От Острова до Иоанна Грозного

Тема в разделе "Рекомендации и обсуждения", создана пользователем Фёдор Фролoв, 10 ноя 2009.

  1. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Да, вы про себя то, почему не говорите, например:
    " Я, понимая ответственность , возложенную на меня Богом и надежду на меня моих крестных и родителей.... ну и тп.
     
  2. Татьяна Тома

    Татьяна Тома

    Воронеж
    Православный христианин
    Ага свитки писали в перерывах между казнями.:D
     
  3. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Мы уже один раз согнали Годунова и Николая " кровавого", как любили визжать всякие либералы.
    Итог печален: первый раз - 7 лет смутных времен - Россия в крови,
    Второй раз, более 70 лет - и опять море крови.
    Учитесь истории внимательней.:(
     
  4. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    Ну, вот и попробуйте найти и почитать труды владыки Иоанна, и может, ваши заключения не будут столь категоричны
     
  5. Если попадётся под руку, почитаю. нов ваших словах, опять звучит НАВЯЗЫВАНИЕ мыслей, в данном случае вы хотите навязать мне мысли владыки Иоанна.
    Напрягает, то, что если в вашем понятии писал владыка или другой какой либо церковный человек, то это надо считать прописной истинной. Да, нет, не будет этого никогда.
     
  6. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Это было есть и будет, независимо от ваших рассуждений.:rolleyes:
     
  7. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    Я с таким же успехом могу сказать, что вы навязываете всем ваши мысли. Успокойтесь, и читайте то, что никогда не изменит вашего уже сформировавшегося мнения. Например, перечитывайте ваши собственные посты:)
     
  8. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    Церковный человек может конечно ошибаться. Но человек нецерковный ошибается вдвойне.
     
  9. Давайте по существу. Раз вы не можете строить более конструктивно разговор, я буду задавать вопросы, а вы пожалуйста ответьте на них.
    Вопрос:
    1. Иван Грозный создал опричнину (опричнина это в современном языке диктатура)
    2. Была ли репрессия людей и даже целых городов?
    3. Были ли зверские убийства, казни?
    4. Было ли детоубийство?
    5. Политика Ивана Грозного привела Русь к кризису?

    Ответы только ДА или НЕТ.
     
  10. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    На ваши вопросы скажу одно - я ни в чем не уверена, поэтому не берусь судить. И вам судить не советую. Потому что всю правду не знает ни один историк. Ни в чем вас не пытаюсь убедить, только призываю не быть столь категоричным. В советских учебниках по истории тоже много чего написано было, но вот выяснилось, что не всему следует доверять.
     
  11. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
  12. Ну ещё кто, что ответит?
    Что в попятную пошли!?!?!!?
     
  13. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Что уже мою ссылочку прочитали? :eek:
     
  14. Любовь, да я даже и оспаривать не буду труды эти. Грозный убивал, Невский мудростию брал. Путин тоже что-то делает. Да не вопрос, все правители всех стран стремятся к лучшему образу жизни. А Грозный убивал за то, что он считал, что его политика верна
     
  15. Ну так на мои вопросы кто нибудь ответит?
     
  16. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Вы не хотите читать? Дело ваше, а люди читают. Я так понимаю, вам истина неинтересна, вам интересно только ваше мнение, которое мне придется фильтровать, коль сами вы не хотите внять этому совету.
     
  17. Вот видите ФИЛЬТРОВАТЬ. Да фильтруйте, точнее сказать НАВЯЗЫВАЙТЕ своё мнение, точнее сказать мнение то это не ваше, вам его тоже навязали…

    p.s. Я прочитаю обязательно.
     
  18. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Вы сейчас занимаетесь поджуживанием против авторитетов Церкви и будете удалены с форума, если не прекратите эту деятельность. Кстати сказать, вы так и не ответили мне, из каких информационных источников вы черпали свою информацию о помазаннике Божием и царе Иоанне, которые хотите выдать здесь за достоверные. Но может так статься, что источники-то на самом деле антироссийские. Будьте любезны дать наконец ссылки на иллюстрируемые вами книги.
     
  19. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    Ты перестала пить коньяк по утрам? - спросил Карлсон у фрекен Бок.- Только отвечай ДА или НЕТ!:)

    Ложь и правда о грозном царе
     
  20. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Вот, я не сказала, а может быть зря, что версию о клевете на царя Иоанна его ненавистников, будто он сына убил, я впервые услышала в далекое советское время.

    Светочка, процитирую из материалов вашей ссылки:

    МИФ О "СЫНОУБИЙСТВЕ

    Один из наиболее известных иностранцев, писавших о России времен Иоанна IV, — Антоний Поссевин. Он же один из главных авторов мифа о "сыноубийстве", то есть об убийстве царем своего старшего сына. К происхождению и определению целей этого измышления мы еще вернемся, а пока скажем несколько слов о его авторе. Монах-иезуит Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах русского царя со Стефаном Баторием, польским королем, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские границы, взявшим Полоцк, Великие Луки и осадившим Псков. Будучи легатом папы Григория XIII, Поссевин надеялся с помощью иезуитов добиться уступок от Иоанна IV, пользуясь сложным внешнеполитическим положением Руси. Его целью было вовсе не примирение враждующих, а подчинение Русской Церкви папскому престолу. Папа очень надеялся, что Поссевину будет сопутствовать удача, ведь Иоанн Грозный сам просил папу принять участие в деле примирения, обещал Риму дружбу и сулился принять участие в крестовом походе против турок. "Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, — пишет М.В. Толстой. — Иоанн оказал всю природную гибкость ума своего, ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать справедливость.., отринул домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора и не увлекся мечтательным обещанием приобретения... всей империи Византийской, утраченной греками будто бы за отступление от Рима". Известный историк Русской Церкви, Толстой мог бы добавить, что происки Рима в отношении России имеют многовековую историю, что провал миссии сделал Поссевина личным врагом царя, что само слово "иезуит" из-за бессовестности и беспринципности членов ордена давно сделалось именем нарицательным, что сам легат приехал в Москву уже через несколько месяцев после смерти царевича и ни при каких условиях не мог быть свидетелем происшедшего... Много чего можно добавить по этому поводу. Показательна, например, полная неразбериха в "свидетельствах" о сыноубийстве. Поссевин говорит, что царь рассердился на свою невестку, жену царевича, и во время вспыхнувшей ссоры убил его. Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось "облагородить" рассказ, найти более "достоверный" повод и "мотив убийства". Так появилась другая сказка — о том, что царевич возглавил политическую оппозицию курсу отца на переговорах с Баторием о заключении мира и был убит царем по подозрению в причастности к боярскому заговору. Излишне говорить, что обе версии совершенно голословны и бездоказательны. На их достоверность невозможно найти и намека во всей массе дошедших до нас документов и актов, относящихся к тому времени. А вот предположения о естественной смерти царевича Ивана имеют под собой документальную основу. Еще в 1570 году болезненный и благочестивый царевич, благоговейно страшась тягот предстоявшего ему царского служения, пожаловал в Кирилло-Белозерский монастырь огромный по тем временам вклад — тысячу рублей. Предпочитая мирской славе монашеский подвиг, он сопроводил вклад условием, чтобы "ино похочет постричися, царевича князя Ивана постригли за тот вклад, а если, по грехам, царевича не станет, то и поминати". Косвенно свидетельствует о смерти Ивана от болезни и то, что в "доработанной" версии о сыноубийстве смерть его последовала не мгновенно после "рокового удара", а через четыре дня, в Александровской слободе. Эти четыре дня — скорее всего, время предсмертной болезни царевича. В последние годы жизни он все дальше и дальше отходил от многомятежного бурления мирской суеты. Эта "неотмирность" наследника престола не мешала ему заниматься государственными делами, воспринимавшимися как "Божие тягло". Но душа его стремилась к Небу. Документальные свидетельства подтверждают силу и искренность этого стремления. В сборниках библиотеки Общества истории и древностей помещены: служба преподобному Антонию Сийскому, писанная царевичем в 1578 году, "житие и подвиги аввы Антония чудотворца... переписано бысть многогрешным Иваном" и похвальное слово тому же святому, вышедшее из-под пера царевича за год до его смерти, в 1580 году. Православный человек поймет, о чем это говорит. Высота духовной жизни Ивана была столь очевидна, что после церковного собора духовенство обратилось к нему с просьбой написать канон преподобному Антонию, которого царевич знал лично. "После канона, — пишет Иван в послесловии к своему труду, — написал я и житие; архиепископ Александр убедил написать и похвальное слово". В свете этих фактов недобросовестность версии о "сыноубийстве" и о жестокости царевича ("весь в отца") кажется несомненной. Что же касается утверждений о жестокости самого Грозного царя, к ним мы вернемся позже...
     

Поделиться этой страницей