Про посмертную участь души

Вы заблуждаетесь, в писании нет информации о жизни после смерти, но есть информация о сне после смерти.

Для начала разберитесь что такое человек и что с ним происходит после смерти. Ну и прочтите внимательно раздел " Смысл жизни" и подраздел "Жизнь после смерти" этого сайта "Азбука веры".
 
Православный христианин
Вы заблуждаетесь, в писании нет информации о жизни после смерти, но есть информация о сне после смерти.
Евреям 9:27 - И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

Как думаете можно ли судить спящих? Или судят всегда тех, кто не спит, ибо подсудимый должен понимать за что и почему его судят?
 
Крещён в Православии
Вы заблуждаетесь, в писании нет информации о жизни после смерти, но есть информация о сне после смерти.
Мир Вам! Хочу лишь дополнить весьма подробный и емкий ответ Вячеслава59, изложенный в посте №16.

"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр.6:9,10).

Исходя из приведенного отрывка, можно убедиться, что Апостол Иоанн увидел в Откровении НЕ СПЯЩИЕ души умерших людей, но души, перешедшие в иную форму существования. Эти души пребывают в полном сознании и ожидают воскресение в телах. Могут ли, в принципе, восклицать "спящие" души умерших и взывать к Господу о суде и мщении? Неужели мертвые спят, а их души бодрствуют? Концепция "сна после смерти" присуща свидетелям Иеговы, которые, как и протестанты, утверждают, что молиться об умерших нет смысла. Но почему не предположить, что если мертвые взывают к Создателю о мщении, то что мешает тем же душам умерших просить Господа о милости к нам, живущим на земле? В то же время, что или кто препятствует нам молиться о близких нам усопших? Ведь термин "усопшие" применяется нами по отношению к умершим как форма слова, смягчающая горечь потери близкого, и ни в коем случае не предполагает некий "посмертный сон души" или "сон личности в посмертии". Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да потом суд вот именно что потом, а сперва спят. Почему Вы считаете что не спят, если Иисус сказал что после смерти спят, девица не умерла но спит, а не сказал отправилась в царство небесное.
Разве Царствие Небесное - это состояние смерти? Нет.

Господь сказал, что девица спит, а не умерла, ибо знал, что воскресит ее.

Он не сказал, что она умерла, поэтому Ваша логика ошибочная, когда Вы утверждаете, что после смерти спят. Из слов Господа следует, что девица не умерла, но спит. Как же она может спать после смерти, если ещё не умерла, а только спит как живая? Никак, ибо спит как живая, а не мертвая.

Телесная смерть - разделение тела и души, где душа всегда живая и бессмертная. Поэтому после телесной смерти осуществляется суд живой души, а не спящего тела. Душа никогда не спит, ибо сон бывает только по телу. А если тело какого-то человек разложилось на атомы, как можно говорить, что этот человек спит после своей смерти? Никак нельзя, ибо тела в его привычном виде уже нет.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
До страшного суда человек спит, официально заявляю, так говорил Иисус, остальное всё выдумки людей, тонель, мытарства, ад, рай и т.д
Читаем:
Ин.11:11. Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

Ин.11:12. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.

Ин.11:13. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

Ин.11:14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер

А вот и слова самого Господа о воздаянии посмертном:

Евангелие от Луки 16 глава

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём».

25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
 
Крещён в Православии
Значит слова Иисуса расходятся со словами Иоанна.
Мир Вам! Интересно, Вы действительно православный христианин или принадлежите какой-то иной конфессии? Исходя из Ваших слов, Вы утверждаете, что либо Апостол Матфей (Мф. 9:24), либо Апостол Иоанн (Откр. 6:9,10) заблуждаются, преподнося нам свое разумение о том, в каком состоянии находятся умершие после смерти. Кроме того говоря, что слова Иисуса расходятся со словами Иоанна, Вы ставите под сомнение соответствие слов Спасителя тому, что увидел Апостол Иоанн в Откровении. Но ведь Откровение было дано Апостолу Самим Богом, следовательно, и Второй Ипостасью, Иисусом Христом, в Божественном Триединстве. Извините, но похоже, что Вы просто "троллите". Храни Вас Господь от заблуждений!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да потом суд вот именно что потом, а сперва спят.
В духовном мире времени нет,потому души там пребывают,то есть в ходят в состояние некоего ожидания...Одни в мире и покое ожидают воскресения,другие в тревоге и беспокойстве,что скорее является признаком ада. Главным мерилом событий является свершение, при полноте исполнения. Вспомните слова Христа на кресте: "Свершилось!"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 11-16 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним.

Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться. Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул. Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно.

Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям.

Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном? А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего. Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях. Ибо, если при просьбе сотника (об исцелении слуги его) Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его (Мф. 8, 5-6), то сказал это для того, чтобы обнаружить веру его.


Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном.
Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение.
Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон.

Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. «Радуюсь, - говорит, - за вас», что вы можете отселе более увериться в Божеском достоинстве Моем из того, что Я не был там и нахожусь далеко оттуда, однако вперед говорю вам, что в Вифании последовала смерть, и говорю так, не на слух основываясь, но, как Бог, Сам прозревая случившееся в далеком расстоянии. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей.

А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня. Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах.
Господь однако же сказал: «идем к нему», как бы к живому. Ибо для Христа, как Бога, и самый Лазарь был жив.

Евфимий Зигабен
Сия рече и посем глагола им: Лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет. Рече же Иисус о смерти его: они же мнеша, яко о успении сна глаголет

Ст. 11-13: Иисус Христос сказал – друг наш, чтобы показать, что необходимо идти к Лазарю, а ученики сказали: спасен будет, т.е. выздоровеет, желая отклонить намерение Его, потому что они все еще боялись. Словами же: да возбужу его, Иисус Христос показал, как легко Он может воскресить. И отсюда ученики должны бы были понять, что Он говорит о смерти и воскрешении Лазаря. Зачем бы Иисус Христос шел пятнадцать стадий (около 2 1/2 верст) для того только, чтобы разбудить Лазаря? Могли они, пожалуй, предполагать в словах Его какую-либо притчу, которых Он немало уже сказал.

Лопухин А.П.
Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его

Ученики поняли упрек, обращенный к ним, и молчали. Тогда Господь снова начинает речь о предположенном путешествии. Ему как Всеведцу теперь стало известно, что Лазарь уже умер, и потому Он идет воскресить его. Но это Свое решение Господь излагает в описательной форме. Он называет смерть Лазаря «успением», а воскрешение, которое Он намерен совершить, «пробуждением». Этим Он хотел сказать, что смерть для Лазаря есть состояние скоропреходящее (ср. Мф.9:24), которое кончится пробуждением или скорым воскресением, причем воскресителем явится Христос.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

Свт. Григорий Палама
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его

С премирными почестями, как ратоборец, препровождается нищий для получения венцов. Господь же, выставив богача не спасающегося, тотчас указывает нам и спасенного богача; а таков Авраам. Но не называет его богатым, потому что имел нечто лучшее богатства, добродетель, так как всем оказывал любовь отеческую и благорасположенность. Посему и именуется от того лучшего, что имел, то есть от добродетели; потому что слово Авраам в переводе значит «отец множества».

А тот богач не обладал ничем лучшим кроме земного и преходящего богатства; потому и назван по нему. Но не из-за богатства не достиг спасения, а из-за любви к наслаждениям и бессердечия. Потому что и Авраам был богат; но чрез боголюбие, милосердие и странноприимство не только сам получил спасение, но сделался и местом спасаемых.

Посему и Лазарь умерший препровожден был ангелами (ибо они, по выражению ап.Павла (Евр.1:14), посылаются на служение для имеющих наследовать спасение), – препровожден же был ими на лоно Авраамово. А лоно Авраамово есть страна живых, жилище вечно веселящихся, обилие вечных благ.
 
Православный христианин
1. Причем тут царство небесное

2. А что она живая была? Живая спала? Значит не воскресил, а просто разбудил.

3. Но Лазарь не живой был, хотя Иисус тоже назвал его спящим как девицу, все 4 дня он спал,
Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

4. Умер и спал одно и тоже понятно? Почему Вы считаете что она была живая если Иисус мертвых называл спящими? или Вы будете говорить что Лазарь тоже живой спал четыре дня в гробу?
1. Про Царствие Небесное упомянули Вы, дав понять, что оно только для мертвых, а это ересь.

2. Девица 12 лет умерла. Спят же только живые, ибо сон есть естественное физиологическое состояние, то есть состояние живого человека, а не мертвого.

Господь говорит, что девочка спит для того, чтобы люди вслух признали ее смерть и потом не стали опровергать чудо - воскрешение мертвой, - говоря, что девочка спала, а не была мертва, поэтому была только разбужена Иисусом Христом, а не воскрешена.

3. В данном случае слово «сон» есть омоним. Омонимы - это слова, которые пишутся одинаково, звучат одинаково (или похоже), но при этом означают абсолютно разные вещи.
В вашем случае слово «сон» как омоним имеет два значения:
а) естественное физиологическое состояние отдыха людей при их жизни, при котором реализуется физиологическая способность организма спать и пробуждаться.
б) не естественное состояние смерти - прекращение жизни людей, в том числе их способности спать (и пробуждаться).

4. Утверждать взрослому человеку, что люди не умирают, а спят, значит, утверждать глупость.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Может чего не понимаю, но думается,что не все пойдут на суд:

Яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
 
Православный христианин
Может чего не понимаю, но думается,что не все пойдут на суд:

Яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Не понимаете. Не приходит на суд = не осуждается на муку.
После телесной смерти все подлежат суду мытарств, хотя праведники его минуют силой Божьей.
После Воскресения все подлежат Страшному суду.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
И благоразумный Разбойник из Рая вынужден будет пойти на Страшный суд?
Конечно. Что смущает?

Все люди Воскреснут.

Разбойник душой пребывает в раю, а телом в земле. Это состояние смерти.
В Воскресении души всех людей соединятся со своими телами для вечного существования одних в радости, других в мучении, и произойдёт Воскресение на земле, а не в небесном раю. Поэтому на Страшный суд прийдут все, даже апостолы, которые будут судить 12 колен евреев. Только одни прийдут, как подлежащие награде, а другие - наказанию.

Страшный суд страшен, только потому, что после него не будет никаких изменений.

Раем станет вся земля. И это для грешников будет мучением, как неумеющим и не наученным жить в раю.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
А почему бы не рассудить так, что когда говорится о сне - то имеется в виду тело. Ведь Христос смерть назвал сном. Тело смертно, а душа - нет: бессмертна душа. Потом, сон всегда временный, а за сном всегда бывает пробуждение. А душа никогда не спит.
Ведь сказано:
  • И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12:2)
 
Православный христианин
Спал, не в прямом смысле, а "спал" смертию, как по вашему будет - и сказал Иисус, умер Лазарь и пойду воскрешу его, когда сам не воскрес?
После суда Земля раем не станет, все грешное (вселенная) "свернется" в свиток и не будет прежнего.
 
Православный христианин
После суда Земля раем не станет, все грешное (вселенная) "свернется" в свиток и не будет прежнего.
И что? Земли не будет или будет (в каком качестве)? Над чем тогда будут царствовать люди?
 
Православный христианин
Вячеслав59, будет новая Земля. Те, кто попадут в рай или новую Землю, забудут о тех, кто попал в геену по воле Святого Духа. Проще - Святой Дух "забудет" в людях понятие о грехе, болезнях и все что было раньше. Если например вы попали после суда в рай, ваш сын или дочь в геену (не дай Бог), после суда, через Святого Духа вы забудете о них. Люди даже не вспомнят о таком понятии, как геена.
 
Сверху