Прометей и Христос

Православный христианин
Пойми, Сергий, что в Церкви есть РАЗНЫЕ МНЕНИЯ по этому вопросу в течение двух тысячелетий, поэтому УЙМИСЬ и перестань БРАНИТЬСЯ, тебе - не полезно!
Дед, ты не можешь понять простой истины, что сам Господь сказал!!!
«в воскресении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии суть» (Мф.22:30)
А кто приписал св. отцам, что бесы бесплотные могут смешаться с людьми, тот за это и понесет ответ сам.
Нелепо и принадлежит несомненному безумию считать, что они могут лечь с женщинами, как и думают, что бесы лежат с женщинами. Они лишились не природы, а чина, они лишились не почтенности, а дерзновения к Богу, будучи отвергнуты блаженства и положения. Мы хотим думать, что это Ангелы. Не о Ангелах говорит здесь Божественное Писание. Сказано: «Вошли сыны Божии к дочерям человеческим», – а Ангелы нигде не называются сынами Божиими. Но с этими дочерями человеческими осквернились сыновья Сифа и Еноха. Ибо и в те времена стали называть Сифа и Еноха богами. «Ибо тот начал впервые звать Бога», – говорит Писание. И Моисею Бог сказал: «Я дал тебя богом Фараону». И о божественных судиях сказал: «Не говори злого ни богам, ни правителю народов твоих». К лучшему сыны Сифа и Еноха разумеются сынами Божиими.
Понимаешь тя это?
Ангелы нигде не называются сынами Божиими!!!
 
Православный христианин
Ангелы нигде не называются сынами Божиими!!!
Сергий, удержи самолюбие и прочти текст книги Иова, глава 7, который ВНЕ ПОДОЗРЕНИЯ:

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Иов 38 глава — Библия: https://bible.by/syn/18/38/

Земля - творилась, человека - не было, КТО ЖЕ СЫНЫ БОЖИИ??? Ангелы, уважаемый Сергий, без злорадства говорю, ПОЗНАЙ ИСТИНУ, КАК ОНА ЕСТЬ!
 
Православный христианин
Св. мученик Иустин Философ, один из первых христианских богословов, также не сомневался, что в Быт 6:2 речь идет об ангелах. Святой Ириней Лионский писал о Божьем гневе: «И во дни Ноя Он справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними».
Дед, жду ссылок из каких трудов этих отцов они взяты?
А пока я вижу только ссылки на яко бы их слова?
 
Православный христианин
Сергий, удержи самолюбие и прочти текст книги Иова, глава 7, который ВНЕ ПОДОЗРЕНИЯ:

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Иов 38 глава — Библия: https://bible.by/syn/18/38/

Земля - творилась, человека - не было, КТО ЖЕ СЫНЫ БОЖИИ??? Ангелы, уважаемый Сергий, без злорадства говорю, ПОЗНАЙ ИСТИНУ, КАК ОНА ЕСТЬ!
Дед какое это имеет отношение к соитию ангелов и людей?????
 
Православный христианин
Понимаешь тя это?
Ангелы нигде не называются сынами Божиими!!!
Сохранена орфография оригинала, Сергий, это ты написал "... нигде не назывались ..."?
Я привёл цитату из книги Иова, где сыны Божии - это АНГЕЛЫ, поэтому не говори НИГДЕ!
 
Православный христианин
Дед, жду ссылок из каких трудов этих отцов они взяты?
А пока я вижу только ссылки на яко бы их слова?
Так, святой Климент Александрийский в своей книге «Строматы» писал о том, что «некоторые из высокопоставленных ангелов, прельстившись женской красотой, открыли своим [возлюбленным] известное только им тайное высшее знание».
Св. мученик Иустин Философ, один из первых христианских богословов, также не сомневался, что в Быт 6:2 речь идет об ангелах. Святой Ириней Лионский писал о Божьем гневе: «И во дни Ноя Он справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними».

Тертуллиан был одним из тех, кто защищал аутентичность и богодухновенность "писания Еноха". В сочинеии "О женском убранстве" после рассказа о падении ангелов (Tertull. De cultu fem. 1. 2)
Климент Александрийский цитирует 1-ю Книгу Еноха (1 Енох 19. 3 в Clem. Alex. Eclog. proph. 2. 1; 1 Енох 8 в Clem. Alex. Eclog. proph. 53. 4), в "Строматах" упоминает историю падших ангелов и полученные от них откровения (Idem. Strom. III 59. 2; V 10. 2).

Вот прямая цитата Иустина Философа:

5. Но если кому придет такая мысль, что если мы признаем Бога нашим покровителем, то беззаконные, как мы говорим, не владычествовали бы над нами и не мучили бы нас: разрешу и это. Бог, сотворивший весь мир, покорив земное человеку, и устроив небесныя светила для произращения плодов и для произведения перемен времени, постановив им Божественный закон (что, очевидно, Он сделал для людей), вверил попечение о людях и о поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами [4], и родили сынов, так-называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человеческий род, частию посредством волшебных писаний, частию посредством страхов и мучений. которые они наносили, а частию чрез научение жертвоприношениям, курениям и возлияниям, в коих сами возымели нужду, поработившись страстям и похотям; и они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутства и всякое зло. Поэтому и поэты и мифологи, не зная, что все ими описываемое делали с мужчинами и женщинами, городами и народами, ангелы и рожденные от них демоны, приписали это самому Богу и сынам родившимся, как от семени Его, тав и от называемых Его братьев, Посейдона и Плутона, а равно и от детей их. Потому они каждого называли таким именем, какое кто из ангелов давал себе и своим сынам.
 
Православный христианин
Так, святой Климент Александрийский в своей книге «Строматы» писал о том, что «некоторые из высокопоставленных ангелов, прельстившись женской красотой, открыли своим [возлюбленным] известное только им тайное высшее знание».
Климент Александрийский цитирует 1-ю Книгу Еноха (1 Енох 19. 3 в Clem. Alex. Eclog. proph. 2. 1; 1 Енох 8 в Clem. Alex. Eclog. proph. 53. 4), в "Строматах" упоминает историю падших ангелов и полученные от них откровения (Idem. Strom. III 59. 2; V 10. 2).
«..(59, 1) Упомянув об одном из видов контроля над своими желаниями, а именно, об обуздании сексуальной страсти, невозможно не вспомнить также и обо всем остальном, к чему стремится наша душа, потакая своим желаниям, и вместо того, чтобы ограничиться необходимым, растрачивает себя в стремлении к роскоши. (2) Полный контроль над собою предполагает также и безразличие к деньгам, удобствам, имуществу, пренебрежение к зрелищам, способность обуздать свою речь и злые мысли. Мы знаем, что даже некоторым ангелам случалось утратить контроль над своими сексуальными желаниями, что привело их к падению на землю (Быт. 6:2)...».
пресвитер Климент Александрийский
Строматы
Дед?
Где говорится о совокуплении с людьми???

Святой Ириней Лионский писал о Божьем гневе: «И во дни Ноя Он справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними».
Слова вижу, ссылок откуда взято,не вижу в упор?
Тертуллиан был одним из тех, кто защищал аутентичность и богодухновенность "писания Еноха". В сочинеии "О женском убранстве" после рассказа о падении ангелов (Tertull. De cultu fem. 1. 2)
Tertullianus
De cultu feminarum
Тертуллиан
О женских украшениях
Книга первая
«...Изобретатели сих украшений, я хочу сказать, мнимые сыны Божии, оставившие Бога для обладания дочерьми человеческими (Быт.6:2), были за то осуждены на смертную казнь, и сие послужило также к бесславию жены. Они-то или потомки их изобрели или открыли многие вещи, скрываемые тщательно природою, и научились многим искусствам, которых лучше бы было не знать; они-то, говорю, показали людям, как искать металлов во внутренности земли, они открыли силу и качество трав; они первые стали производить чары, и возмечтали в расположении звезд найти пауку знать будущность. Главное же старание их состояло в том, чтобы доставить женам все те орудия суеты, которыми она себя украшают с такою разборчивостью: из их рук истекли блеск бриллиантов, которыми сияют ожерелья, все золото на запястьях, приятное разнообразие цветов тканей, словом сказать, все многоразличные вещества, которыми жены пользуются для прикрасы себя и для сокрытия лица своего. О свойстве всех сих вещей можно судить по качествам их изобретателей: тот должен быть совершено слеп, кто не увидит, что грешники никогда не доведут до невинности, что любовники-соблазнители никогда не научат блюсти целомудрие, что сии так сказать духи возмутительные, или клевреты их, никогда не поселят в нас страха к тому Богу, которого они оставили. Если бы изобретения их были настоящие науки: то столь негодные учители не могут порядочно в них наставлять; если же дары сии не иное что, как залог распутства: то что постыднее быть может?
Есть предание, что соблазнителями дочерей человеческих, о которых упоминается в книге Бытия, были падшие отверженные ангелы, и что они, позавидовав предназначению, обещанному жене стереть главу змию, то есть, сатане, решились не только, обольстив означенных дочерей, повредить сему предназначению, но изобрели к тому и наилучшее средство, состоящее в том, чтоб ослепить их пышным убранством, столь сильно подстрекающим врожденное им любопытство. Но кто бы ни были обольстители женского пола, кто бы ни были изобретатели тех искусств и тканей, которая порождают суету, особенно в сердцах женщин, постараемся исследовать самую природу и сущность сих вещей, дабы в точности узнать, какие причины побуждают нас искать их с таким усердием. Под словом одеяние женщин я разумею, во-первых, собственно одежду их, золото, серебро, драгоценные камни и прочие принадлежащие к тому украшения, во вторых крайнюю их заботливость убирать разнообразно волосы, поддерживать свое дородство, сохранять свежесть и цвет лица, и применять к светскому образу жизни прочие части тела, подверженные взорам людей. Я полагаю, что первая из сих прихотей происходит от тщеславия, а вторая есть настоящее распутство...».
А где здесь о плотском соитии????
«...Бог, сотворивший весь мир, покорив земное человеку и устроив небесныя светила для произращения плодов и для произведения перемен времени, постановив им Божественный закон (что очевидно, Он сделал для людей), вверил попечение о людях и о поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов так называемых демонов; а затем наконец поработили себе человеческий род частью посредством волшебных писаний, частью посредством страхов и мучений, которые они наносили, а частью через научение жертвоприношениям, куреньям и возлияниям, в коих сами возымели нужду, поработившись страстям и похотям; и они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутства и всякое зло. Поэтому и поэты и мифологи, не зная, что все ими описываемое делали с мужчинами и женщинами, городами и народами, ангелы и рожденные от них демоны, приписали это самому Богу и сынам родившимся, как от семени Его, так и от называемых Его братьев Посидона и Плутона, а равно и от детей их. Потому они каждого называли таким именем, какое кто из ангелов давал себе и своим сынам...».
(Иустин Мученик (~100 – 165); Апология 2 ).
Где здесь говорится о толковании на книгу Бытия 6:2??????
Дед, вижу желание притянуть за уши свое понимание, но не учение Церкви Христовой.
 
Православный христианин
На азбуке.
Тертуллиан
Об одеянии женщин
Но если следовать сказанному Тертуллианом, то речь идет о людях, но никак о совокуплении ангелов с женами человеческими?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов так называемых демонов; а затем наконец поработили себе человеческий род частью посредством волшебных писаний, частью посредством страхов и мучений, которые они наносили, а частью через научение жертвоприношениям, куреньям и возлияниям,
Где здесь говорится о толковании на книгу Бытия 6:2??????
Дед, вижу желание притянуть за уши свое понимание, но не учение Церкви Христовой.
Сергий, я привёл фрагмент ВАШЕЙ цитаты, "Ангелы впали ... в совокупление с женами..."
Какое ещё Вам толкование? Расшифровано понятие ... сыны Божии = ПАДШИЕ АНГЕЛЫ.
 
Интересующийся
Сергий, удержи самолюбие и прочти текст книги Иова, глава 7, который ВНЕ ПОДОЗРЕНИЯ:

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Иов 38 глава — Библия: https://bible.by/syn/18/38/

Земля - творилась, человека - не было, КТО ЖЕ СЫНЫ БОЖИИ??? Ангелы, уважаемый Сергий, без злорадства говорю, ПОЗНАЙ ИСТИНУ, КАК ОНА ЕСТЬ!

Это вполне могли быть избранные до начала творения, на которых реферирует Павел в Ефес. 1:4

Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, (Eph 1:4 RSO)
 
Православный христианин
Сергий, я привёл фрагмент ВАШЕЙ цитаты, "Ангелы впали ... в совокупление с женами..."
Какое ещё Вам толкование? Расшифровано понятие ... сыны Божии = ПАДШИЕ АНГЕЛЫ.
Книга Бытия. Толкование свт. Иоанна Златоуста.
"Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими. Но, во-первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими: этого они не могут нигде показать. Люди называются сынами Божиими, а ангелы – никогда. Об ангелах (Писание) говорит: «творяй ангелы своя духи, и слуги своя огнь палящ» (Пс.103:4), а о людях: «Аз рех: бози есте» (Пс.81:6); и опять: «сыны родих и возвысих» (Ис.1:2); и опять: «первенец мой сын Израиль» (Исх.4:22); а ангел нигде не назван ни сыном, ни сыном Божиим.".
 
Православный христианин
1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Иов 38 глава — Библия: https://bible.by/syn/18/38/
Книга Бытия. Толкование свт. Иоанна Златоуста.
"Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими. Но, во-первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими: этого они не могут нигде показать. Люди называются сынами Божиими, а ангелы – никогда. Об ангелах (Писание) говорит: «творяй ангелы своя духи, и слуги своя огнь палящ» (Пс.103:4), а о людях: «Аз рех: бози есте» (Пс.81:6); и опять: «сыны родих и возвысих» (Ис.1:2); и опять: «первенец мой сын Израиль» (Исх.4:22); а ангел нигде не назван ни сыном, ни сыном Божиим.".
Вячеслав, кто в книге Иова при сотворении земли названы сынами Божьими ( глава 38 стих 7)?
 
Православный христианин
Вячеслав, кто в книге Иова при сотворении земли названы сынами Божьими ( глава 38 стих 7)?
Сергей, слова святителя Иоанна Златоуста должны быть приоритетными.
В синодальном переводе Иов 38:7 закралась ошибка перевода.
На самом деле в тексте на ЦСЯ сказано "ангелы Мои", а не "сыны Божии".

Еще здесь можно посмотреть
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
кто в книге Иова при сотворении земли названы сынами Божьими ( глава 38 стих 7)?
Но ведь в бестелесном смысле названы так, в духовном, как любящие Бога тварные сознания.Ангелы.
По демонологии, при гомосексуальной связи рождаются духовные демоны именуемы суккубы, из лесбиянства-инкубы.
Так что и сегодня входят бывшие сыны Божии, а именно падшие ангелы, в духовный мир людей.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Имя Климента Александрийского, учителя Церкви, до конца XVI века значилось среди имён святых в Римском мартирологе под 4 декабря, изъято оттуда при очередном редактировании мартиролога при папе Римском Клименте VIII . О православном почитании Климента Александрийского как святого данных нет.

Тертулиан.
Он не значится в числе святых отцов Церкви. Это связано с уклонением его взглядов от чистоты Православия.
 
Православный христианин
Сергий, я привёл фрагмент ВАШЕЙ цитаты, "Ангелы впали ... в совокупление с женами..."
Какое ещё Вам толкование? Расшифровано понятие ... сыны Божии = ПАДШИЕ АНГЕЛЫ.
А теперь читаем Иринея:
«...И так умер Авель, умерщвленный своим братом, в знамение того, что отныне некоторые будут преследуемы и притесняемы и умерщвляемы, но неправедные будут умерщвлять и преследовать праведных. Прогневавшись на это еще более, Бог проклял Каина, и это проклятие простерлось на каждого из всего его рода, по наследству от чада к чаду, подобно сеятелю. Бог же восставил для Адама другого сына на место умерщвленного Авеля.
18. Зло же, разливаясь и распространяясь, овладело всем человеческим родом, так что слишком мало было в них семени праведности, и на земле произошли смешения между различными стихиями; ибо ангелы смешались с дочерьми сынов человеческих, родившими им детей, которые за свой чрезвычайный рост названы были земнородными. Потом ангелы принесли в дар своим женам злое учение; ибо они научили их силам корней и трав, равно как красильному искусству и румянам и производству дорогих тканей, волшебным средствам для (возбуждения) ненависти, любви, пылкой страсти и любовных обольщений, магическим повязкам, всякому фокусничеству и богоненавистному идолослужению, чрез введение которого в мир дело лукавого воздымаясь распространялось, а дело праведности, умалившись, ослабевало,
19. пока не пришел на мир суд Божий посредством потопа в десятом поколении, в котором один только Ной после первозданных оказался праведным и за свою праведность как сам остался в живых, так и свою жену и трех своих сыновей и трех жен своих сыновей заключил в ковчег вместе со всеми животными, которых Бог повелел взять с собою в ковчег. И тогда погибель постигла всех как людей, так и животных, которые были на земле, – в живых остался только укрывшийся в ковчеге. Три сына Поя были: Сим, Хам и Иафет, от которых род (человеческий) снова размножился; ибо после потопа люди от них получили начало...».
священномученик Ириней Лионский († кон. II в.)
Доказательство апостольской проповеди
Но почему нужно понимать под ангелами именно дьявола?
Нет такого у Иринея разграничения и именно, что он разъясняет сказанное в Быт 6:2 тоже ничего не говорится.
А как правильно понимать Библию, нас учат правила ВС:
Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего
Св. отцы:
Сщмч. Ириней Лионский настаивал на том, что истинное толкование Писания происходит только в Церкви (Против ересей. IV. 26. I)125. Правильное понимание Писания достигается, только если его читать согласно «правилу веры», к которому верующий приобщен в Крещении. Оно представляет собой не что иное, как «апостольскую проповедь, которая была „оставлена“ в Церкви и вручена ей апостолами, а затем верно сохранялась и передавалась с полным единодушием повсеместно преемством епископов»126. Поэтому, по словам сщмч. Иринея, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые… имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины (Против ересей. IV. 26. 2)127.
При этом нужно понимать, что Церковь не является внешней властью над Священным Писанием. Скорее, она – хранительница и защитница истины, которая была вложена Богом в Писание128.
Чтение Священного Писания без руководства Церкви может привести к тому, о чем предупреждал свт. Григорий Нисский: «Представляющееся с первого взгляда толкование написанного, если не будет понято в надлежащем смысле, часто производит противоположное жизни, являемой Духом» (Опровержение Евномия. VII)129. Нужно также помнить и о предупреждении блж. Иеронима Стридонского, говорившего, что «в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя» (Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания)130.
Каждый человек понимает всё, в том числе и Священное Писание, на основании своего мировоззрения, которое определяется духовным возрастом человека, его жизненным опытом и общим уровнем культуры. Сщмч. Иларион (Троицкий) писал, что если оставить человека одного с Писанием, то Писание потеряет всякий определенный смысл и значение и останется только «один человек, который капризы и причуды своего ума будет прикрывать авторитетом Слова Божия»131.
Отчуждившись от истины, – писал сщмч. Ириней Лионский о еретиках, – они естественно увлекаются всяким заблуждением, волнуемые им, по временам думая различно об одних и тех же предметах и никогда не имея твердого знания, желая быть более софистами слов, чем учениками истины. Они всегда имеют предлог искать [истину], но никогда не могут найти ее (Против ересей. III. 24. 2)132.
Становятся вполне понятными слова сщмч. Поликарпа Смирнского – ученика апостола любви, – который в своем Послании к Филиппийцам первенцем сатаны называет того, кто будет толковать слова Господни по собственным похотям (гл. VII)
...».
И как нужно толковать слова Быт. 6:2 сказано еще в отв. #19.
 
Интересующийся
В синодальном переводе Иов 38:7 закралась ошибка перевода.
На самом деле в тексте на ЦСЯ сказано "ангелы Мои", а не "сыны Божии".

ЦСП делался с Септуагинты, где ἄγγελοί μου = ангелы Мои

BGT Job 38:7 ὅτε ἐγενήθησαν ἄστρα ᾔνεσάν με φωνῇ μεγάλῃ πάντες ἄγγελοί μου



Но в WTT - בְּנֵ֥י אֱלֹהִֽים = сыны Элоhима

WTT Job 38:7 בְּרָן־יַ֭חַד כּ֣וֹכְבֵי בֹ֑קֶר וַ֜יָּרִ֗יעוּ כָּל־בְּנֵ֥י אֱלֹהִֽים׃
 
Православный христианин
ЦСП делался с Септуагинты, где ἄγγελοί μου = ангелы Мои

BGT Job 38:7 ὅτε ἐγενήθησαν ἄστρα ᾔνεσάν με φωνῇ μεγάλῃ πάντες ἄγγελοί μου



Но в WTT - בְּנֵ֥י אֱלֹהִֽים = сыны Элоhима

WTT Job 38:7 בְּרָן־יַ֭חַד כּ֣וֹכְבֵי בֹ֑קֶר וַ֜יָּרִ֗יעוּ כָּל־בְּנֵ֥י אֱלֹהִֽים׃
Поэтому сделали неточный перевод.
 
Интересующийся
Поэтому сделали неточный перевод.

По-моему, речь идёт не о неточности перевода, а о расхождении текстов исходников, на основании которых делался СП и ЦСП.

С какого языка переводить?​

Во времена царствования Николая I, когда практическая работа по переводу могла носить только частный характер, митрополит Филарет разрабатывал теоретические основания для будущего перевода. Особую роль сыграла его записка к Священному Синоду «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания» (1845 г.) – по сути, методологическая основа будущего Синодального перевода.
Как мы видим, для большинства переводчиков того времени вопрос о текстологической основе для перевода Ветхого Завета просто не стоял – они брали дошедший до нас древнееврейский текст. В то же время всем было ясно, что традиционным текстом Православной Церкви всегда был «перевод семидесяти толковников» (Септуагинта), с которой в свое время был сделан и церковнославянский перевод. Нельзя сказать, чтобы другие варианты текста всегда отвергались: так, при подготовке первого полного издания Библии на Руси, т.н. «Геннадиевской Библии» 1499 г. использовался и латинский перевод, и отчасти даже еврейский Масоретский текст. Но все же Масоретский текст традиционно принадлежал скорее синагоге, чем Церкви.

Митрополит Филарет предложил своего рода компромисс: переводить еврейский текст, но дополнять и даже править перевод (в догматически значимых местах) в соответствии с Септуагинтой и церковнославянским текстом. Именно так и было решено поступить, когда на заседании Синода по поводу коронации Александра II (1856 г.) с подачи митрополита Филарета было принято решение возобновить перевод Библии на русский язык. Впрочем, это решение не означало начала работы, ведь у проекта было немало противников. К их числу относился, к примеру, Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров).


Что касается Септуагинты, с которой делался ЦСП, то она тоже является переводом.

Септуагинта — первый известный перевод Пятикнижия и книг ТаНаХа на греческий язык. Другое название Септуагинты — «Перевод Семидесяти», что связано с историей возникновения Септуагинты: согласно традиции, перевод был выполнен семьюдесятью двумя еврейскими мудрецами по указу царя Птолемея в эпоху Второго Храма.


Вопрос в том, какое слово стоит в исходнике для Септуагинты.

Кстати, сами иудеи серьёзно не воспринимают текст Септуагинты, мотивируя это таким образом:

Находясь только в руках еврейского народа, Святая Тора изучалась только на Святом языке, созданным Творцом для того, чтобы передавать её правильный смысл. Тора, написанная на Святом языке, связывала Израиль с Творцом, никому не давая повода отзываться о ней недостойно. Чтобы читать Тору, любой чужеземец должен был для этого выучить Святой язык.

Однако, греческий перевод, лишённый мудрости и святости, позволил любому читать, комментировать и критиковать Тору вне еврейской традиции, по своему усмотрению, без намерения постичь или хотя бы прикоснуться к её мудрости.

 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Однако, греческий перевод, лишённый мудрости и святости,
Это может свидетельствовать только о исторической не грамотности. Хотя бы подтянули себя по истории, прежде чем такую напыщеную собственной важностью, глупость говорить. Узнали бы имя первосвященника, направившего еврейских переводчиков, для Птоломея. Который под устал от этих постоянных ссылок, с дикими трактовками, потому что так в оригинале.
Христос три года исправлял, наставляя в беседах на путь истинный еврейский, не умеренный, беспричинный пафос, в итоге Его решили убить.
 
Сверху