Почему Ева увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, после слов змея?

Православный христианин
Возможно и так. Но про покрывающий наготу свет - это явные фантазии.
Вам приводили слова святого и ссылку, где есть еще подобные слова. Называть фантазиями слова от Духа Святого никому не позволено, это было бы хулой на Духа, это не нужно делать. Лучше сами оставьте похабные фантазии, общество "Долой стыд" не актуально.
 
Православный христианин
Не все слова святых от Святого Духа. Есть Библия. И есть фантазии. Каждый может выбрать, грамотные, читать умеем.
Духовное постигается духовно. А не выбирающим рассудком. Библию постигают не грамотой, а умом Христовым. Кто же имеет ум Христов? Это отнюдь не те, кто как сектанты ловок выхватывать отрывки, и складывать их под свои неочищенные склонности, как Лютер и его сыны, а наоборот: ум Христов имеют чистые сердцем. Чисты же сердцем святые, кто полюбя Христа заповеди соблюл, совершил достойные плоды покаяния, а не те, кто вовсе и не соблюдает постов, и не молится, и распускается настолько, что допускает даже солоскриптуру еретиков. Дабы не хулить Святого Духа, не оспаривайте слова святых, и открытых через них учений. А если не поверяете толкованиями святых отцов, то ещё не умеете православно читать, так как наказ (2Фес.2:15) нельзя по-протестантски упускать при чтении.
 
Оренбург
Православный христианин
Умею читать. Читаю Библию. Вижу написанное: "И были наги и не стыдились". Всё. В фантазиях не нуждаюсь. Библия в каноническом синодальном переводе.
 
Православный христианин
Первые люди в раю не стыдились ходить нагими потому что не знали греха, не имели опыта греховного! А раз не имели греха то и стыда и смущения в них не было. Потому что и стыд и смущение как раз и являются результатом греха!
 
Крещён в Православии
Первые люди в раю не стыдились ходить нагими потому что не знали греха, не имели опыта греховного! А раз не имели греха то и стыда и смущения в них не было. Потому что и стыд и смущение как раз и являются результатом греха!
У не знающих греха первых людей (т.е. до грехопадения) животные инстинкты и рефлексы были?
 
Православный христианин
У не знающих греха первых людей (т.е. до грехопадения) животные инстинкты и рефлексы были?
Понятия инстинкты и рефлексы больше подходят для описания животных! А речь идет о первых людях невинных, святых и пребывающих в постоянном общении с Богом!
 
Крещён в Православии
Понятия инстинкты и рефлексы больше подходят для описания животных! А речь идет о первых людях невинных, святых и пребывающих в постоянном общении с Богом!
Хорошо. Не было у первых людей до грехопадения животных инстинктов. Согласен.

А откуда у согрешивших первых людей животные инстинкты (связанные с полом) появились?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Искушение — это экзамен
Например, чтобы оценить уровень образования, в учебных заведениях устраивают экзамен. Во время него и открывается, какой уровень достиг тот или иной учащийся.
Но прежде, чем устраивать экзамен, учитель должен обеспечить учащемуся не только теоретические знания, но и практические занятия. Недостаточно было дать ему отдельные знания – "смертью умрешь", если нарушишь заповедь. Нужно было практически обучить человека противостоять злу.
Это испытание было не экзаменом, а началом практических занятий по противостоянию злу. Необходимо было воспитать в человеке смирение, как противодействие гордости, погубившей падших ангелов. Смирение появляется в результате познания своей немощи избавиться только своими силами от согрешений и от страдательных последствий греха.
Для предупреждения развития гордости до состояния укоренения ее в душе человека Бог попустил в раю лукавые речи дьявола, произносимые через змея. А без помощи Божией прародителям невозможно было справиться со злом, допущенным в рай по воле Божией.

Но Ева решила довериться змею, а не Богу. Почему?
- Святитель Иннокентий Херсонский в книге «Падение Адамово» пишет: – «И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа»… «При всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"
- Преп. Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной Веры), ссылаясь на Григория Богослова, пишет: - «А древо познания добра и зла есть распознание многообразного зрелища, т.е. познание собственной природы. Это познание, из себя самого раскрывая величие Творца, прекрасно для совершенных и утвердившихся в божественном созерцании и не боящихся падения, ибо они вследствие продолжительного упражнения приобрели некоторый навык в таком созерцании. Но не хорошо оно для тех, которые еще неопытны и подвержены сладострастным влечениям. Так как они не укрепились в добре и еще недостаточно утвердились в привязанности к одному только прекрасному, то их обыкновенно привлекает к себе и развлекает забота о собственном теле [80.
Да и кто из нас на месте Евы не согрешил бы? В райском саду была одна только любовь. И не только лев и ягненок были любимы прародителями, но и змий также. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: - «Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним». Все было благодатно в раю, чисто, сияло и сверкало светом вокруг. И разве можно было от змея ожидать какого-либо подвоха?

В раю среди всевозможных благ невозможно было первозданным людям познать нищету своего духа, познать жертвенную любовь Бога к человеку – венцу Творения Божьего, познать ценность даров Божьих и обрести смирение перед Его волей. Жизнь в раю при отсутствии смирения порождает беспечность и гордость.
Чтобы человек вразумлялся и стремился обратиться к Богу с покаянием за спасением от греха и его последствий, он был изгнан из райского сада на землю и, утратив в грехопадении прежнюю связь с Богом, стал подвержен болезням и воздействию различных неблагоприятных факторов – холода, жары, голода и прочее. Как и сказано в завещании преподобного Серафима Вырицкого: – «Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами… Я [научу тебя смирению],– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю»…
«Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное
Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо…
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.
Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто
».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У не знающих греха первых людей (т.е. до грехопадения) животные инстинкты и рефлексы были?
Нет, ничего греховного в наготе нет, и тело человек получил от Бога, что в нем может быть постыдного? Многие пустынники и отшельники жили нагими, потому что одежда истлевала и не чувствовали в этом греха, иначе бы святость не стяжали
 
Православный христианин
Здравствуйте!
В третьей главе книги Бытия написано:

"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете,

но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел."

Почему Ева увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, после слов змея?

В частности:
Древо всегда было таким, но Ева не обращала на него внимания до тех пор, пока змей не привлек ее внимание?
Или Ева взглянула на древо по-новому после слов змея? Если да, то это было прозрением или наоборот? Действительно ли дерево хорошо для пищи, и оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; или на самом деле нет? Чему можно уподобить влияние слов змея, гипнозу, переубеждению, чему-то иному?
Змеи рождаются с открытыми глазами. Они просто никогда их не закрывают. Возможно это связано с первородным грехом человека, потому что и женщины рожают в мучениях, чего не наблюдается у остальных живых созданий. Тут есть ещё один интересный момент, почему змей обратился не к Адаму, а к его жене. После грехопадения она получила новое имя, ибо она стала матерью всех живущих.
Быт 3:20: "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих."
Почему же Адам был назван прахом, а жена его матерью всех живущих?
Он тоже съел запретный плод, но отцом всех живущих наречен не был. Потому что он умер, а она осталась жить. Змей не умер, и дал свое потомство. Он и не живой и не мертвый. Хладнокровный, как дерево с которого ели первые люди.
Хитрость змея стала достоянием и человека. Вполне вероятно что Ева хотела заполучить эту особенность змея, и именно это прельстило её. Нарушение Закона было лишь формальностью, после исполнения которой человек оказался подобным хитрому змею.
 
Православный христианин
Но прежде, чем устраивать экзамен, учитель должен обеспечить учащемуся не только теоретические знания, но и практические занятия. Недостаточно было дать ему отдельные знания – "смертью умрешь", если нарушишь заповедь. Нужно было практически обучить человека противостоять злу.
Это испытание было не экзаменом, а началом практических занятий по противостоянию злу. Необходимо было воспитать в человеке смирение, как противодействие гордости, погубившей падших ангелов. Смирение появляется в результате познания своей немощи избавиться только своими силами от согрешений и от страдательных последствий греха.
Для предупреждения развития гордости до состояния укоренения ее в душе человека Бог попустил в раю лукавые речи дьявола, произносимые через змея. А без помощи Божией прародителям невозможно было справиться со злом, допущенным в рай по воле Божией.

Но Ева решила довериться змею, а не Богу. Почему?
- Святитель Иннокентий Херсонский в книге «Падение Адамово» пишет: – «И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа»… «При всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"
- Преп. Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной Веры), ссылаясь на Григория Богослова, пишет: - «А древо познания добра и зла есть распознание многообразного зрелища, т.е. познание собственной природы. Это познание, из себя самого раскрывая величие Творца, прекрасно для совершенных и утвердившихся в божественном созерцании и не боящихся падения, ибо они вследствие продолжительного упражнения приобрели некоторый навык в таком созерцании. Но не хорошо оно для тех, которые еще неопытны и подвержены сладострастным влечениям. Так как они не укрепились в добре и еще недостаточно утвердились в привязанности к одному только прекрасному, то их обыкновенно привлекает к себе и развлекает забота о собственном теле [80.
Да и кто из нас на месте Евы не согрешил бы? В райском саду была одна только любовь. И не только лев и ягненок были любимы прародителями, но и змий также. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: - «Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним». Все было благодатно в раю, чисто, сияло и сверкало светом вокруг. И разве можно было от змея ожидать какого-либо подвоха?

В раю среди всевозможных благ невозможно было первозданным людям познать нищету своего духа, познать жертвенную любовь Бога к человеку – венцу Творения Божьего, познать ценность даров Божьих и обрести смирение перед Его волей. Жизнь в раю при отсутствии смирения порождает беспечность и гордость.
Чтобы человек вразумлялся и стремился обратиться к Богу с покаянием за спасением от греха и его последствий, он был изгнан из райского сада на землю и, утратив в грехопадении прежнюю связь с Богом, стал подвержен болезням и воздействию различных неблагоприятных факторов – холода, жары, голода и прочее. Как и сказано в завещании преподобного Серафима Вырицкого: – «Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами… Я [научу тебя смирению],– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю»…
«Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное
Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо…
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.
Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто
».
Юрий, я привела тексты догматического богословия. Если вы с ним не согласны - это ваше дело. Но мне кажется, что вы не все поняли, приводя цитаты св. отцов. Они не противоречат догматике, а рассуждают о произошедшем факте падения первых людей. Вы упускаете из виду, что у Адама и (Евы) было два пути (два варианта событий): они могли взойти еще на ступень совершенствования или пасть. Вышло второе, и об этом пишут святые. Никакого противоречия тут нет.

Смотрите: вот у родителей 2 сына - один послушный, вырос, обзавелся работой, получил образование, семья, дети и пр., а второй совершил преступление и попал в тюрьму. Воспитание и исходные условия у братьев были равные, а результат разный. Взять тех же ангелов: одни отпали от Бога, а другие остались Ему верны... Так и у наших прародителей были шансы не пасть или хотя бы раскаяться, но они уже уклонились от пути Божьего, пусть не понимая того. Искушение показало, что они пошли не той дорогой - так раскайтесь, но нет. Утверждать, что у них кроме падения других вариантов не было не корректно. Как и сейчас: кто-то становится святым, а кто-то антихристом. Выбор есть всегда.
 
Оренбург
Православный христианин
Нет, ничего греховного в наготе нет, и тело человек получил от Бога, что в нем может быть постыдного? Многие пустынники и отшельники жили нагими, потому что одежда истлевала и не чувствовали в этом греха, иначе бы святость не стяжали
Совершенно верно! В нудизме нет никакого греха!
 
Крещён в Православии
Нет, ничего греховного в наготе нет, и тело человек получил от Бога, что в нем может быть постыдного? Многие пустынники и отшельники жили нагими, потому что одежда истлевала и не чувствовали в этом греха, иначе бы святость не стяжали
Совершенно верно! В нудизме нет никакого греха!
Пустынники скрывались от людей.
Почитайте житие Марии Египетской. Даже когда один святой пытался приблизиться к Марии в пустыне, она убегала от святого старца: "не приближайся ко мне - говорила - я нага, и я женщина".

Такой вот "нудизм" у пустынников.
 
Православный христианин
Пустынники скрывались от людей.
Почитайте житие Марии Египетской. Даже когда один святой пытался приблизиться к Марии в пустыне, она убегала от святого старца: "не приближайся ко мне - говорила - я нага, и я женщина".

Такой вот "нудизм" у пустынников.
Это мы грешные это видим, Адам и Ева не стыдились наготы своей пока не согрешили, как и пустынники между собою не видят в этом греха, где то читал про нагих старцев которых встретил путник, тему тут открыли про 7 старцев на Афоне которых встречают в таком виде, из поближе Василий Блаженный который ходил нагим по Москве и на некоторых иконах так и и зображается... для святого всё свято
 
Крещён в Православии
Василий Блаженный который ходил нагим по Москве и на некоторых иконах так и изображается... для святого всё свято
Не более, чем легенда.

Случай описывается, о явлении Василия Блаженного без одежды перед кем-то. Но сделано это было как укор. Я об этом где-то читал. Но за этим последовало наказание Господне тех лиц, в отношении которых и был этот укор. Подробностей не помню, но там было не все так просто.

Что касается Афона, так туда женщин не допускали.
 
Православный христианин
1744095621595.png
 
Сверху