Болезни

См. раздел: АЗБУКА ЗДО­РО­ВЬЯ

***

Боле́зни – одно из послед­ствия гре­хо­па­де­ния, след­ствие отпа­де­ния чело­века от Бога, свя­зан­ное с порчей чело­ве­че­ского есте­ства, выра­жа­е­мое в откло­не­нии от нор­маль­ного, есте­ствен­ного для чело­века здо­ро­вого состо­я­ния; ущерб, недо­ста­ток здо­ро­вья.

В соот­вет­ствии с Еван­ге­лием болезни чело­века можно под­раз­де­лить на две группы: 1) телес­ные, пси­хи­че­ские, пси­хо­со­ма­ти­че­ские; 2) духовно-нрав­ствен­ные (напри­мер, духов­ная сле­пота).

Хри­сти­ан­ское отно­ше­ние к болезни бывает свя­зано с пони­ма­нием её как:

  • одного из послед­ствий пер­во­род­ного греха;
  • само­вре­ди­тель­ства (гре­хов­ные при­стра­стия, зави­си­мо­сти);
  • след­ствия отпа­де­ния от Бога и Его Церкви, утраты бла­го­дат­ной защиты Божией;
  • особой меры воз­дей­ствия Бога на чело­века ради при­зва­ния его к пока­я­нию и пере­осмыс­ле­нию своей жизни;
  • сред­ства испы­та­ния веры (вер­но­сти Богу).

***

Учил ли Иисус Хри­стос молиться за боль­ных?

Скорби и болезни сопро­вож­дают людей на про­тя­же­нии земной жизни. Цер­ковь учит, что пра­виль­ное отно­ше­ние хри­сти­а­нина к скор­бям, в том числе свя­зан­ным с пере­не­се­нием раз­лич­ных забо­ле­ва­ний, может спо­соб­ство­вать его духовно-нрав­ствен­ному пре­успе­я­нию. Заме­тим, что иногда именно скорби от болез­ней побуж­дают людей обра­титься ко Гос­поду, осо­бенно, если речь идёт о таких тяже­лых забо­ле­ва­ниях, когда все испро­бо­ван­ные чело­ве­ком есте­ствен­ные вра­чеб­ные сред­ства ока­зы­ва­ются бес­силь­ными его исце­лить.

Но сле­дует ли из этого авто­ма­ти­че­ски, что хри­сти­а­нин не должен (не вправе) про­ти­во­сто­ять тем или иным болез­нен­ным неду­гам? Отнюдь.

Известно, что во время осу­ществ­ле­ния Своего зем­ного слу­же­ния Гос­подь Иисус Хри­стос утешил мно­же­ство скор­бя­щих, исце­лил мно­же­ство немощ­ных, боля­щих людей. Посы­лая апо­сто­лов на про­по­ведь, Он наде­лил их особою вла­стью «…вра­че­вать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10:11). По Воз­не­се­нии Гос­пода апо­столы, при содей­ствии Божьем, про­дол­жали совер­шать чудеса исце­ле­ний. Разу­ме­ется, они это делали не своей соб­ствен­ной силой, но при посред­стве Боже­ствен­ной бла­го­дати, в соот­вет­ствии с тем уче­нием, кото­рое им пре­по­дал Гос­подь.

При­меры избав­ле­ния людей от болез­ней, по дей­ствию Божьему, известны нам и из исто­рии Вет­хого Завета. Одной из ярчай­ших иллю­стра­ций в этой связи явля­ется исце­ле­ние царя Езекии. Так, когда он забо­лел смер­тель­ной болез­нью и, будучи уве­дом­лен Божьим про­ро­ком, что не выздо­ро­веет, но умрёт, стал сер­дечно молиться, и Бог «услы­шал» его молитву. В резуль­тате ему было обе­щано через того же про­рока, что он выздо­ро­веет и про­жи­вет ещё 15 лет (4Цар.20:1–6).

Апо­стол Павел при­звал хри­стиан молиться «за всех чело­ве­ков» (1Тим.2:1), разу­ме­ется, не исклю­чая боля­щих. Согласно ука­за­нию апо­стола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть при­зо­вет пре­сви­те­ров, и пусть помо­лятся над ним…» (Иак.5:14). Это ука­за­ние харак­терно также тем, что речь здесь идёт не просто о молитве за боль­ного, а совер­ше­нии осо­бого Таин­ства, извест­ного ныне как Таин­ство Еле­освя­ще­ния (Иак.5:14–15).

Таким обра­зом, молясь за боля­щих, Цер­ковь сле­дует Еван­гель­скому учению.

***

схи­и­гу­мен Савва Оста­пенко:
“Болезни людям посы­ла­ются по трем при­чи­нам: 1) Греш­ни­кам — нака­за­ние (епи­ти­мья) за грехи, для исправ­ле­ния и пока­я­ния, когда грешат и не каются, как сле­дует. 2) Бла­го­че­сти­вым для того, чтобы испы­тать в вере. 3) Пра­вед­ни­кам — чтобы не тще­сла­ви­лись”. 

***

См. СКОРБИ, ЗДО­РО­ВЬЕ

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки