Стоит ли идти к старообрядцам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
... заботясь о внешнем, старообрядческие попы очень часто не радят о том, а правильно ли человек понимает основы своей веры, не еретичествует ли. Мне в приватных беседах с людьми нередко приходилось слышать и нелепейшие выдумки на грани с язычеством, и еретизмы. Вот Вам и ещё одно подтверждение того, как старообрядцы за вполне себе второстепенным не видят главного ...
Так новообрядческие попы еще более не радят о том, а правильно ли человек понимает основы своей веры, не еретичествует ли?И крестят(мочат) всех без разбора = и верующих и не верующих!
И хотелось бы у вас,Глория, узнать,а что же всё таки,для вас, главное?
И ещё о благодати....Когда поп вложил мне в рот причастие (а это делается у них в три приема: кровь-тело-кровь), меня чуть не вырвало...во рту был вкус прокисшего вина... Я закрыла лицо руками и заплакала...на виду у всех... Потом кое-как проглотила это нечто... Больше я у старообрядцев не была, как отрезало. Я вернулась Домой.
Глория,а если в РПЦ вам вдруг попадется Причастие из прокисшей просфоры или вина = куда побежите???:confused: В другой храм или в другую Церковь??;)
Однако, архиеп.Никола, видимо, все же понимая неканоничность сего образования, на единоличную хиротонию нового епископа не решался, а произошло это только в 1929 году с присоединением к Рдц епископа из единоверцев Стефана Расторгуева.
Глория,это ваше личное толкование.
Если бы арх.Никола понимал некую "неканоничность сего образования " ,то он к ним никогда и не присоединился и ни кого не рукополагал бы.А единолично рукополагать нового епископа,запрещает первое апостольское правило,вам ли не знать!?
Однако, в период 30-40-х годов прошлого века апостольская преемственность в Рдц прервалась,..
Очередная бездоказательная ложь...
о. Алексий Шляпин, РПЦ МП
Остаётся в силе и решение БМС об отмене клятв Стоглавого собора на некрестящихся двуперстно.
А на каком собственно основании БМС отменил клятвы Стоглава?На основании ложных обвинений?Что собственно и признал собор РПЦ 1971 года!
 
Крещён в Православии
Никогда не понимал обрядоверов... Два перста (две природы Бога), три перста - это не догматы, ..
Проклинают не просто за персты,а за попрание св.Предания,за что положены анафемы от Вселенских Соборов! =
Шестой Вселенский собор, деяние 8.
Трижды анафема всякое новшество и делание против церковнаго предания и учения и правил святых и блаженной памяти отцев.

Седьмой Вселенски собор, деяния:
«Все, что против церковнаго Предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцев установлено — установляем, и впредь имуще установиться — анафема».
Иконоборцы то же сохраняли все православные догматы,но были прокляты 7 Вселенским Собором,именно за форму=обряд иконопочитания!Что же =
7 Вселенский Собор - обрядоверы?
НЕТ и никода не было на Руси при крещении двуперстного крестного знамения потому, что нет таких ссылок у так называемых “староверов.
А вот когда возникали какие то вопросы, то все решалось в Церкви Христовой соборно,
Ну вы,Сергий,даете?А как же клятвы Стоглавого Собора?Или ,по вашему ,его никогда не было?o_OХватит уже черпать инфу из гнилого источника(в википедии и то правды о расколе больше пишут,чем в РПЦ).Все историки говорят об обратном.
На Руси приняли троеперстие:
Крестное знамение, первосвятителя земли русской митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную...
Святой митрополит российский Феопемт (1035—1047), пишет во своем сказании на воздвижение святого креста, поучая народ российский, почитать святой крест и знаменоваться так....
И составитель всего этого новообрядческий игумен Питирим!!!Браво,Сергей!Да Питириму подправить персты не стоило никаких трудов(чай оно не в первый раз),особенно,когда есть заказ от синода.Да и со здравым смыслом(и историческими фактами) это ни как не вяжется!Как же тогда мог Стоглав проклясть то,что было передано отцами и имело такое массовое распространение???Ведь если бы Стоглав несправедливо проклял троеперстие,то несомненно,что незамедлительно поднялась бы волна массовых протестов,как при Никоне!Но история не повествует ни об каких-нибудь(хоть малых) протестов троеперстников?!?Не было и никаких казней троеперстников,ничего не было!О чём вы говорите?Своей то головой хоть маленько думайте,а не игумена Питирима.Сколько же можно древнею ложь цитировать?
А они-то назначались Константинопольским патриархом на Русь, а значит, сами греки в это время употребляли троеперстие при крестном знамении.
Полный переход на троеперстие у Греков произошел не раннее второй половины 16 века. По крайней мере, прп. Максим Грек, живший в середине 16 века, писал в защиту двоеперстия, а он был иноком Афонского монастыря Ватопед.!!!
 
Православный христианин
Так может и апостол Павел,болевший всю жизнь,не в той Церкви находился???:oops:
Как можно определять истинность Церкви,своим здоровьем или личными ощущениями?А если ему опять поплохеет(уже в РПЦ),куды побежит?:rolleyes:
Искушения то бесовские надо же как то уметь различать.

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
Вот учение Апостольское.
А те, кто начал раскол из-за своего невежества не православные, а раскольники и те, кто последовал их примеру, не являются Церковью Христовой.

Чин приема в Церковь Христову от никониян.

...Не благословляющие двумя персты, якоже и Христос, или не воображающие онеми на себе крестного знамения, да будут прокляты???...

Как видите так называемые “староверы”, прокляли всех святых в земле Российской просиявших, начиная от первосвятителя земли русской митрополита Михаила (988–†992), крестившего Русь троеперстным крестным знамением!!!

s1200


И они еще талдычат, о каком-то “древлеотеческом” предании?

Ведь они прокляли не просто св. отцов, а ТОГО кто ими руководил, Духа Святаго.

“Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” (Мф. 12:30-32).
 
Православный христианин
Ну вы,Сергий,даете?А как же клятвы Стоглавого Собора?Или ,по вашему ,его никогда не было?o_OХватит уже черпать инфу из гнилого источника(в википедии и то правды о расколе больше пишут,чем в РПЦ).Все историки говорят об обратном.
Простите мил человек, отсутствие знаний у Вас не говорит, что так оно и было.

Если бы отцы Стоглавого собора проверили этот подлог, со словами св. отцов Церкви, то и не принимали бы такого поспешного решения.

Стоглавым собором русской церкви в 1551 г.; в решениях Собора (гл. 31) читаем: «Аще ли кто двема персты не благословляетъ, якоже и Христосъ, или не воображает двема персты крестного знамениа, да будет проклят, — святии отцы рекоша... Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да есть проклят» ...».

Повторим, что двуперстное крестное знамение появилось лишь во времена ересей и расколов где-то только в 5-м веке:

«…Легко видеть, что это «двоеперстие», хорошо известное как жест благословения на многочисленных изображениях Христа на Востоке и на Западе, и которое старообрядцы в России сохранили до сих пор, своим происхождением обязано «неверным» и «еретикам» . Два перста и одна рука направлены против монофизитов (было основано константинопольским архимандритом Евтихием (греч. Εὐτυχής, ок. 370 — после 454) и несториан (возникла в начале V века) как немое исповедание двух природ Сына, вочеловечшегося в одной ипостаси (или лице)...».

Читать подробнее

Читаем АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ!!!

42. О крестном знамении

Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения – трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. – Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, – веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.

(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235) ; Апостольское предание ).

святитель Кирилл Иерусалимский (315–386) учит изображать рукой:

«...36. Итак, да не стыдимся исповедывать Распятого; с дерзновением да изображаем рукою знамение Креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем; на чашах, из которых пьем; да изображаем Его при входах, при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он великое предохранение, данное бедным в дар, и слабым без труда. Ибо это благодать Божия; знамени для верных, и страх для злых духов. Потому, что посредством оного "победил" Он «их, изведши в позор со дерзновением» (Кол. 2, 15). Когда увидят они Крест, то вспоминают Распятого. Они боятся сокрушившего главы дракона. Не пренебрегай знамением сим по той причине, что оно даром дано тебе; но за сие тем более почитай Благодетеля...».

(святитель Кирилл Иерусалимский (315–386) ; Поучения огласительные; Огласительное поучение тринадцатое

Вселенский учитель Иоанн Златоуст (ок. 347 — 14 сентября 407) учит о наложении креста одним перстом:

Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоем,

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том VII; Книга 2; ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА; БЕСЕДА 54).

Более подробно:
Как видите церковь Константинопольская сохраняла крестное знамение одним перстом вплоть до 5-го века и при крещении Руси передала троеперстие.

Приведите же крестное знамение от Христа и святых отец двуперстием, ради которого оставлена раскольниками, которые называют себя “староверами”?
 
Самарская область
Православный христианин
Православный христианин
И составитель всего этого новообрядческий игумен Питирим!!!Браво,Сергей!Да Питириму подправить персты не стоило никаких трудов(чай оно не в первый раз),особенно,когда есть заказ от синода.Да и со здравым смыслом(и историческими фактами) это ни как не вяжется!Как же тогда мог Стоглав проклясть то,что было передано отцами и имело такое массовое распространение???Ведь если бы Стоглав несправедливо проклял троеперстие,то несомненно,что незамедлительно поднялась бы волна массовых протестов,как при Никоне!Но история не повествует ни об каких-нибудь(хоть малых) протестов троеперстников?!?Не было и никаких казней троеперстников,ничего не было!О чём вы говорите?Своей то головой хоть маленько думайте,а не игумена Питирима.Сколько же можно древнею ложь цитировать?
Изучите для начала:


Добавим:

ГРЮМЕЛЬ Венанс
«...Наиболее значительная его работа – «Регесты актов Константинопольского Патриархата». Этот полный справочник даёт представление обо всех известных документах Константинопольской патриаршей канцелярии с 381 по 1206 гг. Он позволил впервые детально установить принципы организации церковного бюрократического аппарата в Византии, типы издававшихся документов, их соотношение, характер взаимодействия церковной и светской властей при решении различных проблем...».


РЕГЕСТЫ
(от лат. regesta - списки, перечень) - систематизированные описи док-тов, преим. ср.-век. (обычно в хронологич. порядке - по дням, месяцам, годам). В Р. кратко раскрывается осн. содержание док-тов, иногда цитируются отдельные части текста. Описание сопровождается источниковедческими и библиографич. справками. Р. включают также сведения о несохранившихся актах, заимствованные из др. источников. Первым составителем Р. (Р. герм. королей и императоров) был нем. историк И. Бёмер. Наиболее значит. из последующих издателей Р.: Ф. Яффе и А. Потхаст (Р. рим. пап), Ф. Дёльгер (Р. визант. императоров), В. Грюмель (Р. константинопольских патриархов). В России составление Р. практиковалось со 2-й пол. 19 в. (описи фондов Синода, Сената и др.), а позднее Р. стали представлять собой сокращенное издание док-тов.

О чем это говорит, что те копии на «Деяние Мартина eретика» сохранившиеся на Руси и напечатанные Питиримом, соответствуют истине!!!
Русь при крещении приняла троеперстное крестное знамение.
 
Православный христианин
Полный переход на троеперстие у Греков произошел не раннее второй половины 16 века. По крайней мере, прп. Максим Грек, живший в середине 16 века, писал в защиту двоеперстия, а он был иноком Афонского монастыря Ватопед.!!!
Максим Грек совершал крестное знамение тремя перстами.

«…Слово Максима Грека (1470–1556) о крестном знамении было напечатано в отдельном виде, крошечной, состоящей из двух четверточных листов, брошюркой на иждивение или по поручению («накладом») епископа луцкого и острожского Кирилла Терлецкого, который переведен был из епископов пинских в епископы луцкие 29 мая 1585 г. Местом печати, которое, так же как и год, не обозначено, считают Острог (Каратаев. Хронологич. роспись, № 89). По всей вероятности слово указал Кириллу Терлецкому и напечатал его для него московский печатник диакон Иван Федоров, работавший у князя Острожского в Остроге († 5 декабря 1585 г. во Львове)…».
Подробнее:

Это слово не имеет никакого отношения к преподобному Максиму Греку, а чистая подделка, как и проклятие:

аще ли кто двема персты не благословлет, якоже и Христос или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят.

«...митрополит Григорий Цамблак, поставленный 15 ноября 1415 г. епископами Литовской Руси по настоянию великого князя Витовта на митрополию Киевскую и всея Руси...
...Затем следует описание богослужения, ценное для иcторика русской церкви. Здесь, между прочим, читаем:"... и каждый трижды осенил себя крестом "делал перед собой три креста>, и это было так. Каждый прикоснулся ко лбу тремя пальцами правой руки и поднес пальцы вниз на грудь и оттуда на правое и левое плечо. И так они крестились <делали крест> много раз во время литургии"...»

ПОДРОБНЕЕ:

Вопрос о двуперстии и троеперстии:

Пахомий Серб (Логофет) (ум. после 1484) – составитель и. редактор ряда житий, похвальных слов, служб и канонов, переводчик и писец.

...Всего перу Пахомия принадлежат десять или одиннадцать житий (Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Никона Радонежского, митрополита Алексея, Кирилла Белозерского, Михаила Черниговского и боярина Федора, Саввы Вишерского, новгородских архиепископов Евфимия II, Моисея и, возможно, Иоанна и Ионы, причем некоторые из них не в одной редакции), ряд похвальных слов и сказаний (на обретение мощей митрополита Алексея, на перенесение мощей митрополита Петра, на Покров Богородицы, празднику Знамения Богородицы в Новгороде, Варлааму Хутынскому, Сергию Радонежскому, Клименту Римскому, о гибели Батыя), четырнадцать служб (Варлааму Хутынскому, Знамению Богоматери в Новгороде, Сергию Радонежскому, Никону Радонежскому, митрополиту Алексею, Евфимию Новгородскому, Антонию Печерскому, Кириллу Белозерскому, Савве Вишерскому, митрополиту Ионе, Михаилу Черниговскому и боярину Федору, Стефану Пермскому, на перенесение мощей митрополита Петра, Димитрию Прилуцкому) и двадцать один канон (Варлааму Хутынскому, Покрову, Знамению, Сергию Радонежскому, Никону Радонежскому, митрополиту Алексею, Евфимию Новгородскому, Антонию Печерскому, Савве Вишерскому, Михаилу Черниговскому и боярину Федору (2 канона), Кириллу Белозерскому (2 канона), на перенесение мощей митрополита Петра (2 канона), Стефану Пермскому (2 канона), Евфимию Новгородскому, Петру и Февронии, московскому митрополиту Ионе, русским святым, а сверх этого, может быть, преподобному Онуфрию и пророку Илии). Службы и каноны П. изданы в служебной минее. Судя по количеству произведений, П. – один из плодовитейших писателей Древней Руси....

Так вот он совершал крестное знамение тремя перстами.

ЧИТАТЬ ПОЧЕМУ тремя перстами

В этой книге, на стр.225-227 говорится, что он учился у Григория Цамблака, а значит не мог не знать о троеперстии.

+++
«...Пахомій Логоѳет родомъ Сербянина, пришедшаго въ Россію съ Аѳонской горы въ Новгороде во время Іоны, архіепіскопа новгородскаго, т. е. около 1450 г...» стр.4.

ПОДРОБНЕЕ:

А значит на горе Афон во времена Максима Грека употребляли троеперстное крестное знамение!!!
 
Прочее
Ведь если бы Стоглав несправедливо проклял троеперстие,то несомненно,что незамедлительно поднялась бы волна массовых протестов,как при Никоне!Но история не повествует ни об каких-нибудь(хоть малых) протестов троеперстников?!?Не было и никаких казней троеперстников,ничего не было!О чём вы говорите?Своей то головой хоть маленько думайте,а не игумена Питирима.Сколько же можно древнею ложь цитировать?

а вы вообще считаете справедливо проклинать верущих которые крестятся разным количеством палцев ?.)

Притча:

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Чин приема в Церковь Христову от никониян.

...Не благословляющие двумя персты, якоже и Христос, или не воображающие онеми на себе крестного знамения, да будут прокляты???...

Как видите так называемые “староверы”, прокляли всех святых в земле Российской просиявших,
Это чин РПсЦ, Арсения Уральского.У нас(РДЦ) свой чин,где понятие проклятия заменено, на анафему - отлучение. По примеру древнейших Соборов и в силу того, что над новообрядцами еще не произнесено конечное осуждение. Чин, носящий более мягкую форму, способствует более скорому и менее болезненному присоединению новообрядцев к Древлеправославной Церкви. Заметьте,в нашем чине нет анафемы на некрестящихся двуперстно,ибо эту анафему уже давно произнес Стоглавый Собор.
Читаем АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ!!!
42. О крестном знамении
То, что крестное знамение - это апостольское предание,пишет и св.Василий Великий в своем 91 правиле.Спорить можно только на тему = какая именно форма крестного знамения ,была передана апостолами?1,2,3,4,5.... перста?
Приведите же крестное знамение от Христа и святых отец двуперстием, ради которого оставлена раскольниками, которые называют себя “староверами”?
Да сами греки честно признали,в лице преп.Никодима Святогорца,что древние христиане крестились двуперстно!И пишет это Никодим в толковании 91 правила Василия Великого = (Зри стр. 521.) Перевод нужного места можно посмотреть здесь,ну или можно перевести самому. ;)
Как видите церковь Константинопольская сохраняла крестное знамение одним перстом вплоть до 5-го века и при крещении Руси передала троеперстие.
Единоперстие(как Предание ещё Ветхого Завета) и двуперстие(как Предание уже апостолов) существовали в первые века христианства какое то время ОДНОВРЕМЕННО !А вот о троеперстии в первом тысячелетие не упоминается ни словом ни духом.То есть троеперстие это явно новодел, и грубое нарушение(попрание) апостольского предания,за что положены анафемы(см. выше мой пост 63 ).
Причем надо заметить,что одним перстом осеняли себя исключительно в качестве малого креста и осеняли им лишь отдельные части тела или предметы.Кстати этот обычай до сих пор сохранился у католиков. Таким образом одновременное существование (в разных качествах) одно и двуперстия,свидетельствует против сторонников эволюции крестного знамения!К тому же,если это предание апостольское (что несомненно) ,то мало вероятно,что бы первые христиане изменяли свое перстосложение ,ради каких-нибудь еретиков (много чести).Первые христиане были куда более ревностнее современных и умели хранить Предания! Да и пальцев на руке на всех еретиков не хватит...:oops:
О чем это говорит, что те копии на «Деяние Мартина eретика» сохранившиеся на Руси и напечатанные Питиримом, соответствуют истине!!!
Вы это серьезно?o_OПодложность «Деяния» была доказана сразу же после его обнародования. В 1719 году ученый-староверец, священноисповедник диакон Адександр Кержеский доказал подложность этого документа. И в РПЦ уже давно (никто ,кроме вас Сергей) на эту ложь гнушается ссылаться.И ложь не перестает быть ложью,да же если на нее ссылались Дмитрий Ростовский и прочие!
Максим Грек совершал крестное знамение тремя перстами.
«…Слово Максима Грека (1470–1556) о крестном знамении было напечатано в отдельном виде, крошечной, состоящей из двух четверточных листов, брошюркой ...
Это слово не имеет никакого отношения к преподобному Максиму Греку, а чистая подделка, как и проклятие:
Так вот он совершал крестное знамение тремя перстами.
ЧИТАТЬ ПОЧЕМУ тремя перстами
В этой книге, на стр.225-227 говорится, что он учился у Григория Цамблака, а значит не мог не знать о троеперстии.
Разумеется Максим Грек знал о триперстии,потому то и он и писал в защиту двуперстия.А то,что слово его не велико,так это ещё ничего не доказывает.Сергей,может вы и толкованиям(см.выше) Никодима Святогорца не верите?
Слово Максима Грека было напечатано в Кирилловой книге,ещё до раскола.И не верить Кирилловой книге нет ни каких оснований.А вот вашим синодальным ссылкам,Сергей,я не верю ни на грош,увы.:oops:
а вы вообще считаете справедливо проклинать верущих которые крестятся разным количеством палцев ?.)
А вы считаете справедливо,каверкать крестное знамение,переданное самими апостолами,в угоду политическим интересам?А справедливо было проклинать иконоборцев,сохранивших все православные догматы ?
 
Прочее
А вы считаете справедливо,каверкать крестное знамение,переданное самими апостолами,в угоду политическим интересам?А справедливо было проклинать иконоборцев,сохранивших все православные догматы ?

вы слышите себя, что вы говорите?.) "мы" грешим потому, что "они" грешат.)

Истина в том, что для Бога не важно сколько пальцев, а важно в каком сознании ты это делаешь.


Всевышний Господь говорит:

Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение.

Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, как подношение Мне.

Так ты освободишься от бремени кармической деятельности и ее хороших и плохих последствий. Сосредоточившись на Мне и действуя в духе самоотречения, ты обретешь освобождение и придешь ко Мне.

Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, - тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Игорь,вы своими высказываниями ,"катите бочку" на Собор РПЦ МП 1971 года,признавший старые обряды равноспасиельными и равноблагодатными!
С чем равноспасительными и равно благодатными? С РПЦ? Так вы же в упор её не видите, значит и нет у вас никакого равноспасения.
 
Православный христианин
Это чин РПсЦ, Арсения Уральского.У нас(РДЦ) свой чин,где понятие проклятия заменено, на анафему - отлучение.
Простите, а какое отношение эта секта имеет к учению Христа?

«... Восстановление епископства осуществилось 22 октября / 4 ноября 1923 года. В этот день в городе Саратове в древлеправославном храме во имя св. великомученика Димитрия Солунского совершился чиноприём архиепископа Саратовского Николы (Петра Алексеевича Позднева). Владыка Никола был принят в лоно Русской Древлеправославной Церкви настоятелем этого храма, священником Николой Тихомировым вторым чином через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора...».

Источник:

Епископ может рукополагать священников, а вот чтобы рукополагал священник епископа?
Это из каких правил???

Правила Святаго Первого Вселенского Собора, Никейского

Правило 4

Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам. Аще же сие неудобно, или по надлежащей нужде, или по дальности пути: по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот: и тогда совершати рукоположение. Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту.

Правила Седьмого Вселенского Собора, Никейского

Правило 3

Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет не действительно по правилу, которое глаголет: аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающиеся с ним. Ибо имеющий произвестися во епископа должен избираем быти от епископов, якоже святых отец в Никеи определено в правиле, которое глаголет: епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам: аще же сие не удобно, или по належащей нужде, или по дальности пути: то по крайней мере три вкупе да соберутся, а отсутствующие да приимут участие в избрании, и изъявят согласие посредством грамат, и тогда творити поставление. Утверждати же таковые действия в каждой области подобает ее митрополиту.

Правила святого поместного Антиохийского Собора.
Правило 19.


Епископ да не поставляется без собора и присутствия митрополита области. И когда сей присутствуете: то лучше есть быти купно с ним и всем тоя области сослужителям: и прилично митрополиту созвати их чрез дослание. И аще соберутся все: лучше есть. Аще же сие не удобно: то большая их часть неотменно да присутствуют, или граматами да изъявят свое согласие, и тако, или в присутствии, или с согласием большого числа епископов, да совершится поставление. Аще же инако, вопреки сему определению, поступлено будет: да не имеет никакой силы поставление. Но аще поставление совершится по определенному правилу, а некоторые по своей любопрительности воспрекословят: да превозмогает решение множайших.

Правило 23.

Епископу не позволяется, вместо себя поставляти другаго, в преемника себе, хотя бы он был и при конце жизни: аще же что таковое соделано будет: то поставление да будет недействительно. Но да соблюдается постановление церковное, определяющее, что епископа должно поставляти не инако, разве с собором и по суду епископов, имеющих власть произвести достойного, по кончине преставльшегося.

Правила святого поместного Собора Лаодикийского.
Правило 12.


Епископов, по суду митрополитов и окрестных епископов, поставляти на церковное начальство, и притом таких, которые с давнего времени испытаны и в слове веры, и в житии сообразном правому слову.

Правила святого поместного Собора Сардикийского (Сердикского).
Правило 6.


Аще в единой области, имеющей многих епископов, случится единому епископу замедлити, и он, по некоему небрежению, не восхощет быти в собрании и согласитися на постановление епископов, собравшееся же множество людей будет просити, да поставится требуемый ими епископ: подобает, во первых, чрез послание экзарха области [разумею епископа митрополии], воспомянути оному замедлившему епископу, яко просят людие дати им пастыря. За благо признаю ожидати, да прибудет и он. Аще же, и чрез послание быв прошен, не приидет, и ниже отпишет, то подобает удовлетворити желанию народа. Но и от ближние области должно призвати епископов к наставлению епископа митрополии. Напротив того отнюдь да не будет позволено поставляти епископа, в какое либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер. Ибо не нужно поставляти тамо епископов, да не уничижается имя епископа и власть. Но епископы области должны, как изречено мною выше, епископов поставляти в те грады, в которых и прежде были епископы. Аще же обрящется некий град, многим числом людей толико возрастший, что признан будет достойным имети епископа: да приимет. Согласны ли на сие все? отвещали все: согласны.

Правила святого поместного Собора Карфагенского.
Правило 13.


Многие епископы, собравшись, да поставляют епископа. А по нужде три епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего, да поставят епископа. И аще кто поступит в чем либо вопреки своему согласию или подписанию: сам себя лишит чести.

Правило 49.
Да соблюдается древний чин: менее трех епископов, как определено в правилах, да не презнается довольным для поставления епископа.

Правило 50.
Подобает определити и сие: аще когда приступим к избранию епископа, и возникнет некое прекословие, понеже были у нас в рассмотрении таковые случаи: дерзновенно будет трем токмо собратися для оправдания имеющего рукоположитися: но к вышереченному числу да присоединится един или два епископа: и, при народе, к которому избираемый имеет быти поставлен, во первых да будет исследование о лицах прекословящих: потом да присовокупится к исследованию объявленное ими, и когда явится чистым пред лицем народа, тогда уже да рукоположится. Все епископы рекли: совершенно согласны.

Так откуда могли появиться Епископы, согласно, правил святых Апостолов и святых ВС, у так называемых “староверов”и вашей секты РДЦ?
Никогда не будет называться такое сатаниское начинание, Христовой Церковью.

Наивные троллики, ВЫ и так и не поняли, что:

«…Христос сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16) . И назвал Он их ловцами человеков, солью земли и светом мира, судьями Израиля и сопрестольниками Себе, пастырями овец Своих, имеющими власть вязать и решить, иереями, священнослужителями, учителями и благовестниками. Также назвал и соделал их проповедниками Евангелия и учителями вселенскими.

Потому-то от Него, через служителей Его, должны быть избираемы и рукополагаемы поставляемые в епископов. Или, лучше сказать, если избрание будет совершено так, как Ему угодно, то и рукоположение будет поистине от Него и через достойных служителей на пользу Церкви Его
. Тогда и Божественное поставление будет достойным.

Если же нет, то будет оно сделано через недостойных. И хотя мы знаем, что и через таковых благодать действует, но не по благоволению Христа, подающего благодать от Отца во Святом Духе. И будет она тогда к разорению, а не к созиданию душ и Церкви.

Итак, поскольку архиерейство есть исключительно дело Христово и божественное, то посвящение в архиерея должно и совершаться по законам церковным…».

Святитель Симеон Солунский (кон. XIV в. – 1429) .

Как ловко лукавый поглумился над так называемыми “староверами”, двуперстия от Апостолов и святых отцов, ради которого они отделились от Церкви Христовой, но которыми были обмануты, нет и никогда не было, но они его послушались и возвели во главу угла, так как совершенно не знали учения Апостольское и св. отцов Церкви.

Истинное учение, они отвергли и по своей полнейшей безграмотности отстаивали двуперстие от неверных и еретиков, а отсутствие у себя Епископов, без которого нет ни крещения, ни таинства Евхаристии они отвергли, дойдя до полного их отвержения и стали просто сборищем сатанинским.

…Итак, поскольку архиерейство есть исключительно дело Христово и божественное, то посвящение в архиерея должно и совершаться по законам церковным…
 
Православный христианин
То, что крестное знамение - это апостольское предание,пишет и св.Василий Великий в своем 91 правиле.Спорить можно только на тему = какая именно форма крестного знамения ,была передана апостолами?1,2,3,4,5.... перста?
Тов. тролль, Вы наверное не знаете, что Василий Великий и Иоанн Златоуст были наилучшими друзьями?

И если Иоанн Златоуст:
Вселенский учитель Иоанн Златоуст (ок. 347 — 14 сентября 407) учит о наложении креста одним перстом , то и Василий Великий точно также совершал крестное знамение таким же образом!!!

Где примеры о двуперстии от Апостолов и св. отцов, а не ваше пустословие?
 
Православный христианин
Да сами греки честно признали,в лице преп.Никодима Святогорца,что древние христиане крестились двуперстно!
Изучите для начала, что говорят сами греки еще в Послании Паисия Константинопольского к патриарху Никону Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского , а то что несете Вы лишь подтверждает, что как были раскольники невеждами 350 лет тому назад, так и остались таковыми.
 
Православный христианин
Вы это серьезно?o_OПодложность «Деяния» была доказана сразу же после его обнародования. В 1719 году ученый-староверец, священноисповедник диакон Адександр Кержеский доказал подложность этого документа.
ВЫ для начала изучите:

Регест актов Константинопольского Патриархата. Том 1. Акты патриархов. FASC. 3. Regestes с 1043 по 1206 (1947)

О чем это говорит, что то, что описано в:

«...Соборное Деяние на еретика арменина, на мниха Мартина, в лето от создания мира 6665. А от плоти Рождества Христова 1157 году, месяца иуния, в 7 день (в четверть листа) .

– В конце повествования о Соборе сделана приписка: «А у подлиннаго Соборнаго Деяния написано внизу под строками по листам рукою Митрополита Константина сице: Господин Константин, Митрополит всея России, утверждая вышеписанная Собора, согласуя во всем Святейшему Патриарху Луке и всему его Собору со всеми мне присутствующими и всего священнаго чину, того деля и рукою моею есми сице написал предбудущему роду в верность и во утверждение о Христе Иисусе Господе нашем, аминь». Соборное Деяние, подробно изложенное, занимает 27 листов рукописи; с 28 по 74 следуют разные приписки; написана славянскими буквами, но когда именно – определить невозможно, надписей также никаких не сделано. Замечательно, что слово Иисус писано различно: iсъ; iисъ. Рукопись эта дошла до нас в целости...».

(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений; Том 3; Приложение. Святитель ИГНАТИЙ Брянчанинов ЗАПИСКИ И ОЧЕРКИ О СОСТОЯНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО БЛАГОЧИНИЯ; III. По Коневскому монастырю, стр. 353).

Сохранилось во многих Российских монастырях!!!

Был и ответ из Византии:

«…Наконец два послания Луки Хрисоверга, предшествующие рассматриваемому документу, также связаны с событиями в русской церкви: это—определения против еретика Мартина 1144—1145 гг. и 10 октября 1157 г. (Grumel V., No1046 и 1047) )…» (стр.113).

+++

«...Свод византийских источников стр.181
Act. Synod.
Соборные акты Константинопольского Патриархата
Εγγαϕα Συν δων το Πατ ια χ ου Κωνσταντινουπ λ ως
Acta Synodum Patriarchatus Constantinopolitani
Цит. по: Grumel V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Actes des Patriarches. Fasc. II: Les regestes de 715 à 1043. Paris, 1936. XXIII, 265 p.; Fasc. III. Les regestes de 1043 à 1206. Paris, 1947. XXVI, 245 p.; Laurent V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Fasc. IV. Les regestes de 1208 à 1309. Paris, 1971. XXVII, 634 p.; Darrouzès J. Les regestes des actes… Vol. l. Fasc. V. Les regestes de 1310 à 1376. XIX, 603 p.

Помимо изучения и издания непосредственно текстов документов Константинопольского Патриархата, сохранившихся в оригиналах или копиях, византинисты собрали сведения о недошедших актах Патриархов и об иноязычных, в т. ч. русских, их версиях, а также о не изданных пока греческих патриарших грамотах. Эти материалы и составили несколько томов регест Константинопольского Патриархата.
Важное значение греческие патриаршие акты имеют для истории Русской Церкви. Большинство актов Константинопольского Патриархата, имеющих отношение к Руси, известны лишь по русским источникам, что, естественно, всякий раз при их анализе создает дополнительную проблему их верификации. Таковы послания Патриарха Николая IV Музалона Новгородскому епископу Нифонту (1149 г.) и послания Патриарха Луки Хрисоверга, в частности, к великому князю Андрею Боголюбскому (между 1160 и 1168). Из летописных и документальных указаний мы знаем об издании патриарших актов утверждения в качестве Киевского митрополита Константина (нач. 1157 г.), определения против еретика Мартина (1157) , благословение Патриарха Луки Хрисоверга праздника в связи с победой Андрея Боголюбского над камскими болгарами (ок. 1163—1164) и др...».
ПОДРОБНЕЕ:
Бибиков М.В. «СВОД ВИЗАНТИЙСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РУСИ»

А вот документы из Византии никто не проверял, а они то существуют, и доказывают существование:
«Соборного Деяния на еретика арменина, на мниха Мартина».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Проклинают не просто за персты,а за попрание св.Предания,за что положены анафемы от Вселенских Соборов! =
Так ли это?
Остановимся прежде всего на свидетельстве Игнатия митрополита Сибирского, который, будучи близким современником возникновения и распространения раскола, сообщает несколько относящихся к этим событиям исторических известий.

Очень важные для нас, известия митрополита Игнатия:
а) он свидетельствует, что ревнители двуперстия, заправлявшие при патриархе Иосифе делами на книгопечатном дворе, намеренно внесли наставление о двуперстии, со свидетельством мнимого Феодорита, в печатные книги, особенно в учительные и учебные, по которым «учахуся дети божественных писаний чтению»;

б) он утверждает, что, основываясь на свидетельстве и наставлении этих печатных книг, «освященный чин», – сам патриарх Иосиф и прочие архиереи, также и священники, – затем «новии (люди) и секрати, сиречь младии, начаша» креститься двуперстно, а «зело престарелые люди того учения не прияша», то есть продолжали креститься по-старому троеперстно;

в) он представляет замечательный пример такого последования печатным книгам в изменении троеперстия на двуперстие, именно в лице самого патриарха Никона. Патриарх Никон, как и другие тогдашние лица высшего духовенства в Москве, начал «двоицею перстов на себе святый крест изображати», и когда (повествует Игнатий) прибыли в Москву
восточные патриархи:
Афанасий Константинопольский,
Паисий Иерусалимский,
Макарий Антиохийский,

они, увидев, что Никон крестится двуперстно, удивились и сделали ему замечание о неправильности такого перстосложения и несоответствии его общему на православном востоке обычаю. Что же ответил им Никон?

По свидетельству Игнатия он «зелне оскорбися и рече: како вы глаголете на мя гордынею и уничижением? Аз бо имею у нас в России о том сложении печатные книги». И далее, в ответ патриархам, пожелавшим узнать, давно ли на Руси явились такие книги, указал на книги, напечатанные не ранее десяти лет тому назад, т. е. в патриаршество Иосифа. Итак, и сам патриарх Никон научился двуперстию из наших русских печатных книг, и в защиту его мог сослаться только на эти книги; а так как в юности, подобно большинству тогдашних двуперстников, и он крестился троеперстно, то свидетельство патриархов о всеобщем употреблении троеперстия на православном востоке должно было произвести на него сильное впечатление, заставить его тщательно заняться вопросом о перстосложении и, по решении этого вопроса, явиться уже ревностным восстановителем в русской церкви издревле и до самого того времени употреблявшегося в ней троеперстия.

В известном «Слове отвещательном», с которым обратился он к российским архипастырям на соборе 1656 года, Никон говорил: «Зазираху нашему смирению, мне патриарху Никону, приходящии к нам в царствующий град Москву, потреб своих ради святые восточный церкви святейшие вселенстии патриархи... и поношаху ми много в церковных вещех, от нихже едина есть и сия, яко... двема (персты) изобразующе творим на лице нашем знамениe креста, от Феодоритова писания неведением внесшееся в печатные книги... а не повелением коего царя, или патриарха, ниже собором когда сошедшихся архиерей.
Прежде бо того вси треми первыми персты изображаху крестное знамение на себе во образ Святой Троицы, якоже и ныне многих еще видети есть, елицы не ведают Феодоритова писания, якоже в простых мужех и во всех женах, от древняго обычая держащих.
 
Православный христианин
Да сами греки честно признали,в лице преп.Никодима Святогорца,что древние христиане крестились двуперстно!И пишет это Никодим в толковании 91 правила Василия Великого
Да нет тов. тролль, выдергивать не надо только слова:

«...91-е Василія В. Древніе христіане иначе слагали персты для изображенія на себѣ креста, чѣмъ нынѣшніе, т. е. изображали его двумя перстами — среднимъ и указательнымъ (тоѴріооѵ хаі тбѵ Хі^аѵоѵ), какъ говоритъ Петръ Дамаскинъ (оеХ. 642 ттг)б (ріХохаХ.). „Вся рука, говоритъ Петръ, означаетъ единую ипостась Христа, а два перста—два естества Его“ . Но у христіанъ утвердилось въ обычаѣ слагать два перста съ большимъ и изображать крестъ тремя этими перстами, означающими Св. Троицу, полагая руку прежде на челѣ, потомъ на животѣ (бркраХоѵ), чѣмъ представляется

прямая часть креста, далѣе— полагая ее на правомъ плечѣ и затѣмъ на лѣвомъ, чрезъ что изображается поперечная часть креста.— Латиняне обвиняютъ насъ, зачѣмъ мы не полагаемъ руки прежде на лѣвомъ плечѣ, какъ они дѣлаютъ. Но знаютъ ли они, что говорятъ? Мы дѣлаемъ такъ потому, что хотимъ изобразить на себѣ распятаго Христа. Христосъ, во время распятія, обращенъ былъ лицемъ (ерХёТсе) къ западу, а мы, во время молитвы, обращаемся ((ЗХётсо)іеѵ) къ востоку; слѣдовательно лѣвое плечо Христа падаетъ на наше правое, а правое— на лѣвое наше. Такимъ образомъ, когда мы полагаемъ руку на правое плечо свое, полагаемъ ее на лѣвое плечо Христа, а полагая на своемъ лѣвомъ, полагаемъ на правое— Христа (Прав. Исповѣданіе, не знаю,— почему говоритъ, что должно полагать руку не на животъ (бркраХоѵ), а на грудь (а в вмѣсто плечь ((оріоос;) на мышцы (Рра^іоѵок;) стр. 78)...» стр. 259.

Греческая каноническая книга – Пидалион (Кормчая)

Простите, ВЫ просто выдернули часть о двуперстии, совершенно без смысла:

«...Но святые отцы донесли до нас значение сего святого знамения, дабы опровергать неверных и еретиков.

И потому два пальца и одна рука представляют распятого Господа Иисуса Христа, что познается в двух природах и одной ипостаси. Правая рука напоминает о Его безграничной силе (Пс.117:15 и во многих других местах) и Его восседании одесную Отца (Пс.109:1 Мф.22:44 и во многих других местах). /Знамение/ начинают совершать сверху по причине Его сошествия с небес к нам (Еф.4:10). И затем /движение руки/ справа налево обращает в бегство врагов и указывает на то, что Господь непобедимой силой Своей победил диавола, который есть левое, бессильное и темное существо (Petrus Damascenus, 1. Uber die Unterschiede zwischen Gedanken und Anreizen. (Philokalia Bd – III, Athen 1960, стр. 110). В конце ссылка на Мф.25:33 и след.).


Легко видеть, что это «двоеперстие», хорошо известное как жест благословения на многочисленных изображениях Христа на Востоке и на Западе, и которое старообрядцы в России сохранили до сих пор, своим происхождением обязано «неверным» и «еретикам»...».

Читать подробнее

Ведь именно так и учил:

Первосвятитель земли русской митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную:
«… Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением, якоже святый Дамаскин Иоанн пишет, два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем на главу нашу глаголюще: во имя Отца, та же на живот, тажь говори и Сына: посем на правое плечо, говоря и Святаго, и пренося на левое рамо, говори Духа, заключи Аминь…».
 
Крещён в Православии
«...91-е Василія В. Древніе христіане иначе слагали персты для изображенія на себѣ креста, чѣмъ нынѣшніе, т. е. изображали его двумя перстами — среднимъ и указательнымъ (тоѴріооѵ хаі тбѵ Хі^аѵоѵ), какъ говоритъ Петръ Дамаскинъ (оеХ. 642 ттг)б (ріХохаХ.). „Вся рука, говоритъ Петръ, означаетъ единую ипостась Христа, а два перста—два естества Его“ . Но у христіанъ утвердилось въ обычаѣ слагать два перста съ большимъ и изображать крестъ тремя этими перстами, означающими Св. Троицу, полагая руку прежде на челѣ, потомъ на животѣ (бркраХоѵ), чѣмъ представляется
Греческая каноническая книга – Пидалион (Кормчая)

Простите, ВЫ просто выдернули часть о двуперстии, совершенно без смысла:
Цитата = "Древніе христіане иначе слагали персты для изображенія на себѣ креста, чѣмъ нынѣшніе, т. е. изображали его двумя перстами — среднимъ и указательнымъ" ,приведена в контексте,а не вырвана!И какой здесь может быть другой смысл?Здесь смысл один = и означает только то, что апостолы передали нам именно двуперстие!
Но у христіанъ утвердилось въ обычаѣ слагать два перста съ большимъ и изображать крестъ тремя этими перстами, означающими Св. Троицу ..
И эта цитата никак не меняет смысл первой цитаты!Понятно ,что раз пр.Никодим Святогорец был новообрядцем-троеперстником,то он и написал далее некое "оправдание" = что у них утвердился другой обычай.Но никакой убедительной аргументации в свою защиту(троеперстия) греки в этом тексте не приводят и даже не пытаются ."Утвердился обычай" у них видишь ли...странно ,что у греков(после двух уний) не утвердился обычай креститься пятерней?
И если Иоанн Златоуст:
Вселенский учитель Иоанн Златоуст (ок. 347 — 14 сентября 407) учит о наложении креста одним перстом , то и Василий Великий точно также совершал крестное знамение таким же образом!!!
Я уже писал выше,что одноперстие(как Предание ещё Ветхого Завета) существовало некоторое время одновременно с двуперстием!И это никак не противоречит тому,что апостолы передали именно двуперстие,а не триперстие,как это утверждал ,например,пат.Никон!
Где примеры о двуперстии от Апостолов и св. отцов, а не ваше пустословие?
А где примеры о триперстии от Апостолов и св. отцов(дораскольных), а не ваше пустословие?А примеров о древности двуперстия ,здесь уже было приведено множество.
.....А вот документы из Византии никто не проверял, а они то существуют, и доказывают существование:
«Соборного Деяния на еретика арменина, на мниха Мартина».
Сергей,ваше право – держаться за ложь и с ее помощью оправдывать свои слабости и конкретные грехи. Этот подлог давно уже изобличен.Вы бы хоть википедию почитали,ну или здесь поподробнее.Мне же нет никакой охоты изобличать то,что давно уже изобличено...
Простите, а какое отношение эта секта имеет к учению Христа?
«... Восстановление епископства осуществилось 22 октября / 4 ноября 1923 года. В этот день в городе Саратове в древлеправославном храме во имя св. великомученика Димитрия Солунского совершился чиноприём архиепископа Саратовского Николы (Петра Алексеевича Позднева). Владыка Никола был принят в лоно Русской Древлеправославной Церкви настоятелем этого храма, священником Николой Тихомировым вторым чином через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора...».Источник:
Епископ может рукополагать священников, а вот чтобы рукополагал священник епископа?
Это из каких правил???
Простите,Сергей,а где вы увидели слово "рукополагал"???Был совершен чиноприем епископа(из раскола) священником,согласно правилам и уже бывшим прежде святоподобиям и прецедентам.
Вы бы лучше,Сергей,поискали каноны,запрещающие простому попу,примирять с Церковью(из ереси) целого епископа?А я подожду...;)
Как ловко лукавый поглумился над так называемыми “староверами”, двуперстия от Апостолов и святых отцов, ради которого они отделились от Церкви Христовой, но которыми были обмануты, нет и никогда не было, но они его послушались и возвели во главу угла, так как совершенно не знали учения Апостольское и св. отцов Церкви.
Истинное учение, они отвергли и по своей полнейшей безграмотности отстаивали двуперстие от неверных и еретиков,..
Это всё общие слова.С этого места ,прошу вас,Сергей,поподробнее = разложите по полочкам и аргументируйте(Писанием или св.отцами) : какое такое истинное учение отвергли староверы,какие догматы или каноны или заповеди или ещё что,были нарушены староверами?Разве Церковные правила и св.отцы предписывают сохранять единство с (епископами)еретиками???Ведь ,я уже писал,что проводилась реформа Никона по книгам(не харатейным) ,а печатанных у еретиков!!!
... а отсутствие у себя Епископов, без которого нет ни крещения, ни таинства Евхаристии они отвергли, дойдя до полного их отвержения и стали просто сборищем сатанинским.
Никто у нас епископов не отвергал,иначе зачем бы беглопоповцы целых 250 лет их искали?Это вы нас с беспоповцами видимо попутали?
И где это вы,Сергей,вычитали,что без епископов нельзя ни крестить ни совершать евхаристию??Так в 52-м правиле Карфагенского Собора читаем:
Каяющимся, время покаяния, по различию грехов, да назначается судом епископов: пресвитер же без воли епископа не разрешает кающагося, разве во время надлежащия нужды, в отсутствии епископа. На всякаго же кающагося, аще преступление его было явное и гласное, смущающее всю церковь, да возлагаемы будет рука в притворе храма.
Таким образом, когда епископы православные есть, то и у пресвитеров права ограничены, а когда епископов православных нет, то пресвитер не только не теряет свои права, но, по причине "надлежащей нужды", права его расширяются. А вот безпоповство совершенно под собой никаких канонических основ не имеет, кроме отдельных исторических прецедентов, причем не принятых Церковью в обиход.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Всевышний Господь говорит:
Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение.
Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, как подношение Мне.
Не знал,что вы кришнаит...
вы слышите себя, что вы говорите?.) "мы" грешим потому, что "они" грешат.)
Истина в том, что для Бога не важно сколько пальцев, а важно в каком сознании ты это делаешь.
Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение.
Разумеется,что Богу не важно сколько пальцев,а важно = следуем ли мы тому,чему Он нас научил и передал через св.апостолов!Ну так давайте сравним,кто сохранил,а кто порушил переданое?И "любовью" здесь никто не оправдается.Ибо нельзя попирать переданное нам отцами,прикрывая это свое беззаконие "любовью"!Как можно говорить о любви и одновременно попирать установления Объекта любви?o_O Ведь любовь она и заключается в исполнении = "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Ин.14:21)
Разумеется исполнение не должно быть формальным,как у фарисеев и книжников.
Что было причиной замены у греков двоеперстия троеперстием, относительно этого мы не имеем ни указаний, ни намеков.
Полный переход на троеперстие у Греков произошел не раннее второй половины 16 века. По крайней мере, прп. Максим Грек, живший в середине 16 века, писал в защиту двоеперстия, а он был иноком Афонского монастыря Ватопед. Но уже в первой половине 17 века на самом Афоне книги Московской печати, в которых речь шла о двоеперстиии, монахи сожгли, как еретические. Самое же старое упоминание о троеперстии относится к 16 веку - в книге «Сокровище» (Θησαυρός), сочинение Дамаскина монаха, иподиакона и Студита «Слово в поклонение честнаго и животворящего Креста, глаголемое в третью Неделю святых постов». Почему распространилось троеперстие? У греков практически не было книг. То латины, то турки все у них изымали и сжигали. Поэтому те книги, которые у них были, пользовались большим авторитетом. Пользовалась таким авторитетом и книга "Сокровище" иподиакона Дамаскина. Для греков эта книга была учительной, а сильный упадок духовного образования в Греции того времени не позволил подойти к вопросу критически.Так что не было у греков никакой реформы, у них эволюционно одни обычаи вытеснили другие, а все по причине их безалаберности в вопросах веры.Откуда же взялось троеперстие? Это вопрос дискуссионный. Я разделяю мнение, что от католиков(после двух уний с ними). Но на самом деле это не играет никакой роли. Главное, что троеперстие неизвестно было Церкви древней. Троеперстие - это знамя церковной реформации на Востоке.
 
Православный христианин
Цитата = "Древніе христіане иначе слагали персты для изображенія на себѣ креста, чѣмъ нынѣшніе, т. е. изображали его двумя перстами — среднимъ и указательнымъ" ,приведена в контексте,а не вырвана!И какой здесь может быть другой смысл?Здесь смысл один = и означает только то, что апостолы передали нам именно двуперстие!
Простите все, что нашли так называемые «староверы», это слова:

Священномученика Петра Дамаскина.

День памяти: 9(22) февраля

Священномученик, ученый инок. Жил во 2-й половине XII века в Дамаске.

ПОДРОБНЕЕ:

+++

«...С 395 года, после деления Римской империи на Восточную и Западную, данная территория отходит к Византии и остается ее частью до VII века. С 661 г. город находится под властью Омейядов, которые начинают проповедовать ислам...

... В 1300 г. Дамаск покоряют монголы и несут с собой смерть и разрушения. В 1400 г. Тамерлан почти полностью разрушает город и уводит в плен его лучших ремесленников и оружейников. С 1516 г. эта территория становится одной из частей Османской империи и остается в ее составе до XIX века...».

Читать подробнее

Труды которого на Руси стали известны только в 15 веке?

Но это Сирия, а не Византия??

Таки, какое отношение это имеет к крещению Руси в 10-м веке, а уж тем более к самим грекам???

Ответьте пжалуста.

+

А вот, что говорят сами греки еще в Послании Паисия Константинопольского к патриарху Никону Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского

Перечитайте, кто этот документ подписал и сколько митрополитов!!!

++

Греческая каноническая книга – Пидалион (Кормчая) со стр. 259.

... Но у христіанъ утвердилось въ обычаѣ слагать два перста съ большимъ и изображать крестъ тремя этими перстами...

+++

Это же подтверждают и клирики Константинопольской Церкви:

1.

Первосвятитель земли Русской Митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную...

2.

Святой митрополит российский Феопемт (1035—1047), во своем сказании на воздвижение святого креста, поучая народ российский, почитать святой крест и знаменоваться так...

Таки какой вывод напрашивается?

Смотрим внимательно, как учат самые “истинные почитатели древлеотеческого” наследия:

1409072440.90851869.jpg


Двоеперстие . Рисунок из старообрядческого сборника. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. № 1151. Л. 44 об.)


Что мы должны из прочитанного и увиденного выяснить для себя?

1. Что какие-то святые передали нам это сложение перстов?

Сразу возникает вопрос - кто ЭТО?

2. Что это древнее церковное предание святых Апостол и святых отец.

Вопрос кто это предание в таком виде передал?

И ГДЕ оно это Апостольское двуперстие?

Таки почему же только в 17 веке появляется такая формулирока:

«…Единственно правою и „опредѣленною" формою „важнѣйшей" изъ „извѣстныхь такъ называемыхъ старообрядческихъ особенностей", раскольники признаютъ ту форму перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой. Здѣсь повелѣвается для крестнаго знаменія: „три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити".

Более подробно:

Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140

Все выше перечисленное без ссылок, откуда ВСЕ ЭТО и доказывает, что никогда на Руси не принимали двуперстия, а все ЭТО просто притянуто за уши так называемыми староверами.
И сам рисунок с изображением двуперстия только из XVIII века.
Ждем-с с нетерпением ссылок, а не одно пустословие:

древнее церковное предание святых Апостол и святых отец
Здесь смысл один = и означает только то, что апостолы передали нам именно двуперстие!
Ссылки со словами:
„три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху