Стоит ли идти к старообрядцам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Искушение старой верой
Вы пишите о русской православной вере как о секте. Вы заблуждаетесь. "Старая вера" - это русская православная вера без нововведений последних лет. Старообрядцы - это православные христиане.
 
Православный христианин
Апостольским правилом они считают также и применение двуперстия при крестном знамении, ссылаясь опять же на Василия Великого. Хотя здесь натяжка, так как ничего конкретно о форме перстосложения он не писал.
Далее идут обвинения в искажении Никео-Цареградского Символа веры и проч.
Никогда не понимал обрядоверов... Два перста (две природы Бога), три перста - это не догматы, прп. Сергий двумя крестился, прп. Серафим - тремя, оба - великие ... :)
 
Крещён в Православии
Никогда не понимал обрядоверов... Два перста (две природы Бога), три перста - это не догматы, прп. Сергий двумя крестился, прп. Серафим - тремя, оба - великие ...
Справедливости ради, если в церкви креститься двумя перстами будешь, то на тебя коситься будут и взгляды недобрые кидать.

Я например, планирую себе приобрести католический крестик, деревянный, нравится его минимализм и для меня он символизирует главенство духа, над материальным.
Но сомневаюсь, что православный священник его освятит, хотя какая разница, главное же не форма, а содержание?
 
Киев
Православный христианин
Я например, планирую себе приобрести католический крестик, деревянный, нравится его минимализм и для меня он символизирует главенство духа, над материальным.
Но сомневаюсь, что православный священник его освятит, хотя какая разница, главное же не форма, а содержание?
Если вы имеете в виду просто крест без изображенного распятия, то, я думаю, освятит. Насколько я знаю, это допускается, хотя и не является желательным. А вот если на кресте распятие с католическими нюансами - тогда может и не освятить.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
прп. Сергий двумя крестился
Вы в этом уверены? Прп. Сергий это же 14 век! А не рубеж 15-16 вв.Вы же льете воду на мельницу старообрядцев;)
А на полном серьезе если,я рад,что люди признают то,что на Руси 10-17 вв. крестились двумя перстами,от греков!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Иркутская обл.
Православный христианин
Сергей,а вот интересно было-бы увидеть итоги,допустим,голосовалки здесь - как крестились русские с 10 го по 17 вв.,2 или 3 перcтами,по вашему?
Только одного интереса ради.
Может попросить модераторов после Пасхи?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей,а вот интересно было-бы увидеть итоги,допустим,голосовалки здесь - как крестились русские с 10 го по 17 вв.,2 или 3 перcтами,по вашему?
Игорь, тут была тема с Глорией и АлександромАлександром, где мной даны были факты истории в документальных примерах, о том что двуперстие было нововведением не по уму рьяных деятелей, которые подделали единственный письменный источник, от которго всё и пошло.
Кто-то решил что а ведь неплохо, благославляющий жест священника ввести в обиход как молитвенный для мирян.А чего, тут же молишся и тут же благославляешся.Вот это недоразумение и узаконили Стоглавом.
И слава Богу, что к Никону приехали патриархи, и указали ему на эту ошибочность.Он же вначале сразу собор епископов собрал, по этому вопросу.Целый год все собирались и изучали.
Не было бы этого, превратились бы в экзотическую Церковь, с косоворотками, двуперстием, деревянными ложками и так далее.Такой русский протестантизм, такая вот национальная особенность.
История рассудила по другому.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Вот это недоразумение и узаконили Стоглавом.
Сергей,я тоже показывал документально,что ...аще кто двумя перстами не крестится... - это калька с греческого,с их же анафемы некрестящимся двуперстно(православно тогда)слово в слово,когда они и сами ещё крестились двумя перстами.
Кто-то решил что а ведь неплохо, благославляющий жест священника ввести в обиход как молитвенный для мирян.А чего, тут же молишся и тут же благославляешся.
Это выдумки и наговоры,а где-то и просто ложь( в борьбе с расколом,к сожалению,шли и на это ) на наш "дикий и тупой" народ 15-16 вв. На всех тогдашних святителей,вел.князей,на всех архиереев и т.д.
Я не хочу в который раз спорить об этом,Cергей.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей,я тоже показывал документально,что ...аще кто двумя перстами не крестится... - это калька с греческого,
Митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную:

«… Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью,
первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением,

якоже святый Дамаскин Иоанн пишет,
два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем на главу нашу глаголюще: во имя Отца, та же на живот, тажь говори и Сына: посем на правое плечо, говоря и Святаго, и пренося на левое рамо, говори Духа, заключи Аминь
…».

Начало на Руси было уже после всех Соборов.

Митрополит российский Феопемт (1035—1047), на воздвижение святого креста:

«…всякий христианин правыя своея руки, первыя три пальцы совокупи воедино, два же последния, приклони к длани крепко, и тако знамение креста святаго на себе отправляй.

Первое тыя три пальцы совокупя полагай на главу, поминая главу Христа Иисуса, на кресте терновым венцем обложенную за наше спасение, таже тыя три пальцы сложены перенеси на пуп, поминая Христа Иисуса, ног его божественных к древу крестному пригвождение, таже потом управляй тыя же три пальцы сложены на правое рамо, потом же преноси на левое рамо, воспоминающе Христа Иисуса на кресте рук его божественных простертие, и тако размышляюще плотию на кресте страдания Христа нашего Спаса, и знамение креста святаго на себе воображающе в нем же прославляем и таинство святыя неразделимыя, и неслиянныя Троицы.

Сице трема первыми пальцы несложными воображаем три ипостаси, Отца, и Cына, и Святаго Духа, прославляюще неслиянне, совокуплением же триех первых пальцов воображаем и прославляем единство существа. Нераздельно треми первыми пальцы, во знамении креста святаго веруем и исповедуем, и прославляем Троицу во единице, и единицу во Троице, сего деля креста, святаго почитающе, знаменаемся им почасту, и на ложе наше ложася, и от него востающе, или дело кое начинающе, или в путь шествующе, или пиюще, и купно рещи, всякое дело от креста святаго да начинаем. Сей бо есть душе радость, и телеси освящение, и всякого блага основание
...».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Древнейшее из свидетельств о троеперстии относящееся к концу 14 или началу 15 века, когда появилось и первое свидетельство о двуперстии, находится в так называемом «Паисиевском сборнике». В одной из статей этого сборника, среди разных анафематств, написана и такая: «аще кто не крестится 3-ми персты, да будет проклят».

Точно такое же значение имеет появляющееся в наших сборниках 15 и 16 столетий известное «Прение Панагиота с Азимитом». В этом «Прении» содержится свидетельство о существовании троеперстия собственно в греческой церкви конца 13 или начала 14 века, к которым относят исследователи это прение грека с латинянином, – и свидетельство опять вполне авторитетное, так как в нем не видно никакого намерения проповедать, распространить, или утвердить в греческом народе троеперстие: грек Панагиот, обличая латинянина в разных отступлениях от учения и обрядов греческой церкви, в числе прочих такого рода отступлений указывает и следующее: «зачем ты не слагаешь три перста и не полагаешь (их) на чело, потом на правую сторону груди, но творишь креста двумя перстами»...

Вполне ясное и «авторитетное» свидетельство, что греки 13–14 века крестились троеперстно, а не двуперстно. Но вот в 14 же веке «Прение Панагиота» с содержащимся в нем свидетельством о троеперстии является в славянском переводе и вносится в наши великорусские сборники 15-го и 16-го столетия и, что всего важнее, вносится самим митрополитом Макарием (глава Стоглавого Собора) в одну из раннейших книг его Четьих-Миней.
Нет сомнений, что составители сборников и сам митрополит Макарий ясно видели, что в «Прении» есть свидетельство об употреблении троеперстия в греческой церкви, вполне понимали силу этого свидетельства и, значит, находили его не противным, а вполне согласным существовавшему тогда и в России обряду перстосложения, если без всякого колебания и сомнения внесли его в свои сборники: иначе не стали бы приводить его, или, по обычаю русских книжников, исправили бы его на свой разум, изменили бы подлинную его редакцию (как действительно и сделали потом некоторые ревнители двуперстия).

Итак, pyccкие книжники и сам митрополит Макарий, воспроизводя в своих сборниках «Прение Панагиота с Азимитом», свидетельствующее о всеобщем употреблении троеперстия у греков в 13–14 вв., тем самым дали нам авторитетное свидетельство, что и в русской церкви их времени, в конце 15-го и в первой половине 16-го столетия, перед самим Стоглавым собором, троеперстие было также всеобщим, господствующим обрядом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Братья Плещеевы, современники патриарха Никона, Неронова и Аввакума.
а) Они утверждают, что в их время «зде (в России) древние и многолетние мужи и жены» продолжали креститься троеперстно, и что их собственные родители, особенно же священники (т. е., как надо полагать, духовные отцы) и учители словесного наказания и сами крестились и их учили креститься троеперстно же;

б) они представляют в своем лице пример того, как люди, даже наученные в юности креститься троеперстно, под влиянием напечатанного в книгах наставления о двуперстии с мнимоотеческими о нем свидетельствами, переменяли троеперстие на двуперстие;

в) они представляют в своем же лице поучительный пример того, как люди, даже горячо преданные двуперстию, но не совсем закрывшие свой слух для голоса истины и не омраченные враждой к патриарху Никону, под влиянием таких торжественных свидетельств о троеперстии, как сделанное патриархом Макарием, возвращались к своему древнему обычаю – креститься троеперстно.

Любопытно, что братья Плещеевы, убедившись в правильности троеперстия и решившись бить провозвестниками его для других, крестившихся двуперстно, пытались даже Аввакума возвратить от двуперстия к троеперстию. Один из них, именно Андрей Плещеев, от лица всех братьев писал об этом послание к Аввакуму. Упомянув о своем вразумлении милосердием и благодатью Божьей, он писал:
«не подобает убо и тебе, о господине, тако самомнением оставити себе погибающа», и не подобает думать, «акибы нововводно нечто в церковь святую вносится». «Ни, убо, не буди то! но всяко погибшее обретается и кривое исправляется, косвенное отметается и стропотное соглаждается...О крестном же воображении и триперстном сложении, молю тя, да не смущаешися: имаши бо известно, аще прилежно читаеши божественное писание».

И указывает Аввакуму именно то, чем сам убедился в правильности троеперстия: Кирилловой книги, «Прение Панагиота с Азимитом» Скрижали (т. е. слово Дамаскина ) и особенно свидетельство вселенских патриархов о троеперстии.

«И вси сущии под ними христиане , от востока и до запада, и северные страны... и у нас, в Велицей Росcиu, елицы не ведают Феодоритова правила, еже от неведения напечатано во Псалтырях со восследованием и в Кирилловых книгах, такожде творят знамение честнаго креста первыми тремя великими персты десныя руки». Протопопа Аввакума Плещеев, разумеется, не вразумил, напротив вызвал его только на бранный ответ. Но для нас в настоящем случае важно не то, как отнесся Аввакум к письму Плещеева, а то, что последний даже и Аввакуму напоминает обстоятельство и ему, конечно, известное, – именно, что тогда «и у нас в Велицей Poccии», точно так же, как на всем православном востоке, сущем под патриархами, крестились троеперстно неведавшие напечатанного в Псалтырях и других книгах Феодоритова слова.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
При патриархе Филарете, в напечатанном в его патриаршество Великом Катехизисе, встречаем мы первую попытку внести учение о двуперстии в печатные книги, – и эта первая попытка представляет любопытные признаки того, как еще нерешительно и неуверенно издатели Катехизиса, очевидно, державшиеся двуперстия, вносят наставление о нем в издаваемую книгу, как они делают невольную уступку издревле существовавшему на Руси о общераспространенному в народе обряду троеперстия, о котором писал и сам составитель Катехизиса, как о православном и всеми православными употребляемом.

Известно, и мы говорили уже в своем месте, что в Великом Катехизисе первый ответ о крестном знамении прямо, и решительно говорит, что крестное знамение должно полагать тремя перстами: «сице знаменаемся: сложивше убо три персты десныя руки, и возлагаем на чело, таже на живот, и на десное и на левое рамо». Затем уже, в следующем ответе, довольно сбивчиво и в явное противоречие первому ответу, излагается учение о двуперстии. Даже в печатных книгах, изданных и при патриархе Иосифе, как бы невольно проскользает признание древности и правильности троеперстия: так, в Кирилловой книге помещено «Прение Панагиота с Азимитом», где свидетельство о перстосложении излагается не в испорченной редакции, на которую стали потом ссылаться раскольники, а в той самой, какую приводит митрополит Макарий в июньской книге своих Четьих-Миней и которая так ясно свидетельствует, что греки крестилось тремя перстами, а латиняне – двумя.

Но в Иосифовских книгах наставление о двуперстии, с ссылками на мнимое слово Феодорита и другие подобные свидетельства, приводится уже решительно и настойчиво издателями этих книг, очевидно, ревнителями двуперстия. Всего важнее то, что наставление это внесено было в учительные и учебные книги – Книгу о вере, Кириллову, Псалтырь учебную, малый Катехизис. Грамотники, читавшие эти книги, и особенно молодые люди, учившиеся по ним и воспитавшиеся на них, полагаясь на приведенные здесь мнимо-отеческие свидетельства, делались уже двуперстниками и ревнителями двуперстия.

Между тем люди старые, даже из грамотных, и простолюдины, не умевшие читать и не находившиеся в близких сношениях с грамотниками, учившими двуперстию (а неграмотные составляли, разумеется, громадное большинство) продолжали креститься по-старому, тремя перстами, как научены были от отцов и дедов. Первые опирались на «писание», т. е. на приведенные в печатных книгах мнимо-отеческие свидетельства, последние – на предание, на исконный, от дедов и прадедов наследованный, обычай.

Так было при патриархе Иосифе, перед самым появлением раскола. Именно об этом и говорят нам свидетельства. Свидетельства эти, говоря о времени патриарха Иосифа, со всей ясностью и «авторитетностью» удостоверяют, что даже и в это время, накануне раскола, двуперстие вовсе не было у нас единственным и общепринятым обрядом перстосложения, напротив, огромное большинство народа продолжало креститься троеперстно, и что начавшие креститься двуперстно утверждались собственно на Феодоритовом слове и подобных ему «писаниях», а продолжавшие креститься троеперстно утверждались на предании, наследованном от предков и восходящем, без сомнения, как свойственно преданию, к древнейшим временам, – ко времени самого просвещения России христианством. Что же имеет преимущественную важность для доказательства древности и всеобщности обряда, – ссылаться ли на «писание» недавнего происхождения, сомнительного достоинства, даже несомненно ложное, или ссылаться на живое предание, идущее из рода в род?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но тогда уже были на Руси и ревнители двуперстия, утверждавшиеся на внесенных также в некоторые сборники: Феодоритовом Слове, искаженной редакции, сказаний о Мелетии, также искаженном, проклятии на не крестящихся двема персты. На соборе Стоглавом они успели достигнуть того, что состоялось даже определение о двуперстии, огражденное клятвой.

Само это определение служит косвенным свидетельством о всеобщей тогда распространенности в русском народе троеперстия, так как для того, чтобы привлечь народ от троеперстия к двуперстию, собор признал необходимым предать проклятию не крестящихся двуперстно. Да и сам юный царь Иван Васильевич, вызванный, конечно, сторонниками двуперстия предложить собору вопрос о крестном знамении, говорит в этом вопросе: «христиане рукою крестятся не по существу». Что значило креститься «по существу», – это объяснил потом собор своим определением, что надо креститься двуперстно, как велит Феодоритово Слово и другие приведенные им искаженные свидетельства.

Значит, царь в вопросе своем засвидетельствовал, что в его время на Руси, – не в Псковской только, или Новгородской земле, как по другим случаям говорится в Стоглаве, – а вообще на Руси «христиане», – вообще христиане, весь народ и преимущественно простой (в Стоглавнике «христиане» и «крестьяне» даже не различаются), – крестились не двуперстно, «не по существу», а троеперстно, и нужно было, по мнению царя, или наставников царя, научить «христиан» креститься по существу, т. е. двуперстно, как велит известное Феодоритово Слово. Итак, во времена Стоглавого собора троеперстие было общераспространенным в русском народе обрядом, и собор, действовавший под влияниeм проповедников двуперстия, изложенного в Феодоритовом Слове, выступил только против этого общераспространенного, по его собственному свидетельству, обряда с проповедью и определением о двуперстии.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Остановимся прежде всего на свидетельстве Игнатия митрополита Сибирского, который, будучи близким современником возникновения и распространения раскола, сообщает несколько относящихся к этим событиям исторических известий.

Очень важные для нас, известия митрополита Игнатия:
а) он свидетельствует, что ревнители двуперстия, заправлявшие при патриархе Иосифе делами на книгопечатном дворе, намеренно внесли наставление о двуперстии, с свидетельством мнимого Феодорита, в печатные книги, особенно в учительные и учебные, по которым «учахуся дети божественных писаний чтению»;

б) он утверждает, что, основываясь на свидетельстве и наставлении этих печатных книг, «освященный чин», – сам патриарх Иосиф и прочие архиереи, также и священники, – затем «новии (люди) и секрати, сиречь младии, начаша» креститься двуперстно, а «зело престарелые люди того учения не прияша», то есть продолжали креститься по-старому троеперстно;

в) он представляет замечательный пример такого последования печатным книгам в изменении троеперстия на двуперстие, именно в лице самого патриарха Никона. Патриарх Никон, как и другие тогдашние лица высшего духовенства в Москве, начал «двоицею перстов на себе святый крест изображати», и когда (повествует Игнатий) прибыли в Москву восточные патриархи – Афанасий Константинопольский, Паисий Иерусалимский, Макарий Антиохийский, они, увидев, что Никон крестится двуперстно, удивились и сделали ему замечание о неправильности такого перстосложения и несоответствии его общему на православном востоке обычаю. Что же ответил им Никон?

По свидетельству Игнатия он «зелне оскорбися и рече: како вы глаголете на мя гордынею и уничижением? Аз бо имею у нас в России о том сложении печатные книги». И далее, в ответ патриархам, пожелавшим узнать, давно ли на Руси явились такие книги, указал на книги, напечатанные не ранее десяти лет тому назад, т. е. в патриаршество Иосифа. Итак, и сам патриарх Никон научился двуперстию из наших русских печатных книг, и в защиту его мог сослаться только на эти книги; а так как в юности, подобно большинству тогдашних двуперстников, и он крестился троеперстно, то свидетельство патриархов о всеобщем употреблении троеперстия на православном востоке должно было произвести на него сильное впечатление, заставить его тщательно заняться вопросом о перстосложении и, по решении этого вопроса, явиться уже ревностным восстановителем в русской церкви издревле и до самого того времени употреблявшегося в ней троеперстия.

В известном «Слове отвещательном», с которым обратился он к российским архипастырям на соборе 1656 года, Никон говорил: «Зазираху нашему смирению, мне патриарху Никону, приходящии к нам в царствующий град Москву, потреб своих ради святые восточный церкви святейшие вселенстии патриархи... и поношаху ми много в церковных вещех, от нихже едина есть и сия, яко... двема (персты) изобразующе творим на лице нашем знамениe креста, от Феодоритова писания неведением внесшееся в печатные книги... а не повелением коего царя, или патриарха, ниже собором когда сошедшихся архиерей.
Прежде бо того вси треми первыми персты изображаху крестное знамение на себе во образ Святой Троицы, якоже и ныне многих еще видети есть, елицы не ведают Феодоритова писания, якоже в простых мужех и во всех женах, от древняго обычая держащих.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Думаю вполне достаточно свидетельств того, что тот деятель который подделал "Феодоритово слово" внес ложное благочестие в души людей.Которым потом, попозже, воспользовались враги патриарха Никона.А это были тогдашние олигархи-бояре, "разорвавшие" после ухода Никона, церковное имущество.Да мне видится что и смерть патриарха была насильственной.Нельзя было его допустить к архивам деяний,что были произведены в его отсутствие.Уж кто-кто, а он сразу бы назвал виновных, а в то время никто бы долгих диалогов не вёл.На дыбу негодяя, и дело с концом.
 
Православный христианин
Вы пишите о русской православной вере как о секте. Вы заблуждаетесь. "Старая вера" - это русская православная вера без нововведений последних лет. Старообрядцы - это православные христиане.
Крестное знамение от Христа и святых отец двуперстием, ради которого оставлена раскольниками, которые называют себя “староверами”- Церковь Христова?

boyarynya_morozova.jpg


НЕТ и никода не было на Руси при крещении двуперстного крестного знамения потому, что нет таких ссылок у так называемых “староверов.

А вот когда возникали какие то вопросы, то все решалось в Церкви Христовой соборно, как это было при Апостолах.

Вспомним примеры из истории Церкви:

В Антиохию из Иерусалима пришли державшиеся строгого фарисейства христиане, которые говорили язычникам, что они без обрезания не могут иметь части в царстве Божием, и спорили с Павлом и Варнавой относительно проповедуемого ими учения. Для решения этого вопроса был созван в Иерусалиме Апостольский Собор. И хотя на стороне христиан, исповедующих обрезание, был Моисеев Закон, да и из Евангелия всем было известно, что и Господь наш Иисус Христос был обрезан, но как мы знаем это не повлияло на решение Апостолов.

Как видите первыми ревнителями древненейшего благочестия были иудеи обрядоверы, которые как и наши так называемые “староверы” видели спасение в сохранении якобы древнейшего ЗАКОНА (который они то и не соблюли, ведь Русь при крещении приняла троеперстное крестное знамение), но и решение по этому вопросу, в окончательном итоге принимала Церковь Христова, а не кучка каких-то горе ревнителей.

Апостольский Собор, состоявшийся в 51 году, принял решение, что обратившиеся язычники не подлежат обрезанию.

Таки Церковь Христова соборно, совместно с Апостолами приняли решение, которое никто не смел ослушаться.

Так почему решение:

Деяния Великого Московского Собора 1667 года.

img.php


«...Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас, и не покорится Святой Восточной Церкви, и сему Освященному Собору, или начнет прекословити и противлятися нам, и мы таковаго противника данною нам властию от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякого севященнодъйствия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина (будет), отлучаем и чужда сотворяем от Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика, и непокорника, и от православнаго всесочленения, и стада, и от Церкве Божия отсекаем, дондеже уразумится, и возвратится в правду покаянием...».

НЕ было принято кучкой каких-то обрядоверов, которые по своей полнейшей безграмотности отстаивали двуперстие своим происхождением обязанное «неверным» и «еретикам» . ?

Это подтверждено и документально еще в:

Послании Паисия Константинопольского к патриарху Никону

Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского


«…24. О двадесять четвертом же, еже вопрошаете, како подобает изъобразити христианину крест свой, сиречь которыми персты, глаголем, яко мы вси имамы [/b]древний по преданию покланятися, имуще три первыя персты, совокупленны вкупе во образ святыя Троицы...».

И подписано кем:

Константинополский патриарх утверждает выше реченная.

Смиренный митрополит Кесарийский Анфим.

Смиренный митрополит Ефесский Игнатий.

Смиренный митрополит ираклийский Мефодий.

Смиренный митрополит Ки…цкий Анфим.

Смиренный митрополит Никомидийский Кирилл.

Смиренный митрополит Халкидонский Гавриил.

Смиренный митрополит Никейский Григорий.

Смиренный митрополит Адрианопольский Неофит.

Смиренный митрополит филиппопольский Гавриил.

Смиренный митрополит Прусийский Клим.

Смиренный митрополит Анхиальский Иоаким.

Смиренный митрополит Терновский Дионисий.

Смиренный митрополит Месемврийский Дамаскин.

Смиренный митрополит Селунский Феоклист.

Смиренный митрополит Мелениский (?) Феофан.

Смиренный митрополит Митилинский Григорий.

Смиренный митрополит Мефимский Анфим.

Смиренный митрополит Варнский Анфим.

Смиренный митрополит Визинский Григорий.

Смиренный митрополит Созополский Митрофан.

Смиренный митрополит Мидийский Христофор.

Смиренный митрополит Силиврийский Мелетий.

Смиренный митрополит Писидийский Силвестр.

Смиренный архиепископ Приконийский Иеремиа.

Смиренный митрополит Коринфский Григорий.

Смиренный епископ Раидитцкий Кирилл.

Смиренный епископ Метрский Тимофей.

Смиренный епископ Калиопольский Мелетий.

Мелетий Сириг, священномонах и учитель Великия церкве, иже и сложив настоящее сочинение повелением пресвятейшаго и вселенскаго патриарха, господина Паисеа, и всего сущаго с ним святаго собора.

Великий иконом Великия церкве Феолог священник.

Великий протосинкел Великия церкве Лаврентий священномонах.

Великий сакеларий Великия церкве Василий священник.

Великий книгохранитель Великия церкве Георгий.

Великий ветия Великия церкве Иоанн.

Сакеллий Великия церкве Андроник.

Протекдик Великия церкве Софиан.

Протонатарий Великия церкве Николай.

Логофет Великия церкве Димитрий.

Памятописец Великия церкве Константин
...

Это же подтверждает:

1. Митрополит Михаил(988–†992) (988–†992) первосвятитель земли Русской.

2. митрополит российский Феопемт(1035—1047) .

Так откуда двуперстное крестное знамение на Руси?

И почему те, кто отреклись по своему невежеству и отсутствию знаний от Церкви Христовой, называют себя христианами?
 
Православный христианин
Вы в этом уверены? Прп. Сергий это же 14 век! А не рубеж 15-16 вв.Вы же льете воду на мельницу старообрядцев;)
А на полном серьезе если,я рад,что люди признают то,что на Руси 10-17 вв. крестились двумя перстами,от греков!
На Руси приняли троеперстие:

Крестное знамение, первосвятителя земли русской митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную...



Святой митрополит российский Феопемт (1035—1047), пишет во своем сказании на воздвижение святого креста, поучая народ российский, почитать святой крест и знаменоваться так....

А они-то назначались Константинопольским патриархом на Русь, а значит, сами греки в это время употребляли троеперстие при крестном знамении.
 
Крещён в Православии
...со староверов были сняты прежние прещения и «анафемы».
Так что не вижу причин не ходить на похороны и не помолиться об упокоении усопшего.
Судя по чиноприему,староверов по прежнему считают еретиками(второго чина)!????
Какие уж тут могут быть совместные молитвы?
Духовно конечно для них анафемы никто не снял, ведь двуеперстие это посути дело монофезитство.Прещение накладывал нетолько Русский Патриарх но также и Александрийский с Антиохийским.Должен быть Всеправославный Собор по этому вопросу.
Игорь,вы своими высказываниями ,"катите бочку" на Собор РПЦ МП 1971 года,признавший старые обряды равноспасиельными и равноблагодатными!
В пространном житие при.Серафима Саровского есть такой случай :

"Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему.
Старая байка.Что в житии Серафима Саровского правда,а что вымысел,теперь уже наверное никто никогда не узнает.Ведь почитают люди не Серафима,а тот образ,который был создан и популизирован в РПЦ.
— 29 августа 2010 года Митрополит Корнилий поставил меня во чтецы. Вскоре я почувствовал, что здоровье мое пошатнулось. Лег в больницу с язвенной болезнью, а потом добавилась гипертония, навалилась депрессия. Дошел до такого состояния, что почувствовал: все, умираю. С сыном поделился своей болью, он сказал, что с ним происходит нечто подобное. И тут до меня дошло! Я понял причину своих бед и болезней.
Так может и апостол Павел,болевший всю жизнь,не в той Церкви находился???:oops:
Как можно определять истинность Церкви,своим здоровьем или личными ощущениями?А если ему опять поплохеет(уже в РПЦ),куды побежит?:rolleyes:
Искушения то бесовские надо же как то уметь различать.
Молитвенное правило, действительно, достаточно сложное для новообрядца: что в церкви, что келейное, хотя бы потому, что намного длиннее нашего. Даже молитвы перед и после еды. Молиться дома по их молитвослову - это для новоначальных сущий подвиг, такое оно запутанное - его части бывает надо брать из разных текстов.
Глория,что вы страху то на людей нагоняете?Что здесь сложного то?Утренние и вечерние молитвы почти одинаковы и по объему меньше.;)
Начну с конца. Старообрядцы на уровне их соборов не считают, что РПЦ МП содержит какие-то догматические ереси.
И это неправда = ссылка (хотя это ещё не всё!)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху