Почему христиане поклоняются Иисусу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Религия, это поиск Бога. Творец дал свободу человеку, найти Божественную Любовь
И только в Православной вере, где во главе Церкви, Христос, спасение
Иисус Христос, сходит с небес, позволяет распять Себя на кресте, принося себя в жертву, за грешников
Только в Христианстве, Христос Искупитель
Только верующий в Христа, спасается
А подвижника, ждет венец
Все остальные религии, не имеют Искупителя, и будут судится
 
Православный христианин
Христос сошёл с небес. Он, Слово Творца
Добровольно дал Себя распять, за грешников
Чтобы верующий в Него, что он Сын Творца, спасся от смерти
Поэтому, все люди признаные Его Сыном Божьим, спасенны Его добровольной жертвой, за нас
Мы, Христиане, ис куплены, Христом..
 
иудей
@Грегори, вряд ли есть смысл ждать ответа от человека, который уже 12 лет как не посещал этот форум.
xaxaxa, точно!
но табличка обсуждаемая на месте, никуда не делась. Было любопытно прочитать.
Христиане в ней практически ничего не пишут о Боге Отце. Это странно. В их догматике он присутствует.
К нему обрашаются в молитве напрямую, но ..... ВСЕ остальное у них идет только через Ипостась ИХ.
Практически из своей сравнительной таблицы тот, кто составлял таблицу исключил Бога Отца.
Зря, наверно.
Это сразу уменьшило ценность сравнения.
Непонятно становится, что сравнивают с Исламом, ведь христианства без Троицы нет.

"Мы, Христиане, искуплены, Христом.."
Мария, все четыре Евангелия повествуют о том, что через три дня все, чем было оплачено искупление ( человеческая душа И.) было возврашено назад в целости. Выкуп получен И. назад. ( "имею власть принять жизнь")

"Все остальные религии, не имеют Искупителя, и будут судится "
По Евангелиям Страшный ВСЕОБЩИЙ Суд ждет ВСЕХ и веривших и нет, и христиан и язычников и иудеев. Догмата об отмене Страшного Суда для христиан насколько мне известно в христианстве нет. ( поправьте если я ошибаюсь).
А частное мнение Иоанна ( "не осудится" ) почему то у вас не стало догматом веры. Почему, я не знаю.
например:
Азбука веры. Раздел ДОГМАТЫ.
 
Православный христианин
Здраствуйте дорогие друзья, у меня вопрос, я давно интересуюсь религиями, перечитал, можно сказать каждую, но не могу выбрать, какую принять.(конечно я чуть склоняюсь к исламу, у меня знакомый хазрат есть, вот он иногда и рассказывает об Исламе, но друзей среди попов у меня нет) Я хотел бы узнать, почему християне поклоняются Иисусу, ведь я читал Библию и не нашёл приказа с его стороны на это действие Ответьте пожалуйста на мой вопрос так чтобы у меня проали все сомнения
Заранее спасибо,
Руслан
Один момент, мусульмане часто обвиняют христиан в поклонении Христу, как Богу, что по их мнению является ересью. По иудейскому мнению тоже, ведь Христос - лжемессия. Христиане поклоняются Святой Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу.
Если прочесть наш Символ Веры, то становится понятно, что все разногласие между иудаизмом, христианством (не всеми конфессиями) и исламом упираются именно в поклонение Святой Троице. Споры на эту тему шли веками, и будут еще идти до скончания мира.

Для нас, Православных христиан, чтобы не сомневались написано:

"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего." (Быт. 18:1)

Обратите внимание три мужа, а не один явились Аврааму.
 
иудей
"Для нас, Православных христиан, чтобы не сомневались написано"
Но тем не менее у Апостолов сомнения были. НА вопрос кто я по вашему никто из них не ответил Иисусу прямо ты БОГ.

Более того. ВСЕ Апостолы и все новообращенные ходили молиться в Храм и в синагоги.
Никто из них не был обвинен в доказанном бгохульстве. Были только ложные наветы на них. Лжесвидетельства.
НЕ Богохульствовал Стефан не Богохульствовал Иаков, не богохульствовал Петр.
Даже Павел преследовал тех, христиан, кто называл Иисуса Христом - Мессией. Других не было.
Это значит однозначно и опеделенно, что ни еще не славили Иисуса как Бога.

А в синагогах христиане и иудеи полились вместе 300 лет . Мы знаем это из запрета на совмеснтые службы христиан и иудееев изданного Собором ( а нельзя ведь запретить того , чего нет)
 
Православный христианин
Но тем не менее у Апостолов сомнения были. НА вопрос кто я по вашему никто из них не ответил Иисусу прямо ты БОГ.
Сомнений у Апостолов после сошествия на них Святага Духа уже не было.
И у иудеев времени Христа тоже не было сомнений...

1. Отвеща убо Ему Симон Петр: Господи, к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго. (Ин. 6:68-69)

2. Иде (же) человек и поведа Иудеом, яко Иисус есть, иже мя сотвори цела. И сего ради гоняху Иисуса Иудее и искаху Его убити, зане сия творяше в субботу. Иисус же отвещаваше им: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю. И сего ради паче искаху Его Иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равен Ся творя Богу. (Ин. 5:15-18)
 
иудей
"Сомнений у Апостолов после сошествия на них Святага Духа уже не было."
На чем основываете свое допущение? Есть какие то мысли?

Вот вам мои:

Апостолы и новообращенные молились в синагогах. Хвалить иного Бога , кроме Иеговы в синагоге - означало смертнуя казнь за богохульство.
Такого не было.
Что это значит?
Они Иисуса не славили как Бога.




Давайте уж сразу греческий текст.
Церковнослявянский иначе , чем греческий , вяжет слово и смысл.
И переводов на русский вполне достаточно хороших.

  • Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
  • и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Слово Господи употреблается часто и в значении Господин.
Кроме того. Славить Бога в Храме - это есть почитать . Апостолы славили только Иегову. Инече были бы сразу же убиты.
А Обшина христиан спокойно жила 30 лет в Иерусалиме и процветала.
Петр ходил в то же самый храм , где были Каиафа и Анна ( деяния апостолов) , по правилам службы в Храме, его как лидера большой обшины должны были вызывать читать Тору и толковать ее перед всеми. Он должен был выходить к Книге, смотреть в глаза Киафе и говорить с ним о Боге.
Одно лишь слово о Боге Христе и он бы был обвинен и каждый член его многотысячной общины и дьяконы и апостолы от семидесяти тоже.
Но как мы знаем , За боохульство никто из них не пострадал.
Только Стефан и Иаков - по ложному навету. Доказателсьтв их богохульства не моли предьявить. И Прибегали к лжесвидетелсьву.
Все это вместе говорит нам , о том что иисуса не славили как Бога.

Мы не можем вырвать Евангелие из исторического контекста. Были Законы, традциии, по ним судили , им следовали.
Анализ не оставляет сомнений, что в сознании христиан Иисус и Бог сместе стали возникать много позднее.
Когда?
давайте обсудим, какие признаки нам об этом могут сказать.


я поясню со своей стороны . Мы обсуждаем не веру ( обязательные неоспоримые Догмы утвержденныедля христиан Соборами) , а только исторических контекст в котором религия возникала. То есть саму историю.

Догмы не обсуждаются. Они есть , они обязательны бесспорны. Бесспорны в том смысле, что о них не спорят и о них нам с вами можно говорить только словами канона.
Но в нашем случае обсуждаетсядругое - исторический контекст.
Даже если наши выводы будут противоречить Догмам, никакой проблемы тут нет.
  • Иррациональное религиозное сознание обращается к Догме.
  • Рациональное цивильное - к истории.
Могут ли они несовпадать?
Да, вполне.

Обязаны ли они всегда совпадать?
Нет.

В каждом человеке есть например соснательное и бессознательное. Они несовпадают. Это нормально.
Мне так кажется.
 
Крещён в Православии
Они Иисуса не славили как Бога.
  • Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
  • Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
  • Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
  • Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
  • Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16:13).
Кесария Филиппова - языческий город на севере Палестины, с языческим храмом бога Пана, "создателя" всего. Здесь есть пещера, у которой берет начало один из притоков Иордана, с которой связано множество легенд.. Иудеев в этом городе было очень мало. Кругом эклектики-язычники. Здесь и прозвучали слова Петра "Ты-Христос, Сын Бога живаго". А, собственно, почему именно здесь?

Никто, до этого момента не почитал Господа за Того, кем Он был на самом деле. Кто-то говорил про Него "Илия"; кто-то "Иеремия"; кто-то "Иоанн Креститель" ("реинкарнация" какая что-ли?), то-ли пророк из прошлого какой. Но слова "Сын Бога живаго" могут сказать о чем? О чем-то исключительном - не так ли.
 
Православный христианин
НА вопрос кто я по вашему никто из них не ответил Иисусу прямо ты БОГ.
"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф. 16: 13).

И правильно отвечали, потому что Христос - сын Божий. Он не безначальный Отец, оставивший Небесные чертоги и пришедший в наш мир, а Сын - отправленный Отцом на землю с духовной миссией. Что и было произнесено апостолом.

Обратите внимание насколько Евангелие пропитано контрастом между верой религиознообразованных (книжников) и верой простолюдинов: первые вроде поучались в Законе день и ночь, заучивали наизусть тексты пророков и в итоге Христа узреть не смогли; зато вторые узревали порою без труда. Даже язычники узревали и веровали. А иудеи только кичились своими знаниями, избранностью, и больше на сердце ничего не было.
 
иудей
итоге Христа узреть не смогли;
Евангелие сообщает, что Сатана , например, тоже не смог узреть, что перед ним Бог искушал его в Пустыне.
и что Прстолюдины как сказал Иисусу честно Петр считали Иисуса за Мессию и даже за пророка Илию, тоже не узнавали в нем Бога.
и что Пилат не узнал в нем Бога и никто из римлян.
Даже Петр и Иаков , лидеры общины в Иерусалиме когда славили Бога в Храме и в синагогах не славили Иисуса Богом ( иначе были бы убиты на месте камнями по закону Моисея) .
Евангелие, действительно, пропитано контрастами, но в этом вопросе все были едины. Как Мне кажется.
Назваться Сыном Бога имел право каждый формально. По закому Моисея мы все его ( Бога) дети.
Назваться Богом или Сыном Бога буквально, вот это было бы преступлением за которое без участия римлян необходимо было убить сказавшего на месте камнями.
Но даже Синедрион не смог доказать этого преступления. Не потому что не было доказательств. А , видимо, потому что не было этого преступления.
Иисус не открылся и не дал возможность "узреть Бога " никому.
Даже Гистас не узрел, а он был к этому ближе всех .
 
Крещён в Православии
Назваться Богом или Сыном Бога буквально, вот это было бы преступлением за которое без участия римлян необходимо было убить сказавшего на месте камнями
Сын Бога живаго - ни что иное, как буквально; это то же самое, что и "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (сказанные Им по Воскресении). Для того и удалился Господь с учениками в Кесарию Филиппову, чтоб сказать ученикам то, что небезопасно было говорить в собственно Иудее.

Ведь что было потом (через шесть дней)? А было Преображение Господне:
  • По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
  • И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
  • При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
  • Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
  • И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
  • Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
  • Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
  • И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Видите? Господь показал ученикам и Илию и Моисея, не мертвыми - живыми, беседуя с ними. А Илия и был Иоанн Креститель, о чем Господь и сказал чуть позже этих слов.

А дальше был путь на Голгофу.

Потому и требовалась постепенная подготовка учеников к восприятию Истины. Господь ожидал от учеников озвучивание этой Истины, не говоря Ее первым. Ученики Его открывали Истину постепенно, из глубин своей души, познавая дух, который есть в каждом человеке, и который от Бога, как дар каждой душе человеческой.
Как бывало Господь говорил ученикам? - "не знаете, какого вы духа". Сначала ученикам было необходимо обнаружить этот дух в себе, а затем и следовать ему; тогда душе их и истины стали открываться постепенно.
 
Православный христианин
Проверим Евангельские слова на практике. А именно: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16)

Евангелие сообщает, что Сатана , например, тоже не смог узреть, что перед ним Бог искушал его в Пустыне.
"И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас". (Мф. 8:29)

не узнавали в нем Бога.
и что Пилат не узнал в нем Бога и никто из римлян.
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."(Мф. 5:8)

Назваться Богом или Сыном Бога буквально, вот это было бы преступлением за которое без участия римлян необходимо было убить сказавшего на месте камнями.
"Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". (Пс.2:7)
Царь Давид, рожденный по плоти от земных родителей называет себя буквально.

Но даже Синедрион не смог доказать этого преступления. Не потому что не было доказательств. А , видимо, потому что не было этого преступления.
Если нет преступления, тогда за что наказывать? За то, что в "систему" не вписался?
 
иудей
"Если нет преступления, тогда за что наказывать? За то, что в "систему" не вписался?"
Иисус был из рода Иуды, царского. Имел право на власть. "Вспомните надпись на Кресте Иисус из Назарета Царь Иудейский"
Это и было преступлением. И для римлян и для синедриона. В качестве претендента на роль Бога он никого не заинтересовал.
Ведь Писание знали все, видевший Бога умрет на месте, а его видели тысячи и тысячи.

Разумеется, Ни вы ни я не можем знать точно. Но у людей , читавших текст согласия по этому вопросу не было никогда.
Божий Сын - допустимое именование. Все мы дети Бога. В сознании иудеев того времени тем более.

Я уважаю Ваше мнение и не опровергаю Вас, я просто хочу показать, что есть другие точки зрения. Тоже обоснованные.
Но если вы скажете мне , что это догмы христианства. Я с вами соглашусь. Да, наверно, это они.
 
Крещён в Православии
"Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". (Пс.2:7)
Царь Давид, рожденный по плоти от земных родителей называет себя буквально.
Нет, не буквально, Дмитрий, это экстраполяция самого себя (т.е. Давида) на далекого потомка; лучше сказать Далекого Потомка не самого себя.. Давид часто в Псалмах так пел. Как бы Давид переносит будущие свершения Дел Божиих в отношение Великого Потомка на самого себя. Во втором псалме это тоже прослеживается, поскольку буквально не понимается никак. События, о которых пел Давид, не происходили с Давидом, а с Великим Потомком - происходили.
 
Крещён в Православии
Ведь Писание знали все, видевший Бога умрет на месте, а его видели тысячи и тысячи.
Вот потому Бог и воплотился среди людей как Человек.

Что касается "царя Иудейского" - так Господь Пилату и сказал:
  • Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
  • Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
  • Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
  • Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
  • Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
  • Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
  • Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
  • Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник (Ин. 18:33-40).
 
Православный христианин
Нет, не буквально, Дмитрий, это экстраполяция самого себя (т.е. Давида) на далекого потомка
Нет, это истина. Он в буквальном смысле был Сыном, когда говорил эти слова. Вы разве не знаете, кто Сынами Божьим наречется?
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5:9)
 
иудей
Нет, это истина. Он в буквальном смысле был Сыном, когда говорил эти слова.
Он то был.
Вопрос, кто это видел?
Вы же об этом писали. Так?

Да и сама цитата больше похожа на метафору. Возможно и ее смысл переносный.

Кто в Евангелиях воспринимал его буквально как Сына Бога? И в чем это у них проявлялось? В каких действиях людей? Поступках.
Иудеи - нет, не воспринимали.
Римляне- нет.
Апостолы? Петр, может быть, он об этом сказал, но мы не знаем это было буквально им сказано или или нет. Петр же не молился на Иисуса, не славил его имя. Никто из апостолов не выполнял обрядов, не приносил жертв, причитаюшихся Высшему существу в отношении Иусуса. В Евангелиях ничего этого нет.

Вы решили сделать свое допущение. Оно у вас как то обосновано чьими то поступками ?


Позволите вас вернуть к историческому контексту еще раз. Немного по другому, чем раньше
Иудея была сильно эллинизирована тогда, и римское влияние было тоже.
Сын Бога было синонимом Героя. Геракл - сын Бога, Персей, Ахиллес и так далее... в общем, и для язычников тоже , это было самое обычное дело.

Ииус , конечно, был для всех образцовым иудеем, это понятно.
Но в поступках окружавших его людей мы не видим никакого следа признания или узнавания в нем Бога во плоти.
Они все ведут себя с ним точно так же как с обычным человеком.

Да они восхищаются, удивляются, боятся, недоумевают ..... но не более. А Богу люди молятся и приносят жертвы.
Разве есть это в Евангелиях по отношению к нему?
 
Православный христианин
Собственно, ответ на вопрос автора простой - потому что Иисус Христос есть истинный Бог. Апостол Фома прямо исповедовал это, когда убедился в Воскресении Христа. "Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28). Какие еще могут быть вопросы? Воскреснуть Сам мог только Бог, и человек по имени Фома, лично убедившись, что это событие действительно было, так и назвал воскресшего Богом, потому что воскреснуть Сам мог только Бог и больше никто. Ветхозаветные пророки тоже творили много чудес, и православные святые тоже творили много чудес. И те, и другие творили их не сами по себе, но тем, что Бог через них творил. Ни один пророк или святой не воскресали сами. Иисус Христос творил все чудеса Своей Божественной силой и воскрес Сам, что и засвидетельствовано в Евангелиях. Да и не только в Евангелиях (хотя они и самый главный источник).
Весьма интересны, показания грека Гормизия, занимавшего официальную должность биографа правителей Иудеи, в том числе и Понтия Пилата. Гормизий резко выделяется своей манерой изложения, считается, что этот человек был неспособен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться и повествовал обо всем, по определению современных историков, «с беспристрастной точностью фотографического аппарата». Показания Гормизия ценны тем, что он также в момент воскресения Иисуса Христа находился вблизи от этого места, сопровождая одного из помощников Пилата. Кроме того, важно добавить еще одно обстоятельство: Гормизий вначале был сильно настроен против Христа и, как он сам говорит, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение к месту погребения, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в пещере. Но вышло иначе. «Приблизившись ко гробу и находясь в шагах полуторастах от него, — пишет Гормизий, — мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба; два человека сидели, остальные лежали на земле. Было очень тихо. Мы шли медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого находившаяся у гроба стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу, справа от нас по тропинке спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылось!», «Открылось!», и в тот же миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собою поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Потом, через некоторое время, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда мы после всего этого приблизились ко гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека». Так сообщает нам Гормизий. Показания Гормизия интересны еще с одной стороны. Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря с одной стороны и маленьким Пилата на другой стороне. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей с просьбой не выносить смертного приговора Христу, она в последнем письме мужу спросила его: «Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажется, что осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступный человек?» Пилат ответил ей: «Если он Сын Божий, Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, будет запрещение чеканить мое изображение на монетах, пока я жив». Из истории известно, что быть изображенным на монете считалось в Риме высокой почестью. Свое обещание Пилат выполнил. Когда было установлено, что Христос действительно воскрес, Пилат запретил изображать его на монетах. Это сообщение Гормизия полностью подтвердилось вещественными доказательствами. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата на другой.
А вот еще одно характерное свидетельство сирийца Эйшу — известного врача, близкого к Пилату и лечившего его. Виднейший медик и натуралист по поручению Пилата в субботу дважды осматривал гроб Христов, а вечером отправился туда с помощниками и должен был провести в этом месте ночь. Зная о пророчествах относительно воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим и как естествоиспытатели.
В ночь под воскресение они бодрствовали по очереди. Но незадолго до воскресения проснулись все. «Мы все — врачи, стража и остальные, — пишет Эйшу, — были здоровы, бодры и чувствовали себя, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами…» Далее следует описание воскресения. Свидетельство Эйшу важно еще и потому, что он был чрезвычайным скептиком, крайне недоверчивым и осторожным. В своих трудах он неизменно повторял выражение, вошедшее потом в пословицу на Востоке: «Чего я сам не видел, то считаю сказкой».
Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств о воскресении имеется у еврейских авторов того времени. Известен один анекдотический эпизод, связанный с именем Маферканта, который был членом Синедриона, участвовавшим в кознях против Христа. В Синедрионе он являлся казначеем, и именно из его рук Иуда получил деньги за свое предательство. Но когда после воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Маферкант был первым из членов Синедриона, прибывших на место воскресения для расследования. Он прибыл сюда для выплаты денег страже, стоявшей у гроба: стража получала плату после каждого караула. Выплатив деньги, он не успел далеко отойти, как увидел, что огромный камень был неведомой силой отброшен далеко. Возвращаясь после этого назад ко гробу, Маферкант еще издали разглядел уже исчезавшее сияние над гробом. Все это было описано им в сочинении «О правителях Палестины».
По подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Нетушила, число вполне надежных свидетельств о факте воскресения Иисуса Христа превышает 210. А академик А. И. Белецкий увеличил это число до 230.
 
иудей
Собственно, ответ на вопрос автора простой - потому что Иисус Христос есть истинный Бог. Апостол Фома прямо исповедовал это, когда убедился в Воскресении Христа. "Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28). Какие еще могут быть вопросы?
Как это какие могут еще быть вопросы?
Восклицание восторга, Боже мой, мы говорим и сейчас. Никто не подразумевает под этим , что видит Бога перед собой.
"Судите их по делам"
Какие поступки мы ожидаем от человека, который видит перед собой Бога Библии?
  1. Прежде всего страх мгновенно умереть. Фома нисколько не боится.
  2. Затем, поклонение, чествование, жертвование, принесение молитвы во Славу Имени. Фома не молится ему.
  3. Затем с Храме восхваление Имени, Фома не делает и этого.
Я понимаю ваше желание видеть все именно таким как вы пишете. Но в Евангелиях ничего этого нет.
Как с этим быть?


" Иисус Христос творил все чудеса Своей Божественной силой и воскрес Сам, что и засвидетельствовано в Евангелиях. Да и не только в Евангелиях (хотя они и самый главный источник). "

По-моему в Евангелиях он оворит, что творит все силой Отца, данной ему, а не сам. Разве не так?
*********************************************************************************************************************************************

  • Сын Божий - распространенное титулование в Иудее того времени. Они впитывали это с молоком матери : Каждый Сын Божий, кто ходит путями Его и живет по его Завету.

  • А Почему в ваших рассуждениях Воскрешение должно приводить людей к выводу о Божественной природе воскресшего? Воскрес же Лазарь, никто же не считал его Богом? Воскресли и мученики в день Воскресения, десятки, если не сотни.

Я подчеркну, я не оспариваю христианский Догмат: Иисус - Бог. Мне это ненужно.


Я читаю Евангелия и задаю свои вопросы. О чем мы можем догадываться, о каком возможном восприятии Иисуса людьми, его окружавшими , по их поступкам?
Скажем, если они не славили его богом в Синагогах, это значит они не воспринимали еще его таковым.
Восприятие подразумевает действие. Но действия нет. Я обращаю ваше внимание на это.

И еще одно соображение. Все, кто его окружали ( кроме римлян) были монотеистами. Зачем им был нужен еще один иудейский Бог?
О Троице еще никто из них не знал. Как быть с этим?

И можно я возвращу всех к вопросу с которого начал автор дискуссии. И который мне на самом деле интересен.
Почему христиане поклоняются Иисусу?
Кто то из христиан обьяснит?
Это трудный вопрос. Я бы послушал хорошее толковое обьяснение. Узнал что то новое.
Кто то может?
 
Православный христианин
Я читаю Евангелия и задаю свои вопросы
Так вопрос к вас простой. Апостол Фома ЛИЧНО убедился в том, что Христос Воскрес и прямо исповедует Христа Богом, он говорит четко и недвусмысленно - Бог мой! Не говорит уже Сын Божий, а прямо говорит - Бог. Какие тут вообще могут быть вопросы, если идет прямое исповедание Христа Воскресшего Богом? И это был не призрак, не видение, это был ЖИВОЙ воскресший Христос. Есть просто огромный труд одного англиканского епископа Н. Т. Райта (Николас Томас Райт – крупнейший современный библеист, профессор Нового Завета и истории раннего христианства в Университете Сэнт Эндрюс в Шотландии, преподавал Новый Завет в Оскфорде и Кембридже, с 2003 по 2010 годы был епископом Даремским) по вопросу именно Воскресения Христа, где он как ученый изучил и обобщил просто огромную базу различных научных исследований и т.д. Почитайте (если хватит сил осилить), поразмыслите. Называется этот труд Воскресение Сына Божьего. Вот на это я и обращаю ваше внимание. Что Воскресение Иисуса Христа БЫЛО как факт, воскреснуть же мог только Бог, а уж как к этому событию относятся представители разных других религий, это на их совести будет, когда они все непременно со Христом встретятся в свое время, Он их и будет Судить, хотят они этого или нет...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху