Болезнь

(5 голосов: 5 из 5)

См. раздел: АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

 

Боле́знь – одно из последствия грехопадения, следствие отпадения человека от Бога.

В Евангелии все болезни имеют двойной смысл – физический и духовный, например, слепота.

Христианское отношение к болезни связано с пониманием её как:
– одного из последствий первородного греха;
– самовредительства (греховные пристрастия, зависимости);
– следствия отпадения от Бога и Его Церкви, благодатной защиты Божией;
– Божьего призыва к покаянию и осмыслению своей жизни;
– испытание веры (верности Богу).

Схиигумен Савва Остапенко: «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились». 

Учил ли Иисус Христос молиться за больных?

Скорби и болезни сопровождают людей на протяжении земной жизни. Церковь учит, что правильное отношение христианина к скорбям, в том числе связанным с перенесением различных заболеваний, может способствовать его духовно-нравственному преуспеянию. Заметим, что иногда именно скорби от болезней побуждают людей обратиться ко Господу, особенно, если речь идёт о таких тяжелых заболеваниях, когда все испробованные человеком естественные врачебные средства оказываются бессильными его исцелить.

Но следует ли из этого автоматически, что христианин не должен (не вправе) противостоять тем или иным болезненным недугам? Отнюдь.

Известно, что во время осуществления Своего земного служения Господь Иисус Христос утешил множество скорбящих, исцелил множество немощных, болящих людей. Посылая апостолов на проповедь, Он наделил их особою властью «…врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10:11). По Вознесении Господа апостолы, при содействии Божьем, продолжали совершать чудеса исцелений. Разумеется, они это делали не своей собственной силой, но при посредстве Божественной благодати, в соответствии с тем учением, которое им преподал Господь.

Примеры избавления людей от болезней, по действию Божьему, известны нам и из истории Ветхого Завета. Одной из ярчайших иллюстраций в этой связи является исцеление царя Езекии. Так, когда он заболел смертельной болезнью и, будучи уведомлен Божьим пророком, что не выздоровеет, но умрёт, стал сердечно молиться, и Бог «услышал» его молитву. В результате ему было обещано через того же пророка, что он выздоровеет и проживет ещё 15 лет (4Цар.20:1-6).

Апостол Павел призвал христиан молиться «за всех человеков» (1Тим.2:1), разумеется, не исключая болящих. Согласно указанию апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров, и пусть помолятся над ним…» (Иак.5:14). Это указание характерно также тем, что речь здесь идёт не просто о молитве за больного, а совершении особого Таинства, известного ныне как Таинство Елеосвящения (Иак.5:14-15).

Таким образом, молясь за болящих, Церковь следует Евангельскому учению.

См. СКОРБИ, ЗДОРОВЬЕ

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru