил отца мысленно (мы ещё ехали) и почуял в области бедер ощущение, как при ускорении машины бывает, и подумал, что это от крестного знамения, что вот это реакция на него. Целый день я мысленно накладывал на себя крестное знамение, проверяя будет ли ощущение, и часто оно было как скованность в бёдрах. Когда сидел и проверял тоже была как слабость в бёдрах. Я был в ужасе. Целый день я так проверял себя. Но под конец дня чуть подуспокоился.

Приехав домой, я решил окропиться святой водой и испугался, вдруг будет реакция. Было страшно но реакции на святыню не было. Потом я начал молиться, и в бедрах в ляжках пошло странное ощущение, хотя будто на молитву шел спокойнее. Ощущение как в расслабленых ногах где бедра, как будто хочется их напрячь, это отвлекало от молитвы(хотя меня и боль например не отвлекала ранее от молитвы), а потом я испугался, и стало еще тяжелее сосредоточиться но углубился в молитву и почти успокоился правда и в брюшном прессе наверное был напряг. Вечером было тоже самое, но полегче. При этом ноги слушаются и двигаются нормально - не в мышцах дело как бы.

Тогда же позже стал пред иконой проверить себя и пошел страх, хотя я на них не обращал внимания до этого. Сейчас нет пред иконами страха, если не задумываться.

В пятницу шел и молился Иисусовой молитвой, на работе и вроде организм ничего, если о бёдрах не думать. Да и правило Серафима Саровского спокойно читал хотя конечно ожидал что повторится чувство. Успокоился немного, но в субботу снова страшное.

Я помолился, встал, но меня опять угнетали мысли о случившемся в среду. Я решил прочесть Евангелие, где про Гаддаринского бесноватого(как бы в тему помыслам). Кажется был спокоен, но опять началось это чувство в бёдрах, я снова испугался взял Библию и ушел в другую комнату читать эту же главу вслух, вроде удалось отвлечься от чувства.

В воскресенье утром проснувшись я прочёл следующую главу Евангелие и прочёл правило Серафима Саровского и вроде ничего, может быть так как сразу после сна читал (хотя конечно я стараюсь думать о молитве или тексте, всё равно есть некое ожидание). Потом вечером снова засел за Евангелие и прочел семь глав подряд, анализируя это чувство пока оно не свелось оно к минимуму.(Хотя я понял что это грех и теперь стараюсь молиться и читать Евангелие не думая о теле и если не исследую то вроде и не беспокоит, но тело наверно напрягается потом как отходняк идёт от напряжения мышц а отчего оно-накрутил я себя или нет разобраться уже не могу)

Вообще, как будто, если не думаешь об этом, а молишься то ничего, хотя потом конечно тело расслабляется значит некое напряжение бывает всё равно даже ныло в паху слева.

Если не ошибаюсь спросонья оно не сразу приходит.

Я как то раз вызвал это чувство специально, обращая внимание на тело и пока молился оно не проходило. Начинаясь от бедер и нытья в паху закончилось как будто свежестью в нерве в бедре. И в голове или шее чтоли напряжение. Не сводит но некая напряжённость Вообще это чувство меняется по-моему в одинаковом порядке живот пах и бедра шея. От страха я часа полтора молился и до засыпания Иисусовой молитвой, помолился плохо, так как думал о теле.

Я стал читать полное утреннее и вечернее правило, поститься, пить св. воду, правда и аппетит я от страха потерял через неделю поехал в церковь, исповедался и причастился.

Вообще сейчас бывает просто от тревоги вступает в ноги даже и не религиозной иногда хоть я и не уверен до конца в этом. Стараюсь молиться и Евангелие читать не думая о теле, конечно ожидание есть но сейчас я справляюсь. Не скажу что не ожидаю чувства итд но сосредотачиваюсь на тексте и ничего, ночью молиться легче. А молясь вслух могу задыхаться. А вчера было вроде и при обычном разговоре на работе, не религиозном. Может это от перевозбуждения? Иногда мне кажется что это зависит и от позы.

И сейчас как преткновение в голове при упоминании Иисуса Христа, Евангелия, как будто жду что щас начнётся, но вроде удаётся справляться, вчитаешься и ничего так - быть может уже просто боюсь «припадков».

Также я ранее не постился, сейчас ем мало, и может часть ощущений и от этого. Я даже попросил батюшку разрешить мне рыбу вкушать, так как побоялся что вообще без белка хуже будет.

В общем я до сих пор обращаю на это внимание, все мысли об этом. И не могу понять, что со мной - то ли психосоматика и самовнушение, то ли духовная проблема. Мог ли я сам себя запрограмировать? Что интересно, вначале эти ощущения были чисто физиологией как бы отдельно от разума, что меня и испугало. А может и запрограммировал себя вот этим «…Целый день я мысленно накладывал на себя крестное знамение, проверяя будет ли ощущение, и часто оно было как скованность в бёдрах. Когда сидел и проверял тоже была как слабость в бёдрах. Я был в ужасе. Целый день я так проверял себя. Но под конец дня чуть подуспокоился». Да и св. вода и иконы не вызывают ничего. Да, я могу увидеть икону или св. текст и появится помысл, а от него чувства, но это уже мне кажется рефлекс.

Простите за повторный вопрос, не знаю даже, тот ли раздел, но хочется выговориться и послушать мнения других людей. Мнения батюшек и разумных мирян приветствуются. Сам считаю что надо лечиться у врача и жить церковной жизнью, но не могу не думать, что со мной. Такого не было никогда, если не ошибаюсь. Хотя по жизни я тревожный и мнительный был всегда. Прошу не закрывать обсуждения сразу, может мне придётся уточнять написанное.
 
Оренбург
Православный христианин
Я имею диагноз шизофрения и опыт двух обширных психозов, поэтому я бы Вам порекомендовал обратиться к психиатру, может, и лечь в больницу, ничего там страшного нет. Сейчас психиатрические диагнозы хорошо поддаются лечению лекарствами, чему пример - я. Таблетки помогут. У меня с 2010 года нет обширных психозов, не считая небольшого эпизода в 2017, когда я бросал принимать таблетки. Ремиссия достижима. И увы, психическая болезнь не лечится церковными средствами - только психиатрия. Церковь может лишь помочь в лечении.
 
Православный христианин
С этим могут быть проблемы. Репутация, родителей жалко.
Формально то я в храме был на службе, всё нормально было, а тут многие писали, что не причаститься ни молиться не могут одержимые сами. Но духовные материи - в них мирской человек не может ничего утверждать. Да и не каждый святой брался за различение такого.
Если вы ходили по ссылке, где я писал отцу Сергию, то стаж ОКР у меня большой, как видите. Были и мирского характера. В детстве , например, я почему-то боялся, что стал гомосексуалистом. При том что мне всегда нравился женский пол только. И я бегал проверял, там, например что в рекламе по телику мне женщина нравится, и тп. Бред полный.
Или страх бешенства. Был контакт с животным с подозрением на бешенство. И сидел я на работе, что вот, и глотать трудно, бегал пить воду с облегчением, что нет гидрофобии. А то что религия вызовет ОКР я и не сомневался. Точнее, что мой нездоровый разум и там напридумывает страхов. Не в религии дело. Полно людей, которые веруют, и им только польза разуму от этого.

Но никогда я не верил, что это правда. Как то замечал неестественность, нелогичность помыслов, "видений". Но я подозревал, что помыслы будут изощрённей становиться. Да и, наверное, не надо было катать их в голове, это тоже плохо

Неделю перед церковью молился, есть не мог. Съездил в храм. А сейчас хочу развеяться хоть в беседе. Хотя по идее надо молиться больше. Но хочется отдушины.
 
Православный христианин
Я и сам иногда думал, что надо в больницу. Хоть буду знать, что больной. Когда был моложе, то быстрей в себя приходил.
А сейчас уже не справляюсь, наверное.
Было несколько стрессов (касательно реальных вещей), которые стали толчком к возврату ОКР. С 2006 года у меня не было почти ничего, а к 2015, где-то, началось(от службы в армии, от финансовых проблем).
А в последние полгода (например) я чем только не загонялся - псевдо-"видéния", приход антихриста из-за конфликта в Газе, "одержимость" коллег. Всего и всех боялся.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я и сам иногда думал, что надо в больницу. Хоть буду знать, что больной. Когда был моложе, то быстрей в себя приходил.
А сейчас уже не справляюсь, наверное.
Было несколько стрессов (касательно реальных вещей), которые стали толчком к возврату ОКР. С 2006 года у меня не было почти ничего, а к 2015, где-то, началось(от службы в армии, от финансовых проблем).
А в последние полгода (например) я чем только не загонялся - псевдо-"видéния", приход антихриста из-за конфликта в Газе, "одержимость" коллег. Всего и всех боялся.
Основная проблема у вас - это мнительность и самомнение. Одержимости у вас нет. Но есть разногласие в осознании себя. Вы чувствуете более тонкие движения энергий в себе, но ваш рассудочный ум это принять не может, потому накручивает сам себе разные варианты объяснений ваших переживаний. Потому, научитесь контролировать свои мысли, и контролировать своё внимание. Доверьтесь в этом Богу, ведь Он благ . Пусть тело занимается своими делами, а вы ищете прежде радость в жизни. И обратите внимание на питание, очевидно есть продукты которые вам не полезны и противопоказаны. Дрожжи содержащие, глютеносодержащие, козеин, сахар. Поискоючайте их из рациона, поэтапно и посмотрите, будет ли улучшения. Часто, причиной подобных недугов бывает именно питание.
 
Православный христианин
Сейчас я употребляю пищу растительную, грибы, иногда рыбу (батюшка разрешил для подкрепления, сейчас я работаю дорожным рабочим, иной раз еле ноги таскаю - это мой первый многодневный пост).
И в пище я невоздержан. Много жареного мяса, сладости постоянно.
Испугали меня эти телесные симптомы. Сейчас я думал - а может это от невольного внимания к телу? Вроде с утра полегче сосредоточиться и ночью в тишине на молитве. Но сейчас уже не определить. Помысел уже записался в "оперативную память". А днем я всё равно думаю об этом и, выходит накручиваю себя? К утренним и вечерним молитвам собираюсь, а потом отходняк - слабость в брюшном прессе и шее, не всегда правда.
Для меня страшно было, что ранее всегда я сосредотачивался на молитве, даже уставший или больной - даже боль не отвлекала ранее от молитвы. А тут такое.
 
В общем я до сих пор обращаю на это внимание, все мысли об этом. И не могу понять, что со мной - то ли психосоматика и самовнушение, то ли духовная проблема. Мог ли я сам себя запрограмировать? Что интересно, вначале эти ощущения были чисто физиологией как бы отдельно от разума, что меня и испугало. А может и запрограммировал себя вот этим
Не без психосоматики и самовнушения. Вы действительно сами себя запрограммировали на болезненные ощущения и ожидание рефлексорной реакции тела. Если на то бесовская причина, думаю да, во всяком случае это уже четвёртая попытка написать этот ответ, спешу чтоб вновь не слетело. Причастие не изгоняет бесов но обезоруживает их. А род сей постом и молитвой изгоняется, то есть по воле Божьей за наши молитвы. Когда вы пытаетесь за собой наблюдать, то контроля нет, но есть команда на запуск программы ожидания рефлексорной реакции, плюс спазматический нервоз. Это общее расстройство нервной системы, самолечение тут не помогает, нужно довериться врачу или Богу. Даже любое послушание (родным или сотрудникам) помогает от самопрограммирования и самоожиданий. Не доверяйте себе, вручите себя в руки Промысла Божьего.
 
Православный христианин
Причастие не изгоняет бесов но обезоруживает их. А род сей постом и молитвой изгоняется, то есть по воле Божьей за наши молитвы.
Ну я к тому, что как бы в церкви со мной всё нормально, то есть не беснование в распространёном смысле. Ведь в широком смысле рабство страстям тоже называют беснованием. Исключив духовные атаки, я уже могу позволить себе копать в сторону психофизиологии.
Когда вы пытаетесь за собой наблюдать, то контроля нет, но есть команда на запуск программы ожидания рефлексорной реакции, плюс спазматический нервоз. Это общее расстройство нервной системы, самолечение тут не помогает, нужно довериться врачу или Богу.
Я, в общем, тоже это подозревал. Я уже расшатал себе психику в этом направлении - чистота эксперимента нарушена. Но грубо говоря - не думаю о теле - и не чую многого в нём. В начале этой напасти, например я читал Иисусову молитву и ничего. Тело как бы постепенно подвергалось спазмам - сначала только пах и бёдра, не выше. Сейчас уже живот и грудь. Но сейчас мне полегче - я хотя бы могу молиться и читать Евангелие спокойно.
Кстати, когда я звонил батюшке вначеле по этому вопросу, он предположил что-то вроде панической атаки.

Когда я сказал себе не обращать внимание на это, а молиться и читать Писание - ведь это не инструменты проверки, а разговор с Богом, то стало лучше. Страх и рассеяние внимания приходит от наблюдения за телом, я заметил. То есть это поддаётся контролю, по большей части.
Это не прямо сильная паника. Угнетает просто сам факт.

Не спазмы, а даже не знаю, как описать- тело не сводит. Это что-то вроде как при расслаблении мышц. Знаете бывает ощущение когда лежишь спокойно и вдруг мышцы хочется напрячь - как какой-то неловкий покой, как бы глупо это не звучало. Но сейчас у меня напрягается несильно пресс, может непроизвольно напрягаюсь.
Вчера на работе при езде в машине садился удобно, расслаблялся и читал в уме краткие молитвы, стараясь не представлять ничего, но и понимать, что читаю - и, в общем-то всё было нормально. Надеюсь, что молитвы были осознаны.
 
Когда я сказал себе не обращать внимание на это, а молиться и читать Писание - ведь это не инструменты проверки, а разговор с Богом, то стало лучше. Страх и рассеяние внимания приходит от наблюдения за телом, я заметил. То есть это поддаётся контролю, по большей части.
Это не прямо сильная паника. Угнетает просто сам факт.
Тебе бы хорошо посвятить себя какому-то делу, что бы оно забило былые проблемы (заботу о ком-то, чужие заботы как о Христе). Но не самостоятельно, а с проводником. Если Бог пошлет, не отказывался, вот здесь и концентрируй внимание, а не на себе. Все болезни от нервов, а нервные клети, слышал не востанавливаются (если возьмусь проверять на себе - ни каких нервов не хватит, принимаю как есть)
 
Православный христианин
Если на то бесовская причина, думаю да, во всяком случае это уже четвёртая попытка написать этот ответ, спешу чтоб вновь не слетело.
Я не понял эту фразу, честно говоря.
Вы чувствуете более тонкие движения энергий в себе
Что понимать под энергиями?
Читал вечернее и утреннее правило + главу Евангелия. Настроение как-то получше было. И, в общем, был покой в уме и теле. Если держать себя в некоем спокойном состоянии, то ничего, в общем. А если начинаешь о чём-то волноваться, то и в теле легкие явления. Боюсь ошибиться, но, кажется, в этом физического больше, чем духовного.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Страх и рассеяние внимания приходит от наблюдения за телом, я заметил.
Да, псих.болящие зациклены на мыслях о себе, ощущениях. Бесцельные мысли как болтливость, послушайте лекции о молчании. В норме человек думает только о том деле, которое делает прямо сейчас, потом сменяет дело и тд (как выше написали, важно, вам особенно, заранее планировать дела и посвящать себя им, по расписанию).
Бесы знают людей, тоже могут подкидывать левые мысли. Также в эзотерику погружают зацикливанием на ощущениях тела (в религиозных медитациях, эзотер.практиках, даже в якобы псих.методе "танцевально-двиг.терапия" т.е. спонтанные танцы под ощущениями) - это духовно опасно и вредно.
Кроме того "технически" вы можете своим вниманием фиксировать чз нервную систему ощущения, которые обычны скрыты ( и не нужны), более того, вы можете начать чувствовать то чего нет (боль где угодно , проблемы ЖКТ, урологические, пан.атаки - это физиологически возможно, связано с трев.псих.расстройством и лечится транквилизаторами и психотерапией), кроме того могут быть чисто духовные бесовские видения, глюки (если медитировать, представлять что у вас там в теле что-то происходит и т.п).
Транквилизаторы возможно выпишет и невролог, с психотерапевтом можно консультироваться дистанционно (чтобы понять где у вас слабые места, научиться минимизировать свои псих.проблемы, повыполнять задания, упражнения, чтобы мозг начал переучиваться жить, реагировать иначе).
 
Православный христианин
Я знаю, что нельзя обращать внимания на ощущения при молитве итд. И стараюсь этого не делать. Я поставил себе за правило читать утренние и вечерние молитвы полностью и главу Евангелия. Понимаю, что нельзя этим не заниматься. Но и брать нагрузку не по силам, да ещё в такой момент - опасно для психики. Я и есть рыбу в пост попросил у батюшки, так как подумал, что от растительной диеты может что-то обостриться, а в таком состоянии понятно насчёт чего я отнесу это. Где - то видел что непомерный подвиг не нужен в молитвах, так как ведёт к охлаждению, прельщению или расстройству психики. Ещё я в течении дня молюсь краткими молитвами по необходимости. По зову сердца или при унынии.
 
Православный христианин
С этим могут быть проблемы. Репутация, родителей жалко.
Формально то я в храме был на службе, всё нормально было, а тут многие писали, что не причаститься ни молиться не могут одержимые сами. Но духовные материи - в них мирской человек не может ничего утверждать. Да и не каждый святой брался за различение такого.
Если вы ходили по ссылке, где я писал отцу Сергию, то стаж ОКР у меня большой, как видите. Были и мирского характера. В детстве , например, я почему-то боялся, что стал гомосексуалистом. При том что мне всегда нравился женский пол только. И я бегал проверял, там, например что в рекламе по телику мне женщина нравится, и тп. Бред полный.
Или страх бешенства. Был контакт с животным с подозрением на бешенство. И сидел я на работе, что вот, и глотать трудно, бегал пить воду с облегчением, что нет гидрофобии. А то что религия вызовет ОКР я и не сомневался. Точнее, что мой нездоровый разум и там напридумывает страхов. Не в религии дело. Полно людей, которые веруют, и им только польза разуму от этого.

Но никогда я не верил, что это правда. Как то замечал неестественность, нелогичность помыслов, "видений". Но я подозревал, что помыслы будут изощрённей становиться. Да и, наверное, не надо было катать их в голове, это тоже плохо

Неделю перед церковью молился, есть не мог. Съездил в храм. А сейчас хочу развеяться хоть в беседе. Хотя по идее надо молиться больше. Но хочется отдушины.
Все нормально, это в голове. У меня панические аттаки были. Постоянно накручивала себя поиском признаков причастия в осуждение. Доводила себя до панических атак, и мне казалось что помираю от недостойного причастия.
А люди одержимые могут причащатся. Это описано в беседе Мотовилова. И ощущения такие же бывают в ногах когда читаю Библию. Внимание на это не обращайте и всё. Если сильнее на этом концентрироваться , то оно сильнее и будет.
 
Православный христианин
.

“Я задумался, – пишет Мотовилов, – как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: “Вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения
Все нормально, это в голове. У меня панические аттаки были. Постоянно накручивала себя поиском признаков причастия в осуждение. Доводила себя до панических атак, и мне казалось что помираю от недостойного причастия.
А люди одержимые могут причащатся. Это описано в беседе Мотовилова. И ощущения такие же бывают в ногах когда читаю Библию. Внимание на это не обращайте и всё. Если сильнее на этом концентрироваться , то оно сильнее и будет.

”.
.

“Я задумался, – пишет Мотовилов, – как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: “Вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения”...

 
Православный христианин
Ну вопрос про Причастие я задал, потому что я испугался своего помысла, что я одержим. Ну и ощущения этого.
4 года назад такой же помысл был, но без физических реакций, я помолился, успокоился и отбросил его. Не вспоминал даже.
В церкви же со мной было нормально всё, молился, причастился, то есть как обычно. Я к тому, что ведь мой помысел - просто помысел?
 
Православный христианин
Ну вопрос про Причастие я задал, потому что я испугался своего помысла, что я одержим. Ну и ощущения этого.
4 года назад такой же помысл был, но без физических реакций, я помолился, успокоился и отбросил его. Не вспоминал даже.
В церкви же со мной было нормально всё, молился, причастился, то есть как обычно. Я к тому, что ведь мой помысел - просто помысел?
Либо искушение чтобы вы себе голову заморачивали и боялись. Либо личные страхи, боязнь чего то. Либо то и другое.
А так мы все в какой-то степени одержимы. Не партесь, это до конца жизни.
 
Православный христианин
С Азбуки взял
1 (беснование) – аномальное состояние человека, охваченного падшими духами, находящегося под сильнейшим демоническим воздействием;
2 разновидность душевно-нравственной болезни; порабощенность страстями;
3 страстная увлеченность кем-либо, чем-либо.

Я имею в виду, что у меня же нет беснования?
Со страстями то ясно - не святой я уж точно.
А ОКР да - не лечится окончательно

игумен Борис (Долженко)
К тихому пристанищу​

Отличие демонических влияний от естественных болезней часто можно распознать по реакции на святыню. При чтении Евангелия, Псалтири, вблизи чудотворных икон, св. мощей, в храме при пении Херувимской, во время Причащения, при каждении, кроплении святой водой у «больных» начинается обострение. Появляется ощущение дискомфорта, желание выбежать из храма, тошнота, рвота, икота, урчание в животе, неодолимая зевота, судороги. В уме возникают ругательные, кощунственные, непристойные слова. В тяжелых случаях демонического воздействия (при бесновании и одержимости) возможны припадки, слышатся крики от имени демона, звериные и птичьи голоса.
А я нормально был на Литургии, причастился, слава Богу ничего со мной.
А голову лечить надо, я согласен. И воцерковляться. Я тоже неправ был со своим подходом - помолился, попостился и побежал грешить.

У меня панические аттаки были. Постоянно накручивала себя поиском признаков причастия в осуждение. Доводила себя до панических атак, и мне казалось что помираю от недостойного причастия.
Сочуствую вам. Надеюсь, сейчас вам лучше?
 
Православный христианин
Да, надо искать Христа. А думать о бесах, порчах - это не христианство. К сожалению, человек так устроен, что о плохом ему проще думать. Я и сам знаю по себе, что почти невозможно не обдумывать это всё.
Я не всегда был верующим, ну верил во что-то своё всегда, но не был воцерковлён. Но как становилось плохо, всегда бежал за помощью к Богу. Хотя бы молился. Кроме Отче Наш не знал молитв. Но молился.
А мои размышления, принципы, увлечения в бедах помочь мне не могли. В последние годы начал понимать, что человек не может придумать что - то хорошее.
 
Сверху